Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2011 г. в 20:25
Владимир?
Не слишком ли много случаев иронии?

...
Если это цель сегодняшнего вэбинара (...- это прелюдия к открытому курсу)
То почему этого не в анонсе?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2011 г. в 17:33
Солидарен с Михаилом.
Не поддерживаю иронию Владимира и сравнение слушателей с телятиной-говядиной.
...
Цели всякого курса дб декларированы, вербализованы авторами курса и видны всякому регистранту, слушателю курса. Это не запрещает слушателю генерировать и достигать (дополнительно) собственные цели.



...
Например целями сегодняшнего WiZiQ вэбинара было что?
Формирование массового дист_курса?

Побыл 30 мин. Убыл. Разочарован.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 октября 2011 г. в 08:34, изменено в 08:34
===Статья важна и актуальна.
Теория пока не до конца формализована. А может быть не не должна быть формализованной? Но, то что механизм самосборки (самоорганизации) контента должен быть понятен, это точно. Точнее, самосборки контента самим участником курса. Видимо, это для тех студентов, которых не надо мотивировать специально, но нужно форматом контента, коммуникациями и практической работой «не снизить» ту самую мотивацию....
=== Подход для «крепких тьюторов-дизайнеров»

...
Несколько расплывчато вот это..

... с одной стороны:
Термин «Массовый открытый дистанционный курс» (МОДК) ввёл Джордж Сименс в 2008 году. Термин «массовый» относится, прежде всего, к числу студентов. Например, курс, в котором учится 200 студентов, им не является.

... с другой строны
МОДК основывается на активном участии сотен и тысяч студентов, которые сами организуют участие в соответствии с целями обучения, предварительными знаниями и навыками, а также общими интересами

...
Так все-таки какие кол_ограничения или рекомендации???
...
Поклон и Спасибо за системный обзор.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 ноября 2011 г. в 16:34
Программа на 15 дек 2010 ....12:20 ...
Вопрос Что такое «эффективный электронный контент»?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Актуальность курса «Как правильно учиться» (13 комментариев)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 21 октября 2011 г. в 10:08
Вот и я о том же трижды говорил.
...
Контент прежде всего. Сборник струтурированных советов, пособие или «методичка».
Которая, при ее готовности с помощью «педдизайна» может превратиться в курс.
Если да, то попервоначалу необходимо «оглавление», структура, затем наполнение коллективное. Делается это либо ГуглоДоком либо в вики среде.
...
Итак:
Что («пособие»),
Кто (команда и один модератор (Протасов) и затем
Как (в какой среде)
...
Нам консенсуса
и хорощих выходных!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 20 октября 2011 г. в 13:45
Надо решить Курс или Пособие или Методичка?
Склоняюсь ко второму или третьему.
Затем Оглавление
Затем наполнение Оглавления.
... Коллективно!
ГуглДокс или olavrov.wikidot.com
))



Елена Локтева сказала:
Позиция № 1. Я против коммерциализации.
1. Уверена, что вся инициатива разобьется об разговоры о деньгах.
2. Уверена, что все мы, так или иначе причастные к обучению, заинтересованы в
том, чтобы как можно большее количество людей имело доступ к такому курсу.
Позиция № 2. Я против Moodle.
1. Такую личную неприязнь к нему испИтываю, что кушать не могу («Мимино»).
2. Рано или поздно, разговор сведется к оплате за его поддержку (кто будет
переносить «чистовики»? кто будет модерировать?). А это в свою очередь
опять-таки приведет к коммерциализации.
P.S. Обе позиции мое субъективное мнение.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 20 октября 2011 г. в 11:42, изменено в 11:43
Елена Локтева сказала:
Олег, и что Вам мешает их продолжить? ;)
...
Очень нескромно с моей стороны ))
Не только дописать но и комментировать.
Декарта... только цитировать.
...
Наша задача создать нечто для студента, учащегося...
типа делай 1,2.3... Extended Learning Guide
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 20 октября 2011 г. в 10:32
Владимир!
Абсолютно, на 100%, согласен с вашим мнением-тезисом.
Согласен как никогда )) совершенно.

П.С.
Сам Декартом увлекаюсь. Открою на ночь его «Правила для руководства ума» и не могу, читаю до конца. Вижу, правила не дописаны, так и хочется продолжить их... ))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 11 октября 2011 г. в 08:45
С_развитие
3.1. Само_Совершенствование нравственных, умственных или физических качеств
С_Образование
2.2. Cамостоятельное образование, приобретение знаний в какой-либо области
С_Обучение
1.4. Процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 7 октября 2011 г. в 08:57, изменено в 08:58
Но если брать за основу предложенные Вами определения, то мне, в первую
очередь, не очень понятно, в чем разница между самообразованием и самообучением.

. . . . .
Пример
Некто занимается самообразованием собственного организма поднимает гантели, гири и бегает по утрам (без внешнего тренера). Означает ли это что его организм самообучается? Что «мышечная ткань учится»? Нет

...
Думаю, что самообучение есть нечто связанное с самостоятельной работой над «увеличением», «усилением» собственных знаний и умений. Еще раз самообучение есть часть самообразования. Самообразование есть часть саморазвития.
Саморазвитие (самообразование (самообучение))

...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 6 октября 2011 г. в 12:13
Как делаю я?
Если мне нужно определение, то я сам его даю, как вижу, понимаю.
Затем, если оно меня не устраивает или я его не могу дать, то иду и смотрю как другие его определяют. Всегда- сначала сам, ПОТОМ как другие.

Почему так?
Потому что, если делать наоборот, сначала смотреть как другие, то происходит «независимое от меня кодирование моего понимания понятия другими текстами, авторами». Я этого стараюсь избегать....

