Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Новости от группы НЭО (3 комментария)
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 27 февраля 2012 г. в 19:39
В сессии также участвует топ-менеджер одной из компаний, заинтересованных в развитии ДО;-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 3 июля 2011 г. в 12:02
ООО «Отличный курс» и Группа НЭО провели тренинг «Создание электронного курса с желаемым учебным результатом» для ОАО «Заволжский моторный завод». Тренинг проходил 28-30 июня 2011 года в г.Заволжье Нижегородской области.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 11 марта 2011 г. в 17:52
Здорово! А где можно подробнее ознакомиться со структурой курса?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Тестирование в электронных курсах (2 комментария)
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 26 декабря 2013 г. в 21:34
Добрый вечер!

Простите, похоже, пропустил Ваш комментарий. Отвечу с позиции, на каком уровне нахожусь я сам.

1. Для студентов и повышающих квалификацию тесты должны учитывать возрастные
особенности их психологии (педагогика и андрагогика). Пример: студенты боятся
неизвестного, а «взрослые» «потерять лицо».

Любая учебная активность должна учитывать возрастные особенности учащихся (а также культурные различия и т.п.). Чем более разнообразная целевая группа, тем больше особенностей нужно учитывать. Однако Ваш пример мне кажется слишком общим. И даже если предположить, что это действительно так, то как это влияет на результаты тестирования?

2. И «тесты достижений», и «тесты самопроверки» носят «обучающий эффект».

Тесты достижений носят, скорее, мотивирующий эффект, т.е. заставляют к ним готовиться, как и к любому экзамену. Если у них сильный обучающий эффект (например, в них можно разместить подсказки), то, скорее всего, измерительные способности не очень хорошие. Также обучающий эффект может быть в рефлексии учащегося относительно результатов тестирования но это не характеристика самого теста. :)

3. Из триады «знать-понимать-уметь» тесты могут обеспечить только
«знать-понимать». «Уметь» обеспечивают только «упражнения» (задачи, дискуссии,
«тренажёры» и, наконец, проекты).

Почему только «знать-понимать»? «Уметь» могут обеспечиваться такими тестовыми заданиями, в которых необходимо ввести правильный ответ решение задачи (особенно хорошо для задач из формальной области, в которых ответ если и не единственный, то точно определяется несколько ответов). При желании, могу привести пример заданий и мы обсудим, что обеспечивают.

И это только «грубая обработка» рассматриваемой проблемы. При чистовой
обработке нужно учитывать массу «нюансов».

Какие именно «нюансы» Вы имеете в виду?

К сожалению, многие платформы для курсов из разряда МООС не позволяют
разместить разработанные мной «тесты самопроверки». Для них нужно создавать
специальные «тренажёры».

Я не большой фанат МООС (или, скорее, большой нефанат:) ). Скорее, фанат специальных платформ. Так что не вижу здесь противоречия. ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 13 октября 2013 г. в 08:38
Не за что. Если есть вопросы, буду рад ответить. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 14 августа 2013 г. в 21:52
Понятно. Надеюсь на спонтанность участников. ;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 14 августа 2013 г. в 17:49
А когда будут рефлексии относительно других мастер-классов? А то я читал, в основном, лишь про мастер-класс Лены.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 16 августа 2013 г. в 02:16
Думаю, что это обратная связь к закреплению новых знаний насколько хорошо это получилось.
п.8 это подведение итогов.

