Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Актуальность курса «Как правильно учиться» (26 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 31 октября 2011 г. в 11:27
Мне тоже идея со сборником рецептов не нравится. Я, к примеру, с трудом представляю, какой-то рецепт, который хоть немного улучшил бы мои собственные проблемы с обучением.
Но за идею с рецептами высказалось несколько человек. Мол, давайте начнем с малого. Ну вот малым все и закончилось.

Что касается идти от проблемы... Я и предлагала идти от проблемы. Только проблему эту не мы должны выявлять, а тот, кто будет пользоваться курсом. Сам себя диагностировать, сам себе составить схему действий, сам смоделировать свою среду обучения, сам оценить результаты, сам корректировать модель. И вот такой продукт делать было бы интересно.

Возможно, если бы сразу кто-то пришел и сказал «План действий такой-то, этап 1, этап 2» и т.п., то не получилось бы то, что получилось. Но начали не с этого.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 31 октября 2011 г. в 09:53
В общем, не будет курса. В файле один рецепт, и тот на рецепт не похожий.
Все, как всегда: поговорили, медведя с неубитой шкурой поделили и разошлись.
Видимо, все-таки не нужен такой курс. Или провальной была сама идея делать что-то просто так, не за деньги, а за интерес и для общей пользы. А жаль...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 октября 2011 г. в 11:15
Вячеслав Лебсак:
Так давайте попробуем малое — соберём полезные рецепты,
т.е. «ввяжемся в бой» и уже тем станем похожими на Великих.

Валерий Гальетов:
Весьма простое и потому реализуемое предложение!!! с нуля!
И — главное- сразу получается ПОЛЬЗА для конечного потребителя!!

Олег Лавров:
Контент прежде всего. Сборник структурированных советов, пособие или «методичка».
Которая, при ее готовности с помощью «педдизайна» может превратиться в курс.
Если да, то попервоначалу необходимо «оглавление», структура,
затем наполнение коллективное.

Я, правда, начала не с оглавления, как Олег предложил. Но мне в данном случае идея Валерия больше нравится: начать с рецептов, а потом их структурировать.
А ты думаешь, надо еще подождать?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 октября 2011 г. в 00:24
Коллеги, предлагаю начать действовать по принципу мозгового штурма.
1. Вот тут Google-документ.
2. Добавляем короткие (!) четкие (!) рекомендации.
3. Если рекомендации берутся из какого-то конкретного источника указываем источник или ссылку на него.
4. Если рекомендации из личного опыта указываем «Из личного опыта»
5. Если есть дополнения (например, если хотите порекомендовать использовать рецепт при изучении технических дисциплин, или при работе с большими массивами информации и т.п.) пишем их в Дополнения.
Даже если каждый из тех, кто в этом обсуждении принял участие, впишет туда 2-3 рекомендации, будет уже польза.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2011 г. в 23:37
Да, было такое подчеркивание. Однако у меня есть сомнения, что его плодами
кто-нибудь коммерчески не воспользуется. Более того, и некоммерческий проект
может спонсироваться.
Даже если кто-то воспользуется коммерчески тебе жалко? Прям озолотятся на таком продукте...
Некоммерческий проект, конечно же, может спонсироваться. У тебя есть на примете спонсор?

Вот и я спрашиваю, на каких условиях? Реализовать такой проект, если не жизнь,
то изрядный кусок ее положить.
Ну, я вот на e-learning.by кусок жизни положила (и не только своей). Думаешь, мне жалко еще кусок на одну из его инициатив положить? Думаю, Алексей меня в этом поддержит.

3. Каким разделом я готова заниматься, не отвечу. Не вижу пока никаких разделов.
Вот это уже по существу. Это тоже от имени участника группы НЭО?
Не поняла вопроса. При чем тут группа НЭО?

