Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Мотивация в ДО (19 комментариев)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 15 августа 2008 г. в 18:49
Соглашусь только в том случае, если обучаемый достаточно самомотивирован к обучению. А если мы его внешне мотивируем, то это уже, никуда не денешься, зависимость. Куда же слабомотивированного ученика одного отпускать?... На первых трудностях свалится... Может я и ошибаюсь, но не мыслю СДО без ведущей роли педагога... Прежде чем «отпускать» ученика в свободный полёт обучения, думаю, нужно подстраховывать его мотивацией...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 15 августа 2008 г. в 12:05
Кое-какой прошлый опыт в БГУ напоминает мне о там, как быстро «затухает» СДО, когда её «заформализовывают», делают бездушной, лишают личностной стороны, превращают в просто «читалку» и «тестилку»... а там уже не 3-летние дети учатся...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 15 августа 2008 г. в 11:12
Естественно... В этой связи мне очень нравится закономерное перерастане СДО в СОП (Сетевая образовательная платформа), которая решает уже куда более широкие комплексные задачи...
Я хотел бы видеть в ней и богатые интегрированные возможности группового общения (прямое подключение веб-камер, микрофонов).
Т.е., попадая туда, педагог должен получать весь привычный ему по очной форме инструментарий организации учебного процесса и воздействия на ученика... во всяком случае то, что позволяют информтехнологии... Но там должна быть и возможность самообучения человека... именно то, о чём идёт речь в недавно начатой теме «Самообразование». Т.е. наряду с подсистемой управления учебным процессом, где все механизмы отданы в руки педагога, там должна быть «калитка», куда можно войти и поучиться самому... Другими словами, мы организуем там т.н. «зоны самообучения», где кое-кто, достаточно мотивированный и владеющий навыками самообучения, может самостоятельно «подрасти»... либо, «набив шишек», отдаться в руки педагога...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 15 августа 2008 г. в 09:50
А я являюсь приверженцем теории определяющего значения личности преподавателя в процессе обучения... И тут удалённость совсем не помеха... Ведь даже общаясь сейчас в нашем сообществе (равно как и в любой другой форме интернет-общения), мы явно относимся друг к другу как к личностям, а не просто как к «голосу за кадром», чётко представляем себе человека с его знаниями, опытом, с его любовью к своему делу, готовностью отдать всё за него... и (уверен!!!), искреннее уважение к более знающему человеку дочтаточно сильно мотивирует к приобретению новых знаний...Я, например, пообщавшись даже небольшой срок с Вами, Елена, Виктория, Владимир, уже значительно пересмотрел свои старые взгляды на СДО, да и на обучение вообще, горю желанием испробовать новые приёмы, оговоренные тут, в своей СДО... Поэтому считаю, что в ДО могут быть эффективны те формы, которые дают личностный контакт обучаемого с педагогом... Интернет способен достаточно сильно эмоционально воздействовать... поэтому семинар, форум и другие элементы учебных курсов, которые «сводят» людей в общении, должны быть организованы так, чтобы там личность педагога явно воздействовала на обучаемых... они должны уважать своего дистанционного педагога, равно как и членов своей «команды», достигающих успехов в обучении... такая мотивация в групповом обучении кажется мне весьма эффективной... поэкспериментирую с этим... сперва на своих «кошках»..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 14 августа 2008 г. в 15:34
Елена, как Вы думаете, в нашем сообществе могут быть простые учителя?... Сегодня пообщался с одной весьма прогрессивной учительницей. Мне понравились её свободомыслие и искреннее, бескорыстное желание не смотря ни на что сделать наше образование лучше. Она пока не сталкивалась с ДО, но владеет богатым и неожиданным по подходом опытом организации обучения. Кое-что из её опыта может быть вполне применимо и у нас, в СДО... В частности, она прекрасно чувствует какой материал в какой форме нужно подавать... К тому же полугодом раньше была у нас победителем конкурса по информатике среди педагогов-не информатиков. Интереснейший человек!...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 12 августа 2008 г. в 14:54
Ну, тогда откровением на откровение...
Прийдя сюда начальником отдела информтехнологий, я начал с того, что попробовал «прощупать» возможность внедрения ДО на этом поприще... В ходе многочисленных сэйшенов и массовых мероприятий нашего института я весьма плотно общался с педагогами Минской области... Впечатление двоякое... В принципе, почти все поддерживают ДО-формы обучения и хотят сами повышать квалификацию в таких формах... Их уровень,как пользователей ПК, уже достаточен для обучения за монитором, и компы почти у всех есть и на работе, и дома (даже при низкой зарплате эти люди находили на них средства)... Но почти всех отпугивает слабость интернет-сетей на районном уровне... Однако на мои предложения принимать участие во внедрении СДО в среде общего среднего образования многие охотно откликнулись... А что они могут я убедился, будучи членом жюри на многочисленных конкурсах по информатике... там выносятся проекты и учителей, и старшеклассников, а чаще руководитель учитель, исполнители ребята... Особенно показательны были конкурсы: «Компьютер, Образование, Интернет» и «Конкурс по практическому использованию персональных компьютеров педагогами не информатиками»... Конкурсные задания были достаточно сложными... а некоторые проекты ребят настолько мне понравились, что мне захотелось выложить их в СДО (ребята даже не ожидали, что их авторское согласие для этого испросят)... А совсем недавно мы с уже знакомым Вам inimicus-ом (моим БГУИР-овцем, администратором) провели анкетный опрос на группах повышения квалификации (более 220 человек самых разных пед-профилей)... Я интресовался мнением по СДО, он методпортала... Вы заметили, что мы активны больше каждый в своём вопросе. Моими результатами могу поделиться:
=======
Хотят СДО 92%
Предпочитают СДО в личном интернете 52%, на работе 60%
(часть ответивших и там, и там)
По предпочтению форм учебных ресурсов:
Тексты 48%,
ЭУ 55%,
Веб-ссылки 31%,
Мультимедиа-средства 66%
(большая часть ответивших предпочли комбинировать эти формы)
Предпочитают закрытые формы контроля (только самоконтроль) 52 %;
Согласны, чтобы их результаты оценивали другие 41%
======