Такая привиычка ))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 сентября 2011 г. в 14:18
1
Т.е.трудится ""Коллаборативно""
2
Если труд будет результативным, понятийную базу (определения) занести а «анyалы» e-learninga

))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 сентября 2011 г. в 13:26, изменено в 13:32
. . . .
Михаил:

Вот в этом все и дело. Как везде и всегда.
В понимании, выражающимся в осознании того о чем говорим.
Словари-тезаурусы участников различаются, мыслеобразы аналогично.
Совет нам всем, определим предмет, слова и потом формулируем вопрос или суждение.
.....
Все споры и недопонимание есть следствие именно этого здесь, сейчас и везде
.....
Теперь ответ на вопрос:
Вопрос: есть ли единственно правильные определения этих понятий? Или нужно в
разных ситуациях использовать разные определения?

Единственно правильного определения нет, как и абсолютного знания, истины. Есть всеми принятое на время данного обсуждения. Те аксиоматическое на время дискуссии.
Мы видим, что со течением рассуждений, времени, ...эпохи «понятия живут и уточняются». НО, необходимо с какого-то суждения стартовать. Всеми принятого за Аксиому.... Участники говорят сами себе: «Хорошо допустим, что так, что эдак. Затем идет логика рассуждения, гипотезы, основания и проч.»

Если второе, то какие
определения имеет смысл использовать в рамках курса «Как правильно учиться»?
.....
Всеми на время дискуссии акцептованные. Ответом на вопрос «Как правильно учиться?» является «процедура», «алгоритм», «метод/методика», «подход». Все они все-едино требуют «атомов-термов» для оперирования, размышления те для ответа на исходный вопрос.

...
Хорошо что есть многообразие, но для выработки чего-либо необходимо «ограничение» разнообразия, те «определения» элементов этого множества. Те именования объектов -элементов множества и определения их.

Суть вопроса заключается в ответе:
Делай раз
Делай два
...
Делай N

Поскольку мы не знаем ответа (последовательности).
То и... начинаем... бороться с терминами ))

. . . . .
С вами в стремлении
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 сентября 2011 г. в 13:26
. . . .
Михаил:

Вот в этом все и дело. Как везде и всегда.
В понимании, выражающимся в осознании того о чем говорим.
Словари-тезаурусы участников различаются, мыслеобразы аналогично.
Совет нам всем, определим предмет, слова и потом формулируем вопрос или суждение.
.....
Все споры и недопонимание есть следствие именно этого здесь, сейчас и везде
.....
Теперь ответ на вопрос:
Вопрос: есть ли единственно правильные определения этих понятий? Или нужно в
разных ситуациях использовать разные определения?

Единственно правильного определения нет, как и абсолютного знания, истины.
Есть всеми принятое на время данного обсуждения. Те аксиоматическое на время дискуссии.
Мы видим, что со течеием рассуждений, времени, ...эпохи «понятия живут и уточняются». НО, необходимо с какого-то суждения стартовать. Всеми принятого за Аксиому....
Участники говорят сами себе: «Хорошо допустим, что так, что эдак. Затем идет логика рассуждения, гипотезы, основания и проч.»

Если второе, то какие
определения имеет смысл использовать в рамках курса «Как правильно учиться»?
.....
Всеми на время дискуссии акцептованные.
Ответом на вопрос «Как правильно учиться?» является «процедура», «алгоритм», «метод/методика», «подход».
Все они все-едино требуют «атомов-термов» для оперирования, размышления те для ответа на исходный вопрос.

...
Хорошо что есть многообразие, но для выработки чего-либо необходимо «ограничение» разнообразия, те «определения» элементов этого множества. Те именования объектов -элементов множества и определения их.


. . . . .
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 сентября 2011 г. в 10:22
Пра-а-авильно.
Построим иерахию понятий:
Саморазвитие (Самообразование(Самообучение))

1. . . .
Саморазвитие
есть "движение личности в сторону увеличения, улучшения, усиления всех представимых свойств и качеств личности (тело, дух). Если будут в процессе участвуют другие личности, то это будет понятие более высокого порядка «развитие, в том числе и саморазвитие».

2. . . .
Самообразование
Часть саморазвития, как увеличение, улучшение, усиление знаниевой, профессиональной части личности. Понимая узко образование среднее, высшее, ... профессиональное, прикладное.... Понимая широко самообразование есть часть саморазвития.

3. . . .
Самообучение есть процесс самостоятельного приобретения знаний и умений. Самостоятельно означает индивидуальную работу с источником ЗУ. Пример: самообучение игре на 6-ти струнной гитаре. Есть время, гитара, самоучитель. Читаю, пробую. Проверяю сам себя. Аккорд Барэ получается. Я молодец.

4, , , ,
Мне кажется, что участие другой личности в моем обучении меняет процесс. Все личности активны, те влияют на другие (по всякому). Самообучение в виде «е-самообучение» есть e-learning без коммуникаций (только я и контент, я и автоматизированные средства тестирования).

Конечно, это все субъективно и
весь грех непонимания лежит на мне.

...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 29 сентября 2011 г. в 13:10, изменено в 13:22
Коллеги, просветите: а есть Мастер самообучения?! Есть эталонная схема, методика,
установка (не знаю, что), на которую можно равняться, которая всем подойдет?!


Фантастически завораживающий по силе вопрос.

Мужчины, учитесь задавать вопросы.
Устами женщины говорят боги
(С)Оракул. Женщина. Храм Дельфи. Греция. 600 лет до Р.Х.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 20 сентября 2011 г. в 08:31, изменено в 08:34
Можно ли развить навыки самообучения и саморазвития с помощью курса, вроде «Как правильно учиться»?

// Да, можно, как представляется мне. При этом существуют «три алгоритма» (а) общие правила работы с информацией, (б) работа в классическом бумажном варианте «я, учебник, бумага, авторучка», (в) работа с электрическим учебным контентом «я, сеть, е-контент, е-инструментарий». Какой вариант избираем?

Если да, то каковы должны быть цели этого курса?

//Формализация приемов и алгоритмов усвоения заданного учебного материала в полном объеме и за минимально возможное время (продолжительность)

Что должно измениться в деятельности человека после изучения этого курса?

// Алгоритмы, приемы учебной работы

Кому будет полезен этот курс (обучающемуся, обществу, университету, организации-работодателю)?

// Прямо (первично) самообучающемуся индивиду. Косвенно (вторично) обществу и другим объектам из «списка-перечисления»

В чем будет выражена эта польза?

