Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума LMS vs Коллаборативное обучение? (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 ноября 2009 г. в 11:29
Да, достигли:)

1. Ну, спорить-то никто и не собирался, поскольку не думаю, что такую статистику кто-то особо заморачивался собирать. Возможно, Вы знаете, где такая статистика приведена? Я нет.
2. О том, чтобы привязывать SCORM-пакет к конкретной LMS, речь тоже не нашла. Смысл тогда в SCORM-пакете? SCORM, если я ничего не путаю, универсален для всех поддерживающих его LMS, по определению.
3. Мне кажется, в данном случае контексты были похожи. Чувствую, что Вы с этим не согласны. Но это опять-таки вопрос наличного опыта каждого из нас:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 ноября 2009 г. в 10:49
1. Курсы в стиле «Букварь» существуют. И Вы абсолютно правы, они должны быть частью чего-то большего. И я так думаю, это не такая редкая ситуация, как порой пытаются представить противники таких курсов.
2. И вот начались «если» :))) А почему бы и не внедрить некое приложение в SCORM-курс? И какая разница на чем оно будет разработано? Если SCORM-пакет позволяет их внедрять и согласовывать с LMSными сервисами, почему бы этим не воспользоваться?
3. Не очень поняла, где тут ответ на мой вопрос.
4. А я вот увидела его, и именно у коллеги lern21. Возможно, я увидела то, чего нет, но пока никак в этом не убедилась.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 ноября 2009 г. в 10:00
1. Утрировал коллега lern21, когда говорил про стиль «Букварь»
2. Откуда неформальное обучение в SCORM-курсе (даже слайдовом), я не буду рассказывать, т.к. надеюсь, что спустя некоторое время смогу показать.
3. Вопросом на вопрос: какой смысл читать/слушать чужую позицию по какому-либо вопросу, если не примерить ее на собственный опыт? Что с ней делать тогда еще? Вся информация, которая поступает извне, сравнивается с наличным опытом человека. Так рождается согласие/несогласие с высказанной точкой зрения.
4. Я не отвечаю на позицию lern21 это ведь не только его позиция. Я как раз не понимаю, на чем она основана и пытаюсь понять. Высказываю свою позицию и прошу ее прокомментировать.
Делаю это здесь по ряду причин, но не потому, что lern21 здесь нет: сюда вход никому не запрещен, кроме спам-роботов. При этом совершенно уверена, что если бы я обратилась к нему лично, все равно не получила бы ответа: неоднократно это делала, но в результате получила лишь рекомендации посетить некие престижные конференции, чтобы сразу все понять. Поскольку в ближайшее время моих поездок на гуру-тусовки не предвидится, использую доступные мне средства.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 ноября 2009 г. в 08:01
1. Не согласна, что SCORM-слайдо-курсы пример контент-ориентированности. В моем курсе по Flash материалы сделаны в MS PowerPoint. Причем, не по последней версии Flash. Но это абсолютно не мешает проводить организованное неформальное обучение, о котором говорит уважаемый коллега. Более того, помогает, ведь эти материалы вспомогательные!
В очередной раз подчеркну: эффективность ЛЮБОЙ среды ограничена лишь фантазией людей, которые ее создают и поддерживают.
Опять же слайдовые курсы это же не всегда «текст+картинка»! Зачем утрировать?

2. Я не проецирую чужую склоку. Я примеряю чужую позицию на свой опыт. Это неотъемлимая часть чтения чего бы то ни было. Причем, замечу, что подобную позицию я уже слышала неоднократно, вопрос этот поднимала неоднократно, но вразумительного ответа по поводу того, чем LMSные курсы мешают неформальному, коллаборативному обучению не получила. Что-то мне подсказывает, что и не получу. :)

3. Спасибо большое за ссылки, которые Вы привели. Возможно, они будут полезны другим читателям. Мне же пока они ни о чем не скажут, поскольку я не настолько владею английским языком, чтобы искать в них подтверждение/опровержение чего-либо.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 ноября 2009 г. в 14:49
Цитирую реплики lern21:
«Там на верхней ступеньке «сегодня» есть коллаборэтив обучение (это сейчас синононим социального обучения) и организованное неформальное обучение.» упомянут некий новый (?) подход к обучению
«Алексей, я понимаю, что новые подходы к обучению не востребованы в нашей торгашеской среде.» высказана уверенность, что в образовании новым (?) подходам дороги нет
«Я достаточно знаком с нашей ЛМС-кой публикой. Как правило, это к образованию никакого вообще отношения не имеет, просто бизнес.» сказано, что ЛМСные внедрения далеки от образования
Из этого я сделала вывод, что по мнению опытного коллеги там, где LMS, нет пути для новых (?) образовательных технологий. Т.е. LMS тормозит развитие образования.

