Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Компьютер для учителя математики (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 23 января 2009 г. в 20:19
Не знаю, насколько будет полезна статья, которую я когда-то делала для одного образовательного журнала, но которая, по мнению главного редактора, не легла в концепцию журнала:) Статья о том, как можно было бы использовать программу 3ds max для изучения геометрии.

Я ее писала довольно давно, и потому она частично устарела. Поэтому я приведу только то, что осталось актуальным. Может быть, пригодится;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Macromedia Flash 8. Урок 3 (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 января 2009 г. в 19:09
Спасибо, Сережа, за замечание!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 декабря 2008 г. в 09:46
Сережа, а поподробнее, какие ошибки закрались!
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Macromedia Flash 8. Урок 2. Часть 1 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 января 2009 г. в 19:41
Библиотека не привязана только к символам: в нее помещаются и растровые объекты, и внедряемые шрифты, и звуки.
Я пробовала по-всякому ее ставить: и до, и после:) Эффективнее получилось ставить ДО:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Претест как форма контроля знаний (7 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 октября 2008 г. в 22:31
Например, в качестве небольшого претеста для новичка может быть список из таких вопросов:
- Как ты будешь действовать, если тебе понадобится...?
- Что ты предпочтешь, если тебе предложат...?
- Где, по-твоему, можно получить информацию о...?
Ну и т.п. По каждому вопросу несколько вариантов ответов. В зависимости от ответов строим траекторию, как учим дальше.

Другой пример если есть некоторая программа, состоящая из нескольких курсов, оптимальный порядок и объем изучения которых неочевиден, то можно в качестве претеста предложить обучаемому самому выбрать, в каком порядке и в каком объеме он будет изучать материалы: одновременно несколько курсов, или по очереди, или то один, то другой. Вопрос только, что мы при этом проверяем... Ну, например, умение планировать свое обучение:)

Что касается очередности присутствия в курсах, то мне кажется, что надо принимать решение в каждом конкретном случае. Ведь можно и вовсе без претестов обойтись:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 21 октября 2008 г. в 11:18
В корпоративном обучении, к примеру, для адаптационных программ, как мне видится, претест очень даже не помешает. Возможно, не для каждого курса такой программы он нужен, но наверняка применение ему найдется. Как раз думаю над этим сейчас:)
Что касается трудозатрат, их надо оценивать до начала разработки любого курса.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 октября 2008 г. в 10:39
Владимир, спасибо большое за ответ!
Думаю, список получился довольно емкий и полный. Но над пунктом «ваши предложения» все равно подумаю;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 15 октября 2008 г. в 17:33
В рамках этой же темы созрел еще один вопрос: методика разработки претестов.
Можно ли вывести какие-либо правила/рекомендации/требования/особенности, которые должны быть учтены при разработке претестов?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 сентября 2008 г. в 23:11
Про интерактивность уже давно пора поговорить отдельно:)
Я все жду, когда Вы созреете до такой темы:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 сентября 2008 г. в 12:20
Приведу пример, как я использовала претест для слушателей, которые поступали к нам на программу переподготовки «Wеб-дизайн». Обучение на программе начиналось с курса «Основы работы в сети Internet». На вводной лекции мы все (я тоже обязательно) представлялись и отвечали на 3 вопроса:
«Чего жду от программы?»
«Насколько свободно чувствую себя за компьютером?»
«Насколько свободно чувствую себя в Интернете?»
На последние 2 вопроса ответы были в подавляющем большинстве случаев примерно следующие: «Как рыба в воде», «Не испытываю никаких проблем» и т.п.
После этого я предлагала следующее: 1 уч. час на круглый стол по основным вопросам курса, 1 уч. час на контрольный тест по курсу, 1 уч. час на круглый стол для обсуждения результатов. Тест, пройденный на 60% зачет автоматом. Если не удастся сдать сразу, можно получить доступ к материалам, изучить и сдать тест еще раз.
