Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 25 октября 2012 г. в 10:16, изменено в 10:22
.
.
У меня две руки. Если бы у меня было бы их больше, то все они были бы подняты вверх в знак согласия с Наталией Кузнецовой.
.
Ремеслам учили так. «Смотри. Повторяй. Запоминай.Помогай. Делай как я».
За качество обучения отвечал Мастер, по современному «бренд».
Ученик гордо заявлял «Я ученик такого-то Мастера».
.
Что мы можем сказать?
Кто нас учил?
Можем ли мы не «уронить» имя учителя?
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 октября 2012 г. в 12:23
Не на все.
Не отвечает на вопросы
- «каковы фактические результаты обучения»,
- «каков предполагаемый перерасход бюджета проектирования»
))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 15 октября 2011 г. в 12:18, изменено в 12:18
А человек разумный, лишённый морали, учится считать «добро» большими цифрами.

Коллеги, разберемся с понятиями. Очень публицистично говорим.
. . .

Разум включает в себя мораль?
Какой из термов выше в иерархии?
Можно ли подсчитать разумность?
Измерима ли она?
Можно ли быть разумным, но лишенным морали? Нет.
Можно быть разумным, но быть носителем морали, отличающейся от вашей?
. . .

Вот к Валерию надо прислушаться, он занимается рассмотрением этого «феномена» давно.

Человек разумный (ЧР) возник давно. Другой еще не пришел ему на смену )). Однако в истории ЧР было много моралей. В древних Афинах была такая мораль (допустимое и общепринятое поведение и правила), что нам она покажется «нонче» недопустимой. Примеры приведу если будет необходимо. Однако роль интеллектуального, разумного влияния Афин на современный цивилизационный мир велика и неоспорима.

Итак, и они и мы суть «разумные», но морали у нас разные. Морали сменяют друг друга, возвращаются снова частично или полностью. Добро и Зло существуют завсегда рядом и могут меняться местами, и могут сосуществовать. Добро распознается только в случае существования Зла и в сравнении с ним. Вопрос этот древний как мир. Заповедям тысячи лет, но ЧР не менятся. В каждом из нас существует Добро и Зло (см. Зигмунда Ф.)
. . .
. . .

Как бы вернуться к Трендам?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 августа 2011 г. в 08:53
Вячеслав!

1
Сдается мне, бифуркации не влияли на «обязательное наличие ключевых термов» знания, опыт, изучение, обучение.
2
Возражаю. Согласен с А.Эйнштейном со товарищи, что «всевышний не играет в кости». Этот вопрос так до сих пор физиками не закрыт.
3
Тезис о том, что следствие(я) всегда только после причин(ы) без всяких вероятностей, кои являются следствием неполноты знания о причинах говорит о моем «воинствующем детерминизме» как в материальном окружении, так и в психее «когнитивизма». Получился большой абзац.
4
Будем.


С вами в обучении.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 15 августа 2011 г. в 09:09
Вячеслав!

Насчет «себе подобными».
Бесконечное не может быть подобно конечному.
. . .
Насчет «права распоряжаться...»
По сути Рассказа Азимова следует:
- устройство и работу мозга и памяти знаем
- конкретный мозг лучше приспособлен для того-то и того-то
- количество носителей мозга ограничено
- планет много, необходимо много и разных «профессий»
- земля «готовит» носителей профессий для всех планет (монопольно)
- земля поставляет «профессии» всем и себе
- «ленту знаний» готовят педдизайнеры, лучшие носители профконтента (земляне)
- «ленты знаний» дополняются, обновляются и импортируются в мозг «профессионала»
. . .

Делаем «замену переменных» :
+ Лента знаний на «обучающий ресурс интернет»
+ Шлемы в лабораториях на мониторы, терминалы
+ День Образования на «rapid e-learning»
+ Мозг на Тузаурус ученика, слушателя

Получаем «Сегодняшний день», в котором «на урока» формируется знаие, умение те Тезаурус (мозг).


Выводы:
(а) Педдизайнер (симбиоз разработчика контента и учителя) есть профессия и настоящего и будущего. (б) Жизненная траектория нам только кажется не предрасположенной (см. Теленомия и Телеогенез).

Все и все имеют жизненный цикл и предназначение. Свобода есть только в выборе траектории перемещения к предначертанной провидением цели. Личная Воля («свобода выбора» ) влияет только на скорость движения, способ транспортировки к цели (движителя).

Это мой субъектив на склоне лет
:)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 13 августа 2011 г. в 10:47, изменено в 10:47
Правильная ссылка
Профессия
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 13 августа 2011 г. в 10:40, изменено в 10:44
Владимир!

1
После размышлений пришел к выводу, что сказать мне нечего, за исключением возможно следующего.

2
Я бы не называл это трендами. Видимо это предпочтения индивидуальных разработчиков (команд) или текущие рыночные доминанты.

3
Конечно, можно сказать, что «псевдотренды» есть инструменты «проектной работы» если проект есть «обучение кого-либо чему-либо» и при этом «алгоритм» есть способ упорядочения и планирования всех видов проектных ресурсов. Если оттолкнуться от этого тезиса то можно прийти к экономии этих самых ресурсов, те понижения себестоимости и разработки, и обучения («педостоимости»)

4
Никакие модели, технологии, методики «не гарантируют» педрезультативности процесса. Отсутствуют на сегодня релевантные методики оценки вышеуказанной деятельности. Текущая активность учеников, участников, назваемая мотивированностью также не грантирует результативности и целедостижимости.

5
Будущее таково (мой субъектив):
См. А.Азимов, «Профессия» (написано давно, в 50-десятых), а как самоочевидно...
http:/www.lib.ru/FOUNDATION/professia.txt
Есть там и обучение, и разработчик (педдизайнер, главный герой).

Рекомендую зачесть.
С уважением!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 7 августа 2011 г. в 09:24
Владимир!

Википедия говорит, что:
Тренд (от англ. Trend — тенденция) — долговременная тенденция изменения исследуемого временного ряда. Тренды могут быть описаны различными уравнениями.
Тренд в экономике — направление преимущественного движения (эконом/фин) показателей.
Тренд в моде — актуальное (ближайшее, краткосрочное) направление, периодически повторяющаяся тенденция развития моды.
Тренд в сети интернет — увеличение количества поисковых запросов, сообщений, тем, статей по определенной тематике.
. . .

1
Кроме моды, все измеряется количественно. Поскольку циферок у нас нет, следовательно ПД концептуально ближе к моде, что косвенно подтверждает последний абзац (PS) о существовании «других одежд» для проектирования процесса и его объектов/субъектов.

2
Читаю внимательно, пословно. Думаю. Что-то мне в статье не нравится. Стараюсь понять «что». Спасибо за катализатор мыследеятельности..

открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 

К теме форума Мотивировать или нет? (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 25 октября 2012 г. в 13:39
.
Мелькнуло: «Желание истины дороже В(-)фактора»
.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 25 октября 2012 г. в 09:55
Об андра и педа

Владимир Наумов сказал:
Думается, что
упомянутые методы обучения куда более адрагогичны, нежели каузальные, поскольку
идут от обучения от проблемы, от преодоления неопределенности и иррациональных
психических защит посредством включения внутренних ресурсов и преодоления
иррациональных психических защит и комплексов. Ваша же однонаправленная цепочка
хороша и для первоклашек и для докторантов в равной мере.
.
. . . Да это так, поскольку процессно-когнитивно «первоклашки и докторанты» устроены равнозначно. Просто у них разный объем Тезауруса (словарь, начальный уровень знаний). Конечно же, актуализация модели (факторы-действия) возрастно-учителе зависимы. В начальном и среднем звене публичного образования «слово и дело учителя», вероятно, должно быть сильнее акцентровано на выработку и формирование А-мотивов (возрастные особенности, педагогика). Известно, что школьник почти не целеполагает свое будущее, он образно говоря «развивается». Роль же В-мотивов в этом школьном звене имеет чуть меньший вес с ролью В-мотивов в Андрагогике.
.
. . . В исходном документе прямо указно на, то что А и В факторы рассматриваются для «корпоративного, взрослого, вузовского ученика». Осмелюсь предположить, что Андры более чувствительны к В-факторам и в критических случаях переходят на «самообслуживание», самообучение.Отсюда следствие, внимательный учет учителем, менеджером В-факторов и «гиперактивное реагирование на симптомы» (ребилд и/или корректировка контента, деятельностной части, контроля успеваемости, коммуникаций). Это и есть задача последней стадии технологии ADDIE (Evoluation, развитие и совершенствование).
. . .
Пожалуй и все.
Спс за катализацию мыслегенерации ))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 25 октября 2012 г. в 09:09
Владимир,
.
пример, как «физик» пытается поработать на ниве «лирики».
.
. . . скрытый, мягкий намек на «чужой монастырь» или «дилетантизм»? ))
.
вызывает сомнения.
факторы А и В-мотивации с равным успехом могут быть как
мотивирующими, так и демотивирующими в зависимости от массы как внутренних (А),
так и внешних (В) факторов. Т.е. факторы эти по сути индефференты по отношению
к источникам и направленности учебной мотивации.
.
. . . Повторюсь, А и В-мотивация могут действовать независимо и разнонаправленно. Например если мне сильно надо (мотивирован), но заведение или учитель неудовлетворяют меня, это значит, В-мотив или равен 0 или понижает только часть В против ожидаемого и... я выбираю другое заведение или учителя. Далее, действие некоторых В-факторов (стиль научения, пример) могут как повышать, так и понижать. Потому они и представлены в (+/-) фактор-колонках. Это не индефферентность, это (+/-) градиент действия, вектор влияния
.
>Кроме того, сама мотивация
может быть вызвана как дефицитом чего-то (нужда, потребность), так и
стремлением саморазвития и самореализации (приращение того, чего и так
достаточно, например, совершенствование и без того развитых компетенций).
.
. . . Ну как же? Это и отмечено в таблице как факторы влияющие на формирование А-Мотива.
.
Жаль, что Вы скептически относитесь к диверсионным и провокативным методам
обучения, ибо они работает и, ИМХО, куда эффективнее, нежели
картезиански-бихевиорально-выготскианская модель
.
. . . Как-то пренебрежительно... Предполагаю, что КБВ модель вероятно первична, а «реализация или актуализация может быть как когнитивной классикой, так и диверсией, провокацией и военными действиями». Предпочитаю эволюционные методы в сравнении с протестантскими, революционными
.
Удачи и
увеличения степени многообразия и системности рассмотрения феномена
мотивации в обучении.
.
P.S.
Это всего лишь частная (.) зрения, высказанная в дискуссии... имеющее право на житие.
Не претендующая на всеобщее признание.
Владимир,не «сбрасывайте меня с трибуны-пъедестала». Меня там нет, не было и не будет.
Даже удивлен.
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 октября 2012 г. в 13:50
Исправлено. Дополнено.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 октября 2012 г. в 10:05
Пардон за «очепятки»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 октября 2012 г. в 10:00
...

Коллеги!
Набросок мыслей о мотивации прилагаю.

...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 8 участников
 

К теме форума Обучаемый vs Обучающий: священная война (9 комментариев)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 30 июля 2012 г. в 09:47, изменено в 09:53
Андрей Мирошниченко сказал:
Олег, я согласен с такой интерпретацией. Есть только один вопрос. Он касается эффективности такого формального подхода к различению знаний и информации. По моему глубокому мнению знание знанием (про информацию то же самое) делает человеческая деятельность. Субъективная деятельность. И вот беда в том. что вычислить контекст деятельности вряд ли возможно. Скорее возможно о ней договориться и перевести в вычисляемые параметры. Вы со мной согласны? Но тогда, кто, как и т.п. будет договариваться о контексте, и кто и как будет переводить это в вычисляемые параметры? И какие?


1
Информация, как и знания, суть вещи, присущие не только субъектам или, что то же самое, людям или объектам, имеющим, сознание, иначе называемым «живыми». Информация и знания есть сущности, сопровождающие, присущие всему и всем. См ya.ru (биосемиотика).
2
Информация и знания, иерахичны, уровневы. По уровням использования информация на одном уровне может являться данными на вышестоящем уровне. Или, что то же самое, путь таков данные, инфоромация, знания вверх по уровням. Знания на одном уровне не могут быть данными, или инофрмация на «нижерсаположенном» уровне. На выше положенном, только возможны «метаморфозы» таковые «данные>информация, инфjрмация>знания». Вот в этом и есть «релятивизм», относительность Информации. Триобразие...
3
Знания, как я их понимаю, есть формализованный опыт (теория, эмпирически подтвержденная гипотеза) и записанная на неком языке, предствлении, расположенная на носителе заниний (документ, запись в БД, нейронная сеть мозга). Уточняя, для корпоративных знаний, знание есть набор документов (документы, письма, записи в БД), доступные для чтения, записи, редактирования, редактирования и расположенные на неком носителе. Вычления, человек, книга, компьютер, диск и др., есть тоже носители знания.
4
С исключетильно субъективной стороной знания я не согласен. Початок подсолнуха, стебель поворачивающийся перпендикулярно лучам солнца «знает», «чем» это выгодно и «почему» необходимо, и «управляет клетчатым напряжением», оптимизирует фото и другие виды синтеза в собственном организме. Является ли подсолнух субъектом, в принятой парадигме нашего с вами естество- и артезнания?
5
Контекст (или поток контекстов), по состоянию окружающей среды, вычислимые параметры текущего существования и целеоположения жизни, подсолнух определяет сам. Наблюдатель, желающий определения того же и для подсолнуха, должен быть или создателем артефакта, подсолнуха, или самому быть подсолнухом, или высшим разумом... Человек не создатель подсолнуха и не сам подсолнух, следовательно для исчисления критериев должен познать подсолнух, после познания целеназначениев организма. Что, вряд ли возможно в условиях преступного антропоморфизма нашего представления окружающего мира.

Несколько цитат от Шекспира:
«Есть многое в природе, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам»
или
" Есть много в небесах и на земле такого,
Что нашей мудрости, Гораций, и не снилось"
...

