Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 6 января 2011 г. в 08:41
Валерий!

О совершенности Системы можно говорить только после принятия метрик, оценок совершенности:) Иезуиты, конечно это школа. Но до них были и другие, например школа (братство) Пифагора. Все никак у меня не дойдут руки и время до описания обучающих технологий у Пифагора. Мне показалось, что «пахнуло от иезуитов прктическим нейро-лингвистическим кодированием»... Показалось. Опровергните меня ниц.

Ресурс интересный.
Спасибо.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 3 января 2011 г. в 14:06
Существуют два понятия, часто нами смешиваемые.

Образование как факт завершения обучения и получения соответствующего диплома.
Пример образования как «объекта» (диплома) среднее, высшее и др.

Образование как «образОвывания» обучения плюс воспитания. То есть образование есть «процесс». Я понимаю воспитание как соответствие «слов-делу» (студента, учителя, всех) и освоение принятых в обществе прадигм «морали и нравственности»

В вузе о воспитании не приходится говорить, кроме соответствия «слово-дело». Считается что основы морали/нравственности освоены ранее.

Когда мы говорим об интернет-образовании, то что мы имеем в виду?
Образование (объект, диплом), полученное исключительно через интернет?
Образование как обучение + «слово/дело» с применением технологий интернет?

НЕ знаю что имел в виду Монтень. По «подлинным», что он понимал? Обучать можно всему, в том числе и «злу».
Видимо Монтень понимал под подлинно разумным обучением -обучение «прагматичному добру»?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 19 декабря 2010 г. в 09:16
Владимир,

[ 1 ] Постинг мой связан с ИКТ компетентностью (умением) и только с ней (ним). Именно это и было фокусом вэбинара. Разумеется, ДО, э-обучение потребно и в другом, о чем вы написали. Я же этого не касался. ДО, э-обучение есть как бы «сумма» компетенций, часть которых можно исчислять как «интегральные» и др.

[ 2 ] Мысль, повторюсь такова, что все процессы вокруг нас включают «консервативную» и «поисковую, творческую части. Первая и есть предмет стандарта или стандартов. А вот вторая, отличающаяся креативностью вряд ли поддается стандартизации. Уж больно субъективна, не линейна, гипермерна как ни описывай ее.

[ 3 ] Вот если взять ваши (и ЕС, и др.) пожелания к студенту, учащемуся и почитать их, то можно увидеть, что «измерить или оценить» их можно только эмоционально или пометить тэгом «есть/нет». Иначе говоря, это суть «пожелания, хотения», «требования вышестоящего органа».

Дарю стишок на рождество и новый год!

. . . . .
Слова, их много есть. Конечно я не прав.
Мысль изреченная есть следствие гордыни.
На свете правды нет, есть «атомы и пустота».
Говаривал мудрец, которого уж нет. Все прах.
. . . . .

(С)О.Лавров, 2010





открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 декабря 2010 г. в 09:22
Коллеги!

Стандарт есть «внутренний закон для конкретной организации или нескольких организаций». Стандарт определяет основные, базовые понятия и требования, необходимые для сферы деятельности. Другие возможные виды деятельности и требования дополняют стандарт по мере их освоения организацией. Всякий стандарт, как документ, включает определение (описание) понятий, объектов и виды действий над (с) ними (процессы).

Всякая деятельность, функционирование организации описывается набором процессов в крнкретной сфере деятельности. Всякий процесс имеет инициализация, течение, завершение. Всякий процесс может включать в себя события старт, стоп, аврийное прерывание, приостановка и другие. Процессы имеют исполнителей работник, компьютер и группы работников, компьютеров. Процессы имеют материальные результаты документы, записи в базах данных, готовая продукция. Процессы имеют контролируемые бюджеты. Процессы имеют подпроцессы. Процессы могут быть взаимосвязанными по данным, исполнителям. Все процессы внутри организации имеют исполнителей.

«Стандарты ИКТ компетентности учеников, учителей, администраторов в дистанционном обучении» так сформулирована темя вэбинара. Видно, что мета понятием является «дистанционное обучение». Далее, субьекты ученики, учителя, администраторы. Пусть «администраторы» суть работники деканата.

Если перечислить базовые процессы «администраторов» то это сумма конкретных действий регистрация, извещение, перегистрация, удаление из регистра, контроль «посещаемости», «экзамен», «зачет» и другие.

Следовательно,
- функционал «администратора» должен включать в себя все указанные процессы
- «администратор» должен знать «что и когда» необходимо делать
- «администратор» должен уметь «как» это делать

На уровне простейших «операций», внутри приписанного ему как исполнителю процесса, «администратор» умеет
- включить, выключить компьютер
- запустить, снять программу доступа к среде дистанционного обучения
- ввести, отредактировать запись, послать сообщение и др.