Дальше я проектирую на себя и на свои курсы.
Материалы в LMS да выкладываю, но сразу оговариваю, что это капля в море, и синтез моего практического опыта, не самого богатого. Рекомендую некую схему работы с ними (на которой не настаиваю!). Формирую задания, причем, совместно с обучаемыми. Т.е. они участвуют в постановке задачи. Соответственно, у каждого свои задачи, свои решения. Работа над заданиями сопровождается индивидуальными консультациями (e-mail, ICQ) и групповыми обсуждениями (форум, в-класс). Результатами обмениваемся, обсуждаем то, что получилось. Интересное решение кто-то придумал делимся.

И где тут контент-ориентированная LMS?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 18 ноября 2009 г. в 14:13
Сейчас уже неважно, из-за чего дискуссия завязалась. На мой ум можно было куда более конструктивно и менее пафосно, ну да ладно.

Тем не менее, я действительно хочу понять.
1. Что такое «lms в текущем виде»? Это в каком текущем?
LMS это всего лишь инструмент. Каждая организация использует такой инструмент по-своему, все ограничивается только фантазией внедряющих. Значит, есть какие-то общие характеристики для всех внедренных LMS? Какие? Где можно о них почитать?
2. Что мешает организовать коллаборативное обучение в LMS?
Заметьте, я сейчас пытаюсь понять, как КОМПЛЕКС увязанных друг с другом информационных технологий мешает реализовать технологию образовательную? Чего-то LMS не хватает? Что-то там лишнее?
3. SNS это тоже ИТ-комплекс? Если да, чем он существенно отличается от LMS? Отличия только в отрицательную сторону?

Я не самый зеленый в вопросах организации и проведения обучения специалист: образовательными проектами руководила, 7-летний преподский стаж за плечами, 2 разные LMS внедряла в двух разных профессиональных средах (академической и корпоративной). Тем не менее все перечисленные вопросы для меня реально существуют.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Зимняя школа 2011: постскриптум (7 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 марта 2011 г. в 02:36
2 месяца прошло после Зимней школы... Даже не верится:)
И вот теперь я точно знаю, что мы не зря собирались!
Постоянно узнаю о каких-то новых проектах и совместных активностях «школьников». Вместе работают, ездят друг к другу в гости, общаются по работе и за жизнь, очно и виртуально.
Вот оно Счастье!
Жду лета аж подпрыгиваю!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 февраля 2011 г. в 01:38
А этот шедевр я решила поместить прямо на форум ))) Дима жжот! :)

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 февраля 2011 г. в 01:31
Юрий Жарков и Юрий Духнич тоже поделились фотками. Многие уже добавлены в альбом. Еще некоторые будут добавлены чуть позже.
Кто еще не поделился фотками?! Тот будет «схвачен, скручен и брошен на починку пульверизатора».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 февраля 2011 г. в 15:57
Я ее забыла дома. Но зря что ли я ее делала в 2 часа ночи? ;) Должен же свет ее увидеть! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 февраля 2011 г. в 14:41
Презентации с Зимней школы опубликованы. Можно смотреть здесь: http://www.e-learning.by/Info/All-Presentations/ELearning.html
Не хватает презентации Джона Доуни как только пришлет, сразу опубликуем!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 января 2011 г. в 13:13
Подарок всем участникам от нашего потрясающего оператора проф.А.Прутченкова:
http://www.youtube.com/watch?v=bLCzI4tJCT4
http://www.youtube.com/watch?v=sBSvwakCCgQ
Посвящается всем, кто не успел прогуляться по Минску и выйти за пределы гостиницы в Силичах;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 января 2011 г. в 22:22
Выложила некоторые фотографии.
Домашнее задание:
1) посмотреть тут: http://www.e-learning.by/PhotoAlbum/Winter-school-Silichy-2011/ELearning.html
2) выслать мне фото, которых у меня еще нет.

открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Блоги в учебном процессе (7 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 декабря 2009 г. в 10:27
Нашла статью про использование блогов в учебном процессе, которая может быть полезна.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 сентября 2009 г. в 11:27
Поделитесь потом впечатлениями:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 сентября 2009 г. в 10:28
Например
1. Публикуете PPS-ки на каком-нибудь сервисе типа SlideShare или GoogleDoc (вроде, правильно вспомнила названия).
2. Создаете блог на каком-нибудь сервисе типа Livejournal или Blogspot.com.
3. В блоге создаете сообщения с соответствующими темами. Текст сообщения HTML-код внедрения PPS-ки.
4. Настраиваете, чтобы в блоге отображался блок с перечнем последних тем тем самым получаете список гиперссылок на эти темы.
5. Каждую тему делаете доступной для комментариев. Можно, чтоб комментировать могли только конкретные люди (студенты или коллеги, которые тоже занимаются данной проблемой).
Ву а ля! Интернет-учебник готов! Причем, каждую тему можно обсуждать (комментировать).
А подробнее про это мы поговорим в рамках нашего 3-го мастер-класса;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 14 октября 2008 г. в 21:23
Да уж. Надеюсь, приведенные ограничения никто не воспримет как догму.
Я против ограничений в обучении: и сверху, и снизу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 октября 2008 г. в 21:24
В приведенной статье меня смущают числа в виде «не менее 4 сообщений», «не менее 200 знаков» и т. п. Боюсь, в погоне за количеством может пострадать качество.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 12 октября 2008 г. в 10:14
Интересно было бы получить такую статистику для блогов в обучении:)

Подумалось, кстати, что можно блоги применять при работе над учебными проектами (курсовыми, дипломными и т.п.). Что-то вроде бортового журнала: участник (или участники) проекта скидывают в виде записей блога идеи, которые они нашли/придумали, ссылки на полезную информацию и т.п. Записи комментируются в первую очередь научным руководителем, ну, и другими посетителями блога, почему бы нет? :) А раз в 2 недели, к примеру, некая запись, подводящая промежуточные итоги.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 16 августа 2008 г. в 08:46
Предлагаю, например, такой вариант использования для работы с кейсами (ну или любыми другими заданиями, не имеющими конкретного решения).
Преподаватель кидает несколько кейсов в свой блог в виде отдельных сообщений. Обучаемые предлагают решения по кейсу в виде ответов на сообщения в блоге преподавателя, а также комментируют предложения друг друга. Параллельно преподаватель следит за тем, как проходит обсуждение, кто ведет себя более активно, кто менее; при необходимости, комментирует ответы обучаемых, корректирует их отношения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 июня 2009 г. в 15:05
Екатерина,
отключение аськи обосновали так: «Перед Вами сейчас не стоят задачи, для решения которых необходима аська». Я побунтовала, но не помогло. Через полтора месяца включили.
Что касается технологий 2.0, в компании, где я работала, специальных корпоративных сервисов 2.0 не было. При внедрении учебного портала я завела блог УЦ, и даже туда успела написать пару статей про ДО и e-learning. На этом весь 2.0 и закончился.
А в ИБМТ, где я сейчас работаю, тоже пока корпоративных 2.0-ресурсов нет, и в учебном процессе, насколько я знаю, никто подобные сервисы не использует.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 июня 2009 г. в 12:53
Кому нужно, тот все равно будет «виснуть». Через мобильники, например. ;)
Когда-то нам с коллегой на работе отключили аську один из главных моих рабочих инструментов. Коллега не долго думая поставила себе аську на мобильник, и времени на нее стала тратить намного больше при этом: поскольку одной рукой да на маленьком мониторе набирать неудобно:)) Кто от этого выиграл в итоге? :) Я тогда тоже хотела поставить, но у меня ни один из телефонов к этому оказался не приспособлен, и я оказалась без возможности общаться с «коллегами по цеху». Кто проиграл от этого?
А рассказывали еще про случаи, когда в Инет выходят через свой мобильник, а не через корпоративную сеть. Можно, конечно, следить за тем, у кого что на мониторе светится... Но по мне это уже полный маразм.
А меня, кстати, однажды пожурили за то, что нашли мою запись в этом сообществе, сделанную в рабочее время:)
Вообще я считаю, если выполнению задач Одноклассники не мешают, то и запрещать их бессмысленно.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 июня 2009 г. в 11:38
Вопрос только в том, так ли это плохо, если в личных целях используются Одноклассники...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Управление знаниями и обучение персонала (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 февраля 2009 г. в 14:41
Не знаю, Владимир, на счет ВСЕХ процессов УЗ. Но вот какую часть из них можно систематизировать с помощью LMS... Думаю, немалую. :)
Опять же вопрос, как мне кажется, не стоит в том, чтобы LMS извлекала и управляла. Извлекают и управляют люди с помощью LMS.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 февраля 2009 г. в 10:41
Меня вообще очень смущает, когда я вижу утверждение, что система управления обучением и система дистанционного обучения это одно и то же. На мой взгляд это в корне разные вещи, и утверждать подобное вносить путаницу.
Система управления обучением это действительно некий комплекс программных продуктов, которые позволяют управлять учебным процессом, и не только дистанционным!. Что касается системы дистанционного обучения, то это, на мой взгляд, нечто более абстрактное: комплекс методов и технологий (среди технологий может быть и LMS, но не обязательно!), которые используются для организации дистанционного обучения.
Таким образом, приведенное определение LMS полная каша, к которой помимо всего прочего еще и электронное обучение притянуто. Кстати, буквально на днях столкнулась с тем, что один из моих нормативных документов не прошел экспертизу отчасти потому, что у экспертов в голове учебный портал, СДО, LMS, e-learning одно и то же, и они не пропустили мои определения ДО, e-learning и учебного портала. :) Буду ликбез проводить...