4. Откровенно говоря, готова была активно заниматься несколько иным проектом.
Вот это опять по существу. А каким? Тоже некоммерческим? Предлагай, пжл.
Но пока нарисовывается нечто вполне традиционное: не то сборник рецептов, не то
фундаментальный учебник по методикам (само)обучения. Мне скучно, но если смогу
быть полезна готова.
А предложи что-нибудь повеселее традиционного? Столь же некоммерческое и
непиарное.
А я предложила. Я считаю, что это даже не курс должен быть, а система проектирования индивидуальной среды самообучения, чтобы человек мог сам настроить собственную среду самообучения.
Но меня закидали Блумами, ТРИЗами, ШФЕНами и намеками на дилетантство. Вас больше, и вы все такие заслуженные... А я то ли и вправду дилетант, то ли просто мысль донести не умею.

Вот, тебе нужен некоммерческий продукт для слушателей своего центра? Очень
некоммерческой организации, видимо. (Про детей, коллег, друзей пока опустим).
Кто еще воспользуется плодами труда участников проекта столь же бескорыстно.
Не поняла, почему про детей опустим. И на мой вопрос, зачем этот продукт группе НЭО, ответа не получила.
А насчет того, что я хочу в своем УЦ использовать. Да, хочу! Выложить бесплатно на учебном портале для всех. Потому что рассматриваю это как еще один способ популяризации e-learning в Беларуси. Ты же знаешь: за нашим УЦ стоит бренд ПВТ, который привлекает внимание людей. Я хочу этим воспользоваться и привлечь это внимание к e-learning. И попробуй сейчас упрекнуть меня в корысти.

7. Что я готова выложить в GoogleDocs? Не знаю:) Для начала хотелось бы просто
перейти, наконец, в практическую плоскость перестать рассуждать о высоких
материях и начать что-то делать.
Что делать? Кто должен перестать рассуждать, чтобы начать делать?
Олег Лавров предложил рабочую схему. Формируем структуру, наполняем содержанием. Я ее поддерживаю. Кстати, считаю, что GoogleDocs для этих целей подойдет лучше.

Таким образом, на данном этапе отвожу себе роль того самого драйвера, без
которого, как мне кажется, тема пробуксовывает.
А что ты предлагаешь, чтобы тема не пробуксовывала? Выступить драйвером не знаю
чего? Я, к примеру, его коммерциализацию против пробуксовки предлагаю.
Например, заинтересует продукт какой-нибудь учебный центр или корпорат.
университет, а мы им и поможем
Я предлагаю дей-ство-вать! Потому что если прямо сейчас не начать, а уйти в согласование, кто чего сколько вложит и чего сколько получит, то 99,9%, что никто ничего не вложит и ничего не получит.

8. По продвижению продукта у меня ресурсов вполне достаточно, и все они, как
всегда, во всеобщем распоряжении.
Лена, так возьми на себя не только продвижение, а менеджмент этого проекта в
целом, если содержательно в него не знаешь что вложить.
Я пока на эту реплику не буду отвечать. А то она меня то смешит, то бесит (сорри). Определюсь, окончательно смешит или бесит, тогда и отвечу:) Но это не раньше завтрашнего утра произойдет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2011 г. в 15:07
Володя, это ты сейчас от всей группы НЭО (включая меня?) вопросы мне эти задаешь? Нелепо немного выглядит, тебе так не кажется?

Но я отвечу.
1. Послушаем, конечно. Хотя изначально явно подчеркивалось: проект коммерческим быть не должен.
2. «Жизнь положить» это очень пафосно. Сколько участников группы НЭО (включая меня?) готовы жизнь положить на этот проект, и на каких условиях?
3. Каким разделом я готова заниматься, не отвечу. Не вижу пока никаких разделов.
4. Откровенно говоря, готова была активно заниматься несколько иным проектом. Но пока нарисовывается нечто вполне традиционное: не то сборник рецептов, не то фундаментальный учебник по методикам (само)обучения. Мне скучно, но если смогу быть полезна готова.
5. Считать чьи-то ресурсы, время, силы это все равно, что считать чужие деньги. Не обладаю безграничными запасами всего перечисленного, но тем, что имею, делилась, делюсь и делиться буду.
6. Мне этот продукт нужен для слушателей в моем центре, для моих детей, для детей моих друзей и близких. Вот так каждый донесет до ближнего окружения глядишь, и выйдет из идеи что-то стоящее. А группе НЭО (включая меня?) этот продукт зачем?
7. Что я готова выложить в GoogleDocs? Не знаю:) Для начала хотелось бы просто перейти, наконец, в практическую плоскость перестать рассуждать о высоких материях и начать что-то делать. Пока мне вообще непонятно, о каком продукте речь. Таким образом, на данном этапе отвожу себе роль того самого драйвера, без которого, как мне кажется, тема пробуксовывает.
8. По продвижению продукта у меня ресурсов вполне достаточно, и все они, как всегда, во всеобщем распоряжении.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2011 г. в 13:10, изменено в 13:11
Позиция № 1. Я против коммерциализации.
1. Уверена, что вся инициатива разобьется об разговоры о деньгах.
2. Уверена, что все мы, так или иначе причастные к обучению, заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество людей имело доступ к такому курсу.