// Факт знания того, чему самообучаемся. Минимизация времени освоения материала. Заданная полнота знания.

При каких условиях и в какой среде этот курс может быть эффективен?

// Критерии эффективности? Если будем знать критерии, то сможем определить условия, бюджет и «окружающую учебную среду». Не уверен в том, что стоимость подобного курса для участника должна быть равна нулю. Другой вопрос «Какова стоимость»? Даже если она «символическая», то она не равна нулю.



. . . . .
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 14 октября 2011 г. в 14:00, изменено в 14:01
Я люблю играть в компьютерные игры, но мама мне не разрешает много играть.
И очень напрасно, потому что я обычно играю в игры, которые помогают мне
узнать много нового и лучше осваиваться в окружающем мире.

Уважаемый и Дорогой Арсений!

Я надеюсь, что текст статьи выражает именно твои мысли по поводу игр на компьютере и не поправлялся кем-либо. Не сочти за свой труд и мою дотошность, ответь пожалуйста на несколко вопросов.

1
Что значит «много играть»?
Как ты регулируешь продолжительность и время начала игры.
2
Что значит «очень напрасно»? Разве ты знаешь уже на 100% что напрасно, а что не непрасно? Как ты опрделяешь «напраслину»?
3
Что значит «помогают мне»?
Как? Чем? В чем? Почему?
4
Что значит «много нового»?
Что значит много? Что значит нового? Поясни на примерах.
5
Что значит «лучше осваиваться»?
Лучше? Это как? Прагматичноее? Быстрее? Освайваться где, чему, почему? Для чего? Разве жизнь пожожа на мульти-медиа игру*?
6
Что значит «окружающем мире»?
Каком? Школьном? Домашнем? Уличном?

Арсений!
Надо нести ответственность за слова, которые мы пишем и быть готовым защищать свою точку зрения.. Они нас инфо-отображают и являются нащим инфо-портретом. Отвечать лучше «примерами» из твой жизни, не чужой и не предположениями о будущем. Как вот есть сейчас так и отвечай. Попробуй себя в защите! Пиши!

С уверенностью и надеждой
в серьезности и полезности разговора
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 8 октября 2011 г. в 08:43
Вадим, Спасибо. Это мнение третей стороны..
Однако, мне интересно увидеть именно Ваше мнение по моим вопросам, поскольку исходный текст написан Вами )). В них есть кто-то кибернетическое, так любимое мною ))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 19 сентября 2011 г. в 09:21, изменено в 09:22
Здравствуйте Вадим,


Вадим сказал:
К вопросу об управлении в социальном обучении. В первоначальной ситуации учебного контакта двух или нескольких индивидов каждый пытается построить своё поведение в соответствии с предполагаемым поведением Другого. Пока не появится какой то ПРИНЦИП ПОРЯДКА ничто нельзя прогнозировать. Из беспорядка может родиться только беспорядок.

1
Обучение есть процесс «трансфера» знаний от носителя (источника) к «получателю». Знания понимаем расширенно как факты, как объекты, как процессы, как связи между сущностями «знаний».
Вопрос №1 «Как можно сформулировать принцип порядка» для процесса с названием «обучение»?

Вадим сказал
Первоначальный шаг при переходе от хаоса к порядку ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ учебного контакта. Функция важнее структуры. В процессе функционирования структура может быть частично изменена.

2
Вопрос №2 «каковы функции» учебного контакта?
Вопрос №3 «функции имеют специализацию». Приведите пож. несколько примеров «специализаций» функций.

Вадим сказал:
Сложноорганизованной системе учебного контакта нельзя навязать пути её развития. Необходимо понять, как способствовать её собственным тенденциям развития. ПРИЦИП СОДЕЙСТВИЯ ВЫВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНОГО КОНТАКТА НА ПУТИ САМОУПРАВЛЯЕМОГО РАЗВИТИЯ. Кратко ПРИНЦИП СОДЕЙСТВИЯ АУТОПОЕЙСИСУ.

3
Вопрос №4 «что есть собственные тенденции развития сложно организованной системы»?
Вопрос №5 «собственные тенденции не есть заложенные при внешнем проектировании, создании, не есть спецификации системы»?
Вопрос №6,7,8 «система самозародилась? система имеет самосознание? тезаурус?»

4
Мучительно интересно ваше мнение для случаев «система как процесс обучения» и «система как процесс социального обучения»

С уважением и надеждой
....
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 14:45
Вячеслав Лебсак сказал:

... И ни у кого
не вызывает улыбки (по крайней мере у меня).


. . . . . .
Вячеслав,
Улыбаясь, честно и строго скажите какое из Правил (раздел/номер см ссылку ниже) я нарушил?
Приму и покаюсь, смиренно.

Блогом клянусь ))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 14:29
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 13:58
И у меня, тоже.
Аналогично, ... не догоняю

Ничто не ново...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 12:55
(?)
Другое дело, что затронув тему блогов я задел ваши какие-то личные, неприятные ассоциации и вы стали оперировать эмоциями, а не фактами.
. . . . . .
Не комментирую

(?)
Мне кажется, у вас сложилось неправильное мнение по этому поводу. Мне всегда
интересно услышать альтернативные мнения и внести поправки в своё понимание той
или иной темы.
. . . . .
Правильное, неправильное...
Все относительно (С) Эйнштен
Все проходит (С) Народная мудрость
Все было и... ничто не ново под луной. (С) Екклезиаст
Желаемое не равно действительному, в противном случае они меняются местами ))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 12:34, изменено в 12:37
Михаил!

Ну и славно...
Ну и понятно...
. . . . .
Дискуссия и обычное дело...
http://lib.ru/INOFANT/VERN/cptgrant.txt

Ж.Верн. «Дети капитана Гранта»
25. МЕЖДУ ОГНЕМ И ВОДОЙ
Сказка Паганеля имела огромный успех. Ему рукоплескали, но каждый
остался при своем мнении, и ученый достиг обычного результата, присущего
всякой дискуссии, он никого не убедил



. . . . . .
Как насчет 2 части статьи...
))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 12:23
>> Целенаправленное и массовое СО должно быть управляемым, путь самоуправляемым, да
>> управляемым.


