Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Самообразование что это такое? (7 комментариев)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 21 августа 2008 г. в 12:35
Естественно, я описал процесс при его естественном, ненасильственном течении...
Ведь мы могли бы ребёнка, едва выкормленного матерью, лоставить наедине с окружающим миром и ждать пака среда, вынуждая его выживать. воспитает и обучит его элементарным навыкам выживания... Мне кажется, те, кто так уверенно становятся на позиции неосознанной мотивации в обучении в чём-то предлагают именно это...
т.е. есть общество, где человек должен работать, чтобы жить и выполнять свои природные функции... чтобы иметь средства, нужно работать... чтобы работать, нужно иметь профессию и специальность... чтобы их получить, нужно учиться... браво!!!... итог чтобы жить, нужно учиться... вроде бы мы всё объяснили?!... ан нет!!!!!... А если человек хочет учиться не ради куска хлеба?... А чтобы соответствовать своему социальному статусу.... тоже мотивация, причём не бессознательная... В любом случае, человек, по-моему, не может чисто бессознательно развиваться...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 20 августа 2008 г. в 10:18
Друзья, да конечно же, неосознанное в нас очень сильно... И я прекрасно это понимаю... Всё мироздание держится на элементарной схеме:
1. Есть некий уровень А. На нём рождается, живёт и развивается поколение людей... Всё их мировозрение, культурный и интеллектуальный уровень сформированы условиями, нормами и законами этого уровня А. В его плоскости люди через свою сенсорную систему испытывают комплексное воздействие всех раздражителей, побуждающих их к движению (обучению, общему развитию и т.д.).. И, конечно же, навык «выживания» на уровне А формируется у них большей частью бессознательно... не стану отрицать... Однако, в процессе естественного развития весь уровень А изменяется... Рано или поздно его законы, нормы и принципы перестают соответсвовать объективно существующим на уровне вещам (именно так случился кризис классической физики, когда её неспособность объяснить новые факты привела к появлению теории относительности и квантовой механики). Вот так и уровень А уже оказывается неспособным уместить и урегулировать все свои процессы. Бесознательно мотивированное развитие, упёршееся в стену потиворечий и несостоятельности законов уровня А, само уже требует рождения нового уровня В, где уже новые законы и нормы дают ход новому циклу развития....
2. Вот этот качественный переход от одного уровня к другому, по моему, и есть сознательное развитие (ведь и из того достаточно серьёзного кризиса физику вывело осознанное создание навых теорий). Всё это я подвожу к тому, что идя на поводу неосознанных мотивов, человек всё равно изменяет своё качество сознательными и волевыми актами... само по себе качество не «подпрыгнет»... изменение качества есть более стабильное, более организованное состояние для новых условий, поэтому требует «уменьшения энтропии», т.е. к этому нужно приложить энергию... а сделать это бессознательно невозможно...
Итак, мы можем сравнивать, что весомее бессознательное длительное развитие, накапливающее предпосылки для изменения качества, или более короткий сознательный скачок качества, открывающий новый цикл развития? Может быть мои интерпритации и ошибочны, простите уж бывшего физика...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 19 августа 2008 г. в 09:37
Коллега, я как раз и стою на позициях того, что бессознательное в обучении и образовании лишь включает механизмы сознательного... И ПНД это только подтверждает... Ведь пытаясь сохранить стабильность и привычное равновесие, человек осознанно включает механизмы обучения (он должен сам научиться «делать видимость», выдавать подделку за настоящее)... и всё равно его энергетика «приспособленчества» не берётся из «ничего»... Конечно, хочется видеть эту энергетику в истинном развитии и совершенствовании, ведь подделка надолго не заменит сущность... объективная реальность сметёт подделку рано или поздно...