Это усреднённые результаты. а есть и по каждому пед-профилю... т.е. физ-матики, общественники, естественнонаучники, соцпедагоги, управленцы,
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 12 августа 2008 г. в 10:33
У нас курс «Менеджмент управления учреждениями общего среднего, средне-специального образования и учреждений образования нового типа». Его автор недавно защитил диссертацию по этой теме. Этот курс направлен на повышение квалификации управленцев этой сферы образования... Сейчас появляется много учреждений образования нового типа гимназий, лицеев с отдельным юрстатусом... Боюсь, что эта сфера Вас мало заинтересует. Мне после ВУЗовской среды здесь многое вновь... и характер ДО здесь будет специфичным... мы обучаем и переквалифицируем не студенчество, а уже профессиональных педагогов и управленцев образования... Простите, если попал в Ваше сообщество «не по теме»...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 12 августа 2008 г. в 08:38
Плюс к тому, что перечислил Владимир:
Мы все должны делать «белый пиар»... Т.е. при любой возможности публично выступать на различных сессиях, конференциях. Во всяком случае у нас они бывают регулярно примерно раз в месяц (областной и республиканский уровень)... Вот и на октябрь я уже приглашён областным управлением образования... Там у нас есть уникальная возможность «манипулировать» руководством, «додавливыать» их авторитетом, ярко «пиарить» наши дела, (на «тормозное» начальство это сильно действует (все хотят и у себя такое, чтобы потом перед кем-то повыше «козырнуть»))... я мог бы любого из вас приглашать на такие мероприятия... Это, конечно, «работа на публику» и популизм, но в данных условиях может сослужить хорошую службу...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 11 августа 2008 г. в 16:55
А у нас есть единые открытые стандарты (пригодные в любых условиях)?... Поэтому и концепция ДО в каждом департаменте своя... Ну, не хотят министерства «грузиться» этим! А у Вас в России?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 11 августа 2008 г. в 16:18
Как это ни странно, но Вы, Владимир, попали в самое «яблочко»...
Мы с этим молодым учёным-преподавателем пошли пока в другие формы ДО.
Так, готовим к тиражированию партию CD-дисков с аналогами этого курса, думаем вынести некоторые его моменты в блоги нашего сайта и на уже рождающийся методпортал... Т.е. бросаем эти «зёрна» временно на другие поля, пока наше не готово...
...А вообще, довольно интересно «поднимать» курс «Менеджмент образования» впервые в РБ... Этот мой коллега и есть автор единственного пока учебника...
Всё впервые... новые понятия, цели, методы... и вот возможность опробовать в LMS... и принцип «опережающего тестирования» там используем(я ранее писал об этом )...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 11 августа 2008 г. в 12:52
Елена, а если нет у нас педдизайнера?... и из всех лишь я раньше имел с этим дело... Да, я представляю себе учебный ресурс таким каким считаю его эффективным... Но у нас пока никто не готов сделать это. Да, есть человек, виртуозно владеющий компьютерной графикой и веб-дизайном, есть системщик, способный «закачать» это в LMS... Даже есть преподы, желающие «вживить» свои очные курсы в интернет... Как реально связать всё это?...
И те, и другие не станут работать по приказу... А наш энтузиазм как инфекция не передаётся...
Вот выложили первый модуль нового курса (автор-молодой учёный, сразу пошёл на сотрудничество с СДО), пошли к руководству, мол, готовы... " А Учёный Совет одобрил это?!... не смейте ничего выводить без его решения!...". Вот и лежит всё, во главе с концепцией в приёмной Учёного Совета. А там тёти-дяди за 50... им бы до пенсии поспокойнее... вот они и говорят " а дополните-ка свою концепцию анализом технического состояния области"... я копнул... менее 5%, одно диалап-подключение на три районные школы.
далеко такая концепция зайдёт? «Ребята, да кого вы там учить собираетесь?»... и шиш нам денег на канал и санкцию на запуск... Да, можем хоть сейчас запустить в узком канале «втихую» от начальства. Делать это, как думаете?... ведь тогда это не будет в учебных планах...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 11 августа 2008 г. в 09:26
Я полностью разделяю энтузиазм, веру и убеждённость в успехе Елены... ведь я и сам, долго работая в ВУЗах, пришёл к пониманию необходимости интернет-образования... Ведь традиционные формы слишком откровенно стали показывать свои самые негативные черты: коррупцию, неравенство возможностей, неуважение прав человека, инертность к изменениям социально-экономических условий (ЦТ было краеугольным камнем в этом понимании)... Поэтому отношение Елены к этому вопросу полностью разделяю...
Но!!!... Личный опыт говорит и о том, что Виктория тоже во многом права... Наше дело требует огромного потенциала...
И одним энтузиазмом здесь сыт не будешь.. Вот и получается, что мы, горя искренним желанием «свернуть горы» своими проектами, зачастую меняем одни места работы на другие, и везде одно и то же... Руководство понимает, хочет внедрять IT- технологии, работать в духе прогресса... однако пожертвовать ради этого чем-то явно не спешат... Если бы это всё им «подарили без хлопот», они целиком «за». А когда надо подсуетиться, это их раздражает... Это же относится и к преподавателям...Большая их часть тоже одобряет и поддерживает внедрение интернет-обучения в их предметы и специальности... Однако лишь речь заходит об их непосредственном вкладе в создание учебного контента и его своевременное обновление, их порыв явно слабеет...
«Да, это здорово, вот вам мои лекциии, делайте из них учебный ресурс...»... Они даже слышать не хотят о том, что традиционные материалы для очного обучения не могут быть в СДО просто выложены в текстовом виде... Им зачастую кажется, что всё СДО это просто доступ в интернете к их текстам лекций... И когда начинаешь их убеждать переосмыслить формы изложения материала, сделать его структуру модульной,обогатить его графикой, анимацией, звуком, а также придумать необходимые и пригодные к инет-использованию формы контроля усвоения... Вот тут и их рвение угасает... Поэтому согласен и с Викторией... мы должны и имем право на какую-то поддержку «сверху» и со стороны методистов... Я даже спланировал на осень курс повышения квалификации педагогов «Дистанционные системы обучения»... Дам им «в руках подержать» СДО и в роли учеников, и в роли преподавателей... пусть сами попробуют делать учебные материалы и контроль к ним(и не только тесты)... И свои курсы будем нарабатывать параллельно...
