Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 7 сентября 2011 г. в 16:18
У меня тысячи ресурсов:-((((

А зачем мне пользователю тысячи ресурсов? Я что аналитический центр?! Нет и
нет... А теги или тэги, само собой, пока для поисковых систем лучше ничего не
придумано.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 7 сентября 2011 г. в 11:26
3Д каталоги
Лет 15 назад у нас в ММлаб был такой диплом.
Потом фильм был «Джони-Мнемоник»
Где-то в сети есть такой инструмент.
Это удобно при ограниченном количестве ресурсов.
Когда много тысячи- то начинаются другие подходы.
Не могу дать точные ссылки, сейчас не слежу за этой темой.
Для больших объемов информации удобна тэговая система.
Скоро и разработчики ОС поймут это.


Vladimir Proskurin сказал:
Михаил, у меня на ПК несколько карт Интернета. Так я называю небольшие
программки, которые позволяют мне систематизировать свои веб-ресурсы
(источники). Причем систематизировать наподобие опорного конспекта, минд-карты
с картинками, фонограммами, стрелками, возможностью прикрепить к ресурсу файл и
т.п. Все это наподобие конструктора настраивается пользователем. Мне так очень
удобно работать с веб-ресурсами. Это нравится моим ученикам, коллегам и
клиентам.
Конечно они все 2D. Я думаю карта в 3D была бы, да что там «была бы», будет
очень эффектной и удобной (как фильм про виртуальную академию, ссылку на
который Вы давали). Мне такой Интернет в 3D больше нравится. Как Вам идея?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 6 сентября 2011 г. в 11:48
Спасибо за комментарии.
Должен отметить, что целью статьи не было освещение всех вопросов collaborative learning.
Это тема очень обширная.
Рассматривался частный случай CL, в случае его поддержки компьютерной системой СSCL.
Авторы статьи не только знакомы с теорией, но и имеют опыт разработки таких систем (уникальный для РФ) и практического использования.
Существует большая разница между контентным и безконтентным CL.
Контентные системы, как правило сложны в реализации и эффективны в применении.
Безконтентные, наоборот,легко реализуются, но образовательный результат в них не гарантирован.
Правильным результатом обсуждения будет расширение применение CSCL в отечественном e-learning, но возможно, что это произойдет лет через десять.
Для желающих продолжить обсуждение можно придумать форму.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 2 сентября 2011 г. в 21:30
В тему статьи и в тему результатов.

Сейчас попалось в сети

Collaboration is not a 21st century skill it is a 21st century essential.

Сотрудничество это не компетенция 21 века, это для 21 века сущность (основа)

Статья наша о collaborative learning.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 2 сентября 2011 г. в 13:06
Михаил Протасов сказал:
лучше понять суть collaborative learning.

Я размещу и здесь ссылку на работы японцев в этом направлении.
Подход очень технологический, так как они это используют реально.

http://www.ei.sanken.osaka-u.ac.jp/pub/CSCL/inaba-CSCL01.PDF

Полезно для входа в предмет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 2 сентября 2011 г. в 13:04
http://www.ei.sanken.osaka-u.ac.jp/pub/CSCL/inaba-CSCL01.PDF
одна из статей цикла. Другие находятся по гуглу.
Список этот довольно общий. Про каждый пункт можно говорить много.
Важно понимать многообразие эффекта.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 2 сентября 2011 г. в 11:19
Был конкретный вопрос. Надеялся на конкретный ответ.
Юрий, из любопытства, у вас какое базовое образование?

Юрий Жарков сказал:
Михаил Морозов сказал:
А групповая работа тут где?
Вася, Петя, Маша и Света.
По сценарию, есть человек, который демонстрирует способности к сотрудничеству,
в условиях, когда его социальный статус и количество лояльных наёмных подручных
- ничего не значат.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 2 сентября 2011 г. в 11:15
Спасибо,Владимир!

Попробую подвести итог от авторов статьи.
История ее появления здесь такова. В одной из дискуссий сайта я упомянул о системах поддержки совместного обучения (CSCL). Коллеги высказали интерес. Елена спросила, есть ли у нас статья на эту тему. Я выслал текст статьи, опубликованной в одном из российских журналов по школьной информатике. Эта публикация рассматривалась как подготовка к возможному вэбинару по CSCL. Спасибо Елене за публикацию статьи, так как это позволило определить степень подготовки аудитории и ее интерес к теме совместного обучения.

По существу вопроса.

Электронное обучение прошло историю, начиная с простых тексто -графических систем до высоко-интерактивных мультимедийных и виртуальных сред. Техника развивается, нужды образования растут, растет и квалификация разработчиков электронных образовательных ресурсов. Если посмотреть, как изменилась техника за последние 15 лет , то надо понять,что и ЭОР также поменялись. Причем все изменения идут для повышения эффективности обучения.