С ув.
Олег Лавров
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 19 июля 2012 г. в 08:35, изменено в 08:43
Владимир Наумов:

Не можешь пояснить, что значит «поток контекстов» и каким образом инфа в этих
потоках контекстов становится знанием и чьим знанием
.
Попробую, вербализовать невербализуемое. Есть «гипотеза сложности» о том, что при существовании объекта или системы очень высокой сложности, само описание и формализация подобной системы становится или тоже сложным или превосходит сложность исходного описываемого (Фон Нейман). Но, попробую.
.
Поток интергальная сумма взаимосвязанных, переплетенных процессов, частиц, событий. Контекст интегральная сумма внешнезаданных и внутри субъекта интерпретированных сущностей, условий, данных, информации... Контекст как «внешняя окружающая среда» для чего бы то ни было (понимаемая субъектом).
.
Данные символическая, иконическая запись фактов об окружающем субъекта мире. Пример колонка цифр (Юстас -Алексу, ... и подобное).
.
Информация есть данные в контексте. Для превращения данных в информацию необходимо данным приписать смысл, контекст и передать данные от источника к получателю(ям). Указанным Цифрам приписываем контекст «курс валют, рубль/доллар».
.
Знания есть информация в потоке контекстов. Знания двух видов "знания фактографические"(1) и знания процедурные (2)". Таким образом, бывает знаем «что, где, ..» и бывает знаем «как, каким образом, зачем, почему, когда...». Возвращаемся к колонке цифр "поток контекстов «говорит» нам о том, «когда выгодно продаватьть рубли и покупать доллары». Те мы имеем «знание» как информацию в потоке контекстов (текущй курс, тренда, наличие рублей, цель продажи, время продажи, ..., как и где продавать).
.
Информация есть феномен не до конца понимаемый, пока не вычислимый (по Ю.Шрейдеру) и не соответствующий уравнению баланса (пришло, ушло, осталось), не уничтожимый и не равный нулю. Более того, информация относительна (релятивизм). Информация может превращаться и мигрировать в данные, знания и обратно по уровням рождения и движения по иерархии окружающего мира. Пример завод, цех №1, выпуск продукции, количество изделий №5. Для бригадира это данные, для начцеха это информация, для планового отдела это информация=данным превращаемым в % выполнения плана, для директора % есть данные которые превращаются в информацию при выработке плана на полугодие и одновременно данные для формирования информации о стратегии, диверсификации производства. Иначе говоря происходят обратимые «преращения» данные-инофрмация-знания. Эти разнопредставления инфосущностей приводят некоторых из нас к неверному ошибочному пониманию сущности вопроса. ТО мы называем информацией то, что является данными, то назваем знанием то, что является информацией. Путаем уровни, системы и подсистемы, смешиваем их. О...
.
Теперь об обучении.
Учитель (учебник, носитель) дает (разными способами и форматами) контент, те информацию к контексте предмета научения. Учитель получает обратную связь (результат научения) как факты подтверждения, как результат процесса (слово и дело ученика). Учитель, для улучшения результатов процесса применяет катализаторы (мотивация) процесса и корректирует контент и контексты.
.
Знание результирующее прибывает к ученику и пребывает с ним. Метазнание о результативности обучения, влиянии катализаторов прибывает к учителю. Тезаурусы и ученика, и учителя изменяются, наполняются, корректируются.
.
Поток (статика и динамика) Контекстов научения программа, продолжительность, цели (зачем, почему, когда и что потом), формат научения, способы научения, тип аудитории, учебный контент (объем, сложность, медийность), начальное состояние, конечное состояние, текущее состояние, форматы контроля (виды оценивания), форматы деятельностной части (виды работ, проектов), форматы коммуникаций, события в процессе, формы реагирования (зачислить, отчислить, приостановить....

Чем не поток?
Чем не интегрированный?
Разве потоки автономны и не связаны между собой?
Разве не сложны?
.
Сложность возможно победить только разделением на части и властвованием процедур.
Пример ADDIE.
...
Вот как-то так.

С уважением,
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 18 июля 2012 г. в 07:27
Владимир Наумов сказал:


4) есть у меня гипотеза в
оптимальном балансе в содержании оброазования различных по происхождению типов
знаний. А уж функции сами к ним приспособятся и наиболее приемлемые выберут.

п.4. 100+
Как сертифицированный Андрагог, поддерживаю
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 17 июля 2012 г. в 09:20
Владимир Наумов:
Не можешь пояснить, что значит «поток контекстов» и каким образом инфа в этих
потоках контекстов становится знанием и чьим знанием

Кратко не буду отвечать. Возьму время 72 часа. Просто о сложном...
Изв))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 июля 2012 г. в 08:52, изменено в 08:54
Елена Локтева сказала:
Нет, я обо всех говорю. Потому что, повторюсь, все целевые группы должны уметь
работать с информацией.

Я осторожно отношусь к слову «должны». Предпочитаю «желательно» для двух строн этого удивительного процесса. И потом, знания есть информация в потоке контекстов. Следовательно, прежде учитель «задает» поток контекстов в рамках курса. Работать с информацией значит результативно искать, интерпретировать и... соответствовать тому что потребно целям, которые задает Учитель.

Как ни крути, вначале был Учитель, который, на этот раз, действительно «должен»
))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 июля 2012 г. в 07:54
Елена Локтева сказала:
Мне думается, что не надо ничего специально отбирать для
обучаемого. Он должен сам уметь работать с информацией.

.
Тезис приятный слуху. Желаемый. Не всегда соответствующий реалу.
Многое зависит от «целевой группы». Бизнес мотивированные, корпративные слушатели это одно, студенты поколения Z это другое, возрослые да и безработные это третье, школьники четвертое, разработчики и тьюторы пятое. Скорее вы говорите о группах 1 и 5 категории... ))
.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 18 апреля 2012 г. в 17:35
Но, ... участники другие. Не указаны в исходном постинге ))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 18 апреля 2012 г. в 13:38
Итак, по-моему

- Никокой войны нет
- Все в точном соответствии с принципом Гамильтона и Ле-Шателье. Минимизация знергетических и других затрат, достижение устойчивости и максимизация дохода (время и деньги, другие плюсы субъективные).

Всеми участниками руководит выгода/убыток в затратах (умственных и материальных, и приоритетах)

...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 18 апреля 2012 г. в 13:19
Коллеги

Какой вопрос ни возьми везде есть основополжники, основатели и трактователи. Видимо им нет и счисления, и конца. Размышляя таким образом, мы должны или взять Х за образец для себя и быть готовым к вопросам. Либо, всегда говорить о том и как мы сами думаем, не вривлекая третьих лиц. пусть и известных. Ссылаясь на кого-то, мы создаем алиби и перенаправляем вопросы от себя.

Вот возьмем меня. Я не знаю до сих пор что есть «знания, информация, а что есть данные».
Не знаю что есть «образование, обучение и как научить чему-нибудь кого-нибудь».
Те знаю, что знаю, что не полно и не до конца...
Могу дать определение, могу обосновать почему такое. Но прав ли я? Не знаю.

Выводы.
Разговоры о терминах важны, но...
Сначала аксиомы не оспоримые сторонвми, потом тезисы-теоремы, потом гипотезы и их доказательства с использованием аксиом и ранее доказанных теорем...

Ничто, никто и нигде еще не доказал о том, что
- следствие раньше причины
- теорема раньше аксиом
- не действует закон исключения третьего

С глубоким,
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 28 августа 2012 г. в 11:03, изменено в 11:05
Юрий Жарков сказал:

Коммерческое образование не имеет право давать законченного понимания предмета, коммерческая деятельность не имеет права давать законченного владения бизнесс процессами. В результате более 20 лет создаются специалисты, которые не имеют законченного понимания (по образованию) и законченного владения (по бизнесу) производственными процессами. Коммерческие интересы находятся в противоречии с социальными...

...
Юрий, есть «опечатки». Из «не имеют права» вывод «создаются спец не имеющие..».
...
Начнем с посылки. Не просто «не имеют права» ... просто не могут, поскольку «законченности, абсолюта не бывает по диалектическим причинам». Имеют право и обязанность давать «самое, самое... на сегодняшний день». А также, обязанность, давать «осознание движения, механизмы и инструменты познания движения». К модусу «в результате...». Если дать «не могут» по определению, то индуктивно и «не имеют».
...
О коммерческих интересах. Противоречие совсем не там, а рядом с «ближним и дальним доходом, прибылью». Недостатки, имеющиеся в «не не имеют права, не дают, не могут» исправляются постдипломным обучением, в том числе и по проводам. Успехов нам в этом, я и желаю...

С уважением,
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 августа 2012 г. в 12:49
.
Коллеги!
.
//Первое
Спасибо за участие.
Спасибо Елене Локтевой за спасение вэбинара

//Второе
Мои извинения за технические проблемы.

