Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Эффективность = результативность? (5 комментариев)
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 18 марта 2009 г. в 08:00
Коллеги!

Почти в таком же составе мы обсуждали уже эту тему.

Если сегодня дойдут до руки до этого, то напишу краткий обзор всех наших мнений.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 18 марта 2009 г. в 07:58
Это верно.

Я уж прям боюсь что-то писать:)

Я вообще давно не видела нормального ТЗ. Так что коллеги, если будет дайте хоть одним глазком посмотреть, уж очень соскучилась:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 17 марта 2009 г. в 19:04
Тут полностью согласна педдизайнер работает с материалом, с последовательностями, с элементами и прочим. Да, в классике педдизайна есть анализ потребностей, есть «evaluation», но это не оценка финансовой эффективности, а свод того что сделано с тем, что нужно было сделать. Педдизайнеру результаты анализа потребностей и постановку целей всегда подтверждает бизнес, никогда он сам этого не делает. Он собирает потребности в обучении, понимает их, трансформирует цели обучения в учебные цели и делает курс.

Потом идет оценка эффективности. Но эта оценка эффективности идет только по процессу обучения, а не по влиянию результатов обучения на бизнес. Этим может заниматься часть людей в отделе обучения, потому что это в целом показывает профпригодность отдела обучения. Но кроме того это еще проверяет и умение бизнеса поставить правильно вопрос и задачу.

И уж точно не автор и не создатель курса отвечает за эффективность. Потому как они только исполнители, им дают ТЗ. И их результат мы проверяем достижением поставленных учебных целей.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 16 марта 2009 г. в 12:43
Бизнес это деньги, чем бы мы это не закрывали. Любая компания хочет заработать, причем больше, чем сейчас, хочет развития. Поэтому все связывают эффективность с финансовым результатом.

Другое дело как связывать. Например можно посчитать сокращение расходов по сравнению с очным обучением. То есть при очном обучении тратили столько, внедрили курсы, теперь тратим столько.

А можно посчитать косвенную экономию и доходы. То есть как сократились какие-то затраты связанные с лучшими знаниями и умениями сотрудников, насколько больше стали продавать и т.д. Но это не считается на следующий день после обучения, нужно время и методика расчета.

Вот для этого нужно делать методику оценки эффективности.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 12 марта 2009 г. в 18:25
Коллеги!

Так много, как в последних ответах, я не напишу:) Но тем не менее...

Эффективность в том понимании, которое я обычно использую насколько созданный курс или программа обучения достигает стоящей перед ней целей. Тут сразу поднимается вопрос, зачем мы кого-то чему-то обучаем. Если понимания нет, то эффективность можно померить только количественной оценкой, только результатами тестов и практических заданий.

Эффективность стоит поделить на два направления эффективность курса/программы как инструмента поддержки стратегии компании и эффективность подачи материала. Последняя меряется системой оценки знаний (любой, которую выбрали). И тут речь о том, насколько процесс хорошо работает Эффективность курса как инструмента стратегического насколько изменилось поведение, действия и результаты сотрудника в реальном рабочем процессе, после того, как он прошел обучение.

Эффективность учебного процесса может быть измерена достижением поставленных учебных целей. Эффективность самого обучения как инструмента в компании должна быть измерена достижением целей обучения, то есть того, ради чего обучение организовалось. То есть разница целей.

Учебная цель в качестве примера «Уметь правильно реагировать на претензию клиента к качества продукта»
Цель организации обучения в качестве примера «Сократить количество претензий к работе операторов службы поддержки в области обработки замечаний по качеству»

В зависимости от цели возникает разное измерение эффективности измерения этих целей. Однако, достижение учебных целей не всегда говорит о достижении целей обучения, то есть слушатель может освоить материал и его показатели могут быть отличными, но не измениться его поведение на работе. Это может говорить о следующем:
- люди не поняли, где и как применять изученное
- нет мотива использовать изученное
- слишком сильные стереотипы, изменение которых не может быть проведено одним курсом

В последнем речь сразу пойдет о работе со самым сложным из доменов знаний в классическом педагогическом дизайне о смене мотивации и отношения.

По сути результативность это тоже самое, потому что результативность достижение ожидаемого результата от обучения. Результат и эффект могут иметь одинаковое значение. Если не сильно вдаваться в лингвистические и филологические особенности.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Аудит знаний (УЗ). (1 комментарий)
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 4 марта 2010 г. в 15:27
Я как раз недавно делала материалы для курса по педагогическом дизайну и как раз на тему сбора данных по проблеме обучения. С точки зрения ПД нужно делать так (копирую материал своего курса):
«Найдите нескольких экспертов, которые могут выполнить нужное действие и сделайте что-то из следующего:
- Понаблюдайте за выполнением задачи и попросите в процессе объяснять каждое действие и его комментировать
- Понаблюдайте за выполнением задачи и запишите все действия
- Попросите эксперта выполнить действие и потом записать свои шаги
- Попросите эксперта написать последовательность действий
Помните, что эксперты, если их попросить просто написать, могут пропустить важные мелочи, потому что делают многое автоматически. Поэтому первые два способа получения информации самые информативные

-Определите общее в действиях экспертов, если вы работали с несколькими
-Определите самый короткий и простой путь выполнения задания
-Выделите факторы, которые влияют на такой вариант исполнения задачи
-Определите сложные моменты выполнения задачи:
-Могут быть вложенные процедуры или последовательности
-Возможно требуются какие-то уникальные знания

- Определите условия и обстоятельства, а также наиболее оптимальный путь для задачи, которая является целью обучения
- Перечислите все шаги и точки принятия решения, которые необходимы для реализации задачи
- Подтвердите полученную траекторию действий с экспертами»

Это же по сути применимо и к аудиту знаний проверка того, как что-то должно выполняться.
В реальности, если мы делаем карту компетенций или курс по какому-то направлению, то нам нужно не только собрать информацию, но и подтвердить, что делать нужно именно так.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума На что способны электронные курсы? (1 комментарий)
 
 
Elena  Tikhomirova
Рейтинг 100
От Elena Tikhomirova, 16 марта 2009 г. в 12:48
Это вечная тема для споров и обсуждений.

Мое мнение есть курс и есть учебник. Учебник учебные материалы, представленные в определенной форме, в определенной последовательности с определенными условиями изучения. В учебники могут быть любые элементы, которые необходимы для донесения знаний.

Курс это учебник + общение + проверка знаний + все другие мероприятия. То есть широкий набор инструментов, которые используются по какой-то методике для донесения знаний. По западным классификациям. даже тьютор в данном случае инструмент в составе курса.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by