Позиция № 2. Я против Moodle.
1. Такую личную неприязнь к нему испИтываю, что кушать не могу («Мимино»).
2. Рано или поздно, разговор сведется к оплате за его поддержку (кто будет переносить «чистовики»? кто будет модерировать?). А это в свою очередь опять-таки приведет к коммерциализации.

P.S. Обе позиции мое субъективное мнение.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2011 г. в 12:06
Я надеюсь, не моей команды все ждут? :)
У меня пока только одна команда. Точнее предложение.
Предлагаю начать формировать содержание в GoogleDocs, например.
Кто за? Кто против?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2011 г. в 10:45
Олег, и что Вам мешает их продолжить? ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 октября 2011 г. в 22:33
Я не понимаю, к чему Вы про Роли и Позиции?
И еще у меня вопрос: а зачем мне учитывать влияние Системы (о какой, кстати, Системе речь?) и предыдущих -надцати лет?
Человек ко мне пришел здесь и сейчас. У нас обоих есть цели. А еще у нас с ним деятельность, в результате которой мы оба хотим этих целей достичь. Мы в начале деятельности устанавливаем правила вместе! Если надо корректируем по ходу.
Я не улавливаю, если честно, что Вы мне хотите сказать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 октября 2011 г. в 12:00
Володя, мое «считаю» это мое представление, мое выношенное годами размышлений и чтений умозаключение.