Думаю, мы вместе, при своих не всегда одинаковых пониманиях, всё-таки будем делать общее дело...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 8 августа 2008 г. в 15:06
Вот это-то и меня больше всего волнует!...
Что заставит человека при прочих возможных вариантах предпочесть наше ДО. Мне и сейчас иногда приводят в пример очень толковые книги и обучающие CD/DVD... говорят: «Смотри как здорово!... И нафиг твои СДО не нужны!...». И мои попытки типа: «Ну, а если кому таких книг или дисков не купить?» звучат не убедительно... Ведь (не знаю как в России) у нас в РБ и интернет пока не частый гость в домах. В городах ещё ничего, а в глубинке ах!... И если мы возьмём всех желающих учиться, а из них тех, кто захочет это делать дистанционно, а далее оставим тех, у кого есть интернет (предположим, они не захотят учиться в интернет-клубах), то наш потенциальный «рынок» пока до смешного мал... такие мысли меня удручают... Может Беларусь ещё не доросла?... Хотя общение с педагогами даже минской области говорит мне о их желании самих учиться в СДО, да и самим кого-то обучать так... Опять же всё это молодой энтузиазм, снаружи их «ничего не греет»... Поэтому сейчас мне видятся лишь эти люди, ради них и хочется делать не «для галочки»... Может в этих условиях и не стоит говорить о платности?... Заставлять платить человека за учебный курс, когда он и без того уже платит (и не мало!) за интернет?... да и заставлять кого-то делать эти курсы бесплатно?... имеем ли право?!!...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 7 августа 2008 г. в 08:34
Опа!... тогда, если следовать таким исчислениям, мы сейчас, разрабатывая дистанционные курсы практически силами 1-2 человек (адиминистратор+преподаватель), делаем титаническую работу, практически за одну зарплату по основной специальности...
Тогда далее... а само ДО должно быть платным или нет... Если исходить из того, что основная часть наших курсантов повышает квалификацию платно в очной форме обучения, то и выложенные некоторые курсы в СДО по идее тоже должны быть платными... тогда какая это будет сумма?... наши бухи и экономисты молчат... у них нет никаких «бумаг» по этому поводу...
А нам это нужно, чтобы рассчитать окупаемость проектов... Похоже, всем это «до лампочки»...
Опять такое впечатление, что всё это лишь нам нужно...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 августа 2008 г. в 12:45
Елена, тут мы в отделе затеяли диспут на всё тот же предмет чем и как измерять труд дистанционного преподавателя?... Сколько стоит созданный дистанционный учебный курс... Ваше мнение как дистанционника со стажем нам интересно...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 августа 2008 г. в 10:58
Спасибо, Елена!... Очень разумно.. так и сделаю, плюс дополню этим свою концепцию...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 августа 2008 г. в 10:28
Всё правильно... где можем мотивируем материально, нет выезжаем на амбициях и престижах...
Ещё один момент... мотивация для работы в ДО в государственном и корпоративном образовании «большие разницы»... Бюджетные огранизации (как наш институт) крайне скупы на все эти «навороты»
Могу лишь привести фрагмент нашего диалога с ректором:
- «Нам нужно укрепить серверную базу под новые проекты СДО и методпортал, поставить более мощные жёсткие диски и автономные системы охлаждения»...
- " Ребята, вы нас разорите"...
- " А ещё нам необходим другой, более широкий интернет-канал, в старом нам уже тесновато, а новые проекты в нём вообще «задохнуться»..."
-«А ваши проекты окупят эти затраты?... Сделайте экономическое обоснование!... тогда и поговорим...»
.. Вот и попробуй гарантируй, что СДО окупит «железо» и канал... пытаемся...

Подскажите, кто может, как поставить СДО на коммерческую основу в государственной бюджетной организации...
Либо мы сразу оговариваемся, что образование вещь убыточная (вкладываем деньги без реальной денежной отдачи), либо разрабатываем государственные механизмы «коммерциализации» некоторых его форм, таких как СДО (ведь заочное обучение в большинстве ВУЗов РБ платное, так почему бы и СДО так не сделать?)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 5 августа 2008 г. в 10:56
В Ваших последних словах, Елена, много истины, согласен... Я и сам по результатам наших анкетных опросов (по достаточно большим выборкам профилей педагогов области, от руководителей до школьных библиотекарей) нашёл много противоречий... С одной стороны, почти все согласны с целями Республиканской Программы Информатизации, поддерживают наши стремления в области СДО и методпортала... Однако во всех вопросах, касающихся их желания самим что-то создавать, вкладывать в наши «закрома», многие высказали откровенное желание быть лишь потребителями образованческого ПО (честно скажу, таких было немногим менее половины)... Чисто с точки зрения психологии понимаю, что это вследствие пока ещё низкой компьютерной грамотности (ведь если нам с Вами сейчас предложить что-то в малознакомой области, то вряд ли мы возжелаем быть более чем потребителями)... Однако мы как-то вечерком посидели с одним молодым преподавателем химии и биологии из района... я показал ему кое-что из ранее сделанного в БГУ в EUni и спросил " а хотите сами попробовать?... по своим методам, принципам?..."... он с радостью ухватился... решили обязательно связаться... Он, кстати, накануне, в Конкурсе по информатике среди педагогов не информатиков Минской области занял второе место... И таких не мало... Была ещё такая учитель Истории и ЧОГ... Но это (я и сам понимаю) капли в море... Обычное отношение «Да, это здорово, давайте, я использую!»... При мысли о мотивации педагогов мне грустно... Кроме энтузиазма нам практически не на что опереться... Ведь даже штатное повышение квалификации педагога не вляет на его зарплату... Да и у нас, в институтах, участие людей в проектах ДО-обучения никак не оплачивается... Мы занимаемся этим большей частью из-за искреннего желания «оживить» наше образование, да и наше тщеславие и жажду самоутверждения не стоит сбрасывать со щетов (чего уж греха таить?)... мне тоже очень интересно ездить и выступать на разные IT- сыйшены, общаться с единомышленниками... делиться своими мыслями, узнавать чужие... Мотивирует... но, как говорится " любовь любовью, а кушать хочется всегда!..."... Поэтому прямо скажу Пока, в наших условиях, в основном полагаюсь на честность, порядочность, компетентность и энтузиазм наших педагогов... Имено поэтому наш рождающийся сейчас методпортал предусматривает систему рейтингового отбора наработок (при общем обсуждении) и Awards-system 3.1... Это уже соревнование... Наиболее «отличившихся» педагогов мы через районные управления образования будем просить о премировании (есть такие механизмы), а также будем их приглашать на наши научно-практические конференции, где собираемся достойно представлять наши «потуги»... Т.е., чем сами мотивируеимся, то и всем предлагаем...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 4 августа 2008 г. в 09:05