Другими словами, любые бессознательные мотивы опосредуются в процессе обучения и развития вполне сознательными механизмами...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 18 августа 2008 г. в 16:12
Ага... только всё это просто включает сознательные механизмы... подталкивает бессознательное, а работает сознательное... Ведь, по большому счёту, все мы биологический вид... и обучаемся, достигаем успеха в работе движимые простым биологическим мотивом быть сытыми, физически и духовно, по возможности стать лидерами в «своей стае», дать жизнь своему потомству и по возможности его обеспечить чем-то... всё как мир старо... только у животных эти бессознательные мотивы включают клыки и когти, а у нас интеллект, волю и совесть... ими и пользуемся... и спасибо богу, что нам их подарил!...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 18 августа 2008 г. в 13:21
Да, есть бессознательное, рефлекторное обучение... Природа -матушка, общественно-политический строй батюшка кое-чему «напрямки» учат.. согласен... Но не профессии и квалификации... Там диалектика: спрос рождает предложение... Человек бессознательно не поступает в школы и ВУЗы, не идёт повышать квалификацию... Да, поживя среди носителей иностранного языка, можно бессознательно заговорить на нём, но не скоро и не так хорошо...
Да, всё, что действует на нашу сенсорику, в той или иной степени нас обучает и воспитывает... но соизмеримо ли это с целенаправленным и осмысленным воздействием на ту же сенсорику?... А?...
Вспоминаю старину Фрейда... Всем движут инстинкты... есть и в этом своя правда... но, бессознательно желая чем-то обладать, человек ради этого сознательно учится и чего-то добивается...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 18 августа 2008 г. в 09:49
Упорно продолжаю отстаивать сознательность в самообразовании. Как физик в прошлом, позволю себе вспомнить одно из начал термодинамики Закон неубывания энтропии. Он гласит, что любая система без внешнего воздействия и изменения внутренней энергии иными способами стремится к самому энергетически выгодному и беспорядочному состоянию, т.е. максимуму хаоса и дезогранизации... Человек есть аналог термодинамической системы. Ничем не организованный и не мотивированный он может только деградировать. Самообразовываться, сомовоспитываться и самообучаться он может только в результате какого-либо воздействия (внутреннего или внешнего), т.к. всё это требует уплотнения или принципиального переустройства его памяти (отнюдь не стихийные вещи), выработки новых или преломление старых норм поведения, обретения умения по-новому оценивать и систематизировать факты, применять новые знания на практике. Тудно «списать» всё это на бессознательную рефлекторику!!!. Как думаете, коллеги?..
Да, социальная среда может заставить человека повысить свой уровень, подучиться, освоить новую специальность. Но при этом он сам говорит себе
«Я должен!!!»... И это уже не стихия!... ,Разве не так?...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 11 августа 2008 г. в 17:05
Я полагаю, что это самостоятельное целенаправленное овладевание человеком необходимых знаний, умений и навыков. Причём, по-моему, и весь процесс управления таким обучением исходит опять-таки от самого человека... Считаю, что самообразование неотъемлемая часть жизни любого человека в современном обществе... Есть множественные источники информации, способные пополнить знания и умения человека, и он самостоятельно это делает... я так думаю...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Критерии выбора (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 5 сентября 2008 г. в 17:39
1)
а) личные способности и склонности;
б) практический выход (престижность профессии, её оплачиваемость);
в) общественно-социальные условия (финансовые и временные возможности человека. Навряд-ли многодетная мать захочет обучаться сложной знания-ёмкой профессии).
2)
а) соответствие заведения выбору направления обучения;
б) пространственное удаление заведения от места жительства человека;
в) социальная престижность заведения.
3)
а) особенности сенсорного восприятия человека (у кого-то лучше развита слуховая, зрительная, образная память и т.д.);
б) опять же социальные условия человека (кому-то по тем или иным причинам тяжело пунктуально ходить на лекции, а кому-то не по карману компьютер и интернет);
в) особенности характера и темперамента человека (кто-то любит общаться ему по душе живое общение в группах, а кто-то любит учиться в спокойном одиночестве, кто-то способен усваивать информацию широким недифференцированным потоком, а другой целевыми дискретными порциями).
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (11 комментариев)
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 19 августа 2008 г. в 10:09
Простите за вмешательство, коллеги...
В этой связи как раз хочу опять вспомнить кое-что из своего прошлого опыта...