. . . .
Всеми органами движения голосую «за».
Добавлю только о виде управления «целевое управление».
. . . . .
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 11:57, изменено в 11:58
Михаил, позвольте вам напомнить ваши же слова...
- - -


Олег, понимаете, в чем дело...

О самой идее обучения с помощью блога
Мне кажется вы слишком переоцениваете силу блогов. Большинству тех, кто интересуется блогами они интересны прежде всего потому, что соответстуют их интересам, затрагивают хобби или помогают скрасить свободное время. Да, эта схема может сработать, если курсы, которые вы ведёте очень сильно связанны с самомотивацией. Если же это часть какой-то учебной программы... ВУЗа, что-то субсидированное работодателем или же курсы повышения квалификации, то поспособствовать обучающемуся выработать стимул читать блог будет очень сложно.

Совсем другое дело использовать блог как дополнительный, обогащающий материал, который может помочь ученикам углубиться в одну из тем. Обычно, люди которым интересно получать знания за рамками учебной программы самодисцеплинированны и не пропустят полезных источников. Тем более, если вы окажитесь для них достаточным авторитетом в некой теме.


ссылка

- - -
))
Переооцениваю или не переоцениваю, вот в чем вопрос...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 08:46, изменено в 08:51
. . . . .
Олег, по-моему у вас в голове всё перемешалось. Вы путаете понятия.
Корпоративные блоги нельзя сравнивать с личными блогами знаменитых (и не очень
знаменитых) людей.
. . . . .

Вижу, немножко задевает вас мнение, отличное от вашего.

1
В первом моем постинге (п.5) как раз и написано то, к чему вы меня призываете. Блоги, как и СС, и другие члены Веб 2.0 доупустимы и могут при правильно менеджменте инфоресурсов быть полезными компании.

2
Правда и для случая корп_блогов есть есть симптомы неблагополучия. Если работник NN компании ХХ вместо служебных записок, аналитических докладов и препроектных предложений пишет блог-постинги, пусть и внутрикорпоративных, то это может быть свидетельством его непрофессиональности, а иногда и прямым нарушением деловой этики и конфиденциальности.

3
Обмен мнениями, идеями внутри отдела, группы допустим и приветствуется для творческих групп, ищущих новое решение новой проблемы. Все остальные (ранее извсетные проблемы и вопросы) д.б. формализованы документально и импортированы в среду управления знаний компании и могут быть использованы как в обучении/переобучении, так и др формах управления HR- Иначе говоря блог в таком случае есть удобное коммуникативное средство, виртуальное совещание творч_группы.

4
. . . . .
Блоги, о которых говорите вы, обычно принадлежат частным лицам / фрилансерам /
людям, которые пытаются своими постами в блоге создать себе некий сайт-визитку
или заработать на рекламе, так чтобы можно было заниматься только «писаниной»
(популярный миф, которого в лучшем случае достигают 0.5% блогеров). Само собой,
что в таких случаях, цель совсем другая, поэтому и реклама присутствует.
. . . . .

Блоги публичные ничем не отличаются от заборов и стен, на которых пишут, рисуют...
Я зарегистрирован во многоих СС и блогосферах. Читая загоовки постингов, опросов в гайдпарк.ру, профессионалы.ру и множестве других я прихожу к убеждению о том, что...
тишина самая информативная сущность, что молчание есть золото и восхищаюсь Пифагором (6 век ДРХ), который принимал в школу учеников с условием 5-летнего обета молчания.


5.
Я считаю, что блог является замечательным инструментом для обучения
сотрудников. Намного приятней читать, полуофициальный пост в корпоративном
блоге, чем официальное, сухое письмо от начальства.

Сухое письмо есть док, есть распоряжение, есть приказ за существо которого несет все виды отвественности отправитель (менеджер, босс, шеф и т.д. ). Блог-постинг почти никогда не влечет ответственности, может быть только утратой личного авторитета ))

Обучение только для отделов обучения, кружков качества и только с применением инфоменеджмента. Обучение внутри компаний не может быть неуправляемым, т.е. всегда законодательно, формально. Обучать должен в компании тот, на ком лежит этот функционал, кто это должен делать по статусу и должности. В противном случае обучение есть нарушение контракта. Бесплатные наставники остались теперь уже в далеком прошлом.


Все, что написано ниже может быть обращено против меня.
Все, что написано ниже есть субъективное мое мнение
С изв ))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 08:14, изменено в 08:15
1
Неоднократно и в последнее время слышу о запрете цитирования вики/блогов.
Читать можно, цитировать не надо.

2
Это говорит не о том, что все блоггеры такие-сякие...
Это говорит о том, что содержание вики/блогов не есть энциклопедии и учебники, а всего лишь мнения, не достаточные для тиража истин. Мнение истинно только при убедительной аргументации, которой как правило нет.

3
Сам я вики читаю только на первом проходе к вопросу.
Всегда критически.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 сентября 2011 г. в 08:05, изменено в 08:08
. . . . .
Но, многие инструменты жизнедеяиельности применяются «не по назначению». Убийцы пользуются сугубо «мирными приборами». Поэтому и вики, и блоги могут использоваться и в учебных, и в воспитательных целях, умело работая с этим инструментом, в том числе и воспитывая навыки и привычки «правильного» их применения.
. . . . .


1
Да, это так. Все имеет «множественное применение». Технологии как системы могут вести себя антиинтуитивно. Хочется верить что будет так, ан... на деле по-другому. Интуиции разные...

2
Технологии служат нам и... «делают нас»

3
Может вызвать у нас улыбку тема урока " Культурное, правильное использование вики среды". Культура и этика есть метапонятия. Это Метасущности, не зависящие от среды обитания, от окружающей среды.

4
Зло всегда находит способ экспансии. Ссно, что только «наличие зла» помогаем «отличить его от добра». Иначе говоря, «зло» как метрика классификации и селекции «необходимо» для «оценивания добра». Чем еще измерить добро?