//Третье
Демо-урок открыт до 19/08/2012 23:00 мск

//Четвертое
Отвечаю на вопрос ко мне «Чтобы я добавил к Постулатам Скиннера?»

Рассматривая ПС, видим, что
1...-4 постулаты качаются учебного контента
5...-7 постулаты касаются траектории движения ученика по учебному материалу
8...-12 постулаты касаются учебного тестирования
и все 5...12 касаются индивидуального ученика.

Что можно было бы предложить к ПС
- определить правила для возможной групповой учебной деятельности
- определить правила для возможного группового тестирования (оценивания)
- определить правила для современных форматов коммуникаций (виды, результаты)



//Пятое
ADDIE технология или модель?

Я больше склоняюсь к «технологии», поскольку модель требует дополнительной дефиниции и описания, в то время, как «технология» понятие релевантнее. Технология всякая есть «Исходные продукты», Технос, Логос, «Готовые результаты». Для случая ADDDIE имеем:
Исходный продукт что, кому, когда, как долго (курс, целевая аудитория, программа, ...)
Технос Орг.остнастка, оборудование, программное обеспечение, коммуникации
Логос Научные основы научения, педагогика, теория проектирования э-материалов
Готовые результаты э-курс, процесс обучения, результаты обучения.

Используя технологию АДДИЕ возможно «любой исходный материал» превратить в «учебный продукт» и обучить ему «любую целевую адиторию». Это и есть отличительный признак понятия АДДИЕ

P.S.
Понятие «модель» в названии демо-урока и будущего курса применено намеренно для последующей дискуссии внутри курса (провокативно...)

С ув.
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 июля 2012 г. в 11:54
Елена Локтева сказала:
>Каждый идет своим путем, у каждого свои мечты и мотивация.


И мечты и мотивация
Да. Да. Да и Но..
Нами и другими познаются
Или как добро или как зло...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 июля 2012 г. в 11:49
Елена Локтева сказала:

Пример 1. В разных вузах на кафедрах разрабатываются методички по работе с тем или иным ПО. Эта работа иногда оплачивается, иногда просто засчитывается в НИР. Такая методичка — это воровство? А если кафедра сэкономила на бумаге, и заказала 20 методичек на 200 студентов, и студенты вынуждены идти отксерить, это воровство?

// ...
ПО продукты одинаковы, методички разные (последовательность действий, объем рассмотрения, примеры действий, примеры практических работ) ... подпадают по объекты охраны. Копирование без санкции автора методички не допустимо


Пример 2. Преподаватель ведет занятия, студент за ним записывает — его слова, его мысли, его рассуждения. Это воровство? А когда другой студент снимает копию с этого конспекта — воровство?

// ...
Зпись слов лектора без ссылки на лектора и предмет и последующее воспроизведение без ссылок не допустимо (публичная лекция... защищена авторским правом)
Копирование без санкции лектора (автора) недопустимо

Пример 3. Когда в Фейсбуке кто-то ссылку дает на интересный материал и цитирует из него фрагмент, который его больше всего зацепил, а затем его комментирует — это воровство?

// ...
Ссылка допустимо
Цитата без ссылки и без указания не допустимо
Комментарий с ссылкой на источник допустимо
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 июля 2012 г. в 10:47
Елена!

Вернемся в исходный постинг и посмотрим на «метафору-сравнение» :
Ваша_Цит.//Приведу в качестве аналогии фруктовый сад. Когда фрукты созрели и полны витаминов и полезных веществ, их надо быстрее обработать и съедать.//КонецЦит

Кто имеет право на съедение или продажу урожая яблок?

1
Владелец сада, взрастивший, ухаживавший, боровшися с вредителями за урожай, потртивший время, труд и деньги на химию и инструменты, прививаший и селектировавший вид фруктовых деревьев?
2
Прохожий, желающий покушать даром или вор, желающий снять урожай и продать как свой, или селекционер, выдающий чужой сорт яблок за свой?

Нужен ли ответ?

.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 июля 2012 г. в 10:21
Елена Локтева сказала:
Доказывать, что можно растащить, не нужно. Способов вытащить информацию откуда
угодно сколько угодно. Это данность, ее выгоднее принять и использовать, а не
бороться против нее, уничтожая/запрещая достижения технического прогресса.
Информация должна быть свежей и нужной. Устаревает она с сумасшедшей скоростью.
Поэтому прятать ее сродни собаке на сене: ни себе, ни людям. И уж развитию
образования это точно не способствует
.
Все упирается в деньги? Или все-таки не только и не столько в деньги? А даже
если в деньги, не проще ли придумать способы, когда вам платят не потому, что
вы заныкали и по-другому не получить, а потому что мы отдаем?
.
Ваша точка зрения мне понятна. Эмоциональна.
Сравнение с «собакой и тормозом» к себе не отношу.
«Новизну и прогресс» с греховными нарушениями недопустимо связывать, я так думаю.
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 июля 2012 г. в 08:58, изменено в 09:13
.
.
.
.
.
.

Коллеги!
.
Такое впечатление, что живем в другом времени, с другими устоями морали, с другими хомосущностями.
.
Давным давно коммуникации ученых осуществлялась исключительно письменной перепиской и «верабальными» способами (разговоры и слухи), а также изданием и чтением книг. Журналов научных и интернета не было. Многие творцы, если не все, щепетильно относились к правам интеллектуальной собственности и называли это приоритетом (открытий, догадок и др.).
.
Известно, что что именно из-за этого, не переписывались, не встречались и относились друг к другу осторожно-агрессивно Ньютон и Лейбниц. Оба были современниками, практически ровесниками. Почему «перехват» исчисления бесконечно малых. Если бы Декарт и Ньютон пересеклись во времени, то Декарт к Ньютону относился бы также агрессивно-настороженнно (1, 2 и 3 законы и др. физические явления). Аналогично, приотритетом и возможным «перехватом» был озабочен и Паскаль (счетная машина).
.
Аналогичные приоритетные моменты в истории человечества можно найти во всех областях знания (радио, например или кибернетка, или разработка электронных-электрических компьютеров, или архитекура ЭВМ Фон Неймана и конфликт с ее опубликованием).
.
Растаскивание, как вы пишите, стимулирует негативы, грехи навреди, укради. Перевернута мораль раз крадут, значит «хорошо, значит продукт, знания хороши». Стимуляция и поощрение халявы и паразитизма (зачем делать, мучиться, творить проще взять да и украсть, «отнять и поделить».
.
Знания, повторюсь, выраженные в текстах, сигналах и звуках(музыка), образах (графика и видео) является критическим ресурсом развития и имеет рыночный, финансовый и др. эквиваленты. По мнению социальных философов (Тоффлер и др.) имеются в современном мире три фактора, влияющих на его развитие военная сила, финансы и знания (информация). Причем, только знание формирует, влияет на оставшиеся два фактора из трех. Эти три сущности влияют на политику, геополитику, ресурсную политику.... на развитие обществ и... образования, обучения, которые затем влияют на поиск нового знания и его использования для развития общества (обратная связь)....
.
Моя гипотеза такова "Вседозволенность и неприятие мер пресечения копирования намеренно стимулируется «центрами силы». Мысль центров такова, «что свое имеем, то спрячем сильно», что можно «растащить, возьмем и будем использовать». Не допустим возникновения «запретов, законов, технологий растаскивания».
.
Надо, что-то делать.
Искать способы, а не «доказывать то, что всегда можно так или эдак растащить».

Нам удачи.
Коллеги, встанем с колен зависимости!