Про эталоны еще один раз (последний!) попробую сформулировать, почему я так настойчиво про них спрашивала.
Дано: некое множество «эталонов» (ТРИЗ, ШФЕН, диалектическая логика, ....)
Вопросы:
1) какой из этих «эталонов» может подойти всем? Ведь мы говорим о неком курсе для массового обучения заметь, даже не попытавшись анализировать целевую аудиторию!
2) если никакой, то какой из «эталонов» подойдет практически всем? какой возьмем за основу для обучения тому, как учиться?
3) или мы не будем выбирать один «эталон», а расскажем обучаемому: «Дружок, тут вот есть ТРИЗ, ШФЕН и их товарищи, и все они классные, выбирай!»
4) или мы вообще глубже пойдем, и выдадим обучаемому: «Дружок, когда тебе понадобится учиться техническому бери ТРИЗ, гуманитарному бери ШФЕН», и обоснуем, почему именно так?
5) или, наоборот, по упрощенному варианту: «Дружок, вот тебе приемчик. Это ТРИЗовцы придумали. Должен помочь» и тем самым просто вбросим некоторое количество эффективных (на наш взгляд) приемов, в надежде, что, влюбившись, к примеру, в ТРИЗ, человек дальше сам начнет копать?
6) или мы вообще сделаем цикл курсов «Как научиться учиться? ТРИЗ», «Как научиться учиться? ШФЕН» и т.д.
В общем, я просто хочу понять: «эталоны» эти, которые ты длинным списком на меня вываливаешь уже в который раз, каким образом будут задействованы, в каком количестве? Будут ли они вообще предъявляться обучаемому?
----
Можно в дальнейшем мои рассуждения не учитывать. Я, видимо, все-таки пытаюсь забежать вперед. Возможно, когда начнется работа уже непосредственно над содержанием курса, я лучше пойму, что такое Мастер самообучения и Каноны, следуя которым можно научиться учиться. Пока я слабо себе представляю, как это может выглядеть.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 октября 2011 г. в 01:44
А учебник этот «Как учиться» был о чем? О том, как учиться на курсе? На программе? В данном университете? В принципе?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 октября 2011 г. в 01:42
Ужас!!! :))))
Я не жажду эталона! Я знаю, что его нет! Но вы про него упомянули, и я жажду, чтобы вы мне его показали!! :)))
И я не включаю в самообучение понятие самообразования. Я считаю, что самообразование = самообучение + самовоспитание + самовыражение.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 октября 2011 г. в 01:34
Валерий Павлович, мои студенты это те, кто учится у меня. Точнее с моей помощью.
Пока они мои студенты, я имею на них определенное влияние (где-то в этой ветке Олег Лавров уже говорил про это).
Со многими из них я буквально жила вместе онлайн все время обучения. Многие обращались ко мне за советами, не имеющими отношения к теме обучения (например, как с девушкой помириться, или какие компьютерные игры лучше купить ребенку). Со многими своими выпусниками я уже много лет дружу, со многими вместе работала на проектах. И дружба нам не мешала в рамках курса оставаться обучаемым и обучающим. Поверьте, это куда как круче, чем кофе, тапочки и йогурты.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 сентября 2011 г. в 11:10
У меня тоже все открылось. Там PDF-ка
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 сентября 2011 г. в 01:00
Жесть, Макс! :)))) Кто-то из нас двоих не высыпается:)))
В общем, чтобы не повторяться, обобщу:
1) Мэтр сказал про Мастера, а затем подчеркнул, что для него Мастер = методика
2) и этот Мастер может обеспечивать некий Канон;
3) и мы уже выяснили, что Мастера могут быть всяки-разны.
А вот с Каноном я пока так и не поняла: есть ли он, какой он, и какой из Мастеров может его обеспечить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 сентября 2011 г. в 00:20, изменено в 00:24
Немного оффтоп.
Я тут Максиму Скрябину ссылку на эту дискуссию скинула так он решил, что я и вправду не знаю, что такое ШФЕН и ТРИЗ:))) А еще ему показалось, что я очень хочу найти Канон и увожу дискуссию в какие-то сверхфундаментальные вещи:)))
Так вот спешу внести дополнительные обозначения:
1) я знаю, что такое ШФЕН и ТРИЗ, и «пугалась» их не из кокетства просто хотела представить ситуацию глазами потенциального обучаемого, на которого мы рискуем вывалить все эти техники;
2) я почему-то уверена, что Канона нет, и как раз стараюсь увести от излишней фундаментальности (сейчас меня побьют) в сторону свободы, гибкости и творчества; однако осознаю, что могу смотреть на ситуацию узко, а потому так настойчиво «ищу» Канон раз уж гуру о нем заговорили.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2011 г. в 23:50
Володя, так ты уже 3 решения предложил очерченных Михаилом задач!
Одно из них цитирую: «берет на себя функцию наставника-мастера по обеспечению Канона» (это про учебник «Как правильно учиться»).
Не знаю, правда, почему речь уже пошла про учебник. Но у меня вопрос не об этом, а по предложенному тобой (!) решению вопрос: Канон-то есть, который наставник-мастер-учебник будет обеспечивать?
Мож, конечно, я вперед забегаю, но все-таки?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2011 г. в 23:27
Тогда по какому эталону учить будем?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2011 г. в 22:36
Я где-то написала, что меня не устраивают какие-то подходы?!
Ну ок, давай, как в старом добром мультике, я буду Например.
И вот я читаю твой внушительный список, и как будто все слова для меня новые (мамочка! ЖФЕН какой-то, ТРИЗ... SOS!). И начинаю тихо сходить с ума, потому что вон их сколько! А какую же мне выбрать? Какая мне подойдет? Приверженцем какой стать? Или нужно всеми владеть?
Я попросила привести пример универсальной, подходящей всем методики самообучения. Хоть одна из названных тобой является таковой?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2011 г. в 20:19
Михаил
По Вашим пунктам: я голосую за вариант 3. Мне кажется, что алгоритм обучения каждый должен выстроить свой.

