Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 июня 2010 г. в 09:25
Николай, спасибо за комментарий!
Соглашусь с Вами:
1) имеет смысл переформулировать п.1, назвать его что-то вроде «средства, транслирующие знание» (хотя тогда под них частично подпадут и информационно-справочные ПС);
2) в списке действительн не хватает ЭОС.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 июня 2009 г. в 23:05
Настанет, Владимир:) Главное дожить:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «История тьютора...» (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 июня 2010 г. в 10:04
Коллеги, материалы вебинара Юрия можно скачать
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Про понятные интерфейсы (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 мая 2010 г. в 21:45
Согласна, Максим, и с Вами, и с Михаилом. Есть понятие целевой аудитории. И вполне могут оказаться бабушки и дети, которые в нее попадают. Для того мы и анализируем эту целевую аудиторию, чтобы понять, как спроектировать для нее интерфейс.
Так что нет смысл делать интерфейс понятным для всех. Есть смысл делать его понятным для тех, кто будет с ним работать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Как подружить вузы и бизнес? (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 мая 2010 г. в 22:06
Валерий, в упомянутом Вами «брендовом вузе» я уже не работаю:)
За кейсы спасибо. Грустно, но в тему, конечно.
А как все это подружить, я и думаю. И обязательно придумаю! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 мая 2010 г. в 12:52
Максим, мы все ругаем вузовское образования (я в том числе, особенно после того, как в вузе поработала).
Я недавно участвовала в одном интересном мероприятии, на которое меня пригласила наша белорусская Гильдия маркетологов. Там за одним столом обсуждали вопросы образования в маркетинге представители вузов и компаний, а также представители кадровых и консалтинговых агентств. Очень интересно!
С одной стороны, преподы уверены, что они дают необходимые знания и умения. С другой стороны, компании кричат, что выпускники не способны эти знания и умения применить на практике.
При этом есть еще одна проблема: выпускники-то думают, что диплом это уже пропуск в любые двери, чтобы ногами эти двери открывать, требуют сразу зарплаты неимоверные, а на деле не умеют элементарных вещей.
Есть компании, которые готовы с этими «специалистами» возиться, даже с 4-го курса начиная. И берут их. И тут тоже проблема: возятся, вкладывают в них время и усилия, а те потом соскакивают с еще большей распальцовкой. Получается, что удерживать не могут компании тех, кого вырастили?
В общем, проблем тут много, и не только в том, что содержание вузовских курсов не соответствует требованиям бизнеса.
Я так мыслю, что пока на каком-нибудь удачном примере все не увидят, как Образование и Бизнес могут эффективно вместе взаимодействовать, демонстрируя конкретные значимые успехи, ниче не сдвинется.
Кто знает такие примеры? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 мая 2009 г. в 18:21
По Вашим же словам, 3 диплома не показатель;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 мая 2009 г. в 17:37
Мы с Вами этот вопрос уже затрагивали вне этого сообщества.
По крайней мере, мне оскорбительно слушать то, что Вы говорите о преподавателях в вузе, поскольку у меня стаж преподавания побольше Вашего, а КПД, если смотреть по отзывам моих слушателей, не меньше. Вот только думаю, выборка по количеству обучаемых у меня будет посолиднее.
Опять же если Вы претендуете на то, чтобы обучать взрослых людей, да еще и руководителей, то должны понимать, что взрослого человека НЕ УЧАТ, взрослый САМ УЧИТСЯ.
Виталий, я прошу Вас минимизировать агрессию. Как правильно было замечено, здесь не лохи сидят, а профессионалы, которые любят дело, которым занимаются, и занимаются этим уже давно. Вам бы их послушать, да поучиться у них чему хорошему.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 мая 2009 г. в 17:30
Виталий, я сама большая поклонница русского языка. Только я стараюсь, если уж делаю по нему замечания, самой не допускать ошибок и опечаток. В Вашем случае я бы пока не нападала так на преподавателей, т.к. в Ваших текстах пока достаточно промахов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Про слайдовые е-курсы. Часть 1 (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 апреля 2010 г. в 19:24
Сергей, а как бы Вы организовали строку прогресса по модулю?
Я, признаюсь, была в замешательстве, поскольку увидев когда-то впервые такую строку, сама никаких трудностей не испытала и очень хорошо восприняла идею показывать цветом пройденные, активный и непройденные слайды. Но вот оказалось, что вполне опытный Интернет-пользователь не разобрался, и его эта строка ввела в замешательство.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 апреля 2010 г. в 08:44
1. Не стоит сравнивать перелистывание слайдов с перелистыванием страниц: страницу можно перевернуть в любой момент, а слайда очень часто приходится дожидаться. Интернет у нас, сами знаете, какой. А дело происходило еще и на вузовской площадке, где Интернет вообще был никакой.