О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 21 июля 2012 г. в 09:47
Елена Локтева сказала:
Так, как написано в красной рамочке, тоже невозможно

...
Вижу подтверждение, отголосок одного системного феномена, который называется «тирания принятых решений». Однажды принятые решения или реализованные проекты «тиранствуют» т.е. мешают, препятствуют или запрещают их модификацию или отмену. Они, эти решения, приобретают функционал «самозащиты». Разумеется необходимо коллективное решение вендоров. Это для «физической невозможности плагиата». Для этической, внутренней защиты... как сказал генетическое модифицирование... или другим словом «этическая кастрация несанкционированных заимствований»

...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 21 июля 2012 г. в 08:41, изменено в 08:54
. . .
Во всех социумах до тепершнего «развитие зависело от классового подхода или, что тоже самое от прав собственности на средства производства и все виды ресурсов». Нынче же на дворе «инфообщество или общество знаний», в котором развитие зависит от «генерации нового знания и информации» и, следовательно от прав собственности на эти сущности. Защита прав на подобные нематериальные активы становится критическим фактором существования и развития. Предполагаю, что роль авторских и имущественных прав на и-собственность будет расти с ускорением.
. . .
Не укради да не убий в списках значатся во всех верах. Не везде и не всегда исполняются. Уже много тысяч лет. Будут ли исполнятся в будущем? Без «принудительной глобальной и поголовной геномодификации» видимо это невозможно.
. . .


. . .


С надеждой и с Вами,
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 25 апреля 2012 г. в 12:27
Владимир Наумов сказал:
создании спецификаций] для разработки, внедрения,
оценки и поддержания ситуаций, обеспечивающих изучение любой предметной области
и обучение на любом из уровней сложности" + в комфортных для учащихся условиях
+ путем компромисса или консенсуса с заказчиком обучения.

Спецификации в терминах (ADDIE) заканчиваются на этапе (AD), затем собственно разработка -проектирование (D)... затем (IE), что есть фактически процесс обучения. Иначе говоря, сама суть обучения проектируется, моделируется и рождена во втором D.
Суть, обучение, реализуется (процес трансляции) затем, после на этапай (IE).

Резюмируя. педдизайн не заканчивается созданием спецификаций. Спецификации описывают, представляют только модель, содержащую собственно процесс, названный мною «трансляцией знаний», т.е. перевода их из «языка контентного представаления знаний учителя» в «язык описания и деятельностного представления знаий студентом»

Мое представление, разумеется, является «субъективным»
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 апреля 2012 г. в 15:02
Елена Локтева сказала:
Результативная трансляция знаний это что? Определение есть?

Кратко
«Результативное Обучение».

Подробно
(1) Есть учитель, владеющий знаниями. Знания есть учебный материал (контент). Контент есть понятийная база. Объекты и их свойства. Процессы и их свойства. Семантические связи «объекты-процессы». Ученик обладает ничем или некоторой частью учебного контента, возможно ошибочной.
(2) Обучение в терминах объекты-процессы есть «программа трансляции» перевода «модели» учетелького знания в «модель» студенческого знания, перевода с языка учителя (контента) на язык ученика, студента.
(3) Процесс обучения (трансляции) есть объект (суть) педдизайна

Изв. за категоричность и менторство. Это кажущееся.
Вопрос требует от каждого из нас самоопределения
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 апреля 2012 г. в 12:47, изменено в 12:47
Владимир Наумов сказал:

- существует концепция «смерти Автора» (написанное и создатель не имеют
отношения друг к другу), в которой совершенно иные правила игры.

Несколько внезапных мыслей:

(1) Смерть автора возможна, допустима и реально имеет место быть для случаев «всех текстов, за исключением Учебного». Написанный, изданный текст начинает жить собственной жизнью? Так-ли это? Это не текст живет самостоятельно, это «восприятие/понимание/связывание» читателем различно в силу различия Тезаурусов автора и читателя. Читая ежегодно по нескольку раз Робинзона Крузо я нахожу новые смыслы, оттенки, фокусы внимания... Это разный текст? Это разный Д.Дефо? Нет и еще раз нет, это «разный во времени/опыте» я читатель. То, что это именно так есть свойство того, что мы называем «мозгодеятельностью»,...

(2) Учебный текст, контент отличен тем от других видов текста, что дб воспринят студентом-читателем в контексте «истинности», а не в «контексте» как личностно-воспринял, так и ладно. В случае учебного текста, его автор есть учитель, дающий веру в истинность написанного контента и превращения этого текста/контента в «веру-знание», не требующей дополнительной проверки и доказательства. Отсюда и личная ответственность за правильность восприятия написанного, а точнее "педдизайн"+"педалгоритм" научения, как целеполагающего процесса «чтения, восприятия, понимания и фиксации».

(3) Спс за несколько приятных для чтения ссылок.
(4) Пожалуй, возьму-ка я «обет» молчания. Пора.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 8 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 24 апреля 2012 г. в 10:46
Владимир Наумов сказал:
Вообще-то авторские права на педагогический продукт штука непростая.


Спасибо Владмир, за понимание и «жизненные» примеры.

Приведы еще пример. Вот в «Принципах Питера» есть пример учительницы У.Меллы, которая имела методику собственную обучения. Учила детей чтению и письму лучше других. На вопросы и предложения рассказать как это у нее получается, а у других учителей не получатся отвечала «Я разработала метод обучения, который работает у меня. Почему бы вам не разработать метод, котрый будет работать у Вас».

Выводы.
(1) Контент у всех учителей похожий, но не у всех работет. Значит зависит от Метода или как принято говорит сегодня «педагогического дизайна». Зависит от субъекта, носителя знания.
(2) Теперь выкладываем «знания в интернет». Выложили. Пометили что это «знания от учителя Х», т.е соблюли основы авторского права, дали ссылку. Однако не работает и... неудача привязана автору контента, к учителю Х. Вопрос Готов ли учитель Х к тому что неудачи связываются с его именем? Не готов, потому и не выкладывает в Интернет контент.
(3) Контент сам по себе не работает. контент работает только в связке с методом его познания. Отсюда важнейшая роль «педдизайна» в процессах научения.
(4) Знания в интернете это знания «что» контент. Без учителя (реального, виртуального или его аналога "педагогический алгоритм изучения) результативной трансляции знаний «от кого кому» не получается.

Итоги.
(а) По-прежнему возражаю против простейшего решения «взять и положить» контент. Автор должен нести ответственность за результат.
(б) По-прежнему настаиваю "Авторизованный Учебный Контент и окружающий его педдизайн в виде «педалгортма» возможно разместить в интернете и привязать к учителю, группе учителей, сам факт обучения не должен быть анонимным. Само обучение возможно как за плату, так и без нее.


Учительницу У.Меллу, понятное дело, недолюбливали в кллективе.
Видимо не надо описывать почему.


Всем нам удачи,
О,Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 8 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 23 апреля 2012 г. в 16:19, изменено в 16:20
Коллеги,

В то время, как имеет место постоянное устаревание знаний...

Вот этого не понимаю.
Теорема Пифагора устарела? Нет.
«Знания не могут устареть», от возраста они становятся "догматами, канонами, предрассудками, безусловными рефлексами все это в положительном смысле.
Возможно вы говорите об актуальности, о формате представления, способе трансляции.
Возможно вы говорите о «дополнении, уточнении, расширении..» известного знания.