Есть много вариантов схем, представляющих историю поколений ЭОР. Но, так или иначе,
все начиналось с индивидуального гипертекста, а заканчивается многопользовательскими 3D средами, стимуляциями и виртуальными мирами.

Какое место в этом занимает collaborative learning совместное обучение?
Растет популярность активного обучения, идет переход от чистого конструктивизма к конструктивизму. А один из основных способов реализации конструктивизма и являются методы совместного обучения.
История социального подхода к обучению и методов группового обучения давнишняя.
Все отмечают огромный вклад сделанный в это направление советской педагогической школой в 20-30 годах, в период построения уникальной системы всеобщего бесплатного образования.

Сейчас collaborative learning важный раздел современных образовательных технологий.
Все хорошие учебные заведения используют эти подходы как в обычном, так и в электронном в учебном процессе. Тут нет других вариантов. Особенно популярны эти подходы в Японии и Юго-Восточной Азии.
Я много бывал на зарубежных конференция по ИТ в образовании и могу сказать, что collaborative learning это сфера интересов серьезных клиентов: военных, топовых университетов. Школы тоже активно это используют.

Применение collaborative learning в электроном обучение поддерживается специальными ресурсами, которые и называются CSCL.

На этом я бы закончил обзор использования collaborative learning в мире. Вернусь к этому обсуждения.
Аудиторию разработчиков наполнения LMS и их пользователей от образования я знаю очень давно. Знаю сферу их интересов и степень подготовки в области электронного обучения.
Поэтому и до этой дискуссии знал, о чем пойдет речь.
Какие выводы:
1) Электронной образовательной общественности надо следить за современным состоянием технологий. Надо повышать свой уровень знаний в этой отрасли. Инструменты прошлого века еще можно использовать, но в на этой основе нельзя всегда оставаться. Не получиться.
2) Новые, современные, подходы к обучению не такие сложные и дорогие, как это кажется.
Сравните ноутбук 1995 года и 2011. Новый разве дороже?
Всему можно научится.
3) Аудитория готова к новым подходам, он ждет их. И она найдет их у тех,кто их предложит.
4) CSCL это одна из современных технологий. Есть PLE, есть серьезные игры и виртуальные миры. Все это надо осваивать и использовать. Мы так и делаем. Одна из наших последних разработок это vAcademia
http://youtu.be/9NeLcgtnMzA.
Это год 2011.
5) Аргументы, что слайды и гипертекст еще хорошо покупаются, я понимаю.
Но история технологий говорит, что все меняется очень быстро. Будем надеяться на исключение?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 1 сентября 2011 г. в 13:02
А думаю, что книга тем хороша, что там нет лозунгов.
С лозунгами не продашь, поэтому и не печатают.

Юрий Жарков сказал:
Oleg Lavrov сказал:
5
Пожалуй и все в этой дискуссии я сказал. Если кто-либо скажет мне чем учеба в
группе и сотрудничестве лучше, эффективнее (критерий) чем работа с книгой в
одиночестве, то и больше мне и не надо...
В книге у вас нет свободы!
Вы раб букв от автора.
Для раба красота не существует!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 1 сентября 2011 г. в 13:00
Ваш взгляд на предмет интересен, однако чтобы он вошел в научный обиход мало
представить свой взгляд. Надо еще очень много сделать, чтобы это попало в учебники. Лично я предпочитаю работать с учебниками, те. научными знаниями.
Ненаучных сейчас полные магазины.

По поводу tacit knowledge вы что думаете?

Юрий Жарков сказал:
Вы наверное про tacit knowledge не слышали?
ЗНАНИЕ ВСЕГДА ФОМАЛИЗОВАНО В БУКВЫ, буквы располагаются так, чтобы в сознании
возникли слова, слова могут ассоциироваться с образами из прошлого опыта.
Хотя по вашему «правильному» представлению вы абсолютно со мной не согласны!
Знание через познание опыта становится опытом.
Именно опыт мы помним, а не само знание.
Знание располагается в документе.
Документ = информация + носитель.
Носитель обладает маркировкой и позволяет объективно контролировать информацию.
Без носителя нельзя определить степень сходства информации мамой с собой и
другими информациями.
Носитель может быть любым, но таким который не компрометирует сам себя.
Знание есть продукт, который надо постоянно подтверждать или опровергать на
предмет соответствия требованиям.

Именно такое понимание есть РЕАЛЬНОЕ знание, а не доведённое до культа и
маркированное как НЕПРИКОСНОВЕННОЕ и НЕОТМЕНЯЕМОЕ.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 31 августа 2011 г. в 16:49
Oleg Lavrov сказал:
=Пожалуй и все в этой дискуссии я сказал. Если кто-либо скажет мне чем учеба в группе =и сотрудничестве лучше, эффективнее (критерий) чем работа с книгой в одиночестве, =то и больше мне и не надо...

