Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование


К теме форума Web 2.0 и обучение (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 февраля 2011 г. в 21:55
Максим, спасибо за такое развернутое резюме вебинара!
Каждый раз хочу сделать то же самое, но что-то же мне мешает...
Молодец!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Поздравляем с Новым 2011 годом! (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 января 2011 г. в 09:03
Всем спасибо за поздравления! :)
Оставайтесь с нами всегда!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Учительство, как явление и отношение к нему (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 января 2011 г. в 14:45
Коллеги, собственно, тянет меня как можно скорее перейти от философского к практическому.
Это просто замечательно, что наша Зимняя школа так скоро начинается уверена, что именно там все, о чем тут пишется и спорится, будет продемонстрировано в действии, ведь формат Школы и заявленные на нее темы тренингов именно способствуют именно этому. ;)

открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 ноября 2010 г. в 19:27
Валерий Павлович, а мне вот как раз показалось, что данная статья это как раз Результат Делания. В ней есть формулировки, классификации, соотношения, рекомендации. Все это может помочь тем, кто только начинет внедрять ДО. И не факт, что уже не помогло.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 ноября 2010 г. в 19:25
Юрий, давно хотела отписаться по Вашей статье, да что-то все никак не доходили руки.
Я не буду, как Валерий Павлович, пытаться давать общую характеристику статье, а только остановлюсь на нескольких моментах.

1. По поводу глубинной мотивации преподавателя она не исчерпывается теми пунктами, которые Вы перечислили. Примеряю их на себя кроме последнего, ни один мне не знаком.
У меня нет желания интерпретировать мои знания и навыки: я все-таки рассчитываю на то, что в ходе работы с учебной группой или отдельным слушателем я получу что-то новое, и на свои ЗУНы посмотрю другими глазами. И никакого азарта доносить пределы своих ЗУНов у меня нет только азарт их расширить. И никакой боязни быть непонятой тоже нет, уже давно мои слушатели всегда хвалили меня за доходчивость и простой язык.

2. И я не считаю, что «важным фактором, делающим ДО максимально эффективным», является тьюторское сопровождение. На мой скромный ум, высший пилотаж организация обучения, не требующего тьюторской поддержки. По крайней мере, преподавательское сопровождение в том смысле, который подразумевается большиством, не требуется.

3. Что касается учебных материалов, то я недавно столкнулась с материалами одного курса, который просто напрашивается на то, чтобы быть сделанным просто в виде документа Excel. Однако, думаю, сделан он будет в виде форматированного текста с картинками и табличками. А жаль...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Личная СДО: ЗА и ПРОТИВ (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 марта 2009 г. в 22:36
Давайте, если это поможет:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 марта 2009 г. в 08:03
Я тоже думаю, что вопрос не в том, чтобы освоить технологии. Вопрос в том, нужно ли разделяться по личным учебным порталам, или все-таки лучше объединять усилия на создание сетевого сообщества, связанного с учебным порталом. Я считаю, что нужно объединяться, и совместными усилиями найти решение и по организации ресурса, и по его продвижению. Так было бы проще, особенно в кризис.

И еще: в таком тренерском сообществе должен быть один фанат (в хорошем смысле этого слова), который не даст такому проекту захиреть, и который знает, что такое e-learning. А если сейчас каждый кинется делать свой учебный ресурс, то с большой вероятностью получится бардак, и бардак опасный: если правильно поставить работу не удастся, и отдачи от него не получится, мы получим очередную группу людей, которые будут утверждать, что e-learning и ДО это неэффективно и не работает.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 декабря 2010 г. в 10:15
С удовольствием отвечаю на Ваш вопрос, только не сочтите за рекламу.
Приведу, если можно, несколько примеров.