По моим пунктам.
1. По времени Вы поняли правильно.
2. По объему.
Во-первых, я буквально по пальцам могу вспомнить людей, про которых можно сказать, что они освоили одинаково хорошо 100% материала. Да и те, кого могу вспомнить, сделали это вопреки и несмотря, в жестких условиях борьбы против неадекватных преподавателей. Так что в идеале получать результат, как можно более близкий к 100%.
Во-вторых, если мы говорим о наполнении курса, то чем и кто его будет наполнять? Если наполнение определяется преподавателем, то оно априори ограниченное, и тогда слушатель сможет обратиться к дополнительным источникам (увеличить объем). Если же курс наполняют слушатели, то объемы будут стремительно расти, и нужно будет их осваивать.
3. По отношению.
Отношение к процессу (само)обучения меняется в лучшую сторону, появляется интерес и желание учиться дальше и больше именно тогда, когда человек понимает, как это делать. Как-то так.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2011 г. в 13:28
Володя, ключевые слова в твоем комментарии «для меня».
Для тебя есть эталон. Подойдет то, что эталон для тебя, мне?!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 сентября 2011 г. в 12:48
Коллеги, просветите: а есть Мастер самообучения?!
Есть эталонная схема, методика, установка (не знаю, что), на которую можно равняться, которая всем подойдет?!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 сентября 2011 г. в 11:49
Поддерживаю! Но в редакторы-начинальщики не пойду! :) Я сама учиться не особо умею. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 сентября 2011 г. в 11:46
Валерий Павлович, не поняла, как Ваш пример с мастером доказывает, что мои студенты не умели учиться:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 27 сентября 2011 г. в 22:31
Попробую и я ответить на вопросы, которые поставил Михаил.

1. Научиться учиться с помощью курса «Как правильно учиться» можно.

2. Цель такого курса выбирать оптимальную схему изучения материалов. В зависимости от способностей, предпочтений, установок на обучение.
Сколько я наблюдала за своими слушателями каждый учится по-своему.
Пример 1. Была у меня слушательница на индивидуальном обучении. Ее прислала организация. Мне нужно было научить ее создавать специальные картинки с конкретными техническими параметрами. Она конспектировала все, что мы изучали. На 3-й день я обратила внимание, что она ходит с двумя тетрадками, а пишет только в одной. Оказалось, вторая копия конспекта, переписанная начисто, там-сям оформленная цветными маркерами! На мой вопрос «Зачем два конспекта?», она ответила, что переписывая, повторяет материал, и больше ей уже в конспект лазить не приходится. Но зато потом по этому конспекту будет учиться еще трое сотрудниц!
Пример 2. По всем своим курсам я разрабатывала тесты. Сначала я делала их обязательными для прохождения, и они влияли на оценку. Потом я решила их сделать необязательными, и предложила в одной из групп выбрать: оставить их в курсе или убрать. На мое удивление, 2 человека сказали, что им все равно, остальные попросили оставить «чтобы проверять себя». Я наблюдала, как они используют тесты. Кто-то начинал с тестов, потом выполнял практикумы, кто-то наоборот. Кто-то признался, что даже на необязательных тестах слишком волнуется, и поэтому перестал их проходить. Кто-то проходил тесты только по тем темам, которые показались сложными. Т.е. каждый использовал тесты по своему усмотрению, так, как ему комфортно. В итоге результаты обучения не пострадали, и лишней нервозности удалось избежать.

3. Как изменится деятельность тоже понять можно. Человек сможет учиться быстрее, усваивать больший объем = изменится отношение к обучению.