Можно ссылку дать, так ведь никто не пойдет по ней.
Так что, простите, здесь:

44 Benefits of Collaborative Learning

1. Develops higher level thinking skills
2. Promotes student-faculty interaction and familiarity
3. Increases student retention
4. Builds self esteem in students
5. Enhances student satisfaction with the learning experience
6. Promotes a positive attitude toward the subject matter
7. Develops oral communication skills
8. Develops social interaction skills
9. Promotes positive race relations
10. Creates an environment of active, involved, exploratory learning
11. Uses a team approach to problem solving while maintaining individual accountability
12. Encourages diversity understanding
13. Encourages student responsibility for learning
14. Involves students in developing curriculum and class procedures
15. Students explore alternate problem solutions in a safe environment
16. Stimulates critical thinking and helps students clarify ideas through discussion and debate
17. Enhances self management skills
18. Fits in well with the constructivist approach
19. Establishs an atmosphere of cooperation and helping schoolwide
20. Students develop responsibility for each other
21. Builds more positive heterogeneous relationships
22. Encourages alternate student assessment techniques
23. Fosters and develops interpersonal relationships
24. Modelling problem solving techniques by students' peers
25. Students are taught how to criticize ideas, not people
26. Sets high expectations for students and teachers
27. Promotes higher achievement and class attendance.
28. Students stay on task more and are less disruptive
29. Greater ability of students to view situations from others' perspectives (development of empathy)
30. Creates a stronger social support system
31. Creates a more positive attitude toward teachers, principals and other school personnel by students and creates a more positive attitude by teachers toward their students
32. Addresses learning style differences among students
33. Promotes innovation in teaching and classroom techniques
34. Classroom anxiety is significantly reduced
35. Test anxiety is significantly reduced
36. Classroom resembles real life social and employment situations
37. Students practice modeling societal and work related roles
38. CL is synergystic with writing across the curriculum
39. CL activities can be used to personalize large lecture classes
40. Skill building and practice can be enhanced and made less tedious through CL activities in and out of class.
41. CL activities promote social and academic relationships well beyond the classroom and individual course
42. CL processes create environments where students can practice building leadership skills.
43. CL increases leadership skills of female students
44. In colleges where students commute to school and do not remain on campus to participate in campus life activities, CL creates a community environment within the classroom.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 31 августа 2011 г. в 16:40
Повторю:
Вы про tacit knowledge не слышали?

Есть когнитивная психология. Наука. Полезная.


Юрий Жарков сказал:
Михаил Морозов сказал:
Какое серьезное заблуждение!
Вы наверное про tacit knowledge не слышали?
ЗНАНИЕ ВСЕГДА ФОМАЛИЗОВАНО В БУКВЫ, буквы располагаются так, чтобы в сознании
возникли слова, слова могут ассоциироваться с образами из прошлого опыта.
Хотя по вашему «правильному» представлению вы абсолютно со мной не согласны!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 31 августа 2011 г. в 16:37
А групповая работа тут где?
Вася, Петя, Маша и Света.
Ваши действия?

Юрий Жарков сказал:
Михаил Морозов сказал:
деятельности. Если где-то «нет», то ваши мысленные предположения просто
противоречат опыту и науке.
Такое случается.
Стандартной приём боевого педагога.
Реальный пример отношения к реальным новым знаниям, а не к знаниям в рамках
Ваших допущений по сценарию. Отстреливание инакомыслящих в изощрённой форме.
Если раньше ученик мог выкрутится и сказав что мир круглый (хотя он плоский -
Млечный Путь плоский), открутится, то теперь благодаря педагогике в которой
используются ментальные вирусы с распределённой фомой вычислений, это
становится весьма сложным.
Новый знания очень опасны для педагогов, ибо разрушают их мир «правильного и
абсолютного».
Вот такая лабораторная работа, которую вы так жаждали.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 31 августа 2011 г. в 10:52
Мультик к теме не относится.

У меня к вам три вопроса:
1) Вы преподаете?
Если да, то
2) В что-то знаете про совместное обучение?
Если да, то
3) Вы использовали его на практике?

Если у нас получилось три «да», то нужен пример свободной совместной деятельности. Если где-то «нет», то ваши мысленные предположения просто противоречат опыту и науке.
Такое случается.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 31 августа 2011 г. в 10:45
Юрий Жарков сказал:
Знание ВСЕГДА фомализовано в буквы,

Какое серьезное заблуждение!
Вы наверное про tacit knowledge не слышали?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 21:24
Юрий Жарков сказал:
Совместная работа происходит на основе ЛИЧНОГО свободного участия
КАЖДОГО, а не на основе отрежиссированного ездинья по рельсам от одной стрелки
к другой.