Такой вот вызов с возможностью маневра для отступления принимался всей группой, хотя и начинали закрадываться сомнения. :) Правда, большей частью своей сомнения были связаны с неудачным предыдущим опытом сдачи тестов по другим курсам, когда сталкивались с некорректными формулировками (например, на сайтах, где можно сдавать тесты на сертификаты)
Круглый стол, который проводился после тестирования, всегда проходил очень динамично:) Вопросы так и сыпались, причем, обсуждали мы их наравных, ведь мы же с самого начала сошлись на том, что все чувствуют себя в теме «как рыба в воде» ;)
Здесь только один момент меня смущал и продолжает смущать. Вот этот дух партнерства, когда мы все профи, и не учимся, а просто делимся опытом, можно поддерживать в рамках одного курса. А вот поддерживать ее в рамках всей программы сложновато пока, поскольку не каждый преподаватель готов отказаться от приоритетности своего мнения перед мнением слушателей.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 сентября 2008 г. в 18:27
Возник вопрос: перед любым курсом будет хорош претест, или можно попробовать выделить курсы, для которых претест:
1) необходим;
2) возможен, но не обязателен;
3) невозможен?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума У кого что болит? (18 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 2 декабря 2008 г. в 17:52
У меня вот душа болит! За e-learning и за тех, кто его делает: за заказчиков и за разработчиков. А еще больше за тех, кто потом всем этим счастьем пользуется!

И не у меня одной:
http://elearningrus.ning.com/forum/topics/2187575:Topic:2304
http://elearningrus.ning.com/forum/topics/zakazchiki-vs-ispolniteli
http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/12/1.html
http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/12/blog-post.html

Удивляет при этом то, что каждый раз, когда появляется предложение, мол, давайте подружим заказчиков с разработчиками, реагирует на него от силы 1 человек.
В чем причина? Тема очевидно острая и важная, проблемная, с большим количеством вопросов. Может быть, причина в том, что мы знаем, как должно быть, но не знаем, как этого достичь (или не уверены, что знаем, если кому-то так легче).
Вспоминается мультик, как Чебурашка с Геной строили Домик Дружбы, чтоб одинокие люди и звери могли туда прийти и найти друзей. В итоге эти одиночества передружились, пока строили этот дом, и стали совсем неодиноки. А домик отдали детскому садику. Хочу, как в «Чебурашке»! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 октября 2008 г. в 18:59
Поживем увидим, на что:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 октября 2008 г. в 14:47
Да что-то пока оптимизма не наблюдаю на эту тему:)))))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 октября 2008 г. в 08:47
Да, я тоже слежу за развитием:)
Еще бы их подключить к разработке нашего глоссария и будет совсем замечательно!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 20:51
Владимир, я тоже в доле! Меня вопрос качестве e-learning тоже очень беспокоит! Каждый раз, когда говоришь о том, чтоб сделать качественно, начинаются вопросы типа " А где мы возьмем столько времени/сил/людей?", а затем вывод: мы не можем себе это позволить. Причем это самое «не можем» на самом деле означает следующее: мы могли бы, если бы нам выделили время/деньги/людей, но нам не выделяют, и мы не можем. Поэтому «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста!» получи и распишись в том, на что у нас хватило воодушевления.
А я каждый раз хочу спросить: для кого вы это делаете? Для себя или для людей? Пафосно? Возможно! Но я уже много раз убеждалась: сделай что-нибудь для людей, и обязательно люди сделают что-нибудь для тебя.
Алексей Бондаренко абсолютно прав: время расставит все по местам, и когда-нибудь спросят за весь некачественный продукт.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 августа 2008 г. в 13:31
Опять же Ning (или другие инструменты для создания соцсетей) может быть одним из инструментов для организации ДО. Только сначала надо будет провести большую подготовительную работу: задать темы обсуждений, сформировать тематические группы, тематические альбомы и все такое. А потом завернуть сюда обсуждения по изучаемым курсам. Чем не инструмент работы в группе? А система тегирования дает возможность быстрого контекстного поиска по интересующей тематике. Преподаватели же могут курировать, как работают обучаемые над темой, направлять их ненавязчиво, а в конце резюмировать.
В общем, повторюсь: все зависит от того, кто юзает этот топор. При умелом подходе, как известно из фольклора, из топора и без соли, крупы и масла кашу можно сварить;))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 4 августа 2008 г. в 23:59
По поводу читающих/пишущих у Вас просто-таки оптимистичные данные:)))
Существует так называемое правило «90-10-1». В соответствии с этим правилом из 100% пользователей любого(!) информационного ресурса, позволяющего каждому пользователю добавлять информацию, только 1% генерирует новый контент, 9-10% комментируют и дополняют генераторов, оставшиеся 90% пассивно читают.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 июля 2008 г. в 23:53
От http://community.livejournal.com/obrazovanie_by это сообщество отличается тем, что здесь не только блоги:) Повторю, здесь блог это всего лишь одна из функций.