4. Польза будет всем, кто связан с умеющим учиться человеком и зависит от этого его умения:)

5. В любой среде этот курс может быть эффективным при условии, что в этой среде у того, кто учится, от обучения что-то зависит. Хотя и обучение ради обучения тоже имеет право на существование.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 22 ноября 2011 г. в 18:24
Владимир Николаевич, может быть, мы записи Ваших вебинаров выложим у нас в разделе «Вебинары»? Чтобы те, кто не смог принять участие, хотя бы записи посмотрели. Вот такие, как я, неуспевающие товарищи были бы очень рады:)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 октября 2011 г. в 11:06
Роза, рада приветствовать на нашем портале! :)
Расскажите, пожалуйста, с какой целью Вы опубликовали этот материал?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 

К опросу Преподаватель + Студент = friend? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 октября 2011 г. в 21:04
Макс, какого тебе варианта не хватает?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 августа 2011 г. в 23:35
Специально для тех, кто любит делать курсы в стиле Тексты+Тесты, цитирую автора: «Мне не очень нравится, когда в головоломках попадаются легкие задачки. Я больше люблю думать, чем просто вписать ответ».
Подумайте, это ребенок говорит! А теперь вспомните тесты в курсах, где норма времени 1 мин на 1 вопрос. Это время отводится не для того, чтобы подумать, а для того, чтобы вспомнить! Какой это уровень по Блуму?..
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

К теме форума Вебинар «Кому нужны LMS?» (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 ноября 2010 г. в 13:11
Олег, а Вы уверены, что для идеального процесса обучения нужны такие сущности, как, например, идеальный учитель или идеальный педменедер? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Подумаем о культуре самообразования (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 сентября 2011 г. в 12:21
Юра, надеюсь, когда-нибудь тебе будет стыдно за все, что ты написал сейчас.
А пока еще раз настоятельно прошу свернуть наши с тобой разборки в этой дискуссии. Хочешь в очередной раз побрызгать ядом в меня welcome to skype.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 сентября 2011 г. в 11:48
И причем тут пенсионеры-немцы?
Причем тут победа в ВОВ? Или ты хочешь сказать, что эта победа уже не победа?!.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 сентября 2011 г. в 11:37
Я и сейчас много чего могу, Юра. И именно потому, что иду по своему пути, не сворачивая.
Это мы с тобой уже обсуждали приватно, и ни до чего не договорились. И не договоримся. А потому предлагаю не переносить наши с тобой разногласия в обсуждение, к которому они не имеют никакого отношения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 сентября 2011 г. в 11:14
Юрий Жарков сказал:
По Старой Риге ходят толпы пенсионеров туристов:
Немцев, Испанцев, Японцев и только Русских не встречал!
И чуть позже:
Лена, я не о пенсионерах говорил...
У меня с головой что-то? Или с глазами?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 сентября 2011 г. в 21:15
Я удивляюсь, как тебе удается в одном посте совместить фразу возмутительную с фразой потрясающей:))))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 сентября 2011 г. в 21:12
Юра, пример не в тему, мне кажется. Я тоже пенсионеров-латышей за границей не встречаю, а русских, белорусов, украинцев сколько угодно. И что?
И вообще пример с ВОВ не показательный. Победу на Куликовом поле никто не отмечает. Но от этого ее ценность меньше не становится.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 сентября 2011 г. в 17:13
Я думаю, что нужна отдельная ветка, где мы обсудим, насколько это актуально и для кого. А по результатам этой дискуссии уже инициируем проект. Возможно, к тому моменту мы сможем предложить соответствующий сервис у нас на портале.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 сентября 2011 г. в 17:03
Отлично, Михаил! Будем ждать!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 сентября 2011 г. в 18:52
Владимир, согласно Вашей логике, любой посетитель сайта может мне делать замечания и высказывать претензии в ходе дискуссии на профессиональную тему, а я в ответ и возразить не могу?! Боюсь, что в этом случае сайт загнулся бы в первый месяц своего существования. И дискутировали мы с Вами не как клиент с заказчиком, а как коллега с коллегой. Вы упрекнули меня в том, что я не слежу за Вашими мыслями, и я легко поймала Вас на том же. Причем тут клиенты?