Из статьи

"Сценарии совместной учебной деятельности

Так как неуправляемое сотрудничество внутри группы не всегда обеспечивает процесс обучения, то для повышения эффективности совместной учебной деятельности необходимо задать структуры взаимодействия учеников через чётко определённые сценарии. Сценарий совместного обучения состоит из набора инструкций, устанавливающих порядок формирования групп, а также характер взаимодействия и сотрудничества учащихся. "

Свободная совместная деятельность может дать результат. Но не всегда. И не быстро.
Чтобы все не превратилось в треп или бардак нужен сценарий.

Может просто вы не пробовали использовать CL в обучение.
Свобода в collaborative learning такой же миф как «свободный рынок».
Говорят, что все само собой получиться, а на выходе бандиты и разруха.
Хорошая СL это как игра. Игры без правил не бывает.

CL в формате «пазл» знаете?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 17:26
Эффективная совместная работа возможна только на основе сценария.
Вы просто за сценарий что-то другое держите.
Прочитайте описание сценария в статье.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 17:12
Удивительно. Я знаю много школьных учителей, которые реально это используют в классе. Более того, лучшие методики у нас в СССР разработаны.
Что касается образования взрослых в вузе и после вуза, то это тоже один базовых подходов.
Неужели вся эта культура совместного обучения прошла мимо кого-то из преподавателей?
Я в шоке.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 17:08
тексто-картиночное ДО действительно часто имитирует обучение.
Когда используют хорошие инструменты, все становиться на свои места.

Можно пригласить гостей в ресторан и пытаться накормить картинками с меню.
Дешево, но на обман похоже.
А можно накормить вкусной едой. Дороже.
Но все будут довольны.

В ДО нет простых решений для сложных задач.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 16:58
Елена Дивногорцева сказала:
Олег, Вы правильно поставили вопросы. Есть еще и сверх этого списка (не скажу
какие:-) ).

Работа в группах не простая вещь, но реализуемая.
Я рад, что интерес возник.
Смысла нет давать рецепты на все ситуации.
Можно разобрать конкретную.
Кстати, кроме разработки продуктов поддерживающих совместное обучение, я, когда преподаю,всегда стараюсь групповую работу организовать.
Ключём здесь является сценарий. Ну и речь идет о живом, F2F обучении.

В ДО совместная работа организуется сложнее, но тоже эффективна.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 16:27
К стати, теоретикам. Советую познакомиться для начала с SECI моделью.
Например:
ссылка

Здорово ситуацию проясняет.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 16:20
Это довольно упрощенный взгляд на совместное обучение.
Если индивидуальное обучение процесс очень сложный и в теориях обучения мы имеем всего лишь его разные проекции, то совместное обучение еще более сложное
Мы имеем обучение + взаимодействие.

Вы хотите познакомиться с теорией CL?
Наша статья про ведь про CSCL,


Oleg Lavrov сказал:
Михаил, Алексей и Марина!
1
С наступающим Днем!
2
Поясню занудство, выразившееся в конечном множестве вопросов.
Убежден в том, что
- Знание, как и умение всегда индивидуально, личностно. Поскольку, знание, в
конечном итоге, есть ничто иное как образ объекта, группы объектов, процесса
или процессов и/или свойств (объектов/процессов), материально представляемых
нами нейронной ассоциативной сетью в коре и древесине головного мозга
участника группы (Тезаурус ученика).
- Получение (передача, трансляция и фиксация) этого известного ранее знания,
умения может быть результатом коллективных действий, что является только
«активатором, катализатором» ускоряющим процесс. Для случая «нового знания»
возможен эффект «синергии» коллективного творения. Однако в конце и того и
другого, результатом процесса является «индивидуальное знание» члена
коллаборатирующей группы.
Для бизнес групп (творчество, поиск нового решения, ответа на проблему)
коллабративные и коммуникативные подходы в виде формальных или неформальных
групп, мозговых штурмов известны и приемлемы. Однако это все для случая «поиск
нового».
Итак, мой консервант-субъектив таков:
Для случая «известное знание и его трансляция» процесс носит индивидуальный
характер и работа в группе есть «мотиватор, стимулятор, активатор, доминантор»
ускоряющих процесс трансляции и не более
Измените мое ошибочное представление о научении.
Очень хочу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 16:13
Вопросы важные, но на них следует отвечать в контексте.
В комментариях науку не перескажешь, да и ей и не место здесь.
Суть заключается в том, что обучение по сути социально, а совместное обучение реализует эту самую социальность.
А дальше все зависит от ситуации.

Наверное, для понимания можно отослать к японскому циклу статей по онтологии социального обучения, но кажется, что как раз понимание может там и закончится.

Хотя если есть желание познакомиться с теорией можно начать с этой онтологии.

Будем ее разбирать?.