В ЖЖ, насколько я знаю, нет сервисов:
- по созданию и тегированию фотоальбомов, видеоальбомов, плейлистов со звуком;
- по ведению календаря событий с оповещением участников о них,
- по созданию целевых групп по интересам,
- возможности связки с сервисом Facebook, который служит для разработки приложений, внедряемых на страницы;
- возможности импорта участников из адресной книги;
- возможности организовать рассылку сообщений по участникам
... и других полезных фенечек.
Кстати, продолжала сегодня заниматься переводом интерфейса. Так вот у администраторов сообщества есть возможность обратиться в Ning с запросом на доступ к исходникам, так что и эта проблема на самом деле -не проблема. :)
Не подумайте, что я Вам опять что-то навязываю. Просто Вам, как программисту, мне кажется, было бы интересно разбираться, чем отличаются друг от друга популярные сервисы. Вот и делюсь информацией. :)
ЗЫ: Я в недавнем прошлом тоже программист, и муж мой тоже программист (кстати, выпускник БГУИРа:)), так что совсем не лох в этих вопросах:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 июля 2008 г. в 19:36
Если честно, я вообще не вижу, как Вам могут помешать делать портал таким, как Вы считаете нужным. И кто может помешать, тоже не вижу. Если концепцию грамотно обосновать...
Я тоже много раз сталкивалась с тем, что те, кто принимает решения «быть или не быть», не принимают инновационных идей, потому что просто не понимают, не в теме, не верят, что надо именно так. И убеждалась в работоспособности такого сценария:
1. Напрягись и обойдись без их помощи и поддержки. Всегда найдутся те, кто поддержит тебя и поможет просто так, за идею, или потому, что ты человек хороший.
2. Получи результат. Такой, который не стыдно показать. Такой, чтоб впечатлил. Такой, чтобы факт, против которого не попрешь. Чтоб стало понятно: надо идти именно так, потому что это правильно, выгодно, экономит кучу ресурсов (интеллектуальных, финансовых, технических), и что за это всем будет большой респект и уважуха.
3. При демонстрации результата надо бы предъявить как можно больше отчетов, документов, описаний, схем, обзоров которыми руководствовался, делая все это. Чтоб было видно, сколько ты работал, и что все это не на пустом месте родилось. И обязательно покажи, что вообще-то можно было бы еще круче, если бы у тебя была гравицапа, но даже и без гравицапы ты справился!
4. И когда покажешь, что это действительно работает, тебя поддержат, и скажут, что это надо продолжать, и еще и гравицапу купят.
Мне кажется, просто надо помнить, что они тоже люди, и над ними тоже есть те, перед кем надо отчитываться, и они тоже бы рады показать что-то этакое, но боятся связываться, не зная, можно ли рассчитывать на результат.

А по поводу нашей дискуссии, хочу еще раз подчеркнуть: я не навязываю Вам это решение. Просто предложила, если есть желание, использовать этот ресурс (или подобный ресурс). Я прекрасно понимаю, что у вас выстраданная затея, и выстраданный алгоритм ее реализации, и свое собственное видение, и не собираюсь все это ломать.
Просто вот перечитала еще раз Ваши сообщения... Цитирую:
1) "Мы хотим консолидировать прогрессивных педагогов не только на основе свободного общения... мы хотим создать портал, где лучшие достижения педагогов будут показываться всем... " показывать всем достижения на таком ресурсе можно, нет проблем, лишь бы времени хватило:)
2) «и там, в процессе творческого анализа инновационных учебных ресурсов, люди будут обретать единомышленников, делиться опытом, дружить...» тем более можно, проблема разве что с занятостью у народа текущими вопросами:)
3) "и наш методпортал, свободный от гнёта управления, даст для этого основу... ведь городской методпортал лишь предлагает посетителям воспользоваться какими-то материалами, допущенными управленцами к выкладке... а сколько других ценных материалов, авторы которых не столь привелегированы?... " пожалуйста, полная свобода, выкладывай кто хошь что хошь! :)
4) «к тому же их потрал не предусматривает никакого обсуждения, изучения мнений, делёжки опытом... Бери молча что предлагают и никаких обсуждений...» а тут сплошные обсуждения, по каждому сообщению, по каждой теме блога, по каждому материалу, по картинкам, по видео; заобсуждаться можно!