Что касается того, что внедрили LMS, и СУЗ заработала. УЗ как и корпоративная культура так или иначе присутствует в организациях. Вот только системно им управляют или нет это другой вопрос. LMS позволяет систематизировать и автоматизировать процессы по УЗ. Вопрос только, как этим воспользоваться. В любой LMS есть форумы, но многие ли их используют для УЗ? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 11 марта 2011 г. в 17:11
Ссылка на скачивание:
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5579870961619513328&download=1
И спасибо за отзыв о моем скромном докладе:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 10 марта 2011 г. в 15:57
Константин, запись этого вебинара доступна сейчас только на просмотр.
Если нужна ссылка на скачивание, могу поделиться.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 февраля 2011 г. в 11:47
Володя, я тут решила внести скромную лепту в предвебинарное обсуждение.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 26 февраля 2011 г. в 13:12
Валерий Павлович, что Вы придираетесь опять? :)
Владимир всегда к своему вебинару дает мне такие темы, а я (опять же всегда) озаглавливаю этот блок «Рассматриваемые вопросы». Ну хотите, исключительно ради Вас буду писать «Рассматриваемые темы», раз уж так это принципиально с Вашей точки зрения.
Коллеги, для кого-нибудь еще принципиально, темы мы рассматриваем или вопросы?

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 февраля 2011 г. в 00:47
Страшные люди, должно быть, пишут такие страшные тексты...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 февраля 2011 г. в 12:11
Спасибо за сигнал, Макс!
Исправлено!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 24 февраля 2011 г. в 11:10
Валерий, спешу Вас огорчить. Большие Сообщества, которые Вас так покорили, не работают бесплатно. Программисты как никто другой умеют считать деньги и не делать ничего сверх того, о чем было написано и договорено в рамках бюджета.
Что касается сообществ еленинцев. За все отвечать не буду только за свое. Мне, в отличие от программистов, совершествующих Друпал, никто за работу над порталом не платит. И моему мужу, который реализует программную часть тоже. Более того: я сама постоянно вкладываю собственные заработанные деньги в развитие этого портала. И именно поэтому я не перестаю благодарить всех, кто действительно совершенно бесплатно проводит вебинары, пишет статьи и т.п. на этом портале.
При этом хочу заметить, что продукты, которые постоянно развиваются, мы выпускаем. Один из них наши очные Школы. Плюс бесплатные сервисы нашей LCMS:
1) конструктор диалогов уже работает, для него сейчас разрабатывается библиотека клипартов (совершествуем библиотеку);
2) в марте появится новый конструктор интерактивных тренажеров (совершенствуем нашу LCMS).
И в данном случае, поверьте, все действительно будет бесплатно и на энтузиазме.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Обучение компетенциям: миф или реальность? (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 20 октября 2010 г. в 23:40
Анекдот вспомнила. Воспроизводить дословно не буду, только последнюю фразу: «Папа, ты с кем сейчас разговаривал?»
Что-то у меня с надстройками над деятельностью, видимо, не в порядке.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 июня 2010 г. в 10:09
Материалы вебинара-повтора от 1 июня 2010 можно скачать
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Форум-опрос. Неожиданности проекта e-learning (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 февраля 2011 г. в 12:26
Спасибо, Михаил!
Оба пункта очень в точку, и действительно очень распространены. И действительно, не только в проектах eLearning.
А могли бы Вы несколько конкретных примеров привести? Более кейсово?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by