Во всё той же обучающе-контролирующей системе, что я уже вспоминал. был реализован весьма удачный приём... Когда студент давал неверный ответ на узловой вопрос, система «вела» его дальше по ошибочному пути, который приводил к уже реально видимой серьёзной ошибке и тем самым давала крутейший мотив к переучиванию и исправлению ошибки...
пример:... «В смоделированной Вами кинематической схеме механизма вычислите все избыточные степени свободы и диссипативные связи...» и предложение их обозначить... В случае верного ответа весь механизм функционирует по заданным изначально аналитически режимам, а в случае ошибки несколько кинематических пар «клинит»... и тут система опять же предлагает студенту вопросики типа " А какие кинематические пары «вырождают» подвижность?", а затем: «Что явилось причиной вырождения?»... И горемыка уходит к истокам своей первородной ошибки и при этом он теряет не много баллов за незнание, а лишь небольшой штраф за дополнительную попытку... Т.е его ошибка полноценно «доучила» его, а не больно наказала...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 14 августа 2008 г. в 16:16
К великому моему сожалению, Владимир, мне не удалось попасть на Ваш вебинар 14-го августа... Регился за 2 часа до начала. Похоже, регистрация не прошла... на «мыло» ничего не свалилось... и «гостем» не удалось войти... Очень жаль, правда...
А вообще мне хотелось бы «поднабраться» умений и навыков в области создания электронных учебников, особенно оформления их дизайна... В плане воздействия на рецепторику (считаю это ключевым)... Совсем скоро я собираюсь вести курсы у себя в институте по основам СДО... и там акцент будет дан на ЭУ и способы их создания...
Полагаю, в этом деле есть какие-то принципы, общепринятые нормы... или ошибаюсь?...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 12 августа 2008 г. в 16:57
Отсутсвие прямой возможности управлять группой (выделят в ней лидеров, прослеживать индивидуальные особенности её членов, т.е. всех механизмов очного обучения)...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 11 августа 2008 г. в 12:13
Елена, Вы как-то озвучили мысль о групповом методе обучения... я раньше не думал об этом... Как будет моделироваться проблемная ситуация и мотивация вообще в этом методе обучения... и как реализовать его в интернете?... Ведь дистанционная группа реально будет разобщена в пространстве и времени... Как «озадачить» несколько человек одной проблемой одновременно мне понятно, как организовать общение в чате тоже... но как подвести это к обучению?... пока не ясно...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 8 августа 2008 г. в 12:33
Елена, чем больше я общаюсь в нашем сообществе, тем больше понимаю, как стали узки мои взгяды и опыт... Я вчитываюсь в мысли Ваши, Сергея и наших российских коллег и осознаю, что преподавать вообще, а не только дистанционно нужно по-новому... сам процесс познания очень изменился, условия и возможности уже иные... Пытаюсь научиться уму-разуму... Пытаюсь представить себе как реализовать мотивацию в групповом обучении, в общении обучаемых в он-лайне...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 8 августа 2008 г. в 09:50
Всё так, Елена... на все 100%... но только в том случае, если дистанционно обучаемые внутренне мотивированы... мне кажется, так, как Вы говорите, готовы обучаться долеко не все... Я исхожу из того, что начиная обучаться дистанционно, человек почти не мотивирован внутренне... да и работать в группе ещё не умеет... Да и, как в нашем случае, в ДО он идёт лишь по необходимости (его обязали пройти курс повышения квалификации без отрыва от основной работы)... так что я пока ищу пути самой прямой мотивации, «влоб».
Помню по прошлой работе Ваш институт ИБМТ... там мотивация курсантов была очень высока... часть занятий проводилась в наших компьютерных классах... и дистанционка у Вас уже тогда была хорошо организована, а мы только начинали... Тогда Вы учили будущих менеджеров, а мы готовили «абитуру» к ЦТ... Согласитесь что и то, и это идеально мотивированная «публика»... Если мы будем СДО ориентировать только на таких, вопросы о мотивации не будут стоять так остро... А сейчас я ищу пути мотивации педагога к повышению квалификации, а также одарённых детей и детей-инвалидов к дистанционному образованию...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 7 августа 2008 г. в 10:25
Раз уж в теме Мотивации мы уверенно перешли к мотивации обучающей стороны, вопрос мотивации учеников в ДО перенесу сюда, в тему контроля знаний... тем более, что это как раз случай их пересечения...