В то время, как в Интернете с бешеной скоростью и в бешеных объемах появляется все больше открытого учебного контента...
Ну да... появляются... и что? Все читать, всему верить, все предпочесть? А не лопнем?
Потому, и есть те кого читают, ... те, кому доверяют...
В этом и есть признак «хорошего учителя», знающего ответы на «что давать», «как давать», «как проверять», какие «примеры и задачи», в каком темпе давать, какая траектория научения...
Кто над этим долго думал, проверял, убедился, тот дорожит сделанной работой и напра-нале не разбрасывает, и с интернетом осторожничает, поскольку... (С) и приоритет, и средства к существованию... Простое решение «отдать» сродни «отнять и поделить»...
Возражаю.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 4 апреля 2012 г. в 15:32
Елена,

Различие форумов:
1. Форум как «интересная тема для меня участвую», иначе не участвую. Плюсы «получ инфо/знаний», минусы «наличие точек зрения критикующих мою точку»
2. Форум как условие обязательное (форум учебной группы). Плюсы «удовлетворяю требованиям», минусы публичная оценка и возможная критика.

Недостатки современного состояния полное отсутстивие модерирования, одобрения. поддержки участия, полное отсутствие итогового мессаджа, результатов дискуссии. непонимание разницы дискуссия, диспут, дебаты.

Активность в форумах типа №1 зависит от «Нахождения и публикации темы (контента) дискуссии» и от «клиентской базы» форума, и от технологии привлечения, оповещения «базы» о новом, интересном форуме. Циркулярная рассылка-приглашение ОБЯЗАТЕЛЬНА. На ресурсе.бу оно отстутствует. Иначе если зашел, может быть увидишь...
Активность в форуме типа №2 как говорилось «участие обязательно»

Мой опыт и как было. Был опыт, суть которого Есть задания, их надо делать. Все результаты только через форум («Задания»). Ответы анализируются, оцениваются учителем результаты в форуме и в табеле успеваемости (все видят). Оперативно, день в день. Больше того все видят результаты всех... и «комментируют», ... Итак есть форумы «ученик- учителю», «учитель- учиеникам» и «перемена», где все и о чем угодно, но по теме курса.
Не поверишь «не успевал отвечать»....

Материальные стимулы я против. И подробнее, в другой раз. Главное психофизиологические плюсы выше материальных.

Вот побыл три дня Твиттер, Фэйсбук и др соцфеномены. Провожу аналогии с форумом да чатом. В будущем отпишусь...

Удачи и учусь с Вами.
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 

 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 апреля 2012 г. в 17:54
Елена:
Этот функционал уже есть у Skype. Зачем еще один?

1 Скайп, сторонний ресурс (привлеченный)
2 Количество участников (одновременных, конференция) ограничено
3 Требует быть членом скайпа (регистрации)
4 Не хранит прошлый контент, требует "прокрутки и поиска присланного...)
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 апреля 2012 г. в 17:51
Владимир, спс.
а форум. как вариант «продолжения» за пределами времени внара
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 апреля 2012 г. в 17:15
Это для умных и умнейших студентов.
Как правило таким только линки вручи и все обучение...
потом испроси и поставь отметки


Про других говорю... про минимальных студентов и минимальных требованиях...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 апреля 2012 г. в 17:13
Олег, нельзя дать на Ваш вопрос"универсальный" ответ, Сначала необходимо
определить аудиторию и её ожидания (вебинар образовательный или рекламный; если
образовательный, то на получение эксклюзивной информации, или на прояснение
трудного материала, или на отработку первичныз навыков использования теории и

Согласен. Понимаю как тип контента/цель

Для образовательных программ контент и ведущий могут вытянуть вебинар на самой
простой платформе.

Согласен.
Что есть "на самой простой!
Перечислите миним состав платформы. Раз, два, три...

Спс.
С уважнием,
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 16 апреля 2012 г. в 12:44
Елена Локтева сказала:

В ужасно активные формы не надо превращать:) Надо в прекрасно интерактивные

Дорогая Елена,
Первое и актив и интерактив целеположены, т.е. обоснованы целями обучения.
Второе не свяваны с предпочтениями учителя, а только см.п.1
Третье -учитывая только п.1 говорим о минимальном пожелании.

Итак,
- надо дать новый материал, что мин необходимо
- надо ответить на возможные вопросы по новому материалу (а) сразу, он-лаин, (б) по прошествии внара
- активность, мотивация все «за бортом», те студенты мотивированы не вашими актформами, а сами по себе. по жизни...

Все,
теперь вопрос, что мин_необходимо?
Жду...

С нетерпением!
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 15 апреля 2012 г. в 19:45
Итак, каждый по-своему «минимален»
Я не свои пожелания минимизировал, я тоже могу по-всякому
Но не превращаю вэбинары в ужасно активные групповые формы работы (это др. дид.инструмент).
Я минимизировал, со стороны студента, для получения/восприятия «нового материала» (например). И, конечно, минимизировал ПО и хостинговые затраты
. . .
спс.
Но... был не понят.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 15 апреля 2012 г. в 09:01
Откуда
вырос вопрос о минимальном функционале вэбинара?

Задумал на своем ресурсе сделать нечто похожее на вэбинар для целей обучения. При этом требования поставил себе такие:

- на собственном ресурсе, без стороннего хостинга, оплаты и минимума программирования
- вэбинар как коммуникативное средство
- вэбинар как часть курса
- прошедшие вэбинары доступны сразу без скачивания, регистрации
- вводится понятие микровэбинара, сокращенный объем, конкретный вопрос. Цель один вопрос не более пяти слайдов
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 15 апреля 2012 г. в 08:46
Коллеги!
1
Вопрос о минимальности функционала внара вдруг резкобыл инвертирован на вопрос о «вообще возможном (Наумов, Лебсак) и мксимально возможном функционале (Локтева)». Конечно, поговорить о доп.возможностях приятно, но вопрос-то о «минимуме». Потом, вдруг заговорили о том, кто и что, где написал. Прошу вернуться к исходной точке.дискуссии или, закрыавем тему минимума и переходим к максимуму.

2
Итак
==============================================================
Что Зачем Цель Статус
==============================================================
Контент Суть внара Изложить видение Минимум
Чат Вопрос-ответ Он-лайн обр-связь Минимум
Форум Уточнение существа Продолж В-нара потом Минимум
Опрос Выясн. мнение участ Деятельность участн Расшир возм-ей
Захват видео Запись для посл анализа Деятельность участн Расшир возм-ей
Два ведущ-х Подхват, Спор Мотивизация участн Расшир возм-ей
Микрфн. всем Актив участия Мотивизация участн Расшир возм-ей
Всем все возм Актив участия Мотивизация участн Расшир возм-ей

3
Последние две функции могут превратить вэбинар в неуправляемое что-то.
Мы ведь по умолчанию считаем, что «ведет» вэбинар носитель знания, которое надо ретранслировать участникам внара, те это «один-два» лидера, учителя.

4
Сколько ведущих есть вопрос сценария (цели) и м реализовываться по возможности.
Касательно опроса, то ответы на подобный опрос мбыть получены и в чате для последующем ручном анализе и доведении до слушателей. Кроме того, все пункты после 3-го, требуют серьезного ИТ анализа, программирования и автоматизации вэбинара... что само по себе уже исключает понятие «минимальности», аскетичности вэбинара.

5
Очень часто просто требуется узнать мнение, рекомендации ведущего и часто требуется быстро узнать, получить..

Пока остаюсь на своем мнении минимум есть п.п. 1.2.3
С уважением
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 13 апреля 2012 г. в 13:14, изменено в 13:16
Владимир,

В ряде случаев просто необходима функция захвата экрана.

Вот тут набор средств для захвате как «шотов» так и «активного видео» в форматах avi/swf/flv
http://www.softportal.com/dlcategory-295-4-0-0-0.html

Вот, только, смысл захвата каков (рез-ты опросов, действий слушателей и последующей архивации вэбинара)? Я думаю, для этого. Но, считаю что это «выше требований минимума».
Часто, после в-нара кот прошел ранее, не времени смотреть весь архив в-нара, а есть желание быстро пробежать по контенту... ?