1. В ИБМТ БГУ есть замечательный преподаватель стратегического менеджмента на программе МВА, большая поклонница всевозможных активных методов обучения.
2. Могу еще назвать СШ № 193 г.Минска, в которой есть совершенно замечательный учитель начальных классов, дай ей бог здоровья за обоих моих детей.
3. В СШ № 2 г.Крупки Минской обл., которую я закончила много лет назад, была незабываемая учительница истории, у которой вообще не было иного выхода, как учить нас именно этому: т.к. чему еще можно было учить на уроках по новейшей истории в начале 90-х?
4. А когда я училась в педуниверситете, у нас практическую психологию вела молоденькая ассистентка, благодаря которой я поняла, какой должна быть курсовая работа, и как ее надо выполнять. Она только задала тему: сказала, что было бы интересно узнать, какие стереотипы по отношению к работе в школе существуют у студентов младших и старших курсов педуниверситета. Курсовую я делала со своей одногруппницей, и мы с ней придумали и сделали все сами, от начала до конца: придумали методику сбора информации, разработали под нее программку и бумажные бланки, организовали компьютерное тестирование с помощью этой программки, плюс собрали часть инфы на бланках (толкались для этого в самых людных местах университета возле столовки, в очередях на ксерокс и т.д.). Потом полученные результаты обработали, представили в нескольких разных формах (так было нагляднее), сделали выводы и предложили способы устранения стереотипов. Что интересно, до сих пор я чувствую, что все это мы сделали сами настолько ненавязчива была ее помощь в подготовке этой работы.

В общем, я могу бесконечно тут примеры приводить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2010 г. в 21:45
Максим,
пример, который привели из стандарта 5 баллов!
Красноречивее некуда.
То есть преподы студенту 5 лет втюхивали задачи, которые посчитали интересными, и теоремы, которые кто-то наверху посчитал незаменимыми и вставил в программу, а потом проверяют, научился ли он:
1) понимать, что за задачу ему кто-то поставил;
2) решать эту задачу такими методами, которые кто-то посчитал лучшими;
3) доказывать утверждения кем-то придуманным способом, да еще и строго.
Всех все устраивает? Подвоха нет? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2010 г. в 18:23
Вопрос в том, что Валерий Павлович предлагает убрать из этой цепочки п.2.
Он говорит, что индикаторы надо прописывать не для субъекта, а для деятельности. И оценивать положительные/отрицательные индикаторы деятельности.
Хочу вот разобраться, ввожу я лишние сущности или нет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2010 г. в 18:19
Максим, я много чего умею, но не все из этого делаю.
Умение это одно, наблюдаемое поведение это другое.
Если я умею быть паинькой, тихо сидеть в углу, не спорить и соглашаться со всем, что мне говорят, это не значит, что я так и буду себя вести.

Посмотрите на описания умения и индикатора проявления компетенции:
1) умение: «Умеет обосновывать свою точку зрения с разных позиций»
2) компетенция: «Обосновывает свою точку зрения с разных позиций»
Как думаете, это одно и то же? Если нет, то можно ли эти сущности оценивать одинаково?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2010 г. в 17:26
Владимир, о каких, пардон, болонских словечках речь?

Фразочки а ля «Это не входит в сферу моих компетенций» и «Я не компетентен решать подобные вопросы» ходят в простом разговоре еще с тех пор, как мне было лет 10-12 (т.е. лет этак 20-25 назад). А сколько лет фразочке «Я не копенгаген в этих вопросах», я боюсь, никто уже и не вспомнит.