Дело том, что я часто думаю о способах мативации ученика уже перед началом изучения им нового курса, модуля, темы.... Это в равной степени можно отнести и к очной, и к ДО форме обучения...
... Мы ранее уже отмечали огромную роль самомотивации обучаемых... Им необходимо учиться, чтобы освоить новую специальность, повысить квалификацию, занять лучшую должность,"поднять себя" в некой, значимой для себя социальной или профессиональной среде (престиж, статус...)... Всё это и есть внутренняя мотивация... Мы же сейчас говорим о целевой, ситуативно востребованной именно на этом этапе обучения (в этом курсе, модуле, теме) мотивации, которая должна быть продумана и огранизована дистанционным педагогом... Средств для этого не так уж и много... Я пытаюсь опробовать один интересный способ... как я его назвал «опережающее тестирование»... Как мне видится, это не тестовые вопросы в традиционном виде, а некие конкретные «проблемные» задачи, решить которые обучающийся может только, добросовестно изучив последующий учебный материал... Например, я хочу, чтобы обучаемый был мотивирован к изучению курса «Менеджмент образования» (реальный курс, над которым мы сейчас работаем)... Я беру реальную в наши дни проблему образования быстро переделать все программы и «уложить» их в урезанные почасовые лимиты по предметам... Согласитесь, это достаточно реальная проблемная ситуация для руководящего работника образования... и есть вполне реальные алгоритмы выхода из неё... и наш учебный курс будет о них «глаголить»... И вот... я корректно формулирую эту проблему в виде тестового вопроса, ответом на который могу сделать и выбор из нескольких (верных и нет) ответов или т.н. «эссе», когда ответ текстовое изложение... И предлагаю обучаемому...Он сразу, «ударившись лбом о проблему», видит ряд возможных выходов из неё или предложение рассказать как он это сделает... и... ох!... он, оказывается, к этому не готов!... Да, он попытается выбрать или что-то рассказать... я даже не интересуюсь, угадает он ответ или нет... и он не узнает этого, пока не изучит теорию (вот это то мне и надо!!!)... результаты этого теста никто не видит, но мотивация дана... И вот..., получив несколько таких «проблемных подзатыльников», ученик уже в той или иной степени заинтересован в изучении темы... Потом, после изучения, он ещё будет подвержен штатной проверке знаний по теме, где ему (уже владеющему пройденным материалом) предложат опять «порешать проблемы», но на нужном нам этапе «опережающее тестирование» даст мотивацию к обучению...
Простите, бога ради, если я в чём-то ошибаюсь... а может и сработает?...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 6 августа 2008 г. в 09:44
Совершенно согласен с Вами, Елена. Тесты далеко не исчерпывают возможности и потребности контроля знаний... Я тоже никогда не пытался лишь на них строить учебные курсы... Хотя начиналось всё именно так, как Вы говорите... Поначалу все преподаватели, которые по тем или иным причинам решили (или их принудили?) приобщиться к ДО, принесли нам свои тесты прямо в методичках для курсов ПО БГУ...
Причём зачастую там даже явно не было видно, какого типа эти тесты (не ясно было где вопрос и ответы)... Пришлось нашим методистам в лаборатории IT самим эту «кучу разгребать»... Тут нас приятно удивили иностранцы, преподы английского и немецкого языков... они уже раньше весьма грамотно разработали весьма объёмные тесты (у нас они легли на три учебных курса).. я полагаю это потому, что все они были ещё штатными преподами МГЛУ(самое лучшее впечатление!)...