Говоря о мотивации, мы должны исходить из объективного признания того факта, что процесс обучения является волевым, сознательным... Человеческое сознание и память, как и любая самодостаточная биологическая система в природе, по определению сопротивляется любому изменению, выводящему её из равновесия... Т.е. человек по умолчанию без волевого усилия противится получению новых знаний, т.к. это изменяет уже «уложенную» и устоявшуюся структуру его памяти... Вспомним детей... В младших классах практически все, и отличники, и двоечники, искренне радуются любой отмене занятий, болезни учителя... Им не хочется напрягаться, запоминать что-то, думать... Поэтому процесс обучения в исходной точке нуждается в действиях и приёмах, побуждающих биологическую систему «ученик» (прошу простить такое сравнение) преодолевать состояние «равновесия памяти» и осваивать, систематизировать и применять на практике новые знания... Это и есть мотивация... А вот в какой форме и как её применять это и есть мастерство педагога... В очной форме обучения сформировано много устоявшихся приёмов и методов мотивации... Все мы учились в школах и институтах и хорошо помним, как нашим педагогам с разным успехом удавалось нас мотивировать... Но это в очной форме обучения... Там «все окна и двери открыты»... А мы говорим о ДО, которая закономерно развилась из заочного обучения, где обучаемая и обучающая стороны реально разорваны в пространстве и, в общем, и во времени... Вспомним, что заставляет людей учиться и переучиваться заочно... Это возможность получить на работе более высокую должность, «выровнять» свой образовательный уровень в какой-то своей социальной среде... Вполне понятные и реально мотивирующие вещи... И они с успехом принимаются, на мой взгляд, в электронном ДО... Ведь основная цель СДО всё та же обеспечение получения новых квалификационных знаний, подготовка и переподготовка специалистов, параллельное обучение... Поэтому на вопрос нужна ли мотивация, даём однозначный ответ «ДА»... Другой вопрос будет ли это внутренняя мотивация обучаемого, или «привнесённая» удалённым педагогом... Последний, в отличие от очного педагога, имеет, с одной стороны, более узкие возможности для мотивации из-за отсутствия живого общения с учеником, а с другой широчайший спектр инновационных возможностей компьютеров и интернет-сети... Это очевидно... Вот мы и должны, учитывая имеющуюся внутренюю мотивацию обучаемых повышать свой профессиональный уровень, с помощью современных инновационных возможностей «давить на эвристику», пробуждать в обучаемых элементы игрового азарта, любопытства, увлечённости обучением... иногда здоровой соревновательности... СДО относительно новая форма обучения... и «нарабатывать» арсенал приёмов мотивации предстоит нам с основ...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Формы УМ (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 1 августа 2008 г. в 14:48
В СДО активно использовал 1, 2, 3, 8 (ЭУ в веб-формате)
В аудиторном обучении 4, 5, 7 (обучающе-контролирующие системы)
Особо хотел бы подчеркнуть эффективность обучающе-контролирующих систем с рейтинговым анализом работы ученика... Мне довелось самому создавать такую в БНТУ.
Процесс контролирующего обучения в ней превращался в реальное соревнование за набор большего числа баллов в системе... А в результате студенты, набиравшие определённую сумму баллов получали «автоматом» зачёт по этому курсу... Вот это была мотивация!!!!... В коридорах университета можно было слышать разговоры студентов о том, кто сколько баллов в этой системе набрал... Кстати при создании и эксплуатации той системы был поднят один принципиальный вопрос в обучении, он так и остался «висеть»... можно здесь и его обсудить... предлагаю открыть тему «роль таймеров в контроле знаний», там и поговорим подробно...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Смешанное обучение. Что с чем смешиваем? (2 комментария)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 7 августа 2008 г. в 08:09
Елена, честно скажу, о чём я подумал, когда впервые прочёл название этой темы...
Под впечатлением последних варварских акций над нашим образованием, когда в программах стали «исчезать» целые предметы а заодно с ними и сами учителя, оставшиеся без часов..., я подумал, что смешанное обучение это попытка совмещать несколько предметов в одном... (прошу прощения за такую гипотезу)...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 августа 2008 г. в 09:58
А это что за зверь?... растолкуйте, будьте добреньки!...Может мы настолько «закопались» в своих «кухнях», что что-то важное пропустили?...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Формы ДО (2 комментария)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 1 августа 2008 г. в 09:43
Вполне согласен с Вами... варианты 4), 5), 6) самые прогрессивные. Но у них всех есть одно больное для Беларуси место.
Давайте взглянем на образование Беларуси вцелом... Согласен, что уровень информатизации на уровнях:
а) крупных городов республики более менее высок. Сейчас уже почти все школы имеют современные компьютерные классы, свои сервера, бесплатный хост для сайтов на niks.by. Они свободно позволяют себе иметь свои весьма продвинутые сайты (видел конкурс минских городских сайтов школ), даже свои LMS у школ уже не редкость (хотя пока не очень чётко просматривается их цель, да и уровень организации пока не высок, но за попытку СПАСИБО!!!).

