Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 21 декабря 2011 г. в 01:34
Раз пришла рассылка о смене даты, то думаю, нужно и здесь изменить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Актуальность курса «Как правильно учиться» (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 1 октября 2011 г. в 01:50
Лена, поддерживаю!

Я тоже со студентами обсуждаю не только вопросы обучения. :)
Если только учить и учиться, то жить когда?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 сентября 2011 г. в 13:57
Нужен Adobe Reader для просмотра файлов pdf.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 сентября 2011 г. в 10:57
Максим, раскрыть Вашу ссылку мне не удалось
Странно, у меня все нормально открывается.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 сентября 2011 г. в 00:36
Ты слишком настойчиво пыталась узнать сначала про универсальную методику. А когда тебе Наумов ответил, что ее нет, ты спросила про эталон:) И чем дальше, тем глубже...
Да, видимо, я действительно не понял твоих «игр» ;-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 сентября 2011 г. в 00:22
Коллеги, просветите: а есть Мастер самообучения?!

Я бы смотрел на специалистов в области метапознания (metacognition): Флейвелл, Браун, Тобиас, Эверсон (но это классики).

Прикреплю сюда свою курсовую на эту тему. Пусть она сейчас мне и кажется несколько наивной:)) Но тогда я учился.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К опросу Преподаватель + Студент = friend? (2 комментария)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 7 октября 2011 г. в 21:22
Макс, какого тебе варианта не хватает?
«может быть и так»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 7 октября 2011 г. в 20:43
Не могу проголосовать: ни один из вариантов не подходит.
Я не добавляю студентов, т.к. если я добавлю одного, то мне надо будет добавить и всех остальных. А тогда я своих друзей и знакомых среди студентов не найду:))
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Портал e-learning.by (4 комментария)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 4 сентября 2011 г. в 15:39
Максу уже пора отдельную премию выписывать за вклад в развитие портала:))))

Я просто идеями разными делюсь))) Алексею спасибо за их реализацию;-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 2 сентября 2011 г. в 10:43
Да, но раздел «Обсуждения» это, скорее, расширенный поиск по сайту.

Раздел «Форум» был удобен тем, что можно было почитать форумы по категориям, вспомнить забытые темы и т.п. :) Не всегда поиск может заменить категории.

И еще пожелание... В последнее время на портале появились чрезвычайно дискуссионные темы. :) И это хорошо! Однако на главной странице там, где последние комментарии... Как бы сказать. Эти дискуссионные темы перекрывают комментарии по другим темам (как будто другие темы и неактивны на сайте). Может, как-то изменить этот блок «Последние комментарии»?
Например, 5-10 последних активных обсуждений, и для каждого обсуждения последние 3-5 комментариев (цифры нужно подобрать так, чтобы смотрелось). Т.е. так:
Тема форума «Такая-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Статья «Такая-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тема форума «Сякая-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Вебинар «Такой-то»
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
Тогда-то тот-то добавил комментарий
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 2 сентября 2011 г. в 00:14
1. У меня не доступна ссылка «развернуть» для сообщения, когда она переносится на следующую строку. Это актуально для глубоко вложенных сообщений.
Обозреватель: Google Chrome.

Думаю, неплохо было придумать ссылку «развернуть все дерево» (т.е. текущее сообщение как дерево и разворачиваются все его дочерние узлы в ЖЖ так сделано).

2. А куда делись разделы форума? Я еле нашел эту тему!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 12 февраля 2011 г. в 13:17
Елена, я не нашел что-то темы про технические замечания по сайту. :( Поэтому пишу сюда.

Можно сделать так, чтобы логотип e-learning.by слева-сверху был ссылкой на главную страницу? А то я его на автомате нажимаю, но ничего ессно не происходит. Приходится тогда жать на ссылку «Главная страница» в «хлебных крошках».
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Кейс «Вебинар на 200 слушателей» (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 18 августа 2011 г. в 16:36
Ты просто как Мастер делаешь такие провокативные темы))) Ха-ха:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 17 августа 2011 г. в 16:13
Ой, не надо во всем искать скрытый мотив. Да и кейс не предполагает «разоблачение заказчика». :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 17 августа 2011 г. в 16:12
Ок, тогда попробую вернуться к твоим вопросам.

1) им трудно контролировать, все ли понял обучаемый и действительно ли слушает, когда не видно его глаз;
Всем трудно, не только им:) Но почему бы не делать контроль после вебинара? К тому же, можно также провести анализ лога чата. И да, такие массовые вебинары вряд ли стоит проводить в одиночку.

2) почему-то к концу серии вебинаров от 150-200 человек остается 20-40 — не могут понять, что делают не так;
А в серии между вебинарами что? Пустота? Или есть какие-то другие формы работы помимо вебинаров? Если ничего нет, то неудивительно. Например, пропустил один вебинар, а на остальные и не хочется идти уже.

3) не уверены, что задания, которые они дают, выполняются.
Как это? Они их не проверяют что ли? Выслали задания, получили ответ, проверили, дали обратную связь.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 17 августа 2011 г. в 11:58
Максим, ты можешь по глазам определить, понимает тебя человек или нет? А
интересно ему или нет можешь?

