Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 157
От Сергей Запорожченко, 22 марта 2016 г. в 12:53
Во время проведения вебинара в поддержку озвученного выше курса, поступил, на мой взгляд, интересный вопрос «из зала». А именно: «К каким методам и формам обучения можно отнести МООС-платформы».
Лично я считаю, что нельзя относить МООС-платформы в целом к тем или иным формам, методам обучения. МООС это инструмент, средство обучения, так же как преподаватель или тьютор. МООС даже можно назвать электронной библиотекой курсов, площадкой для встречи тьюторов и слушателей. Отдельно взятые курсы можно пробовать ранжировать по типам, формам, методам и т.д. Но такая классификация будет справедлива только для отдельного курса, который может использоваться и сам по себе, без привязки к МООС или СДО.
А вот для организации смешанного обучения МООС могут быть удобны. С их помощью можно провести «быстрый старт», при необходимости естественно. А еще этот «быстрый старт» будет фактически бесплатен. А дальше уже можно анализировать активность слушателей, направления их интересов, затраченное время и т.д. Подобные данные можно будет использовать в дальнейшем при настройке своей СДО или иного электронного средства обучения.
Можно выделить еще несколько плюсов для тьютора при использовании МООС во время внедрения смешанного обучения:
1. На первых порах нет необходимости инсталлировать свое собственное программное обеспечение для управления обучением.
2. У опытного и творчески мыслящего тьютора курс, представленный на МООС-платформе, может стать лишь одним элементом будущего курса. Умело компилируя свой курс из нескольких МООС-курсов, можно добиться хороших результатов «малой кровью» не тратить время и деньги на создание курсов, подбор материала, управление СДО и т.д.
3. Большинство популярных и авторитетных МООС-платформ публикуют обучающие курсы только после рецензирования. То есть материал, представленный в курсе, прошел экспертную оценку.
Самое большое неудобство, на мой взгляд, будет в том, что на многих МООС-курса нельзя выбирать удобные время и дни для себя. Это касается, в первую очередь, курсов, которые включают в себя «живое» онлайн общение. А я встречал курсы, которые построены фактически только на общении.
Однако, опытный тьютор сумеет подобрать курсы (или части курсов) в записи, с возможностью асинхронного общения для оптимизации учебного процесса конкретной группы слушателей.
Еще может стать проблемой найти необходимую тему, если обучения проходит по нестандартным вопросам. В таких случаях МООС, скорее всего, не поможет.
В завершении повторюсь: МООС это средство обучения, но не метод и не форма обучения.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

К теме форума Геймификация интересно мнение (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 157
От Сергей Запорожченко, 11 сентября 2015 г. в 15:16
То есть, можно утверждать, что «Елена Локтева ЗА геймификацию» во всех ее проявлениях? :-)

В вышеназванной статье и в твоем высказывании, Елена, я вижу очень важную идею геймификацией e-learning, в том числе мотивационных корпоративных направлений, скорее всего, занимаются не специалисты по созданию игр. Может, это самое поколение "Y" и поможет свести игры и обучение более удачным образом.
Я сам не делал проектов по геймификации обучения (симуляторы, все-таки не в счет), но это очень интересная для меня тема.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by