А вот на уровне
б) районного и сельского образования картина весьма плачевная.
Мы у нас в институте часто общаемся с сельскими педагогами. «У нас интернет подключен только в приёмной директора школы... и он никого к нему не подпускает...», «Да, у нас есть подключение к интернет, но ввиду нехватки средств нам позволяют очень редко им пользоваться!»... раз слышал даже:"У нас одно подключение по «диалап» на три школы... мы созваниваемся и договариваемся кому сколько сегодня сидеть в инете". А у некоторых инета вообще нет... Я прямо в аудитории с ноутбука через проектор показывал им сеансы работы в СДО... Восторг и слёзы в глазах людей... А ведь сильные там есть педагоги, я вам скажу...
Общаясь с ними, понимаю, что опора на интеллект и культуру там есть.... но (без комментариев). Помню один электронный учебник «Мир математических функций», созданный в веб-формате под руководством учителя математики и информатики двумя старшеклассиками (на областном конкурсе)... Хочу испросить у них разрешения выложить его в СДО, стыдно не будет....
...Так вот, говоря об использовании форм ДО в образованеии уровня а), выделяем формы 1), 4), 5), 6), 8), 9), а на уровне б) формы 2), 3). 8), 9)...
Согласен, что мобильная связь вполне способна служить целям обучения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 31 июля 2008 г. в 09:22
Елена, рад, что вы открыли эту тему... честно говоря, я и сам уже хотел сегодня её открыть...
Эти вопросы мне намного ближе, чем споры о том, кто, что и на какие платформы должен выкладывать... Простите, но меня эти споры слегка утомили... привычнее просто работать...
так вот, о ДО...
Считаю, что разговоры о формах ДО 1), 2), 3) в принципе марально устарели... они инертны, малоэффективны, создают «пропасть» между обучающей и обучаемой сторонами...
Даже удивляет, что в некоторых концепциях ДО ещё продолжают говорить об этом...
Хотя вполне соглашусь, что кое-где лишь они доступны... (Нет интернета покупай CD/DVD, нет компьютера читай книги и методички)... т.е. условия определяют потребность...
Ну а мы не будем говорить о паровозах, имея билет на самолёт...
Форма 8) вполне заслуживает внимания....на спутниковом телевидении мне неоднократно приходилось смотреть целевые образовательные каналы (итальянские RAIEDU I, RAIEDU II и пр. ), где достаточно хорошо вычитывались телелекции университетских и общеобразовательных курсов, к тому же всегда выкладывался анонс на следующие лекции и принимались заявки на планирование и подготовку лекций от зрителей (помню, меня немало удивило, что наша школьная тема по физике «Фотоэффект и его прикладное применение» прошла там в университетской лекции, но красиво, с классной анимацией). Так что такая форма вполне приветствуется...
Всем LMS браво!!!! вижу в них перспективную форму обучения... ведь всемирая паутина всё плотнее «окутывает» нас... и имено там уже сейчас лежат все информационные ресурсы..
Но вот вопросы о форме учебных ресурсов для выкладки в LMS очень актуальны (я об этом много говорил на теме форума "У кого что болит"и хочу продолжать это обсуждение)...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Претест как форма контроля знаний (3 комментария)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 20 сентября 2008 г. в 13:18
Всеми руками «ЗА», Владимир...
Сущая истина!... Только пару дней назад у меня один из модулей СДО «дал сильную перегрузку» за счёт сложного теста... Результат переутомление, низкий результат, обрывы незавершённых сеансов... А стоило организовать форум и открыть там несколько тем, где предлагалось «выпустить пар» в самой либеральной форме, ругнуть препода и тест, как дело пошло на лад, народ упокоился, увидел, что всем тест труден, вроде утряслось... Поэтому тоже считаю, что свободное владение стилями, методическими и психологическими приёмами залог нашего успеха!..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 сентября 2008 г. в 09:17
Виктория, соглашусь, что претест по определению вызывает интерес у обучаемых всилу своей необычностью и неожиданностью (такие вещи в традиционной педагогике редко(либо никогда?) не использовались)... Т.е. эффект «нежданного подзатыльника» им обеспечен. Это всё так... Но вот насколько это их смотивирует на дальнейшее изучение курса?... Тут нужно крепко подумать... Сделать так, чтобы эффект " ох, чёрт побери" перешёл в эффект «опа, а вот этого я-то и не знаю!»...
Поэтому считаю, что претест среди прочих ролей играет важнейшую роль мотивации (не упрекайте меня в преданности ей, на ней практически всё держится)... И именно там, где учебный процесс нуждается в изощрённых формах мотивации, и вижу место претеста... А то, что он при этом еще играет ряд полезных ролей, только ещё более придаёт ему ценность...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 5 сентября 2008 г. в 18:00
Елена, если Вы под претестом понимаете то, что я называл «опережающим тестированием», то остаюсь на прежних позициях:
1) Его целесообразно использовать в преддверие изучения основного курса;
2) претест, по моему, наиболее эффективен в форме задания, выполнение которого требует новых знаний.
3,4) претест необходим:
а) для создания мотивирующей проблемной ситуации;
б) для предварительной оценки базовых знаний (базиса для новой информации... здесь опять же принципиально кому и как открывать результаты этого тестирования: ученику нужно самооценить себя, но без болезненного комплекса, а преподавателю спланировать дальнейшее обучение);
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума У кого что болит? (10 комментариев)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 30 июля 2008 г. в 13:21
Елена, у меня нет противоречий с Вами... мы делаем свой портал для методработы педагогов согласно своей концепции, отчитываемся у себя за это... но никто не мешает нам сотрудничать с Вашим сообществом... ведь,в крайнем случае, и из его среды можно ссылаться на наш портал (он открыт всем по определению, мы его ссылкой в нашем внешнем сайте выложим)... вся проблема в том, как защитить всё это от вандалов в образовании.. они и так в последнее время много «делов» натворили...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 30 июля 2008 г. в 09:35
Хоть я и прослеживаю в экстремальности inimicusа некоторый смысл (ну... технарь... что взять?), тем не менее буду охотно участвовать в работе белорусского сообщества, открытого Еленой Локтевой... Она права, нельзя замыкаться в своих потугах...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 29 июля 2008 г. в 16:23
а вообще, мне очень интересно с Вами общаться... много ответов получаю для себя... Спасибо!!!..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 29 июля 2008 г. в 15:59
Елена...