О форумах, видимо они нужны на случай «продолжительного и..» разговора потом, после в-нара. А также, э-фиксации результатов в-нара и подведения итогов...
Да, ведущий сам себе ассистент, как правило...

Спс.
Удачи и ХВ!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 13 апреля 2012 г. в 13:03
Вячеслав,

Предложу к обязательному минимуму «парное ведение» вебинара, т.к. необходимо
оперативно реагировать на чат, чтобы не произошла демотивация слушателей.
Вопросы в чате, не получающие реакции ведущего, приводят к выключению из
процесса задавшего вопрос. Поэтому «ассистент» должен тут же реагировать вплоть
до перехватывания инициативы у ведущего, но и ведущий, и партнёр должны быть
нацелены на главную задачу вебинара.

В принципе, согласен и верно сказано для в-наров на известных нам платформах.
Что касается приведенного примера, то там реализация такая лектор записал аудио комментарии заранее к каждому слайду. И, в силу этого, он освобожден от говорения и «следит за чатом и форумом», а участники самостоятельно асинхронно и в условную продолжительность в-нара «осваивают материал». По прошествии заданного интервала времени, ведущий приступает к ответам на вопросы *чат и форум".
Итак прямого эфира аудио нет, есть прямой текст эфир (чат).


Поддержанию активности очень содействуют «блиц-анкеты» с их оператиным
разбором и оценкой.

Об этом надо подумать, как реализовать. Вопрос лишь в том, это требование минимума, или это возможное дополнение.Сильно кажется, что анкеты в прямом эфире, не совсем правильно отражают аудиторию. Если только, анонимно, то мб чуть точнее, но сильной веры нет. Часто мы хотим выглядеть лучше чем в реале. Отсюда девиантность анкет и опросов в он-лайне. ))
Как индикация «желаемого» возможно...

Спс за комментарий...
Удачи и ХВ!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 12 апреля 2012 г. в 12:42
Вот такие минимальные мысли о вэбинарах...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

К теме форума Какой LMS вы пользуетесь? (8 комментариев)
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 14 июля 2012 г. в 15:44, изменено в 15:45
.
.
.
Вот актуальный Вэбинар

Thinking of Replacing Your LMS?
Thursday, 26 July 2012, 1:00 PM 2:00 PM (GMT -04:00) Eastern Time (US & Canada)
Очень уважаемые компании Brandon Hall Group / Saba, см.тут
.
.
.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 14 июля 2012 г. в 11:09, изменено в 11:16
Владимир Наумов:

В итоге: Нам нужна ЛМС, способная работать и так и этак. Более того, одна и та же цель учебная цель, освоение одного и того же предмета изучения очень часто может быть достигнута как в рамках eL 1.0, так и конструктивистскими и даже коннективистскими методами.
.
Нужна, то нужна, но ее нет. Более того, сдается, что у не скоро будет. Возможно, что я сгущаю краску. Не знаю, что лучше черное добавлять в белое, или наоборот. Но, видим что «универсального кирпича в строительстве пока нет, разве что монолито-бетонное строительство», ... тогда архитектура важна до стройки. Мы собираем из кубиков PLE именно поэтому и из-за многообразия цели, контент, студенты, инструменты
.

Возникают очень интересные эффекты, когда какую-либо дисциплину, выработанную в традиционной парадигме (каузальной, декартовской) преподаешь в методологии конструктивизма или учебного диалога, или порождения новых культурных форм. Включенность и продуктивная работа аудитории возрастает, а итогом обучениe является продукт (будь то проект, или реальный созданный продукт).
.
Согласен, синергия встречается, но не всегда. Такое впечатление, что она является «продуктом авторским, уникальным» (симбиоз трайнер, аудитория, вопрос, инструменты, пед_технология).
Так хочется, чтобы всегда, ан нет...
В чем причина невсегдашности?

.
Спс за комплимент.
Хороших солнечных выходных...

.))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 14 июля 2012 г. в 09:39, изменено в 09:52
Владимир Наумов:
1) минимизация и оптимизация процессного набора в Вашей будущей статье будет
касаться обучения в духе eL 1.0 и/или eL 2.0? Уж сильно разные ЛМС нужно для
того и для другого.
.
Об этом тоже будет. Кратко думаю так сервисы и возможности как 1.0 так и 2.0 работают на стадиях реализации пед и орг функций.

Пример коммуникации субъектов (студент, учитель, деканат) реализуются конечным множеством инструментов (телефон, смс, почта, чат, форум, блог).

Другой пример формат представления контента, аналогично (текст, гипертекст, пдф, записи в блоге, форуме, «на стенке ф-бука или др.»

Третий пример формирование группы (саморегистрация в ЛМС, регистрация аккаунта в с_сети, ...). Но если взять процедуру "исключения студента из курса, то с_сети не позволят деканату этого сделать, напротив в ЛМС это делается за два клика. И т.д.
.
2) предполагается ли в минимальном пакете процессов учет особенностей обучения
в духе конструктивизма? коннективизма? т.е. социальных подходов к обучению.
.
Идет процесс принятия точки зрения. В том же ряду, что и синх/асинхр лежат «измы». Давно и крепко приглядываюсь только к одному «изму» когнитиву.

Указанные вами два «изма» перманентно существовали всегда, просто так не назывались и не были оформлены в «научные направления», желающими стать педбэндвагонами. Возьмем школу, класс, урок. Вопрос «Имеются ли, существуют ли учителя, обучающие без коннективизма и конструктивизма?» Ответ «Таких учителей почти нет».

Как внутри класса, так и вне его, «коннект» есть, особенно при «совместном труде, групповой работе». Новый материал, упражнения, примеры их практики, жизни и вот вам «конструирование знания», модели мира.

То, что мы и наши друзья ученики обвешаны цифровыми, сетевыми девайсами только играет роль «усилителей» ранее и давно известных педфеноменов. Делать упор, ударение на этом... Кажется, что «неконструктивно» ))

Конечно, все это «просто моя консервативная точка зрения»...
Апория, приписываемая Сократу -«Я знаю, что я ничего не знаю», логически соотвествует «Парадоксу Лжеца (Эвбулид)» (тут см ), а это значит, «Что-то знаю и обучаюсь, значит существую» (модификация по Декарту)...
))
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 14 июля 2012 г. в 08:48
Михаил Тресер:
Есть ещё один момент пойдут ли на такой шаг компании разрабатывающие LMS. Во
всяком случае, вендоры, которые занимают значимые доли рынка. В конечном итоге,
такая вот сквозная аутентификация сделает переход с одной LMS на другую обычным
делом. Мне кажется, лидерам рынка это не выгодно.
.
От них, вендоров ЛМС, это не зависит. Вы строите набор ЛМС, профилируете их на темы, сегменты. А сквозную авторизацию «надстраиваете сверху» собственными силами. Выгода вендоров в том, что вы используете их продукт. Ваша выгода в том, что вы используете необходимый функционал тогда и там, где именно вам удобно.
.
я подозреваю, что это всё же
будет продукт максимально оптимизированный под ваши нужды в глобальном смысле.
,
Михаил, не все подозрения бывают догадками, не все догадки бывают правдоподобными гипотезами. Я собираюсь сделать именно то, о чем написал. И потом, я не очень понимаю что есть «глобальный смысл». Есть разные цели в разных контекстах. Глобальный (?) первый, главный, ведущий, всеохватный, самый простой или недорогой, макроцелевой... Наша цель, смысл существововния дать знания в необходимой программе объеме, проверить восприятие (оценить результат). Дать и проверить за минимальую длительность по времени (продолжительность обучения), за меньшие затраты (все и любые).
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 13 июля 2012 г. в 08:02, изменено в 08:22
Михаил Тресер:
... обсуждаем, а примеров мало приводят. Хотелось бы увидеть больше ссылок, пусть
даже на удачные для отдельных сфер инструменты.
.
Список ЛМС
1--- http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_learning_management_systems
2--- http://barrysampson.com/2009/04/open-source-lms-10-alternatives-to-moodle/
.
Только мне кажется неправильным под каждый отдельный курс / набор курсов начинать
использовать новую ЛМС в зависимости от нужд конкретного курса. Можно попробовать
выделить главные факторы и точки, которые прослеживаются и встречаются
в большинстве курсов внутри организации и на базе этого выбрать инструмент. Но не всегда заранее знаешь, какой курс тебе
.
Желание наше понятно, но оно есть отголосок, надежда на «универсальность, полноту» инструмента или «статистическое покрытие большинства нужд» одной системой. Мы уже понимаем, что это есть «приближение к идеалу», которого пока нет.