5) «а мы хотим, чтобы люди пробовали, делали... показывали всем, делились... и никакой чиновник этому не мешал...» никто, кроме админов, на таком ресурсе не может помешать:)))
Не знаю, как Вы, а я вижу, что все Ваши идеи ложатся на такую реализацию. То, что к движкам доступа нет, по моему глубокому убеждению, не та проблема, которая вообще заслуживает обсуждения на данном этапе.

В любом случае, это сообщество для Вас и для таких, как Вы. И цель, которую я ставила перед собой, для меня остается актуальной: сообщество людей, которым небезразлична судьба белорусского образования, и которые готовы действовать сообща.
Звучит, возможно, пафосно... Но мне не нравится, приезжая в Москву на различные конференции, выслушивать, что мне нужно в Москву, потому что в Беларуси все равно никогда ничего не будет. Мне это льстит, но за Беларусь обидно.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 30 июля 2008 г. в 09:36
Вы правы, когда каждый областной центр будет делать свой портал, то они сначала попробуют поискать аналоги (да и то не каждый разработчик так себя утруждает). Поищет, найдет и... решит, что щас каааак сделает свой еще круче, потому что тот ресурс «непонятно почему называется порталом». Вот так и появляется в Сети огромная куча ресурсов со сходными целями, по которым размазана куча информации, которая просто кричит о том, чтоб ее свели в единое хранилище, но ее никто не слышит.
С вашим сравнением по поводу объединения кино-афиш и частных объявлений не путайте божий дар с яичницей! :) Частные объявления имеет смысл распределять географически, и кино-афиши тоже. А вот учебные материалы... разве что по краеведению... :) Во всех областях учат детей математике, и было бы намного больше пользы от того, чтоб все наработки хранились, обсуждались и оценивались в одном месте, а не в разных.
По поводу модерирования этого сообщества никаких проблем. Я только ЗА, чтоб у этого ресурса было несколько модераторов, потому что одна я его полноценно администрировать не смогу. И если кто-то готов, я с удовольствием включу его в состав админов сообщества, и модерируйте на здоровье.
По поводу того, что через Ning нельзя организовать дистанционное обучение. Полностью сюда заворачивать дистанционное обучение неудобно, т.к. для этих целей лучше все-таки использовать LMS, например, тот же Moodle. Но сетевое сообщество несколько другого склада ресурс, и все чаще используется наряду с LMS.
Сравнивать Ning с другими подобными ресурсами у меня нет времени. Мы уже говорили о том, что дело не в движках, а в том, кто и как их юзает.
Так что спорить о том, хорош он или плох бессмысленно. Движок это топор. Один этим топором дрова колет, другой головы рубит, а третий из него кашу сварит и всех накормит.
P.S. Мне было бы намного приятнее обращаться к Вам по имени:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 июля 2008 г. в 17:28
И по поводу проблемных ситуаций в виртуале. Игорь, все можно! У нас уже в сообществе есть большой эксперт в этих вопросах Елена Тихомирова! И со дня на день к нам обещал присоединиться еще один наш замечательный белорусский эксперт, настоящий профессионал педагогического дизайна Владимир Наумов. Вы можете создать дискуссию на форуме на эту тему, я уверена, они с удовольствием ее поддержат. :)
И еще я вам очень рекомендую поучаствовать в вебинарах компании WebSoft. Они, правда, больше нацелены на корпоративное обучение, но пользы от них очень много, и на очень многие вопросы Вы получите ответы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 июля 2008 г. в 17:22
Все прочитала, и опять не нашла НИКАКИХ противоречий того, что Вы хотите сделать, тому, что я предлагаю! :)))
Свободным от контроля сверху может быть только свободный ресурс. Это сообщество пример такого ресурса. Хотите используйте его, он сейчас свеженький, молоденький, готов развиваться в любом направлении:) Хотите возьмите этот пример за основу. Хотите совместите приятное с полезным: участвуйте в работе этого ресурса и работайте над собственным проектом.