Грустно, но так и есть... Плохо, очень плохо, что удельный вес зла в мире растет, что вызывает рост энтропии и диссипацию основ культуры. Культур? Или мы наблюдаем смену цивизационных основ?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 4 сентября 2011 г. в 09:26, изменено в 09:33
Михаил,


>>> 2. Говоря о тренде социального обучения, я имел ввиду, прежде всего, тенденцию вести дискуссии вокруг этой темы. Тенденция зарождения повсеместных разговоров о потенциальной перспективе данного направления и целой кучи искусственно созданных мифов вокруг ещё не вылупившегося толком птенца.

Да, согласен
«Тенденция повсеместных разговоров о возможной перспективе», так правильнее. Если завтра родится еще один «очень фнкциональный» сервис, то тенденции "переместятся на новорожденного.

>>> ... Таким образом, появляется возможность создать новый канал обучения/поддержки пользователя помимо традиционных телефонных бращений.

Новый канал общения и коммуникаций «учитель-ученик», «ученик-ученик»?
Каналов и до появления СС было в достатке. И синхронных и асинхронных.
Комммуникации носят аддитивный, вспомагельный характер в процессе обучения. Мы ведь не ищем связи (коммуникации) с автором учебника, который читаем?


>>> 6. Я не уверен, что LMS, форумы и блоги являются альтернативами социального обучения.

Я не говорил об альтернативах. Я говорил о том, что СС/СО не имеет «существенных» преимуществ перед другими инструментами обучения или управления им.


>>> Олег, а вы используете форумы и блоги при создании обучающей среды? Как вы оцениваете пользу от них и в чем в вашему понимании их основная цель? Подозреваю, что если пользуетесь ими, то только в качестве вспомогательного инструмента. Я прав?

Ранее использовал форумы в составе интсрументария курса для
- асинхронной коммуникации всех участников курса
- обмена мнений по поводу
- размещения учениками контента (ответов на практические задания и т.д.)

Да, как вспомогательный инструмент. Однако, если способ хранения, доставки пед_контента
избрать форумные постинги, ... то инструмент легко превращается в основной ))

Блоги никогда не применял. Блог это индивиуальное средство информации (ИСИ). Сами пишем. Другие могут читать и комментровать, если разрешим.

Тепереча из блогов сонм «писателей» делает СМИ. Блоггер стал синонимом писателя. Так много развелось писателей, с трудом и с ошибками писавших сочинения в средней школе.
Просто удивительно... Блог как место для самовыражения, самоутверждения и рекламы мне ненавистен. Все то же надо делать в обыденной жизни а не на страницах вэб.

Удивительно также и другое, оффициальные СМИ используют этот «субъективно воспринятый контент, факт, событие» и транслируют его, тиражируют по миру. Не неся ответственности, за истинноть факта или его трактовки. Зубрам СМИ нравятся «оперативные дармовые кино-фото-журналисты».

Нормальные, думающие педагогические люди уже не реомендуют или даже запрещают использование Wiki/Blogs.


Конечно, все что выше написано, субъективно и оспоримо.
Ничего не утверждаю. Никого не хочу обидеть. Если, то заранее «Извините»!
Просто вербализация мыслеобразов... ))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 09:24
1
Все, что написано ниже может быть обращено против меня.
Все, что написано ниже есть субъективное мое мнение
СС-социальная сеть(и)
СО-социальное обучение

2
Отвечу сразу на вопрос
Социальное обучение — модный тренд или незаменимый инструмент?
- Альтернативы представлены неполно и неясно выражены.
- Тренд есть процесс во времени. Какой обучение? О временн"ой тенденции, разворащивающейся на шкале времени говорить пока рано.
- Инструмент же есть объект или сумма объектов (алгоритмов, программ).

Итак, СО модное текущее состояние не ясно чего, поскольку не определено, не ограничено понятие «социальное» и понятие «обучение», которое (как оно прмерно обозначено в статье) представляет собой возможную экспертную он/оф-лайн вопросно-ответную систему.

3
Что есть социум? Все вообще, все кто зарегистрировался в СС или группа личностей, связанных некими интересами, чаще всего профессиональными?

Существуют у сторонников СС стойкий мифы о том, что все члены СС хотят знать (1), все хотят найти ответы на проблему(2), все горят желанием помочь (3), подсказать (4), рассказать случай успеха. Однако, это не соответствует реальности.

4
Как я себе представляю, СС есть сообщество потенциальных клиентов, потребителей «желающих даром получить ответ на вопрос или решение проблемы». Другие эе члены СС, рассматривают сеть как потенциальную клиентскую базу товаров и услуг. И те, и другие действуют внутри СС без всяких обязательств (юридических, финансовых, материальных и других).

Как только внутри публичных СС возникают какие-либо «обязательства», в том числе учебные, образовательные, ряды членов СС редеют на глазах ))

5
Единственным реально действущим вариантом СС является закрытая, непубличная копоративная СС, ограниченная работниками компании и ее партнерами, клиентами. Внутри подобной системы вопросно-ответный и коммуникативный функционал СС может быть центром прибыли или рождения добавочной стоимости.

6
СС внутри образовательных заведений не имеет существенных приемуществ перед ставшими традиционными системами LMS, простыми форумами или блогоферами

7
Готов признать себя консервативным адептом педагогического дизайна (Instructional Design)