хочу объяснить поточнее...
мы хотим консолидировать прогрессивных педагогов не только на основе свободного общения... мы хотим создать портал, где лучшие достижения педагогов будут показываться всем... и там, в процессе творческого анализа инновационных учебных ресурсов, люди будут обретать единомышленников, делиться опытом, дружить...
ведь именно творческие коллективы оказываются самыми дружными и эффективными в работе... как сказал один наш ветеран образования (много лет работавший на руководящих должностях области и видящий сейчас все её недостатки): «Нужно будить, оживлять педагогов... дать им стимул к творчеству»...
и наш методпортал, свободный от гнёта управления, даст для этого основу... ведь городской методпортал лишь предлагает посетителям воспользоваться какими-то материалами, допущенными управленцами к выкладке... а сколько других ценных материалов, авторы которых не столь привелегированы?... к тому же их потрал не предусматривает никакого обсуждения, изучения мнений, делёжки опытом... Бери молча что предлагают и никаких обсуждений... а мы хотим, чтобы люди пробовали, делали... показывали всем, делились... и никакой чиновник этому не мешал...
Да... а в с СДО я так и решил... настроился на Moodle... ничуть не слабее eUni... всё получается... вот только вопрос о принципиально новых мотивирующих ресурсах пока открыт... я пытаюсь осмыслить их с точки зрения психологии и дидактики... как создать реальную проблемную ситуацию в вирте?... думаю... мысли крутятся где-то возле игр...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 28 июля 2008 г. в 18:18
Елена, не подумайте, пожалуйста, что мы преследуем узкокорпоративные цели... может мы в чём-то ошибаемся?... давайте вместе обсуждать такие вопросы... мы ведь занимаемся этим в государственном учреждении... напрямую подчиняемся обисполкому... вся токость и состоит в том, чтобы сделать это с одной стороны, в русле государственной программы информатизации (за что получаем зарплату), а с другой чуждый этой системе свободный и демократичный продукт...
Не скрою, мне в областном управлении образования давали прямую установку делать как та ссылка, что дал inimicus... иного видения у них нет... нужно сыграть на их недалёкости... пусть видят только свою сторону... а мы для кого нужно хотим подать и другую... причём сделать это нужно умненько... вот в этом и рады будем любой помощи... подскажите, если видите..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 28 июля 2008 г. в 17:45
Давайте согласуем наши концепции...
Мы сейчас параллельно выносим на учёный совет института две наши концепции. Мой админ, наш собеседник Inimicus работает над методпорталом, а я над СДО... он студент БГУИРа (больше системный программёр), за эту сторону обоих проектов больше отвечает он, а я уже поддерживаю педагогическую и методическую сторону... Все решения мы принимаем не наспех... долго спорим, спрашиваем совета у наших старых педагогов областной системы образования (есть среди них много единомышленников)...
Ещё двое ребят делают в SQL базу кадров области... Мы хотим провести наши концепции, проекты уже на выходе... своя платформа для портала нам нужна для того, чтобы в условиях малокомпетентного контроля областного управлени обеспечить демократическою среду творческого общения педагогов... мы планируем создать там несколько категорий пользователей: администраторы, модераторы по темам, рецензенты, наблюдатели, простые пользователи... чтобы завоевать право рецензировать, пользователь должен проявить себя как разработчик и активный участник обсуждений форума... всё будет рейтинговаться... мы задумали такой портал... и главное мы хотим уберечь его от вмешательства управляющих структур... им такая демократия, где всё будет решать свободный педагог, не нужна... хотите быть с нами?... мы будем рады...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 28 июля 2008 г. в 17:00
Елена, Вы предлагаете нам предложить рынку Минской области Вашу платформу?..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 28 июля 2008 г. в 12:40
прошу простить мне ошибки в прошлом сообщении... издержки занятости...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 28 июля 2008 г. в 10:42
И мысль такая:
Наши привычные учебные ресурсы, традиционно предлагаемые в СДО (тексты, ЭУ, ссылки), принципиально устарели...
Ещё будучи студентом, я вынашивал мысль о создании таких учебных ресурсов, которые бы целиком «захватывали» весь эвристический потенциал обучаемого, напрямую мативировали бы его к активному и волевому усвоению... Другими словами, обучающая система должна «овладевать» всем внутренним желанием человека увладеть новым знанием... т.е. тонко и неназойливо ставить его в условия, где он не сможет уйти отвергнувшим новые знания... Согласен, что это похоже на утопию... Но мой контакт с детьми и молодёжью показал, что в «живом» контакте это возможно... мне удавалось смотивировать школьников 15 лет на усвоение вузовсих моментов квантовой механики... В любом человеке есть «струнка», задев которую можно мотивировать его к обучению... Наша система образования делает всё, чтобы сделать процесс познания пассивным, неприятным как ученикам, так и педагогам... ну ладно. бог с ним (мы договорились без оглядок)... Так вот, мне видятся такие учебные ресурсы, которые создают обучаемому условия реальной проблемной ситуации, выйти из которой он сможет лишь овладев новым знанием... т.е. среда «не отпустит» тебя просто так, не оставив в мозгах пустоту... В живом контакте это получается... а вот в сетевом ресурсе?... Можно ли в ЭУ создать такие условия?... Ищу ответ...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 28 июля 2008 г. в 09:59
Привет!... Рад, что мы нашли свою свободную среду для общения, где можем сами обсуждать и делиться мыслями без оглядки на силовую вертикаль образования, которой всё прогрессивное чуждо уже всилу её некомпетентности...
Для начала хочу поделиться текущей мыслью...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 9 октября 2008 г. в 12:49
Вот именно этого базара я и не хотел... любую идею можно заболтать...