Просто такое сообщество нужно, и нужно давно, потому что даже если сейчас все расползутся по своим норкам, нужно, чтобы было такое место, куда можно было бы прийти и где можно было бы увидеть общую картину того, что сейчас происходит в Республике, поделиться мыслями и переживаниями. Я не претендую сейчас на создание крутого общереспубликанского проекта, который потом должен проходить в рамках государственной программы и все такое. Я просто хочу создать сетевое сообщество профессионалов, которых в Беларуси много, и которое помогло бы им, наконец, сойтись вместе. Я глубоко убеждена, что это нужно и важно. И просто благодарна всем, кто поддержит этот проект своим участием. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 июля 2008 г. в 17:01
Теперь и я не соглашусь. :)
Во-первых, этот ресурс не блог-сервис, а социальная сеть, это совсем разные вещи. Блог-сервис является лишь частью социальной сети. По функционалу Ning сопоставим, скорее, с МойМир@Mail.ru, Одноклассниками, МойКруг и т.п. с той лишь разницей, что эти сети для всех, а Ning предлагает строить для своих, хоть и на разработанном ими движке. Для организации дистанционного обучения и управления знаниями социальная сеть один из мощнейших инструментов, уж поверьте. И я как раз предложила именно вариант 2: бесплатную социальную сеть, которая способна помочь вам в реализации практически всех ваших замыслов.
Во-вторых, я не отговариваю вас делать свой, независимый ресурс, касаемый только проблем Минской области. Пожалуйста! На любых движках, с любой структурой почему бы нет? Я всего лишь предлагаю вам включиться в общий проект, в котором у вас будет больше единомышленников, больше идей и точек зрений по тем вопросам, которые перед вами встают и будут вставать чем дальше, тем больше.
Представьте картину: каждый областной центр и Минск сорганизуют свои методпорталы. У каждого есть свой Игорь и его inimicus. Каждый inimicus сделает методпортал на тех движках, которые легли ближе к его сердцу. Представили?..
Уверяю вас, настанет день, когда для всех станет очевидно, что необходимо объединить все эти порталы в единый информационный ресурс. Вы же программист, и как никто другой должны понимать, что значит склеить инфу, размазанную по разным базам данных... Вы бы взялись за это?.. И даже если забыть про технические сложности (допустим, вам кажется, что взялись бы и с легкостью справились бы), то будет очень много сложностей по слиянию и с организационной точки зрения.
Все равно, рано или поздно, но вы придете к тому, что надо объединяться. Можно отложить это на потом. Но мне кажется, что лучше начать сейчас.
Возможно, ситуация сейчас выглядит как то, что я влезаю со своими идеалистически-глобалистическими идеями в вашу выстраданную концепцию. Возможно, вам вполне достаточно Вашего проекта в рамках области, и вы для себя не видите перспектив объединения с другими областными центрами. Тоже нет проблем! Все равно я буду рада, если Вы будете участвовать в этом сообществе:) Потому что его цель способствовать обмену знаниями, идеями, поддерживать и помогать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 29 июля 2008 г. в 01:16
Игорь, мы никак не противоречим друг другу:) Именно для того, чтобы помочь Вам и другим коллегам, и создавался этот ресурс.
Наверное, некоторое Ваше смущение является следствием того, что я, начав эту тему, не поделилась своей концепцией. Поэтому в двух словах о ней.
В Беларуси практически в каждом вузе, школе, ПТУ есть люди, которые чувствуют и понимают: то, что сейчас готова предложить существующая система образования, не способно удовлетворить потребности ни обучаемых, ни обучающих.
Вопрос № 1. Что мешает этим людям строить эту инновационную систему?
1. Навязывание псевдоинновационной политики от руководства. Имеется в виду, что порою тем, кто говорит нам, как делать, кажется, что все просто и что они уже все знают, а это не всегда так, и не в том вина, что им это не надо, а в том, что никто им не объяснил, что надо именно так именно им.
2. Разрозненность.
3. Низкий уровень технической оснащенности.
4. Боязнь и отторжение нового.
Вопрос № 2. Как с этим бороться?
Одно из решений создавать Интернет-ресурсы, цель которых: 1) предоставить возможность свободно общаться (вне зависимости от географического положения и мнения руководства); 2) предоставить инструменты для хранения и структурирования полезной информации (статей, материалов, фото, видео и т.п.).