Теперь про категорию. В ней сейчас 7 тем форума. Так что указывают, просто нечасто. И, к примеру, Михаил мог бы создать там ветку про свою идею, пока более продвинутого сервиса для сбора и обсуждения идей у нас нет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 сентября 2011 г. в 10:08
Владимир, вот Вы меня упрекаете в том, что я невнимательно читаю, что Вы пишите, а сами?
Я разве где-то писала, что это Раздел?! Я написала, что пока раздела нет можно не ждать и создать форум в категории «Есть идея!». Когда создается тема форума, необходимо указать категорию, к которой она относится. И эта категория существует у нас на портале уже года два, если не больше.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 сентября 2011 г. в 10:04
Владимир, а мы сейчас что с Вами комментируем? :) Ту самую статью:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 сентября 2011 г. в 19:51
Категория «Есть идея!» на нашем портале существует практически с самого его начала. Так что вперед к большим делам! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 сентября 2011 г. в 18:34
Михаил, идея отличная, и если Вы действительно готовы ее поддержать, то мы такой раздел подготовим в самое ближайшее время.
В любом случае, Вы можете не дожидаться, и создать пока тему форума в категории «Есть идея!». Я с удовольствием подключусь к проекту.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 сентября 2011 г. в 18:20
Владимир, мне уже несколько раз предлагали продать наш проект, который, как Вы говорите, «в стадии пилота». Однако это уже был бы совсем другой проект как Вы совершенно справедливо заметили, с совершенно другим отношением к пользователям. Именно поэтому он до сих пор никому не продан. И не будет продан.
Нескромно заявлю, что наш проект уже удачен и достаточно раскручен, чего и Вашим проектам искренне желаю.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 сентября 2011 г. в 15:02
Владимир,
поспешу Вас разочаровать. Бесплатно бывает многое. У нас на портале, к примеру, все бесплатно. И будет еще много чего бесплатного. Правда, некоторые бесплатности доступны только после регистрации ну да все-таки у нас профессиональное сообщество.
Как правильно заметил Михаил, за деньги работать есть кому. Но мы с мужем проект e-learning.by делаем бесплатно: я потому что люблю e-learning, он потому что любит меня и сложные проекты. Смеем надеяться, что кому-то от этого есть польза, и это все, что мне надо, чтобы продолжать.
Единственное коммерческое мероприятие в рамках нашего портала это наши Школы, т.к. в них участие платное. Но эта плата за участие рассчитывается таким образом, чтобы попросту покрыть расходы на ее организацию (еда, жилье, трансфер, раздатки, канцтовары, Интернет). В нее не заложены ни чьи зарплаты, никакая прибыль. Оно проводится потому, что нужное и полезное у меня достаточно оснований так считать.

По поводу договора. Я готова подписать с Вами договор о том, что Вы можете использовать все наши нынешние и будущие сервисы бесплатно при условии, что не будете использовать их для пропаганды насилия, межнациональных распрей, курения, алкоголизма и наркомании. Весь вопрос в том, на что готовы лично Вы?

И еще. Я готова ввести раздел «Коммерческая цель». Только у меня вопрос: за публикацию информации в этом разделе Вы готовы платить? Сколько? Потому что с того момента, как эта формулировка появится на нашем портале, комментарии типа «Я давно уже сделал так, вот мой продукт, демо-версия бесплатна» будут неуместны в некоммерческих обсуждениях.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 сентября 2011 г. в 13:40
Владимир,
ни одна из перечисленных Вами целей не ставилась при публикации этой статьи. Все гораздо проще.
1. Михаил Морозов эксперт по теме, которая у нас практически не освещалась. Разумеется, когда он подключился к нашему проекту, и когда зашел по этой теме разговор я попросила его помочь раскрыть эту тему: провести вебинар(ы), опубликовать статью. Он согласился, и мы начали с этой публикации.
2. Когда зашла дискуссия о том, что системы, описанные в статье дорогое удовольствие, мне пришла в голову идея сравнить, что дороже:
1) постоянно, из года в год, тратить деньги на аутсорсинг и зарплату работающих на форуме преподавателей;
2) один раз разработать виртуальную среду на подобие тех, которые описаны в статье.
3. Я предложила Михаилу и Елене, которые владеют необходимой информацией, провести соответствующее исследование. Пока безрезультатно. Надежду не теряю.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 сентября 2011 г. в 23:50, изменено в 23:52
Я сделаю. Промежуточное.
Во-первых, два больших респекта:
- Михаилу за статью и за дискуссию.
- Олегу за то, что, как всегда, раскладывает все по полочкам, и открыт к диалогу.