Oleg Lavrov сказал:
Перевожу на язык науки
- вы имеете критерий различения объектов? (клиент официанту)
- .. не различаете (официант, подмента тезиса обсуждения)
- объекты неразличимы, не отвечают критериям классификации, идентификации
(клиент официанту)
- тогда... разница ( официант клиенту, вторичная подмена тезиса)
Вопросы концептуальны, серьезны.
До юмора ли?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 15:59
А неужели методам совместного обучения не учат наших педагогов?
Все-таки это наше советское изобретение. Все признают.

Юрий Жарков сказал:
Oleg Lavrov сказал:
Михаил, Алексей и Марина!
Слегка немного занудства. Если позволите?
Подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие
учебные задачи для достижения единой образовательной цели.
. . . .
Чтобы понимать о чем говорить, хочу понять:
Что такое «подход к обучению»?
Что значит «работают вместе, в группе»?
Что есть «общая учебная задача»?
Что есть «достижение»?
Что есть «единая образовательная цель»?
Итак:
Семантический центр «группа», «совместно»?
В состоянии надежды...
Пожилой андра/педа/гог
Официант, это чай или кофе? А вы по вкусу не отличаете? Нет. Тогда
какая вам разница?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 30 августа 2011 г. в 15:56
Есть определение, есть теория.
Если бы в определение пытались бы затолкать теорию, то определений бы не писали.
Приведенное определение считается общепринятым, а дальше можно на ваши вопросы отвечать, но смысла особенно и нет. Цель статьи не общая теория совместного обучения, а реализация некоторых CSCL.
Что касается CL, то ресурсов в сети очень много, но на русском не уверен.
Не искал.





Oleg Lavrov сказал:
Михаил, Алексей и Марина!
Слегка немного занудства. Если позволите?
Подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие
учебные задачи для достижения единой образовательной цели.
. . . .
Чтобы понимать о чем говорить, хочу понять:
Что такое «подход к обучению»?
Способ? Метод? Методика? Набор действий?
Что есть обучение?
Передача знаний «что»? Передача знаний «как»? Передача знаний «почему»?
Передача умений «как»? Передача? Трансляция? Перенос чего?
Что значит «работают вместе, в группе»?
Временно? Постоянно? Случайно?
Член группы? Наблюдатель? Генератор? Секретарь?
Лидер группы? Явный? Неявный? Избранный группой?
Что есть «общая учебная задача»?
Общая на время? Навсегда? Здесь и сейчас?
Учебная? Поставленная извне? Поставленная группой? Теоретическая? Практическая?
Технологическая? Абстрактная? Жизненная?
Что есть «достижение»?
Критерий достижения? Всеми? Одним членом? Полностью? Частично? Достигли то?
Достигли другое? Достигли несколько? Достигли того, к чему и не стремились?
Что есть «единая образовательная цель»?
Единая? Для всех? Для части? Всеми однозначно понимаемая? Всеми равно
принимаемая?
Образовательная? Или учебная? Езда на велосипеде задача для всех или для
одного? Образование равно обучению? Научению?
Цель? Принимаемая? Внешняя? Внутренняя? Объевленая вербально или понимаемая
субъективно? Подсознантельно? Одинаково всеми членами?
Итак:
Семантический центр «группа», «совместно»?
Или все это простая и понятная задача «каталитическое ускорение реакции»,
мотивация, «педа/андра» игра на конкурентных чувствах и состязательности"
В состоянии надежды...
Пожилой андра/педа/гог
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 18:55
«эффективный менеджер» это условное название нового управленца.

Отличительная черта непонимание специфики предмета управления.
Например, речной компанией может управлять историк, птицефабрикой юрист.
Реальных примеров вы сходу десяток накидаете.
Раньше управленцы получались из специалистов.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 17:50
Там все-таки другая экономика, другие процессы, другие задачи.
Если им эти инструменты помогают, то они их и используют.
Главные в направление систем совместного обучения для корпораций и вузов японцы.

Однако, в приведенной статье нет примеров для бизнес образования, как вы заметили. Там школьные ресурсы. Вузовские по технике похожи, но использование у них другое.
Я знаю, что «серьезными играми» у нас занимается эта компания
http://premiumconsult.blogspot.com/. Там много информации.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 17:20
Эти инструменты уже начинают у нас использовать.
Интересно, как это скажется в конкурентной борьбе на нашем образовательном рынке.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 17:07
Работать совместно, творить в сотрудничестве.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 17:01
Школьники и дошкольники легко в «виртуальщине» ориентируются.
Там нет ничего сложного.
А что касается при применения, то американский проект vGov обеспечивает каждого федерального госслужащего своим аватаром в закрытом управленческом виртуальном мире. Также и военные НАТО эти среды давно используют. И для обучения и для работы.
Просто для нас это все новое.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 16:54
МБА школы рейтингуются мировыми агентствами.
Российских в рейтингах пока не присутствует.
Но МБА с верхних позиций это все давно используют.
Поэтом и наверху.
Что касается наших ИТ специалистов, то не надо забывать, про наше 70 место в списке информационной готовности.
Я много раз выступал в среде ИТ-шников.
Кто из них про Second Life слышал?
А эту среду знают все.