Смотрите, как бы не получилось, что компетенция и компетентность в Болонь из СССР и приехали! ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2010 г. в 17:22
Максим,
попробую цепочку связей на примере привести.
1. Есть Деятельность Учебная (мы-то с Вами не согласны, что это нонсенс;)).
2. Субъект этой деятельности Учитель должен обладать некоторыми компетенциями, например: убедительная коммуникация, ориентация на качество, системное мышление и т.п.
3. Для каждой из этих компетенций мы можем прописать поведенческие индикаторы положительные и отрицательны. Например, для убедительной коммуникации это могут быть такие индикаторы: «Обосновывает свою точку зрения с разных позиций» (положительный), «Выражает свою позицию путанными фразами, теряет нить рассуждения» (отрицательный).
4. Далее мы наблюдаем за Учителем, и по этим индикаторам оцениваем, насколько у него выражена та или иная компетенция.
Таким образом, цепочка простая: 1) есть деятельность; 2) для ее успешного выполнения нужно обладать теми или иными компетенциями (причем, в каждом конкретном случае в конкретной школе, УЦ, ВУЗе их может быть свой набор); 3) эти компетенции проявляются через разного рода индикаторы (опять же у каждого учебного заведения эти индикаторы могут быть прописаны по-разному); 4) оценивая выраженность компетенций, мы оцениваем успешность Учителя.
Аналогично можно поступить с учениками, с методистами, с деканами и пр., чтобы определить их успешность в этой деятельности.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 декабря 2010 г. в 16:54
Валерий Павлович,
1. Не убедили, что «учебная деятельность» это нонсенс; спорить я здесь не буду боюсь, мы уйдем от сути; единственное, что хочу заметить (и/или прояснить): говоря об обучении, я имею в виду процесс вообще; а уже как он поставлен (через авторитаризм учителя, или через анархизм учащегося) вопрос 25-й;
2. Хочу также заступиться за учителей и преподавателей (в том числе и представителей «типовых учебных заведений», как Вы их называете): я еще не встречала обучальщика, который не анализировал бы ситуацию, не планировал, не реализовывал бы свой план и не оценивал по итогам свою деятельность. НИ ОДНОГО не встречала! Даже самый паршивый учитель (у которого на уроках творится черт-те что, проваливаются контрольные работы, а ученики вынуждены дошлифовываться с дорогими репетиторами) является, согласно Вашему определению, Субъектом. Даже самый неэффективный переживает, если что-то не так, и все время что-то улучшает в своей деятельности. Весь вопрос в том как он действует, и какие делает выводы по итогам, и какая дельта улучшений для него приемлема.
3. Способности Компетенции Компетентности
Я СПОСОБНА к иностранным языкам. Но я говорю по-английски, не учу язык самостоятельно и т.п. Это означает, что я не демонстрирую в данном случае наличия каких-либо КОМПЕТЕНЦИЙ (например, такой компетенции, как ориентация на результат). Следовательно, я не компетентна, к примеру, учить английскому других: мне не хватит КОМПЕТЕНТНОСТИ, чтобы разработать адекватную программу, адекватный учебный материал и провести адекватное обучение.
Так что Ваша реплика «...эти способности. Которые, конечно, можно называть и «компетенциями» и «компетентностями».», как мне кажется, как бы сгоряча прозвучала.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 ноября 2010 г. в 19:13
Ирина, здравствуйте!
1. Материалы всех наших вебинаров можно найти здесь: http://www.e-learning.by/Webinars/ELearning.html.
2. По поводу Зимней школы я писала Вам письмо, которое на всякий случай продублирую еще раз. В нем я попросила Вас уточнить некоторую информацию по Вашему участию. Жду ответа! И Вас на Зимней школе тоже жду! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 октября 2010 г. в 11:03
Максим, заявки принимаются до Нового года, т.е. ноябрь-декабрь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 октября 2010 г. в 21:16
Конечно, Ирина! :)
Ждем заявку (ссылка в блоке «Условия участия»)!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Про педагогику и андрагогику (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 ноября 2010 г. в 20:33
Насчет вебинара ловлю на слове!

А чтобы поспорить про таблицу (и про слова в ней), я как раз эту тему создала и таблицу выложила:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Rapid e-learning. Для кого? Для чего? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 ноября 2010 г. в 22:24
1. Максим, думаю над еще одной небольшой бесплатной коллекцией для нашего раздела «Ресурсы/Клипарты». Если Вам нужны какие-то конкретные картинки напишите, обсудим.
2. Как думаете, насколько будет интересен преподавателям цикл вебинаров по Flash?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by