Если честно, когда я читал про этот подход, я тоже был несогласен с линейной схемой (построим диаграмму, а?). Но все же согласился, что каждый пункт должен быть.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:53
9. Сохранение и перенос полученных знаний и умений.
Создать ситуации, в которых учащиеся будут вынуждены переносить навыки и умения в новые области.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:53
8. Проверка и оценка усвоения изученного.
Проверить, насколько ожидаемые результаты обучения были достигнуты; сообщить учащимся об их успехах в учебе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:53
7. Обратная связь.
Предоставить учащимся данные о результатах применения им знаний и навыков, обеспечить возможность их коррекции.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:53
6. Закрепление новых знаний на практике.
Способствовать учащимся применить полученные знания и навыки, убедиться в их правильности понимания.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:52
5. Руководство обучением.
Обеспечить управление обучением для лучшего понимания материала учащимся.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:52
4. Трансляция (предъявление) нового материала.
Объяснить новый учебный материал, используя различные средства.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:52
3. Актуализация прежних знаний и опыта.
Побудить вспомнить ранее полученные знания, привлечь практический опыт, выступающие в качестве основы для изучения текущего курса.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:52
2. Определение целей и задач обучения.
Информировать о результатах обучения; сообщить о том, что учащиеся смогут делать в итоге обучения. Цель и задачи обучения формулируются в терминах деятельности учащихся.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:51
1. Привлечение внимания.
Предъявить проблему, вопрос, разрешение которых учащимся призван обеспечить электронный курс.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 15 августа 2013 г. в 15:54
Спасибо за вебинар!
Как я и обещал, открыл тему, чтобы продолжить дискуссию:
ссылка
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 14 августа 2013 г. в 16:58, изменено в 16:58
С тезисом
«Если специалист e-learning не может или, тем более, не способен обеспечить оценку эффективной коммуникации (и иных подобных «тонких» компетенций) в eL 1.0, то ни в сетевом (даже в cMOOC), ни в вебинарном обучении он на деле вряд ли умеет это сделать, даже если ему кажется, что это не так»
согласен лишь частично.

Я использую следующую модель интеракций учащегося (есть и другие, с большей и меньшей детализацией):
1) учащийся контент,
2) учащийся технологии,
3) учащийся преподаватель,
4) учащийся учащийся,
5) учащийся с самим собой.
В электронных курсах используются пп. 1 и 2, в особо продвинутых также п.5 (привет, самооценка!). И соглашусь, что если специалист e-learning не отработал эти типы интеракций на электронных курсах, то и в другие форматы он их не перенесет.
Однако в «более коммуникативных» форматах делается больше упор на пп. 3-5. От того, что в них не используются пп. 1 и 2 (когда их начинают противопоставлять «более бедному» eL 1.0), они лишь проигрывают. Правда сейчас, к моему счастью, развивается направление учебной аналитики, правда пока не в нашей стране.
Но все же, в других форматах могут быть совсем другие подходы. Потому я бы не стал быть таким категоричным.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 14 августа 2013 г. в 16:43
Когда я думал на эту тему, у меня сразу же появилось несколько решений.
1. Действия (как учащийся печатает текст в текстовых полях?).
- Средняя скорость печати.
- Динамика скорости печати (насколько сохраняется скорость, с которой печатаешь текст?).
- Число исправлений текста (насколько часто переписываешь текст, который только что написал?).
Это физические характеристики, которые (относительно) легко измерить в электронном курсе,. Но возникает вопрос, насколько сильно они связаны с компетенцией, которую вы рассматривали.
2. Текст (насколько «хороший» текст печатает учащийся?).
Здесь делается упор на автоматический анализ текста (text mining).
- Число орфографических (и, если удастся, пунктуационных) ошибок.
- Различные способы структурированности текста.
- Частоты использования ключевых слов (но здесь нужно быть осторожным, так как если список ключевых слов предопределен, то он задает некоторые «тиски» для учащегося что делать тогда с его гибкостью/креативностью?).

В приведенных выше примерах предполагалось, что учащийся печатает текст, потому здесь делается больший акцент на письменную коммуникацию, чем на устную. Следующий подход подходит для обоих типов коммуникации.

3. Сценарий (как ведет себя учащийся в рамках всего курса?).
Это очень близко к ситуативным тестам (situational judgement test), но только не предъявляется сам тест учащемуся, а его логика «зашивается» в сценарий курса. Это и рассматривается в статье. ;)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Конкурс «Возьмите нас на слабо!» (11 комментариев)
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 22 февраля 2013 г. в 13:09
Про безопасность чего ты думал? :)
Сайта. Но это легко пресекается;)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 22 февраля 2013 г. в 12:46
Нужно тогда делать такой редактор, чтобы народ не наформатировал тут красными
буквами на зеленом фоне. :)