С уважением и извинениями
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Кому нужны LMS?» (3 комментария)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 11 ноября 2010 г. в 10:05
Владимир,
я готов вообще обнулить список «идеалов» и поставить тчк. или наоборот расширить оный список, если пойму что есть «идеал»? Из Вашего тезиса следует, что модель учебного процесса по производству модели учащегося есть Функция одной переменной, а именно учащийся (модель). Боюсь, что такое упрощение приводит к невозможности вообще создания модели обучения. Иначе говоря Учпроцесс (любой) суть функционал с многими параметрами (моделями). в том числе, как видно из соседних дискуссий, совсем не «формализуемых», образных, ненаучно-художественных.
. . .
Так, что, хотел бы я, да как-то уж.
Понять что есть в нашем э-пед-случае модель, идеальная модель.
Понять целое. Понять части целого.
Понять являются ли «части» «перво-атомами» (Демокрит), идеями (Платон).
Или, «я знаю, что я ничего не знаю» (Сократ), что особенно мне равится когда начинаешь строить таблицу истинности для этого мудрого высказывания (если оно истинно, но оно ложно... и наоборот).
. . .
«Скромность видимо кратчайший путь к забвению» в нашем турбомире.
Куда ни взгляни борьба, война и конкуренция.
Я пока воюю сам с обой:)
Удачи мне!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 10 ноября 2010 г. в 13:19
Как скептик, не уверен и не утверждаю, до взаимопреемлемого ответа на последний вопрос. Что есть «удеальное»? Но если говорить об идеальной ЛМС, то в ней «все должно быть идеальным» :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 10 ноября 2010 г. в 11:47
Идеальные ЛМС могут быть если
- имеется модель идеального студента
- имеется модель идеального учителя
- имеется модель идеального педменеджера
- имеется модель идельного пед/уч контента
- имеется модель идеального процесса обучения

Итак, начальные условия не выполняются, следовательно, наличие идельной модели есть ложное высказывание:)

Но, ЧТО есть идеальное?

открыть обсуждение на этом сообщении
 

К опросу Зимняя школа e-learning.by 2012 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 5 октября 2011 г. в 09:06, изменено в 09:07
Коллеги!

1
Возможно, что вас интересует то, что не подпадает под вопросы опроса но является важным, нужным или выдающимся... В этом разделе для комментариев к опросу можно изложить это «видение» и обсудить оное.

2
В праздником! С днем Учителя! С днем е-Учителя!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 29 сентября 2011 г. в 11:14, изменено в 11:15
. . . .

Ответ на когда.
Всегда, за исключением случаев, в которых я сам себе подсознательно говорю: «no control now». Обычно это бывает в одиночестве, есть время совершенно свободное от бизнес и других обязательств. Это время не зависит от дня недели и других сущностей, ассоциируемых со «временем»

Ответ на «почему».
Видимо внутри нас есть орган, группа нейронов, отвечающих за «исполнение в срок», «надо сделать», «мне это нужно сделать потому-то». Нахождение этого органа в постоянно активном состоянии требует энергии (какой) и, «всякий тумблер иногда надо выключать» иначе он перестанет быть «тумблером» и потеряет функционал.

Ответ на «самоконтроль в научении».
Если существует «внешний контроль», то включается «охранная сигнализация быть готовым к контролю». Если не существует внешнего контроля, то включается «системное требование» если я имею цель, если я это делаю, трачу время и другие ресурсы то... «достиг я цели»?

Итак, ответ на «как заставить работать самоконтроль»?
Необходимо обязательное наличие и вербализация целей и календаря (плана) движения к ним, а также "реальный бюджет (время, деньги, ресурсы).Кроме того, наличие и вербализация «штрафов» за "не достижение цели, за соответствие таректории достижения календарю или плану.

Итого.
Контроль есть одна из частей Управления. Посему, для ответа на концептуальный вопрос о самоконтроле необходимо рассмотрение всех стадий Управления научением!

Удачи в этом!
С вами.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 26 сентября 2011 г. в 14:10
Да и еще посмотрите вот это
ссылка
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 26 сентября 2011 г. в 14:07
Юрий Жарков сказал:

Олег, всё написанное мною есть производная от КУЛЬТУРЫ, т.е. этики!
. . . этика есть только часть и не равна целому
Не бывает внешней культуры, культура в каждом слове, в каждой мысли.
. . . Культура всегда внешняя, приобщение к ней и последующее соответствие ей есть превращение ее во внутреннюю...

Свобода выражения мысли есть основа культуры.
. . . это есть право выражения мысли, одновременно налагающее отвественность на содержание мысли

Право ДУМАТЬ вне мнения модератора есть культура!
. . . см. реплики выше

В надежде.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 26 сентября 2011 г. в 12:40
Недопонимаю мучительно.
По моему тут о культуре дискуссия ))
Юра, Ау-Ау--уу.
Нет отдельной культуры, кроме физкультуры. Культура одна... в различных проявлениях.
Прявите пож.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 26 сентября 2011 г. в 10:19, изменено в 10:21
Юрий Жарков сказал:
Oleg Lavrov сказал:
5
Пожалуй и все в этой дискуссии я сказал. Если кто-либо скажет мне чем учеба в
группе и сотрудничестве лучше, эффективнее (критерий) чем работа с книгой в
одиночестве, то и больше мне и не надо...
В книге у вас нет свободы!
Вы раб букв от автора.
Для раба красота не существует!


...
Да-а-а, Юрий!
Это серезно вы меня классифицировали.
Не соглашусь.
Чтоб вам знать. Рабы могли иметь школы на рабском языке и многое другое в Афинах. Чуть выше раба по правам были Мэтеки. Аристотель, кстати, был им и не был гражданином Афин, т.е. был поражен в целом ряде прав. Ну это так, к слову.

Вы говорите не о рабстве, а о некой зависимости от букв. Опять же к слову, Сократ был против книгопечатанья. То есть против букв.

Вы не Сократ, я не раб.
Важны не буквы (слова), а их интепретирование в соответствии с Тезаурусом читателя.
Уверен в том, что прочитав этот текст, вы его поймете не так, как я думал и писал.

Я вместо вас прошу у себя извинений...


...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 22 сентября 2011 г. в 13:49, изменено в 13:50
А нельзя ли организовать где-то (ГДЕ?) вики-ресурс, где можно было бы отвечать
на эти вопросы? Не спеша, не торопясь, непринужденно, не разбрасывая интеллектуальный
потенциал, а накапливая его в Совместной Работе... Как и полагалось бы в 21 веке... А?