Опять, сильное образование требует сильных инструментов.
Это входит в «пакет».
Сравните оснастку Лады-Калины и топового Лексуса.
Ну покупатель с деньгами Ладу и не будет покупать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 16:42
А где вы 20 спустя «совков» нашли?
Сейчас только «эффективные менеджеры» с «менеджерским» образованием.
Старые специалисты, советской школы, сейчас самые сильные.
Но их все меньше и меньше.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 11:28
Согласен. Хорошая групповая работа вытягивает слабых. А сильным бывает приятно кого-то учить.

Юрий Жарков сказал:
и лентяи быстро соображают, что на следующее задание
их могут ни в одну мини группу не взять....
А не участвовать в выполнении задания
=не быть аттестованным по предмету...
Елена, здравствуйте!
Нельзя стимулировать «человеко канселирующие» навыки!
Нет ненужных людей. Человек который не знает, не может и не хочет также
необходим, как и умница т д. и т.п.
Важна не способность решать задачи разово и в лабораторных условиях, важно
создавать УСТОЙЧИВЫЕ толерантные навыки совместного труда.
Любое человеко-неприятие есть великая ошибка!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 29 августа 2011 г. в 11:15
На самом деле все намного проще.

1) Надо понимать, хороший электронный ресурс стоит дорого и наоборот.
Слайды не все нужды образования покрывают.
Хотя цена таких групповых ресурсов не очень большая. Инструменты + квалификация разработчиков позволяют их делать достаточно быстро.

2) Сценарные 3D ресурсы для высшего образования называются «серьезными играми» . Давно и с успехом используются в обучении, в том числе и бизнес обучении.
Примеров в сети очень много.
Такие ресурсы позволяют организовать эффективную практическую групповую работы обучаемых, что для РЕАЛЬНОГО образования очень важно.
Это продукты для ведущих корпораций и университетов.

3) «Совет в Филях» и «Тургеньев» начинали в 2004 году направление виртуальных исторических и литературных путешествий.
С тех пор за рубежом появились в виртуальных мирах: Древний Рим (Италия), Гражданская война (США), Шекспир (Великобритания) и многое другое.
Виртуальные путешествия это выход за стены класса, возможность получить учебный опыт в среде события. И вовлечения и отдачи в таких продуктах очень много.
Для школ это очень важно, а так как школьников много и программа не меняется, то стоимость таких ресурсов становиться незаметной.

4) Современные технологии в 2011 году позволяют создавать подобные продукты
" на лету". Практически, время создания продукта получается равным времени проведения занятия. Проведения. Даже не времени подготовки. И для этого требуется практически квалификация преподавателя.
Для бизнес обучения особенно просто, так как нет проблемы «костюмов». Персонажи не исторические.
Один из вариантов таких инструментов vAcademia (http://youtu.be/9NeLcgtnMzA), другой виртуальный мир Second Life.

Время идет вперед, вызовы образованию усиливаются, но и технологии развиваются. Появились возможности групповой работы в богатой информационной среде. Исследования показали, что групповая работа в сети, при поддержке ресурсов, намного эффективней обычной F2F.

И многие давно осознали, что не все задачи образования решаются слайдовым обучением.




Елена Дивногорцева сказала:
И тем не менее, должен заметить,
что предлагаемые ЦОР это уже заданные производителем сценарии.
Согласна, что заданных сценариев надо избегать
Их всех не
напасешься по причине того, что они ограничены, стоят денежку, не всегда
долговечны в поддержке.
Вот имено денежка меня смутила более всего-не напасешься
Я иду другим путем. Моя программа «PVP LS v.1.347
(Система управления знаниями)» позволяет пользователю самому создать ЦОР-ы
любой степени сложности (все зависит от IT подготовки), в том числе и типа
«Совета в Филях».
Проблема в IT подготовке. Если мы хотим массового использования технологий в
образовании, то любая нужная нам вещь должна заводиться любым преподавателем с
3х кнопок. И еще: 3D и пр. анимашки типа «Совета в Филях» для высшей школы,
скорее, популизм. Лабораторные работы, тренажеры-это, действительно, бывает
нужно.
Т.к. бизнес образование всегда практиковало групповую работу, то МИРБИС,
естественным образом организовал ее и в своей виртуальной среде еще в 2004г.
Взрослые учащиеся врубаются моменально. Заданий для выполнения в среде составом
мини групп много, причем составы мини групп часто меняются и лентяи быстро
соображают, что на следующее задание их могут ни в одну мини группу не
взять.... А не участвовать в выполнении задания=не быть аттестованным по
предмету...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Кейс «Вебинар на 200 слушателей» (20 комментариев)
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 23 августа 2011 г. в 12:19
приложить к постингу здесь...
файл в 10 мег здсь не помещается
ссылка на файлобменник народ ру