и хочется, чтобы дети этому не учились у нас, грешных...
За сим откланиваюсь..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 9 октября 2008 г. в 08:33
участие в конкурсах более дальняя перспектива... оно венчает только самые удачные исследовательские разработки... идея организации групповой творческой работы вот прямая цель... и, к тому же, я не думаю, что детское творчество может стать объектом плагиата.. материалы можно сделать доступными только членам сообщества...а после участия в конкурсах всем за пределами сообщества, как освещение работы и привлечение новых членов...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 8 октября 2008 г. в 16:07
Уже... цель есть довольно скоро ребята выйдут со своими проектами на областной, а следом и на республиканский конкурс... а это денежная премия + сертификат к ЦТ(я частенько там в жюри и знаю какие там страсти, и как там ВУЗы присматривают себе ребят)... мотивирует?... кстати, мысль мы ведь сами можем делать такие конкурсы прямо в инете!... и приглашать на них ребят хоть со всего мира...
а для нас цель сами понимаете, ради чего всё это делаем...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 8 октября 2008 г. в 12:00
В том-то и дело, Виктория, что мне хочется отойти от традиционной схемы долго и пустословно что-то обсуждать... Вчера поговорил с учителем из Несвижа... есть музей, его сотрудники, к.и.н. не ниже... есть группа ребят, интернет, несколько пока закрытых страниц истории семьи Радзивилов... я мыслю так: администрирование у меня на серверах, курирование на уровне районов и областей... исследовательские задания планируются и формулируются кураторами тем в среде LMS, там же на форумах и чатах идёт on-line общение кураторов с исследовательскими группами, между группами и внутри групп(благодаря инету исследовательские группы могут жить в разных городах) ... результаты исследований выкладываются как выполнение заданий в файлах, эссе и пр. форме... с разрешения куратора они открываются всем.. таким образом мы будем объединять ребят в инете для творческой работы по интересам и весьма удобно влиять на неё... так можно делать не только по истории... мне довелось видеть электронные варианты таких исследовааний в локальном режиме, весьма достойно! ... почему не попробовать это в инете?... (уровень ребят в дизайне и web-программировании уже достаточен- сужу по Минску, к тому же мы вместе с прямой темой мотивируем ребят на развитие IT-навыков)...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 8 октября 2008 г. в 08:13
Мы «заточили» последнюю версию Moodle на своих серверах... на серьёзную LMS нам денег не дали... Я бы хотел работать в ней открыто, всё в гостевом доступе... регить можно только свои небюджетные курсы..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 7 октября 2008 г. в 16:40
Я с удовольствием в Вашей теме... просто не хотел пока выносить свои мысли напоказ, пока не обговорю со специалистом...
У меня появилась мысль создать детское историческое интернет-сообщество... к этому меня подтолкнули пассивность и безразличие нашего руководства... все е-курсы мы сейчас делаем «в ящик стола»... этой работы оно не понимает и не видит... и мы вынуждены так работать... а выйти в легал можно с проходным направлением... и вот такая мысль... LMS(и не только они) вполне подходят для организации детской исследовательской работы... и история здесь явно в выигрыше... такое сообщество не просто мотивирует детей на интересную и полезную работу, но и консолидирует в интернете любое количество ребят из разных мест Беларуси, да и других стран, возможно... Администрировать систему достаточно просто, а вот курировать и тьютерировать её посложнее...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума «Гуманизация» контроля знаний (3 комментария)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 2 октября 2008 г. в 10:52
Владимир, а вот мы как раз и вернулись к нашему давнишнему спору(диспуту?) о роли личности педагога(очного и дистанционного) в процессе обучения... Я тогда, если помните, отстаивал ключевую роль оного, выводил на передний план мотивацию, личностное уважение между обучаемым и педагогом, чисто человеческие, эмоциональные факторы их общения... Вы же с Еленой отводили педагогу роль теневого диспетчера потоков учебной информации, который лишь поставляет знания априорно мотивированным ученикам, «вечно ускользающий и манящий догонять» (я именно так воспринимал вашу с ней позицию).
А вот теперь, мы подошли к этому уже с другой стороны, обсуждая вопросы что гуманно и что нет в обучении и контроле... И здесь я, с моей позиции ключевой роли личности педагога, напрямую вижу возможность использования именно личностного контакта ученика и учителя в процессе обучения... ведь степень гуманности той или иной формы обучения и контроля есть не что иное как степень эмоционального отношения обучаемого к тому или иному действию педагога (жёстко, категорично потребовал ответа стресс, боль, мягко по-дружески побеседовал тепло и открытость, удовольствие от взаимного уважения)... И вот она личность педагога в совокупе с профессиональным мастерством определяет учебный процесс, где нужно гуманизируя его, или наоборот ужесточая, догружая требовательностью... Вот так я думаю (и не претендую на абсолютную правоту)...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 30 сентября 2008 г. в 08:59
Да и я тоже, Владимир, лишь теперь после БГУ и eUniversity пришёл к таким формам как форум, чат, веб-семинар, где могу общаться с дистанционной группой в дружеском, коллегиальном тоне...
и сейчас мне кажется, что открытая равноуважительная беседа с тонкой оценкой знаний членов моей группы (тут важно, чтобы в процессе открытого общения обучаемый раскрывался, не подозревая, что его скрыто тестируют) и есть та гуманная форма контроля... вот так, мне кажется, намного эффективнее работать, чем «давить» открытыми тестами...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 29 сентября 2008 г. в 16:19
Владимир, а как относятся к обучающим тренажёрам самолётов и танков военные?... Ведь там их готовят к реальным боевым действиям... любят ли они когда их виртуальные самолёты бъются?... или думают " Хорошо, что это случилось здесь, на тренажёре, а не в бою"... Нравится- не нравится, жизнь не будет подбрасывать нам удобные и безстрессовые проблемы... хочешь выжить готовься к трудностям... и благодари тех, кто тебя этому учит... вот моё мнение... простите, если инакомыслю...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Роль преподавателя в ДО (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 20 августа 2008 г. в 17:18
а они будут сами добывать, без постоянной мотивации?...