Льзя!
. . . . .
Здесь
http://olavrov.wikidot.com
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 21 сентября 2011 г. в 08:28
Валерий,
Прекрасная система вопросов! Можно списать?
// Да, «дарю» ))

И сразу идея...
А нельзя ли организовать где-то (ГДЕ?) вики-ресурс, где можно было бы отвечать на эти вопросы? Не спеша, не торопясь, непринужденно, не разбрасывая интеллектуальный
потенциал, а накапливая его в Совместной Работе... Как и полагалось бы в 21 веке... А?

//через пару дней попробую открыть вики среду для обсуждения. координаты сообщу

УУУУ удачи, успеха, удовлетворения, улыбки!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 19 сентября 2011 г. в 08:32, изменено в 08:39
Владимир!

Цит:
Это Вы хорошо ответили, кажется в сократовском духе: «знаю, что не знаю». В конечном счете «оценивание» по Блуму это анализ результативности знаний или что-то иное? Критичный подход к своим знаниям, чтобы создать новое знание? Все это хорошо... Я вот ясно понимаю как использовать по Блуму уровни с 1 по 5. А вот 6 оценивание, нет. Спасибо, что разьяснили!
. . . . .

1
Я боюсь, что был не очень понят вами. Моя реплика не «тезис о моем непонимании». Подозреваю, что слово «оценивание» как высший 6-ой уровень по Блуму, вводит многих в заблуждение. Может быть это проблема перевода с английского на русский.
2
Мое мнение таково. Необходимо понимать этот уровень как «самооценивание» учеником итогов, результатов его обучения, знаний полученных учеником в обучении. Самооценивание и анализ, рефлексия как «здравое сомнение, оценивание истинности».
3
Итак, если ученик задумывается об истинности полученного знания, если ищет ответ на вопросы «почему так а не иначе», «каковы аргументы», «где причина, а где следствие», «каковы итоги, последствия» значит «Учителем достигнута вершина обучения ученика», значит «ученик не просто получил знания а видит многое старое зание вокруг нового», значит 6-ой уровень таксономии по Блуму достигнут.




Цит:
Я немного программирую, поэтому подумываю о том, как создать программу, чтобы на основе Блума автоматически создавать задания к урокам или проектирвоать цели урока... Не знаю пока еще что это будет, но интуитивно чувствую, что может получиться интересная вещь. Для этого нужно сделать таблицу шаблонов и отталкиваться от нее....
. . . . .

4
Не уверен, что шаблон или темплэйт тут есть нам помошник. Контент учебный разный и многообразный, многомедийный, многоконтекстный. Наверное достижение 6-го уровня по Блуму необходимо выносить в «деятельностную часть» процесса, в котором "ученик в виде минипроектирования, решения реального кейса или задачи, или упражнения систематизирует полученный материал, оранжирует его вопросами анализа и синтеза (4/5 уровни Блума), сам отвечает на эти вопросы, сам находит причино-следственные связи, последствия и возможное развитие во времени полученных им знаний.
5
Проще говоря. Вы даете новое знание. Ученик выстраивает связи нового с известным. Отвечает на вопросы «почему», «зачем», «как применить», «как изменить чтобы», «что достигну», «как достигну»
6
Если вы сможете «автоматизированно, программно вставить» эти вопросы в «шаблон учебного контента-модуля», то это будет оч_хорошо и оч_правильно. Однако подобный программный продукт имеет свойства «искусственного интеллекта» «виртуального учителя». Это не просто.

Желаю удачи и настойчивости.
И поддерживаю в устремлениях!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 сентября 2011 г. в 08:43
Владимир,

Видимо, вы соглашаетесь с Вадимом, но вопрос адресован мне. Потому отвечу как видится из глубины моего стареющего сознания.

1
Конечно, Блум имел в виду не «оценивание знаний ученика» учителем или обществом (рынком), тем или иным методом или формой.
2
Высшая форма понимается как способность ученика (обучающегося), получившего знания и умения ответить на вопросы Почему так или иначе? Какие аргументы истинности, полезности и следовательно применимости полученного знания, умения. Иначе говоря, как и чем оценить полученные знания. Под знаниями расширительно понимается «все» теория, факт, наука, текст, сообщение, трактовка, процесс, объект и т.д.
3
Оценивание учеником единичного с помощью другого единичного или общего. Одного знания другим, аккумуляция и синергия результатов обучения вот это и есть «высшее проявление» результативности обучения по Блуму.
4
Познай себя, познай свои знания и критически оцени их. В этом слышатся отголоски античности. И это, видимо правильно. Засомневайся в собственных знаниях и станешь ближе к истине.

Так, коротенько. По старчески ))
С уважением.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 6 сентября 2011 г. в 13:00
.
.
.
И я, и я.... того же мнения
.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 3 сентября 2011 г. в 08:09
>> Вот убейте не нашел.... Дайте, пжл., сылку.

http://www.e-learning.by/ForumTheme/Portal-e-learningby/ELearning.html
при создании форума, первом постинге видимо есть тэг, раздел название
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 1 сентября 2011 г. в 15:11, изменено в 15:12
Михаил!

. . . . .
Да, список длинный.

Конечно, Б~ольшая часть (+) носит статус «лозунга». Навроде «апрельских тезисов». ))
Многие (+) есть «целеполагание» (градиент для движения). Для большинства (+) не имеем метрик, измерителей.

?
Есть ли «пед_опыт» обучения и последующего сравнения групп учащихся "классика"/"коллаборатинвное". Количественного сравнения. Для этих альтернатив итоги тестов, сравнения
контрольной группы и коллаборативной?

Изв.
за приставучесть.
. . . . .
С днем всех нас учителей! Разных и уникальных.!
. . .
С вами в обучении
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 14:36
Слепой и безрукий имеет знания или нет? Без букв?
Есть ОПЫТ, а есть ЗНАНИЯ.
Опыт всегда внутри, знания всегда снаружи.

Коллеги!

1
Честно говоря, есть «усталость» от осознания незнания. Опыт, знания, обучение.
Все это так непознано, так неопределено нами, что «представляет собой мнение, но не как знание».

2
Не хочется умножать знание, дабы не умножать скорбь. Во многие заниня, многие печали.
Оперируем тем, чего не знаем. Оперируем словами, сущность которых скрыта от нас.