Требования к ресурсу: легко структурируется, постоянно обновляется, дает возможность гибкого распределения прав доступа к тем или иным функциям, а также возможность быстро найти нужную информацию.
Конечно, можно подобный ресурс сделать и в рамках, например, Минской области, и в рамках Могилевской. К чему придем? К тому, что опять каждый будет вариться в собственном соку, вместо того, чтобы объединить свои знания, опыт, идеи, энтузиазм в одной точке, поддерживать друг друга и помогать.
Вы говорите, что вам надо как-то отчитаться перед начальством, что вы провели работу и не зря едите свой хлеб. При этом они хотят затратить минимум средств.
Есть следующие подходы по внедрению Интернет-ресурсов в организации (в частности по внедрению СДО):
1) купить готовый продукт (не самое дешевое решение, но самое быстрое и свободно управляемое);
2) использовать готовые бесплатные продукты (самое дешевое и быстрое решение, но надо подстраиваться);
3) разрабатывать собственное решение с нуля (недешевое и небыстрое решение, но тоже свободно управляемое);
4) «попроситься на постой» к тем, у кого уже есть такой ресурс (не очень дорогое, как правило, быстрое, но не очень управляемое).
Я вам предложила вариант № 2, потому что он быстрый, бесплатный и соответствует практически всем предъявляемым вами требованиям.
Использовать его можно так.
1. Создать в сообществе группу, например, «Минщина» или что-то в этом духе.
2. Привлечь туда побольше преподавателей со всей Минской области.
3. Вместе с ними продумать, какие наиболее актуальные дискуссии нужно развернуть в рамках группы, предложить написать статьи и блоги.
4. Воспользовавшись сервисом добавления фотографий, можно добавлять добавлять графики, схемы, учебную графику и прочие ресурсы.
5. Используя такой интеллектуальный ресурс, как админ из БГУИРа, разработать пару-тройку встраиваемых приложений, например, для проведения опросов.
6. Все тот же программер из БГУИРа может поискать бесплатные встраиваемые коды (наверняка есть), которые позволяют встроить онлайновую доску для рисования, и создать отдельную страницу, к которой можно будет подключиться и рисовать (в крайнем случае, такую доску можно разработать самим, пользы будет больше).
7. Найти бесплатный ресурс по созданию mind map, и тоже организовать возможность создавать эти карты прямо тут.
8. Рейтинги статей и пользователей тут, кстати, предусмотрены, измеряются в звездах. :)
Все это делается быстро и довольно легко.
Затем отчитываетесь перед руководством, что используя предлагаемые в Сети открытые движки, в рамках образовательного сетевого проекта создали собственный ресурс, демонстрируете им несколько статей, несколько дискуссий, б
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 июля 2008 г. в 17:09
Платформ я не предлагаю. Я имею в виду вот это сообщество, ведь это готовый веб-ресурс, в котором уже многое можно делать. И на который уже надо достаточно много сил и времени.
То есть я предлагаю пока не вкладывать дополнительных средств никаких. Воспользоваться тем, что предлагает Сеть.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 июля 2008 г. в 16:30
Вы правы, заморачиваться пока не стоит. Вот он, бесплатный ресурс, уже готовый, здесь можно хранить фото, видео, публиковать статьи и другие тексты, вести авторские блоги, вести дискуссии на форумах, формировать группы по интересам и многое другое.
Предлагаю сначала задействовать по максимуму этот ресурс, и только в том случае, если его возможностей нам станет недостаточно, затевать новый проект и новый портал.
Что скажете, коллеги?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 июля 2008 г. в 12:56
Надеюсь, что это сообщество и станет таким ресурсом, сообществом профессионалов и просто людей, которым небезразлично, как будут учиться наши дети.
Я давно хотела создать такой ресурс, но останавливало то, что в одиночку я его не вытяну. Но судьба не перестает сводить меня с теми, кто может помочь.