ссылка
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 22 августа 2011 г. в 21:43
В андроиде все тоже, только проблемы
могут возникнут при при воспроизведения
мультимедиа + 3d графика.
С браузерными продуктами обычно все подходит.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 22 августа 2011 г. в 21:36
Попробую.
Не помню какой длины там презентация.
Однако слайдшаре надежная штука была.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 22 августа 2011 г. в 21:34
Я завтра из офиса постараюсь связаться.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 20 августа 2011 г. в 19:59
Олег,
По мобильным системам мы сейчас занимаемся только
приложениями для iPad.
Android это Гугловский продукт.
Какого типа инструменты интересуют?
Сейчас ведь весь инструментарий в сети в виде сетевых приложений.
Ну и Гугл это продвигает.
Ключевой продукт
App Inventor for Android
http://appinventor.googlelabs.com/about/
С этой штукой можно многое делать.
На там форуме есть
раздел
App Inventor in Education

Другое может и есть, но пока вне поля нашего зрения.
Ждем Android 5.0 )))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 20 августа 2011 г. в 19:40
Елена Локтева сказала:
Михаил, поддерживаю Олега!
Познакомили бы нас с технологией через вебинар(ы)?

да, если будет интерес обязательно.
настала пора шире использовать поддержку
collaborative learning.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 20 августа 2011 г. в 19:34
Я вроде статью на русском что-то писал. Поищу.
А информации на самом деле у нас много продукты подобного
типа давно делаем.
Ну и считается, что в мире уже произошел переход от
продуктов для индивидуальной работы к к групповым.
Есть наша презентация на эту тему
http://www.slideshare.net/ssuser3956a7/cscl-m-mlab2011
Хотя там,кроме CSCL, есть и индивидуальные продукты.

Насчет вэбинара нет проблем. Только лучше не просто рассказать, но и показать.
Если найдутся желающие, в vAcademia познакомлю с этим направлением.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 20 августа 2011 г. в 00:30
Ну для джаза нужны знатоки. Это не попса.

Кстати, о знатоках и джазе.
Олег, в этом сообществе может быть кто-то, кто разрабатывал или
или хотя бы использовал CSCL?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 19 августа 2011 г. в 15:07
Владимир Кухаренко сказал:

Задача проектирования найти оригинальные и эффективные решения с
использованием эвристики (а не типовые), а дальше подтвердить их теориями, а
не наоборот.

А не измерениями подтвердить?

И результат измерений сравнить с теоретическим.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 19 августа 2011 г. в 13:19
Владимир Кухаренко сказал:
Любое проектирование опирается на теории. Для проектирования бытового
холодильника необходимо знать термодинамику, механику, электронику.
В образовании, к сожалению, очень часто опираются на рассудочное мышление и
здравый смысл. Отсюда и возникают все проблемы. А надо просто знать различные
теории и их сильные и слабые стороны.

Тут как раз все и ломается. Вы от теорий обучения напрямую не перейдете к проектным решениям.
Для проектов, где как элемент присутствует человек, с теориями так не получается.
Применяются набор некоторых правил-рекомендаций, которые, в свою очередь, являются эвристиками. Эвристики это не формулы. Расчет не получается.
А вот сколько в эвристике здравого смысла уже другой вопрос.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 19 августа 2011 г. в 11:42
Владимир, согласен с вами. Просто у гуманитариев нет опыта проектирования, как у технарей.
Отсюда и проблемы.
Кстати, не очень понимаю, почему тема синхронности асинхронности здесь воспринимается?
Это ведь одно из ключевых понятий современного e-learning.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 19 августа 2011 г. в 10:49
Для НЭО Группа:

Если вам не хватает здравого смысла и отечественной пед. науки для рассмотрения исходного кейса, то что конкретно из Instructional Design вам поможет ее решить?
Только конкретно?

Кстати, вы какой школы ID придерживаетесь?

Я, например, сторонник David Merrrill и его ID 2.
После знакомства с Дэвидом в 2000 г в Massey University.

В 2005 году написал небольшую книжку по Instructional Design для слушателей курсов разработчиков ЭОР из российских университетов. Там есть и подход от David Merrrill.

Эту часть этой книжки потом один слушателей заплагиатил, издал, и выложил в сеть.
Бывает забавно, когда в разговорах про Instructional Design мне мою книжку и цитируют.

Instructional Design вполне нормальная наука. Хуже никому не будет, если удастся прочитать нормальный учебник по Instructional Design.