3
Извиняюсь за категоричность и прямолинейность высказываний, использующих термы с ускользающим понимением их сущности.

4
Остаюсь детерминистом, считающим, что обучение т.е. осознание наличия собственных знаний или умений завистит только от субъекта. Работа в группе или в одиночестве с носителем знания (книга, сеть, учитель) влияет только на скорость осознания этого наличия или мою мотивацию к «лидерству, к победе над сосоедом, над ленью моей».

5
Пожалуй и все в этой дискуссии я сказал. Если кто-либо скажет мне чем учеба в группе и сотрудничестве лучше, эффективнее (критерий) чем работа с книгой в одиночестве, то и больше мне и не надо...

6
Еще раз убеждаюсь в том, что «все дело в контенте», в учебном материале. Вне зависимости от «доставки» (LMS, ..., группа или одиночесство).

7
За свою пед/andra/жизнь немало слышал, изучал teem working, участвовал в работе групп.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 13:54, изменено в 13:57
Серьезно пошло...

1
Слепой и безрукий имеет знания или нет? Без букв?

2
Слепой безрукому может «передать знания»? Может быть носителем знаний? Учителем?

3
Знания есть ни что иное как образ процесса, объекта, связи объектов т.е. «интерпретация» исходящая от «активизации ряда сообществ нейронной сети головного мозга»!

4
В противном случае надо допустить, что то чему учим лежит вне нас, где-то за пределами. Сам факт мышления становится в зависимость от «связи с базой данных/знаний где-то далеко».

5
... хочется уяснить «коллаборативное обучение» зависит от коллективности, совместности работы по усвоению знаний? Если да то как?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 06:28
>> Есть определение, есть теория.
>> Если бы в определение пытались бы затолкать теорию, то определений бы не писали.

язык+понятия+аксиоматика+законы+... = теория
меня интересует пока второе слагаемое
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 06:24
>> Знание не живое, объект (мыслеобраз) всегда живой, как же вы их
>> отождествляете?


ваше знание равно континууму ваших мыслеобразов.
следовательно, ваше зание есть сущность живая

. . .
и к слову, «мертвый учебник по биологии» пишет о живом и творящем мире. разве не приравниваем мертвые слова из книги с жив_миром:
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 06:17
>Вы хотите познакомиться с теорией CL?
>Наша статья про ведь про CSCL

да, хочу понять пока понятийную базу, потом....
буду автономен.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 31 августа 2011 г. в 06:10
Будем ее разбирать?.


Спасибо. Нет.
Займусь ЯЦС.
))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 августа 2011 г. в 13:48
Перевожу на язык науки

- вы имеете критерий различения объектов? (клиент официанту)
- .. не различаете (официант, подмента тезиса обсуждения)
- объекты неразличимы, не отвечают критериям классификации, идентификации (клиент официанту)
- тогда... разница ( официант клиенту, вторичная подмена тезиса)

Вопросы концептуальны, серьезны.
До юмора ли?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 августа 2011 г. в 12:37, изменено в 12:39
Михаил, Алексей и Марина!

1
С наступающим Днем!

2
Поясню занудство, выразившееся в конечном множестве вопросов.

Убежден в том, что
- Знание, как и умение всегда индивидуально, личностно. Поскольку, знание, в конечном итоге, есть ничто иное как образ объекта, группы объектов, процесса или процессов и/или свойств (объектов/процессов), материально представляемых нами нейронной ассоциативной сетью в коре и древесине головного мозга участника группы (Тезаурус ученика).
- Получение (передача, трансляция и фиксация) этого известного ранее знания, умения может быть результатом коллективных действий, что является только «активатором, катализатором» ускоряющим процесс. Для случая «нового знания» возможен эффект «синергии» коллективного творения. Однако в конце и того и другого, результатом процесса является «индивидуальное знание» члена коллаборатирующей группы.

Для бизнес групп (творчество, поиск нового решения, ответа на проблему) коллабративные и коммуникативные подходы в виде формальных или неформальных групп, мозговых штурмов известны и приемлемы. Однако это все для случая «поиск нового».

Итак, мой консервант-субъектив таков:
Для случая «известное знание и его трансляция» процесс носит индивидуальный характер и работа в группе есть «мотиватор, стимулятор, активатор, доминантор» ускоряющих процесс трансляции и не более

Измените мое ошибочное представление о научении.
Очень хочу.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 августа 2011 г. в 11:36, изменено в 11:47
Михаил, Алексей и Марина!
Слегка немного занудства. Если позволите?


Подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели.
. . . .

Чтобы понимать о чем говорить, хочу понять:

Что такое «подход к обучению»?
Способ? Метод? Методика? Набор действий?

Что есть обучение?
Передача знаний «что»? Передача знаний «как»? Передача знаний «почему»? Передача умений «как»? Передача? Трансляция? Перенос чего?

Что значит «работают вместе, в группе»?
Временно? Постоянно? Случайно?
Член группы? Наблюдатель? Генератор? Секретарь?
Лидер группы? Явный? Неявный? Избранный группой?

Что есть «общая учебная задача»?
Общая на время? Навсегда? Здесь и сейчас?
Учебная? Поставленная извне? Поставленная группой? Теоретическая? Практическая? Технологическая? Абстрактная? Жизненная?

Что есть «достижение»?
Критерий достижения? Всеми? Одним членом? Полностью? Частично? Достигли то? Достигли другое? Достигли несколько? Достигли того, к чему и не стремились?

Что есть «единая образовательная цель»?
Единая? Для всех? Для части? Всеми однозначно понимаемая? Всеми равно принимаемая?
Образовательная? Или учебная? Езда на велосипеде задача для всех или для одного? Образование равно обучению? Научению?
Цель? Принимаемая? Внешняя? Внутренняя? Объевленая вербально или понимаемая субъективно? Подсознантельно? Одинаково всеми членами?

Итак:
Семантический центр «группа», «совместно»?
Или все это простая и понятная задача «каталитическое ускорение реакции», мотивация, «педа/андра» игра на конкурентных чувствах и состязательности"

В состоянии надежды...
Пожилой андра/педа/гог
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by