Давайте делать его вместе!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 28 июля 2008 г. в 12:52
Игорь, все это можно сделать. Технологии позволяют это сделать. Просто это сложный, кропотливый процесс, и, порою, довольно дорогостоящий. Но кто говорил, что будет легко? ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Визуализация в учебных материалах (2 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 25 октября 2008 г. в 11:45
Итак, записываю:
Рекомендация № 1. Начинать визуализацию авторских материалов надо с текста.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 19 октября 2008 г. в 13:04
Слева было, справа стало? :)
Неплохое задание по информационному дизайну:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Macromedia Flash 8. Урок 5 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 17 ноября 2008 г. в 23:49
Да не за что! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Какой должна быть LMS? (4 комментария)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 ноября 2008 г. в 10:34
Однажды пришлось пройти примерно такую процедуру: на анализ 7 LMSок ушло 4 месяца жизни, и каждая новая система, которая всплывала, воспринималась как личное оскорбление:)
Были явные лидеры и явно не подходящие варианты (отдельное спасибо последним, иначе можно было б совсем с ума сойти). И в итоге остались 2 системы, которые были в среднем очень похожи друг на друга, и сказать однозначно, что вот эта лучше вот той, было просто невозможно.
Но выбор все-таки был сделан, хотя оставались в душе сомнения. Тем более, что решение о выборе было переложено на меня, и если что потом было не так, я и получала по полной (как известно, легче свалить на софт и на того, кто его выбрал, чем признать, что руки не оттуда растут). Кстати, волей судьбы пришлось потом сталкиваться в работе с «пролетевшими» LMS, и сомнения о правильности выбора были развеяны:)

В рамках данной дискуссии меня скорее интересует, есть ли нечто, без чего LMS не LMS?
Можно даже попробовать поделить LMS на LMS для корпоративного обучения и для вуза, но мне бы этого не хотелось: ведь есть вузы, которые не имеют денег от государства, а все, что зарабатывают, зарабатывают сами, т.е. для них образовательная деятельность это бизнес.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 19:53
Я, кстати, тоже одну штуку придумала для корпоративных систем ДО. Осмысляю:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 19:43
Понятно. Хотелось бы взглянуть на это:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 15:07
Прикручивание процессов это как?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 ноября 2008 г. в 10:09
Все понятно. Это потому, что ты еще в блоге ничего не писала.
Тогда на главной странице найди блок «Статьи блога». В нем должна быть ссылка «Добавить сообщение в блог»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 7 ноября 2008 г. в 09:47
В меню есть такая специальная ссылка БЛОГИ! :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 ноября 2008 г. в 19:43
Не отдельный! А прям здесь! Здесь же есть, кроме форума, блоги! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 ноября 2008 г. в 19:39
Ага. Скажу больше: этот запрос опережает по популярности запрос на уроки по флэшу! ;)
Нужен твой блог, однозначно! Ты ж наверняка историей интересуешься, следишь за тем, что в этом мире делается! Даешь «блог преподавателя истории» в белорусском сообществе! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 ноября 2008 г. в 19:34
Викуш, информация к размышлению: один из популярных запросов, по которым к нам попадают с поисковиков «блог преподавателя истории» :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 октября 2008 г. в 20:08
Я готова стать этим кем-то. Бесплатно.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 октября 2008 г. в 17:00
Игорь, Вы не правы. Никто не предлагал базарить. Откровенно говоря, на это у меня нет времени. Я «всего лишь» предложила (перечитайте внимательнее) четко сформулировать цели, задачи и функции. Если это базар, то я Джеки Чан. :)
Я могу точно так же обвинить Вас в недальновидности и неорганизованности, как Вы меня в базарности. Мне это неприятно, но я знаю, что мы здесь не для этого собрались, чтобы говоря "А", не понимать, что "Б" уже в очереди.
Поэтому я еще раз предлагаю Вам свою профессиональную помощь, свой опыт в области разработки веб-проектов и внедрения СДО, а также свое небольшое свободное время для реализации Вашей затеи. Я даже уже стала набрасывать список вопросов, уточнив которые, я могла бы предложить вам проект концепции. Подумайте еще раз.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 9 октября 2008 г. в 00:31
Я готова помочь, ты же знаешь. Просто я за чистоту профессии. Тут уже упоминались ребята веб-дизайнеры, которых Игорь хочет подключить к проекту. Я никогда себе не прощу, если я, какой-никакой профессионал в этой области, несколько лет учу других как надо, а работая над таким важным проектом, иду вразрез с собственными правилами, и делаю его абы как.
Я предлагаю не ставить телегу впереди лошади. Кто за? Кто против? Кто воздержался?