Итак, сперва в основу курсов легли тесты... а вот с учебными материалами вышла задержка... многие поняли это так им нужно просто принести нам свои лекции курсов ПО в бумажном виде, бросить на стол и «вот, от сердца отрываю»... а на наше «давайте вместе переделывать это в электронный формат» нам отвечали «вы -компьютерщики, вот вы и переделывайте, у нас и так дел хватает»... (тут мы опять пересекаемся с темой мотивации)... вот и рождались эти курсы в страшных «родовых муках», причём у всех сложилось впечатление, что всё это лично нам (IT-шникам) надо... В противовес хочется сказать, что ряд факультетов БГУ (ФПМ, Геофак, Юрфак) весьма активно и сознательно включались в СДО (администраторы eUni всех факультетов были хорошо знакомы и обсуждали общие проблемы)... но, вернёмся к теме..
Итак, у нас есть тесты... мы уже согласились, что их явно мало для полноценного контроля знаний при ДО... Весьма эффективны здесь дистанционно выполняемые задания... Я явно представляю себе задание, результат выполнения которого может быть отослан преподавателю (текст, графика )... Но тут мы, очевидно, «перепору-
чаем» функции оценки от системы живому человеку... Согласен, что в педагогике человеческий фактор должен диминировать (любая СДО должна быть лишь продолжением сознания педагога, а не заменять его). Но согласитесь, что зачастую бывает нужно "ставить контроль на конвейер"(как это делается в ГАИ при сдаче на права). Не скрою, что мне как педагогу тоже ближе индивидуальный подход к каждому, возможность проанализировать знания персонально каждого (лишь так я могу «выпускать ученика без халтуры».
Но.... как я пишу в своей концепции: " СДО ни в коем случае не подменяет ни одну из форм очного обучения, а лишь дополняет их, опираясь на IT-технологии, делает доступным обучение там, где традиционные формы не доступны"... Но и в СДО мы должны по возможности проявлять индивидуальный подход, не всегда опираться на «жёсткие», конвейерные тесты... согласен... поэтому прошу Вас поделиться опытом создания контрольных заданий в ДО, мой опыт маловат...особенно в области общественнонаучных и гуманитарных дисциплин... ранее больше опирался на физмат профиль...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 5 августа 2008 г. в 16:34
Посмею сказать, что всё, о чём мы говорим с тем или иным элементом спора, можно априорно отнести к субъективному видению проблем... Естественно, что каждый педагог по своему проведёт один и тот же урок... И хороший педагог мужчина работает не так как не менее хороший педагог женщина... У каждого свои методы... Мастерство педагога как раз и есть умение разумно сочетать «кнут» и «пряник»... Иногда нужно проверить знания в спокойной беседе, иногда выполнением задания, контрольной работы, решением прикладной задачи (что, на мой взгляд, наиболее полно отражает уровень знания)... я сам физматик и считаю, что именно решение задач самая продуктивная форма обучения... а процесс тестирования очень близок к процессу решения задач по своим механизмам работы памяти и логики... к тому же решения задач прекрасно выступают в виде вопросов тестов... Мне приходилось «выводить» в СДО целые тестовые модули, где вопросами с фиксированным ответом и закрытого типа были задачи... А в отношении «мандража» на контроле скажу так ведь мы в СДО выкладывам тесты не слепо и молча... У нас есть богатые средства общения с обучаемой стороной... мы объясняем им, что неудача в тесте ещё не трагедия... на то и учёба, чтобы ошибаться... будут ещё и 2-я и 3-я попытка... им же интересно будет видеть улучшение своих результатов в тестировании... Так уже было, с той системой в БНТУ... Причём мы тогда отработали оправдавший себя метод...