2. Выкладывать PPT можно по-разному. Здесь речь шла о том, что слайдовый курс от PPT отличался мало и тянул разве что на вспомогательный материал к активному взаимодействию в Сети (решению кейсов, дискуссиям на форумах и т.п.). То есть выдавать его порционно как обязательный на медленном соединении нецелесообразно. Собственно говоря, я смотрела его на своем быстром тоже еле ворочался.

3. и 4. Жалобы на эти пункты возникли у весьма продвинутого пользователя, который живет в Сети, и в некоторых вопросах технических (включая программистские) может дать нам с Вами фору.

P.S. Указанные двое коллег жаловались на разные курсы, но в обоих случаях это были слайдовые курсы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 апреля 2010 г. в 13:21
Ну, уффф!
Сегодня повторила этот вебинар. Техника на сей раз не подвела, все отлично прошло.
Материалы см. в рубрике Ресурсы|Вебинары (внизу страницы).
А обсуждаем тут, в этой ветке! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 марта 2010 г. в 13:07
Иван, загляните сюда.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 марта 2010 г. в 16:10
Для начала напоминаю, что у нас уже проходила дискуссия на тему эффективности/результативности
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума 10-балльная система и проектирование курса (3 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 марта 2010 г. в 08:25
Прочитала Ваш пост, Артем. Поймала себя на том, что:
1) курсы, которые мы делаем, содержат очень схожие с перечисленным Вами элементы, и тоже закрывают все 5 уровней;
2) но сделано это не столько осознанно, сколько по привычке, т.е. мы привыкли, что в курсе должно быть и то, и другое, и третье, и поскольку мы уже много лет преподаем, у нас все это есть.
Будем работать над собой!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 марта 2010 г. в 10:18
«Большинство наших е-курсов уровнем 4-5 баллов и ограничиваются.»
Даже не могу сориентироваться: это Вы щас оптимистично или пессимистично выдали:)))

Сама, если честно, пока ниче не могу понять. Дело в том, что я перебираю все виденные мной курсы (мои и не мои, электронные и не очень), и «моск» лопается.
С одной стороны, можно очень сложно подать материал, и тогда действительно только самые-самые упертые поднимутся на уровень 4-5 (ну или те, кто нашел подход к преподавателю).
С другой стороны, если сложный материал грамотно оформить и подать, то обеспечим ли мы высокий уровень успеваемости? И если да, то зачем нам ваще тада уровни 1-3? :) Разве что для демонстрации обучаемым их результативности: то есть показать им, что они до обучения на уровне 1-3, а после 4-5.
И как тогда мерить пресловутое качество обучения? Дело в том, что я последнее время придерживалась точки зрения, что ни оценка "5", ни оценка «10» в течение курса не говорят в общем-то ни о чем. И посмеивалась над критерием оценки качества «количество сдавших на 8-10 к общему количеству сдавших». Но сейчас пролетела мысль, что если проектировать контент с заведомо высоким результатом обучения, то вполне можно мерить так качество учебных материалов?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 марта 2010 г. в 09:57
Думаю над вопросом:
что получится, если проектировать контент только с расчетом на 4 и 5 уровень, и так, чтобы гарантировано обучаемые достигали учебных целей?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Вебинар «Оценка эффективности в e-learning» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 февраля 2010 г. в 08:22
Тоже разные подходы видела.
1. Кто-то прописывает виды элементов курса и стоимость за каждый такой элемент. Например, есть агент в курсе значит, + столько-то к сумме. Или есть в курсе типовые тренажеры + столько-то.
2. Кто-то пляшет от академических часов, переводят их в какие-то разработки и все такое.
3. Кто-то пляшет от объема текстового авторского материала. Т.е., к примеру, есть фиксированная сумма за обработку 5 страниц авторского материала. Переводят кол-во страниц авторского материала в сумму.
4. Бывает, что приходит заказчик, дает N денег и говорит: мне надо M курсов. Дальше сам разработчик планирует, как эти N денег на эти M курсов распределить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 февраля 2010 г. в 19:23
Вера, попробуйте самое простое: поделите стоимость разработки электронного курса на количество людей, которых планируется обучить по этому курсу. Сравните с той суммой, которую принесут эти люди.
Есть, конечно, и более навороченные способы, но как правило и при таком подходе суммы получаются смешные.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by