Если группа небольшая, то, наверное, могу (ну или считаю, что могу, а на самом деле обманываюсь).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 17 августа 2011 г. в 11:28
Не могу понять... Тренеры проводят вебинары. Хотят знать, кто как усваивает материал. Так?

А очные тренинги они тоже проводят с группами в 200 человек? Как они на очных тренингах проверяют, кто как усвоил? По «глазам» (если слушают, значит, усваивают:) )?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Летняя школа e-learning 2011 закончилась?! (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 июля 2011 г. в 14:45
Ох, у меня столько недосказанного... Последний день был для меня очень сумбурен. Но начну тоже со спасибо:))) Итак, спасибо
- Александру Андрееву — за нужные слова в нужное время;
- Павлу Ахрамчуку — за сильный дух;
- Валентине Дрофа — за радость и веселье;
- Юрию Духничу — за мягкость и за семантику;
- Вере Короповской — за участие и за идеи;
- Олесе Котовой — за поддержку на «переехавшем» форуме и азарт;
- Дмитрию Кречману — за кибернетику и технологии;
- Наталье Кузнецовой — за обучение танцам (да, я выучил!);
- Владимиру Кухаренко — за беседы про небихевиоризм;
- Вячеславу Лебсаку — за заботу и внимание;
- Елене Локтевой за все! :))
- Юрию Майскому — за суперский тренинг, за энергию и поддержку;
- Ирине Микша — за улыбку и за внимание;
- Владимиру Наумову — за замки (ударение на первый слог) и за критику;
- Светлане Павловой — за искренность и доброжелательность;
- Александру Прутченкову — за то, что мог делать кучу вещей одновременно;
- Нине Сиротенко — за методичность;
- Марине Трубиной — за приятное общение;
- Елене Ястребцевой — за улыбку и оптимизм.
Отдельное спасибо моему соседу, который не оставлял меня на танцполе))) А ребятам из EPAM пожелание приезжать пораньше, чтоб можно было с вами познакомиться. ;-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Тьюторы в e-learning (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 29 июля 2010 г. в 14:04
Здесь, как мне кажется, несколько другой вопрос затронут. На лекции можно, например, чуть-чуть схалтурить (большинство студентов и не заметит, если ты какой-то материал опустишь). А вот в электронном курсе такая халтура гораздо более заметна.

Вообще, про качество электронных курсов много говорят. Но реальных практических примеров, как обеспечивается это качество, я не видел. Складывается ощущение, что если и получается качественный курс, то это результат стихийности, «по наитию».
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 15 мая 2011 г. в 22:23
Да уж... можно было хотя бы разными браузерами пользоваться. Не говоря уже о прокси. Ламерство какое-то:))
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 8 июня 2011 г. в 22:47
Ну... математически, скорее, можно произвести сегментацию целевой аудитории.
Остальное же... Не знаю, где там можно применить математику:(
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 8 июня 2011 г. в 09:00
Владимир, про интересы и потребности аудитории это все хорошо. :) И все это мне знакомо и понятно)))
Но какой документ строится на их основании, какова структура такого документа, есть ли у кого пример такого документа?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 6 июня 2011 г. в 12:06
Владимир, на вебинаре прозвучала мысль: «Чтобы удовлетворить интересы заказчика, надо делать курс согласно ТЗ». В принципе, с юридической точки зрения это так: опираемся на договор + ТЗ, на основании них разрабатываем сценарий, а по сценарию верстаем курс. Правда в жизни эта цепочка может нарушаться, но это не очень хорошо...

А также было сказано, что «хорошесть» курса определяется на этапе проектирования курса (это то же самое, что создание сценария или нет?). И что криво спроектированный курс потом исправить будет непросто (иногда даже дешевле и проще оказывается создавать курс с нуля, чем изменять криво спроектированный курс).

НО...
С помощью чего можно определить на этапе проектирования(!), удовлетворяет ли курс интересы аудитории? Я всегда не очень понимал, как это сделать без апробации курса. Если для оценки соответствия интересам заказчика мы просто берем ТЗ и проверяем по нему, то какой документ надо взять (не ТЗ!), чтобы оценить соответствие интересам аудитории? Вроде это часто делается (пусть и «специально обученным человеком») достаточно интуитивно.

P.S. Да, к теме оценки курсов я питаю особый интерес:) Пусть даже с неудавшимся инструментом оценки)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2011 г. в 02:24
Аааа! Какие классные примеры барышень)))))))) Спасибо за кейс:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 201
От Максим Скрябин, 30 апреля 2011 г. в 02:21
Прочитал это ветку, вспомнил про Пиаже и его ассимиляцию/аккомодацию. Чем вам не самосохранение/самоизменение?

Вот только я не понял, откуда «либо, либо». Эти два процесса протекают совместно. Конечно, может один из процессов преобладать, но тогда (по Пиаже) это ведет либо к эгоцентризму, либо к имитации:) Кто за какую сторону?
http://www.intellectus.su/lib/00032.htm

А вообще... я не считаю модели «либо, либо» продуктивными. Наверное, так на меня повлияло проживание в Китае, да и некоторое изучение китайской философии:)
Что касается теории Пиаже, то нашел также ее критику:
http://www.intellectus.su/lib/00022.htm
Там три процесса ассимиляция, диссимиляция и аккомодация. Пока ее еще осмысляю.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by