Аналогично по всем субъектам мета процесса «дистанционное обучение». Учитывая многообразие «программных средств», «способов» управления процессом обучения и видов коммуникаций обычно «уметь как» оформляют в виде «инструкций» и выносят за пределы «стандарта». В самом стандарте делают отсылку на «инструкцию»

Итак, стандарт мета процесса ДО суть
- список внутренних процессов
- список субъектов (исполнителей)
- список операций внутри процессов с указанием исполнителей
- список инструкций к операциям

Как видите, понятие «компетенции» ни разу не встретилось в тексте, кроме как в названии вэбинара.

открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 6 декабря 2010 г. в 08:46
Коллеги!

"Технология проектирования е-курсов ADDIE. Стадия «Дизайн»
Так будет правильнее. Стадию Анализ мы смотрели прошлый раз:)
Это ошибка в названии приндлежит мне
:)
До встречи!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Дискуссия шутка (2 комментария)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 ноября 2010 г. в 11:17
Владимир, был они хороший человек, известный ученый (эст) М.Лотман. Так вот он говорил, что «любое обучение» всегда заканчивается "самообучением как диалогом самого с самим собой, внутренним и внешним, как «ЭГО против задачи, проблемы».
...
Так что Эгогогика есть имманентная часть и мы это не обсужданм.
Обсуждаем икс-гогики как гогики с «пред и пост условиями и ограничениями», как гогики с деталями.
...
Уж не говорю, что ест разница в обучении (педагигики) «девочек и мальчиков», обучении "женщин за 50+" или тех же "мужчин за 60+".

...
Итак
- классификация подобная имеет право, да/нет
- если нет, почему?

С нетерпенияем,
Олег


открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 21 ноября 2010 г. в 11:00
В чем ошибка классификатора?
Имеет ли право на существование?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 17 ноября 2010 г. в 10:03
Я бы даже так сказал:
Все что утверждается дальше от истинности чем то, что пердполагается.
«Предположение и допущение» дороже «утверждения»
. . . .
ЗАЯВЛЕНИЕ
в www.e-learning.by

Прошу все мои утверждения рассматривать как предположения.

Олег Лавров
17.11.2010
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 17 ноября 2010 г. в 09:48
Вина моя терм «ивариантно» конечно же значит как «независимо». Иначе говоря, ADDIE есть «универсальная процессная оболочка», кот может содержать как один так и смесь теорий научения, дидакт-концептов, принятых прадигматично или иннновационных подходов к научению.
. . .
Мне свойственно ошибаться, но согласно «презумциям римского права» утверждение «истинно пока не доказано обратное». На ком лежит бремя доказательства? На субъекте отрицающем?
. . .
Мы помним «мир не таков, каким мы его себе представляем словами и моделями»
Все есть атомы и пустота?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 17 ноября 2010 г. в 09:16
Удивлен.
ADDIE инвариантен относительно дида-концептов. На стадиях АDD материализуется «концепт или концепты».
Спорим?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 19 ноября 2010 г. в 08:05
Валерий
Как мне кажется Анализ (в нашем случае) есть простое отвечание на вопросы Что, кто, как, почему, сколько, какие.... Их много. Ответы БЕЗ перехода на дизайн. Ответы для целей (задач) дизайна. Ответы концептуальные и для последующей реализации.
Стадия есть не поиск нового или инновационного, а клиентоориентированная прагматика.
Как мне кажется.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 29 октября 2010 г. в 13:05
Михаил!
Ошибка как следствие того, что стадия содержит процессы
(а) оценивание хода (жизни) того, что было спроектировано, результативность и др.
(б) развитие проекта, результата, объекта проекта по итогам (а), совершенствоание
Удивительная и естественная метаморфоза
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 21 октября 2010 г. в 14:58
Владимир!

Если сравнивать с другими областями творения или по-крупному (гносеология), то конечно маловато ADDIE, поскольку носит частный характер и не сильно универсален. Но внутри сферы проектирования педресурсов (педдизайна) можно сказать и методология.

Итак,
глобально ADDIE есть спец. метод или спец. система
локально ADDIE есть методология (внутри педдизайна)

Мне помог Яндекс

Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик…

Метод (лат. methōdus < греч. méthodos — путь (ис)следования, способ) — совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Систе́ма (от греч. σύστημα, «составленный») — множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое

Удачи на Семинаре в СПб!


открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 20 октября 2010 г. в 11:31
Уважаемые Коллеги!

Отвечаю на вопросы, которые помню из быстротекущего чата окна вэбинара.
Если упущу чего-либо, тут опубликуйте. Извинения заранее.
. . . .
(1)
Об Уставе проекта. У меня есть протип (для проекта инфосистема, софт), я его отыщу, поправлю и буду готов послать через 3-7 дней. Мне нужны адреса почтовые!
Проще будет вам обозначиться письмом на oleg.a.lavrov(at)gmail.com
. . . .
(2)
Вопрос- отзыв: Нет четких формулировок подразделов на каждой стадии
Ответ:
Кокретный состав подразделов стадий является «всякий раз разным», что зависит от Заказчика, его УЗ, состава, объема, форматов обучения.
Частью можно познакомиться со структурой (несколько отличной но близкой к ADDIE) здесь
http://www.olavrov.pri.ee/el3.pdf
. . . .
(3)
Вопрос М.Морозова: «ADDIE педагогическая или технологическая (контент) методология»?
Ответ:
Вопрос с «заковыркой». Расковыриваю Существует наука педагогика. Хотя есть и отличные мнения о существовании. Существует, точнее зародилась и взрастает э-педагогика и как часть ее «э-дидактика» (А.А.Андреев). Э-педагогика, имеет частью генотип классической педагогики. Следовательно ADDIE есть методология, инструмент э-педагогики.

С уважением,
О.Лавров

открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Про педагогику и андрагогику (2 комментария)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 19 ноября 2010 г. в 08:22
Елена,
в файле Glava_page подобная таблица
сравните... :)

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 18 ноября 2010 г. в 19:47
Елена,
1
вот тут мб отзывыЮ поглядывай
http://sandbox.openclass.ru/stories/51283
2
я сейчас учусь на Андрогога www.andras.ee квалификации от 1 до 4. сертификация в мае 2011
эту квалификацию в Эстонии сильно желательно, а в некоторых случаях просто обязательно, надо иметь при обучении взрослых
3
Таблица мне не очень приглянулась, сильно пока не вдумывался, но вижу... спорить над словами можно.
4
вот поучусь еще, так и вэбинар проведем...:)

открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Rapid e-learning. Для кого? Для чего? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2010 г. в 09:18
Максим
Вот
http://www.pdphoto.org/
коллекция фото и картинок свободная от платежей роялти
всегда убедись при поиске в инете что, что хочется взять есть royalty free
Иначе говоря даром и «безвозмездно»
Это всего лишь одна библиотека из тысяч
. . . . .
Про ИТ технологии... коснемся на стадии ADDIE (Design и далее), поговорим и об инструментариях...



открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 12 ноября 2010 г. в 10:09

Уточните, пож.
Цит: «Правильное Решение? Это решение, найденное по определенным Правилам — задан процесс вычисления решения! И соответствующее определенным Нормам.»
. . .
Делаю по правилам и с учетом норм. Результат решения не реализуем, не приводит к результату вообще или приводит к результату, кот не соответствует прагматическим целям (финансы, бизнес, обучение). Как быть?

Как-то я считал что правильное решение есть решение (а) результативное, (б) вовремя принятое, (в) реализуемое практически, (г) соотвествующее доступным ресурсам, (д) соответствующее ситуации для ЛПР и Реализаторов

Итак, ПР это алгоритм или результат?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Проект МИКРОФИН (4 комментария)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2010 г. в 11:49
Также не понимаю
http://kickstarter.com:
...
это прототип или часть микрофина?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2010 г. в 11:48
Не понимаю, пока
http://www.venture-plus.eu/
...
это часть микрофина или прототип?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2010 г. в 11:46
да, это центр в котором я работаю, но не владею
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 9 ноября 2010 г. в 10:37
Здравствуйте Владимир,

(1) дайте ссылку на английский вариант ресурса
(2) имеется ли какой-либо пример уже полученного результата микрофина (идея, проект+текущая сумма)
(3) мне сдается можно усилить привлекательность для инвестора, дарователя путем введения положительной обратной финансовой связи. Пример
- мне идея равится
- я даю 100 долларов
- проект заработал и внедрился со стартовым набранным капиталом 1000 долларов
- проект стал доходным
- я как инвестор с долей 10% от стартового капитала получаю 1, 2,3, 5...% от профита проекта

Иначе говоря, получается «проект=бизнес», венчурная интернет Со с ограниченной ответственностью.

Посмотрев английский вариант микрофина, смогу сформулировать что-либо..

Удачи!
Олег Лавров,
Эстония

открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by