Ну я больше думал про безопасность... Форматирование надо делать логической разметкой, а всякие «цвет, размер шрифта» удалять. И кроме того, премодерацию никто не отменял.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 22 февраля 2013 г. в 12:08
Елена Локтева сказала:
А просто функция «Отправить статью» не подойдет? :)
В смысле? Приложить файл и отправить? Да это я могу и e-mail использовать))))
Я ж говорил, чтоб ее можно было набрать, расставить ссылки, выделения, посмотреть, как она выглядеть будет. Но уместно, если будет поток статей и ты не будешь с ним справляться:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 22 февраля 2013 г. в 10:45
Не знаю, насколько сейчас актуально... Как я понимаю, массового потока нет и можно пользоваться e-mail.
Но может, в меню в личном кабинете:
- ...
- Создать событие
- Создать опрос
в качестве самого последнего пункта добавить «Написать статью». А там уже администратор сайта ее может отредактировать и утвердить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 19 февраля 2013 г. в 17:11
Раздел «Стартап» приглашения к сотрудничеству, совместным проектам, поиск
сотрудников, совместная реализация идей.

Про стартап мне очень нравится)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 19 февраля 2013 г. в 17:10
С нас функционал, с тебя контент годится? :)

Нет, контент будет с сообщества))) А функционал с вас! :)))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 19 февраля 2013 г. в 16:35
А слабо реанимировать Энциклопедию e-learning? :)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 19 февраля 2013 г. в 13:36, изменено в 13:37
Создать отдельную страницу, в которой написать про рейтинг, бейджи и прочие фишечки:) Как образуются и какие преимущества дают участникам сообщества)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 18 августа 2011 г. в 22:46
Тестирую с мобилки. Мне очень нравится! :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 13 августа 2011 г. в 19:13
Алексей Локтев сказал:
Не слабо:) только давайте определимся, чего мы хотим от мобильной версии сайта.
Кроме размера экрана, что-то ещё ограничивает возможности мобильного посетителя?

Имхо, нужна более легкая версия и в одну колонку. Да, комментарии без дерева согласен. Но хотелось бы иметь возможность оставлять комментарии (это разве сильно перегружает интерфейс?) Опросы и события, имхо, для мобильной версии не нужны, но, подчеркиваю, это имхо. :)

У меня телефон Samsung S8500 Wave. Но в Испании я не мог читать сайт e-learning.by: постоянно выдавалось сообщение, что страница слишком большая для загрузки (наверное, проблема была в медленном вай-фае в гостинице). Правда Gmail и Facebook все равно использовал: и читал, и писал.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 13 августа 2011 г. в 11:55
А слабо сделать мобильную версию сайта?
(например, по адресу m.e-learning.by)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Почему? Как? Надо ли? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 19 мая 2013 г. в 20:29
И не поспоришь:(
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Обучаемый: гений или..? (3 комментария)
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 17 января 2013 г. в 18:33
Думаю, что осмысление включается в понимание. У Блума же иерархическая таксономия. Например, в понимание входит:
- перевод,
- интерпретация,
- экстраполяция.
К тому же, осмысление не так уж просто измерить педагогу. Это уже в сторону психосемантики смотреть надо.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 17 января 2013 г. в 14:58
Вадим Лузянин сказал:
Максим, после краткого описания есть смысл перечислить подлежащие изучению
понятия ( термины ).

Термины/понятия есть в учебнике в конце каждой главы. Только я ни разу не смотрел:)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 16 января 2013 г. в 13:18
Мне нравится раздатка для одного из курсов, который я здесь прохожу. Для каждого занятия указывается:
- Название
- Краткое описание (1-3 предложения).
- Рассматриваемые вопросы (и именно вопросы, чтоб подумать).
- Литература (при этом отмечается, что обязательно и что желательно прочесть).
Очень удобно пользоваться перед занятиями и во время всего курса.

А после занятия презентация и скрипт дискуссии (в классе есть человек, который кратко записывает дискуссию и получает за это бонусные баллы) выкладываются в LMS. Какие-то доп.материалы тоже туда выкладываются.

Все достаточно просто.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

 
 

Рейтинг 200
От Максим Скрябин, 25 декабря 2012 г. в 19:52
Классная тема! :)))
И заголовок тоже хороший получился.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by