Мне что-то трудно представить себе массу, страстно жаждущую самостоятельно учиться...
Елена, ну кто кроме будущих менеждеров сам рвётся к знаниям... да и они, уверен, частенько хотят лишь корочки...
Процесс познания очень тяжел, и мало кто действительно «с головой» бросается в него... Поэтому я и упорно стою на позициях непрерывной мотивации и активной роли педагога в ней...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 20 августа 2008 г. в 13:53
Не должны, а сами хотят идти, потому что он заразил их своей любовью к своему делу....
Когда мой отец брал меня, 6-летнего мальчика к себе на завод, прямо в цех с фрезерными и токарными станками, он ничуть не хотел сделать из меня рабочего. Но его мастерство и любовь к обработке металла навсегда заразили меня аккуратностью, точностью и упорством... Я уже тогда мог много чего сделать из металла... И авторитет отца не давил меня, а наоборот стимулировал... Я обычно, когда что-то удачно делал, бежал к нему с криком: «Папа, смотри что я сам сделал!».. И его похвала была мне приятна (вот оно бессознательное, мотивирующее осознанные действия).
Так что мои ответы:
1) знания, так горячо любимые симпатичным им «классным парнем-преподом»...
2) а что с этими знаниями делать, это уж они знали, когда пришли учиться... а если не знали, то тот же самый «классный парень» в процессе обучения раскроет им все прикладные достоинства своих знаний...
Не знаю как другие, но я учился именно так...
Непререкаемый авторитет моего наставника-теорфизика, с которым мы общались не только на лекциях, но иногда и у костра в походе на лыжах, сделал меня отличником-выпускником... И теперь всякий раз, когда я начинаю новое дело, я мысленно советуюсь с этим человеком (оцениваю свои планы его глазами)...(он, кстати, теперь работает ректором одного универа)... Не стану абсолютизировать свой жизненный опыт для всех, но считаю, что личность педагога всё-таки играет ключевую роль в обучении...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 20 августа 2008 г. в 11:06
Да конечно, Елена, спорить о системах LMS в то время, когда нет чётко очерченных целей и путей их достижения, просто пустое занятие...
А роль педагога в ДО, по моему, совсем не «гуруподобная»... «Та сторона» процесса ДО очень хочет общаться со «старшим товарищем» (в моём отделе работают трое БГУИРовцев.. все они в один голос говорят: "у нас есть две версии курсов на LMS официальная и неформальная... первая сухая, в ней всё скучно и по-учебничному, а другую сопровождают молодые знающие преподы-фанатики... в своих курсах они предложили студентам свободную неформальную манеру общения (естественно, без нецензурщины), в которой они по-дружески «ведут» ребят по своим ДО-курсам. И таких в БГУИР большинство.. Тут преподаватель вовсе не «гуру», а «авторитетный приятель»... И вот как раз, мне кажется, именно те формы группового обучения, где может быть реализовано такое общение, и будут наиболее эффективны... простая диспетчеризация не даёт таких возможностей... Препод не должен «давить» авторитетом, а «увлекать учеников в поход за зниниями», готовый в любой момент и помочь, и пошутить. И вот тут его личность и играет свою роль...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 18 августа 2008 г. в 12:47
Думаю, коллега, мы не должны на страницах нашего сообщества делать антирекламму нашим белорусским производителям ПО (вне зависимости от нашего отношения к их продукту).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 18 августа 2008 г. в 10:55
Согласен... Новое всегда диалектически обгоняет старое, но не возможно без него...
Некоторые ученики как правио заходят дальше своих учителей, и довольно быстро...
Студенты ФПМ БГУ тому хороший пример.. Однако изначально их отношение к обучению и первичные навыки во впервые встреченных курсах они всё-таки получают от своих педагогов, фанатично любящих и знающих своё дело... И вот тут личность педагога играет немаловажное дело... Я видел, как некоторые студенты, успешно втянувшись в ДО-форму, сами начинали «продвигать» её..., предлагая и реализуя навые программные возможности LMS (я знал такого на ФПМ. Начав работать в LMS eUniversity под «патронажем» одного из доцентов ФПМ ярких приверженцев ДО, он уже скоро стал Java-программистом в IBA и сам «двигал» эту систему, и вообще, я так в неё верил)...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Internet в учреждениях (аппаратная база ДО) (2 комментария)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 19 сентября 2008 г. в 19:02
И ещё раз, Виктория, все сервера и сеть в руки сильного администратора!!!...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 сентября 2008 г. в 09:47
Виктория, у многих ситуация похожая... власть всегда экономит, слабо понимая, что эта экономия им уже скоро «боком вылезет»... ведь «Республиканская программа информатизации» обязательна для всех... и за её выполнение рано или поздно спросят и ещё как!!!!.... У меня недавно была «стычка» по этому поводу... Но я знал, сколько было выделено облисполкомом денег в 2008г. на информатизацию минской области и весьма категорично спросил кое-кого о том, куда пошли эти денежки... чинивники опускают глаза... Это важный козырь знать свои права... Так и говорите со своими руководителями... Сейчас вертикаль власти такова, что «головы летят» одна за другой... и все этого боятся... в один миг к вам заедет кто-то понимающий на уровне минобра... и опа, у вас нет своей свободной интернет-платформы, нет СДО... позор!!!!... а подать-ка сюда ректора!...
У нас, к примеру, в БГУ, интернет был даже в комнатах студенческих общежитий... и по серверу на каждом этаже... и ребята сами это админили... и с удовольствием!!!... я частенько бывал в их сетях... душа радовалась... эти «чудики» даже выкладывали в инете на своих сайтах слепки лекций и лабораторок для прогульщиков... ну а какие там были копилки фильмов и музыки я уж молчу!!!... и самый свежайший софт!!!...
А дисциплину в инете держать можно!... нужен лишь сильный админ... таких много... наш, например, член нашего сообщества Inimicus, держит в страхе всех, включая руководство... только злоупотреби банит напрочь... режет скорость, рубит объем... Нужна принципиальная позиция, и дело выгорит!...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

12

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by