В условиях многообразия и различия ЛМС, модно-актуально нынче рассмотрение вопроса о «федерации различных ЛМС с различным функционалом для организации PLE (personal learning enviroment) и ((внимание)) с возможностью сквозной, одноразоваой авторизацией слушателя». Иначе говоря, зарегистрировался в одной ЛМС, а доступны все ЛМС данной федерации, сообщества ЛМС и, конечно, все курсы к которым слушатель имеет доступ или зарегистрирован на курс(ы)".

В силу этого, компания, вендор обучающих курсов может организовать кластер ЛМС на своей или хост площадке, и консолидировать авторизационные метки слушателей для доступа к различным курсам, на различных ЛМС, с различным (но нужным, целевым функционалом) ... Тем более, что применяя «виртуализацию», организация облака-федерации ЛМС уже не явлется фантастикой ))...

Есть у этого момента только один, но существенный минус «Слушатель должен уметь работать, ориентроваться в средах различных ЛМС». Однако, используя подход «Минимизация функционала», возможно снижение этого отрицательного побочного следствия... Аскетизм для ЛМС )) см. ниже.
.
Олег, а что для Вас входит в понятие минимальный функционал, в рамках вашей
деятельности?
.
Минимальный функционал. Эта тема-проект для меня еще не закрыт и находится в процессе. Суть такова. Е-обучение есть процесс. Имеется иерархия процессов. Имеется классификация процессов. Вопрос «Каковы, имеются ли базисные, атомарные процессы, не делимые далее?» Имея ответ на этот вопрос строим из них, как из кирпичиков «здание» обучающего курса. Я иду классическим путем строю «полный процессный набор пед_админ_операций», затем минимизирую набор процессов. Имея мин_набор процессов, Избирательно подходим к выбору ЛМС или самостоятельной реализации платформы научения. Критериями минимизации могут быть качество научения, минимум операций, простота реализации, ... К осени готовится статья на эту тему.
.

С уважением,
О.Лавров
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 6 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 12 июля 2012 г. в 07:29, изменено в 07:36
Михаил Тресер:
Но мне кажется, что LMS, которая была достаточно визуально
приятной, интуитивной и удобной могла бы легко быть монополистом на рынке. Во
всяком случае в нескольких отраслях. Дополнительные модули, с кастомизированным
функционалом могли бы идти отдельно и каждый их мог добавлять самостоятельно.
.
Понятия приятности и удобства не имеют измерителей, таксонометрик и субъективны. Рынки сегментированы и различаются целевыми аудиториями, видами образовательных заведений и типом учебного контента.
.
Чем Вы сами сейчас пользуетесь?
.
Десяток, если не больше, ЛМС прошло через мой мозг/руки (нач с 1995).
Сейчас под рукой еФронт см. http://www.efrontlearning.net/
.
Проектирование по модели ADDIE никто не отменял, на что же ориентироваться,
если не на нее. Но я не совсем понял, что вы имели ввиду? Что удачная LMS
должно позволять провести каждый из пяти этапов по этой модели не выходя за
рамки ЛМС?
.
Нет. Я имел в виду то, что через сито ADDIE, пропускается собственно и «выбор ЛМС, и выбор сервисов Вэб-2». Иначе говоря, ADDIE(«выбор ЛМС») лежит внутри ADDIE («курса»)
.
В образе «идеальной LMS» я конечно вижу инструмент разработки контента
неотъемлемой частью LMS.
.
Я придерживаюсь такого же мнения. Реальность, как Вы пишете, далека от наших предпочтений. Видимо, вендоры хотят продавать и зарабатывать дважды.
.
Как отмечал, прошло через меня множестово ЛМС, что сделало меня несколько равнодушнее к некоторым оттенкам вопроса и больше меня интересует «минимальный, достаточный функционал» для управления индивидуальным и групповым обучением (от регистрации до завершения), коммуникаций всех субъектов обучения, представление и доставка контента.
Каков минимум функционала? Зная это, выбираем красивый, дружелюбный продукт(нематериальные активы ЛМС).
.

Нам удачи!
Но помним, «Скажи какова у тебя ЛМС и я скажу, каковы твои друзья-предпочтения»
О.Лавров
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 9 участников
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 11 июля 2012 г. в 08:50, изменено в 08:52
.


Не скажите, когда этот обзор был написан?

IT-рынок и образование в России 4.10.2002
http://www.cnews.ru/reviews/free/?10
А также есть кое-что ближе... от 2004
http://www.cnews.ru/reviews/free/edu2004/
И вот тут http://www.cnews.ru/reviews/free/edu2004/e-learning/corporate.shtml
Об остальных ответах на Ваши вопросы, чуть позже ))

Удачи
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 789
От Олег Лавров, 11 июля 2012 г. в 07:34, изменено в 07:36
.

Михаил,

1
Идеальной ЛМС в реале не существует, имеется образ-виртуальная или, как вы пишете «идеальная» ЛМС. К идеальной ЛМС возможно только двигаться, стремиться. Мне сдается, что и идеальных ЛМС существует ровно столько, сколько существует субьектов-админов/девелоперов.
2
Множество идеалов есть следствие предпочтений в наборе функционала, т.е. сумме прикладных, системных, коммуникативных, пользовательских и админских функций. Представляется, что прежде надо бы дефинировать минимальный набор функций, а затем оптимизировать аддоны под сферу, клиентскую базу, коммуникацтивныую и деятельностную часть. Иначе говоря, как функционал ЛМС, так и курс на базе ЛМС могут и должны быть подвергнуты педпроектированию, например по модели ADDIE. Скорее всего, полной и напротиворечивой, универсальной ЛМС не бывает. Всегда есть или избыточные, или недостаточные функции ЛМС.
3
Некий отбзор ЛМС в различных сферах (правда несколько устаревший) можно посмотреть вот по этой ссылке http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/
Ежеминутно рождаются сервисы и продукты в е-ленинге. Однако старо-прошлые не умирают и сопротивляются. Функционал обрасредств расширяется и размножается. Без аргументированного выбора средств не обойтись. Проблемой становится не выбор ЛМС, а выбор и настройка функционала обучения, возможно с использованием не одной «окончательной» ЛМС, а нескольких ЛМС, плюс Веб-2 сервисов, плюс классики начального периода становления Интернета.
4
Отдельная песня, инструменты «приготовки» самого контента обучения, уч_материала остались за пределами рассмотрения в исходном тезисе. Михаил, Вы предполагаете, что инструментарий разработчика ипортирован в ЛМС или существует отдельно?


С уважением,
О.Лавров

.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 10 участников
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by