P.S. Кстати, ты не думала, что все набитые с А.Л. шишки результат того, что проект начинался с дизайна? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 22:19
«Хороший, согласись, проект получается.» Если это про Lovebody, то могу сказать только одно: с А.Л. еще ни один проект плохо не получился, всегда сверх всяких ожиданий. Но еще раз подчеркну: А.Л. есть не у всех это раз, и два А.Л. к Lovebody приступил, будучи уже серьезным профи, который уже на тот момент шел на шаг впереди в своей отрасли.

Чтоб проект не запороть концептуированием, не надо начинать с разработчиков. Надо начинать с концепции. Я пока от нее вижу 2-3 фразы, под которые можно вывалить список из пары десятков вопросов, куда более важных, чем вопросы про дизайн.
А вот когда понятна концепция, тогда ты можешь и разработчикам объяснить, что от них требуется. О них вообще-то тоже надо думать, потому что им легче работать, когда они знают, чего от них хотят. По своему опыту знаю, что энтузиазм у разработчиков от каждого замешательства заказчика резко снижается.

Не хочу показаться занудой, плюс уверена, что моего оптимизма хватит на 10-х. Просто за плечами 5 больших проектов, заметь, коммерческих, а не на энтузиазме. И я при этом хорошо усвоила, что если руководитель проекта до конца не понял, чего хочет, в скором времени начинаются непонятки, а иногда и разборки.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 21:38
Мое дело предупредить. Еще раз хочу намекнуть, что не у всех есть такие разработчики, как у проекта LoveBody.by. Кроме того, если проект зависает на концептуальном уровне, это признак неумелого менеджера проекта. Кто из затевающих проект готов признать себя неумелым менеджером? ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 19:50
Я бы несколько оттянула удовольствие дизайнера.
Для начала неплохо бы концепцию очень четко прописать. И не в виде постов на форуме, а в виде четкого структурированного документа. Потом его обсудить, подкорректировать, потом уже за дизайн садиться. А то вот это «если что по ходу подправим и добавим», оно не со всеми проходит, а только с некоторыми, чьи фамилии называть не буду;))) Может получиться бардак, в результате которого команда разбредется.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 8 октября 2008 г. в 19:41
Если говорить о конкурсных работах, то результаты исследований нельзя будет выставлять в общий доступ до тех пор, пока не закончится конкурс. А вот после того, как он закончился, нет смысла куратору их ныкать. Наоборот, они ДОЛЖНЫ выкладываться в общий доступ, чтобы мотивировать к новым исследовательским проектам.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Консультации для изучающих CorelDRAW (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 ноября 2008 г. в 14:55
1. У тебя Corel русский или английский?

2. Создать собственную палитру, и применять цвета из собственной палитры.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 1 ноября 2008 г. в 14:49
Была просто счастлива наконец-то найти хорошую подборку уроков по CorelDRAW.
С удовольствием делюсь!
http://corel.demiart.ru/
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 6 октября 2008 г. в 13:14
Ориентироваться, конечно, можно, но для случая, показанного на рисунке, может не помочь:)

В таком случае одними координатами не обойдешься. Есть много функций позиционирования объектов относительно друг друга. В твоем случае хорошим способом будет привязка объектов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 5 октября 2008 г. в 12:27
Еще раз подчеркну, что каждый векторный объект состоит из узлов и сегментов. То, что ты называешь фигурами, всего лишь особый вид объекта, узлы которого (а следовательно и сегменты) ДО ПОРЫ редактируются особым образом. В любой момент из них можно сделать то, что ты называешь кривой. Так что принцип построения у них на самом деле одинаковый, а обработка отличается только до тех пор, пока тебе это надо.

Теперь к исходным вопросам.
Размеры ОБЪЕКТА в CorelDRAW это размеры его габаритного прямоугольника, т.е. ширина и высота этого прямоугольника. Если у тебя был прямоугольник размерами 39х39 мм, и ты его повернула на 45 градусов, то и его размеры изменятся.
При этом в размерах объекта в CorelDRAW не учитывается толщина его контура. Если для того же прямоугольника изменить толщину контура с волосяной на 10 мм, размер объекта не изменится.
По второму вопросу насчет прогнозов приведи пример, плиз:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 569
От Елена Локтева, 3 октября 2008 г. в 21:40
Для начала определимся в единых терминах. Что такое в твоем понимании фигура и что такое кривая, чем они отличаются?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by