Перед началом изучения курса проектирования машинных агрегатов мы заводили ещё «зелёных» студентиков в компьютерный класс... и показывали что им предстоит через два семестра делать самим в автоматизированной среде обучающего контроля. Т.е. ребята уже при очном изучении этого курса узнавали то, что от них потребует потом система обучающего контроля... И у тех, кто сознательно учился, никакого мандража не было.. Даже, помню, возникал огромный азарт, когда программа предлагала им задания, вроде «похожие» на отработанные на практических, но значительно усложнённые (там задания подбирались по принципу взять типовую задачу и случайным образом её усложнить)... Ребята боролись за баллы системы как спортсмены.. Набиравшие большие суммы баллов «ходили победителями»... и никаких проблем с таймером... даже считалось заслугой, если отвечал быстрее таймера...пока не залетела слабая группа, где преподаватель поленился разумно задать времена таймера (обычно добавляли для тех, кто послабее)... Простите, что часто обращаюсь к своему прошлому опыту, но он мне дорог (кое-что применимо и теперь). Так вот, считаю, что и тестирование при желании можно превратить в здоровое соревнование...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 5 августа 2008 г. в 09:16
Позволю себе не согласиться... Тест не «пугалка». Даже в классичком определении это «проверка»... Ведь мы стремимся научить кого-то, «вложить» в него определённую сумму знаний. Тесты не могут в принципе исследовать глубину и прочность этих знаний, но именно они являются наиболле эффективной формой промежуточного и рабочего контроля усвоения знаний... Ведь подсистема управления учебным процессом и учебным контентом в СДО планируется по результатам тестов... Я тоже окончательный вывод об усвоениии делаю по результатам выполнения заданий и контрольных работ, но процесс допуска обучаемых к следующим учебным модулям согласую с результатами тестов по предыдущему модулю... и это себя оправдывает... тесты реально отражают текущий уровень усвоения знаний... А вся моя предыдущая работа в сфере IT-форм обучения показала, что «жёсткие» формы контроля наиболее точно коррелируют с истинным положением дел... (именно те студенты, которые наиболее усердно и добросовестно работали на семинарских, порактических и лабораторных занятиях, показывали хорошие результаты в «жёстком» тестировании... и никакие таймеры им не мешали...)... Да и мировой опыт всех конкурсных отборов опирается на тесты... И почему, собственно, проверка знаний не должна быть стрессом?... Зачёт, экзамен тоже стресс... И это нормально... Ведь все полученные знания и умения имеют истинную цену лишь тогда, когда их можно использовать в любой момент, именно тогда, когда проблема появляется... Мне больше нравится специалист, который в любой момент готов мобилизовать свои знания и опыт и решить проблему, чем «проффи», безмятежно просиживающий рабочее время и, в общем-то, знающий (по диплому) и, в принципе, говый к решению проблем, но не способный оперативно мобилизоваться... Именно поэтому в работе я предпочитаю «мальчиков-студентов»... Порой пока дипломированный маститый программист собирается с мыслями, эти «хаккнутые» ребята, почирикав в своих чатах в иненте 5 минут, решают любые проблемы (и накакие стрессы им не мешают). И пусть тесты «увлажняют ладошки», но если ты претендуешь на что-то, будь добр пройти их...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Игорь, 4 августа 2008 г. в 11:06
Для начала поделюсь одной старой проблемой, всплывшей при создании обучающе-контролирующей системы... Следуя задачам и целям учебного курса, во все разделы обучающего контроля были встроены таймеры «обдумывания ответов на вопросы»... на экране с предложенным заданием студенту показывался графический «бегунок» времени, по достижении которым верхней границы, программа считывала уже данные студентом ответы и оценивала их, а остальные считала не отвеченными... И вот тут встала проблема...
часть студентов и преподавателей заявила, что такой таймер их «раздражает», отвлекает от мысли, заставляет нервничать, спешить... Хотя таймер был настроен так, что верхние границы времён обдумывания всех ответов при запуске программы считывались из отдельного файла, где преподаватель мог динамично и избирательно на каждую группу и студента настроить скорости "бегунка"в каждом вопросе... казалось бы, настрой правильно таймер и работай... но упорное сопротивление слабой части «неуспевашек» привело к необходимости отключать таймер вообще... так и работали... часть преподавателей охотно доверяла свои группы таймеру, а часть нет... вот и сидели их студенты в проге до 22.00, пока охрана не выгоняла из универа... тогда я стал задумываться... а может учёт времени вести, но «бегунок» не показывать?... или вести глобальный учёт времени, а не на каждом задании?... где «золотая» методическая середина?... оставлять задания вообще без «прикрытия» таймера?... нельзя... базар получится... И сегодня, в СДО есть смысл поговорить об этом... подключайтесь, педагоги-психологи и методисты!!!... Приглашаю!...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

12

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by