Во-вторых, в очередной раз сделала для себя следующие выводы:
- никто до сих пор не знает, как посчитать эффективность той или иной технологии;
- до сих пор бытует заблуждение, что затраты на организацию форума достаточно померить только лишь стоимостью соответствующего ПО;
- до сих пор нет четких критериев, как определить, в каком случае эффективнее использовать форум, в каком виртуальные миры, в каком еще какую технологию (или их комбинацию);
- очередная инициатива организовать совместные исследования наткнулась на предсказуемые отговорки о нехватке времени.

Вообще, интересная тенденция. Только я: «А давайте!..» в ответ либо «За деньги», либо «Ой, я совсем забыл, у меня же тут куча дел!». Наблюдаю такую тенденцию уже давно, пытаюсь понять, в чем ее причина и смысл.
Причины видятся следующие:
- есть опасения, что результаты неприятно удивят,
- что-то делать для всех умеем только за деньги,
- у людей и так все хорошо, и шевелиться для того, чтобы стало еще лучше, не хочется,
. я предлагаю какую-то скучную бредятину, которая никому не нужна.
Причину «нехватка времени» не привожу по той причине, что я, в общем-то, тоже не самый свободный человек, но на совместный проект в сообществе профи время нашла бы. Но это, конечно, субъективно отдаю себе отчет, что не вижу всех паззлов, и причины могут быть иными. Однако все равно как-то хочется эту ситуацию изменить. Надо ввести валюту, которая дороже денег, и на зарабатывание которой не жалко времени.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 сентября 2011 г. в 14:34
Юра, ты перегибаешь. Задача учебников совсем не в том. Задача учебников сжатый необходимый минимум, от которого можно выстроить все остальное, включая собственную точку зрения. Не найдется в одной группе двух человек, одинаково понявших и принявших то, что они прочитали в учебнике. Опытные педагоги это знают не хуже тебя.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 августа 2011 г. в 19:40
Ваши преподаватели так мало зарабатывают?... Не поверю:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 августа 2011 г. в 17:40, изменено в 17:40
Коллеги, о чем, собственно, дискустируем?
Есть факты, с которыми вы все вряд ли поспорите.
1. Хорошее образование стоит дорого.
2. Совместное обучение можно организовать и с помощью виртуальных миров, и с помощью форумов, и с помощью любых других технологий, а также их комбинаций это тоже факт.

Михаил, Елена, я не могу удержаться, и предлагаю провести эксперимент:
1) Елена предоставляет калькуляцию стоимости организации форума на МВА в МИРБИСе;
2) Михаил предоставляет калькуляцию стоимости разработки виртуальной учебной среды для совместного обучения;
3) сравниваем эти затраты.
Если не хотите цифры денег подставлять огласке, то можем придумать какую-то другую наглядную форму или некую абстрактную денежную единицу.
Уверена на 99%: затраты будут примерно одинаковыми.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 сентября 2011 г. в 13:16
Попробуйте, Вячеслав Александрович! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 сентября 2011 г. в 11:34
Вячеслав Александрович, а статью на тему Человека морального?.. Я с удовольствием поучаствую в обсуждении! ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К новости Итоги Летней школы e-learning 2011 (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 сентября 2011 г. в 11:26
Константин,
проясню до конца: Идея провести мастер-класс Юрия Майского моя, идея самого мастер-класса Юрия.:)

Юрий,
форумы будут. Просто как-то так получилось, что привезти их в Москву мне проще, чем отсканировать и выслать:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 13 августа 2011 г. в 18:46
Константин Бугайчук сказал:
Спасибо!!!! Это лучший материал 2011 года (во всяком случае пока) )))))
Константин, не могу с Вами не согласиться! :)
Будем ждать Вашего более развернутого комментария!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by