Так вот, что конкретно из ID вам нужно в этом кейсе? 200 человек в одной комнате и «тютор».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 19 августа 2011 г. в 10:35
Владимир, никак не привыкну к вашей манере, вернее отсутствие манеры, вести диалоги.
Сеть ведь подразумевает сотрудничество и уважение.
У вас какие-то проблемы?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 19 августа 2011 г. в 00:42
Елена Локтева сказала:
Михаил,
серию вебинаров не хотите провести на эту тему?

Я планирую курс про электронное обучение в vAcademia.
Боюсь, что те, кто соберется на курс про ID будут ждать не настоящий ID, а именно про электронное обучение.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 18 августа 2011 г. в 23:52
Добавлю только, что очень часто про Instructional design говорят те, кто мало что знает про эту науку.
Как бы научить всех? Там ведь ничего заумного нет. Не rocket science,как говорят.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 18 августа 2011 г. в 15:47
Елена Локтева сказала:
Если честно, я в веселом шоке сейчас:)
Поставив под сомнение возможность обучать одновременно 200 чел. в
в-классе, вы ставите под сомнение ключевую фишку ДО вообще, и в-классов в
частности. Мы столько времени втирали, как это выгодно бизнесу можно учить
много сотрудников одновременно, экономя на командировках и на зарплате тренеров
и мн.др.

Ключевое слово «одновременно».
В ДО «одновременно» синхронно, в одно и тоже время, никогда не ставилось главным.
Наоборот, в ДО лозунг " в любое время, в любом месте" any time, any place.

А асинхронно хоть 10 000 . Нет проблем.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 18 августа 2011 г. в 15:35
НЭО Группа сказал:

Михаил,
нам кажется, что как раз кейс описывает ситуацию, спроектированную на уровне
здравого смысла. Зачастую его возможностей не достает для решения серьезных
задач. Здесь-то и нужны теоретические обоснования, разум, а не только чисто
житейский рассудок или хитроумие в духе Одиссея.

Насчет кейса: посмотрите в начало дискуссии и попробуйте в тексте кейса вместо вэбинара поставить «занятие».
А потом спросите у любого преподавателя или даже студента, можно ли скиллам (умениям-навыкам) обучать аудиторию в 200 человек (это актовый зал или кинотеатр).
Тут и ясно будет, здравый ли был смысл у тех, кто «проектировал на уровне здравого смысла» такую ситуацию.
Это совсем не хорошо, когда очевидная ситуация затуманивается «электронными» словами типа вэбинар.
С другой стороны, еще хуже, когда Педдизайн упоминают без надобности.
Наука нужна для прояснения, а не для усложнения.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 18 августа 2011 г. в 14:42
Елена Локтева сказала:
В этом месте я стала подозревать, что понятия до сих пор не имела, что такое
здравый смысл...

Я тоже хотел спросить Группу НОЭ, чем здравый смысл отличается от разума, по их мнению.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 17 августа 2011 г. в 23:33
Привет,Олег!
и есть педдизайн, частички AD из большой ADDIE

А мне кажется, что просто здравый смысл.
Для ПД есть задачки посложнее.

Как е-жизнь в М-Эл?

Как везде. Лето заканчивается. Жаль.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 157
От Михаил Морозов, 17 августа 2011 г. в 17:21
Коллеги, все проще, чем кажется.
Допустим, был вопрос: Как на велосипеде провезти 50 человек?
Зачем спрашивать: Куда они едут? А они хотят поехать все или нет?
А какая у них обувь?

Все проще.

Что такое вэбинар?
Это средство синхронного взаимодействия в сети, имитирующее F2F собрание народа.
Т.е. есть группа товарищей, которые совместно решают учебную задачу.
В обычном F2F обучении есть аудитория и народ.
А дальше все зависит от того, как обучение организовано.
Но в принципе, есть только две формы.
1 )"Умник на сцене" типа лекции
2) Коллективная работа, групповая работа например, семинар, тренинг.

Когда мы вынуждены из реальности уйти в сеть, то присутствие всех в одной аудитории замещается присутствием в среде вэбинара у одной «доски» общего рабочего пространства.

И все.
Так вот, 200 человек в одной аудитории зачем?
Лекция или доклад.
Все сидят, слушают. И пусть только скажут, что не слышали.

Почему вэбинар выбирают для ДО? Быстрое создание контента, ожидаемый быстрый результат ( как после доклада).

Но для реального ДО не надо синхронности. Или только синхронности.
Поэтому записи вэбинаров тоже востребованы.

Короче, проводите вэбинары для любого числа участников ( какой смысл 200 собирать?), а потом используйте запись для малых групп.

Как перевезти 50 человек на велосипеде? Купите 25 велосипедов.

Педдизайн тут не причем.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by