Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Вебинар «Wiki в учебном процессе» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 декабря 2009 г. в 17:43
Уже...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 декабря 2009 г. в 17:25
Прекрасное мероприятие!
Спасибо Дмитрию Гаврикову за удовольствие, доставленное его большим и образцовым трудом.
Елене Локтевой за организацию мероприятия.

Кто на вебинаре не был тот не прав! :)
Изучайте запись.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Предлагаем темы вебинаров! :) (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 декабря 2009 г. в 17:37
Предлагаю провести предновогодний или постновогодний вебинар на неизвестную (или мало чего говорящую) тему, касающуюся, однако, проблем ДО, где ведущий ничего не преподает (не сообщает), где цель мероприятия вырабатывают сами участники, где учебный контент создается и конкретная проблема решается по мере их работы на вебинаре и о них абсолютно ничего не известно заранее.

Короче, попробовать себя в качестве учеников в методике обучения и генерации контента (мало у нас известной) под названием GFEN.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Интернет-ресурсы об образовании (2 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 22 октября 2009 г. в 08:34
В рамках ресурса e-Learning Pro (сообщество специалистов по электронному дистанционному обучению, похоже, наиболее представительное в России и СНГ) вышел 2-й номер сетевого ежемесячного журнала, посвященный использованию Web 2.0 в вузовском обучении.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 6 сентября 2008 г. в 19:27
5. http://www.distance-learning.ru/ наиболее глубокий, на мой взгляд, в содержательном смысле русскоязычный ресурс по важнейшим аспектам ДО и электронного обучения
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Проблема обучения персонала в организации (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 25 сентября 2009 г. в 15:34
Елена, пройдитесь по ссылке

А если серьезнее, просто почитайте труды отцов-андрагогов. Они очень хорошие педагогические психологи.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Смотрите, виртуальный поезд метро (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 25 сентября 2009 г. в 15:58
Сергей, из этой штуки (сорри, фантазирую по поводу демки, маловато, увы, в ней входных данных) можно сделать потрясный тренажер, что ваша команда, надеюсь, и сделала.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Смешанное обучение. Что с чем смешиваем? (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 августа 2008 г. в 09:51
Поскольку ТРИЗ является некой метапредметной методологией, приглашение представителей разных областей знания и практики в нем более чем уместно
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 августа 2008 г. в 09:45
Игорь, смешивание предметов в один в постсоветской педагогической науке называется «интегрированное» обучение. А некоторые дельцы от науки предлагают вводить еще и «эклектическое обучение».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 августа 2008 г. в 09:39
Действительно, зачем «вводить» новые элементарные частицы, слова типа GPRS, ТРИЗ и т.п. :). Вон у Салтыкова-Щедрина один губернатор с успехом двумя словами обходился и даже половинкой одного из них. И правил успешно! Нет слова нет проблемы:)

Слово (точнее, понятие) суть инструмент власти над умами. ТРИЗовское движние тому яркий пример, не говорю уже о щедровитянах, те еще и визуализацией власти над головой (сознанием) небезуспешно занимаются
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 8 августа 2008 г. в 09:35
Повторюсь: смешанное обучение сейчас, в текущий момент целесообразнее всего интерпретировать как соединение электронного (чаще всего компьютерного. а вскоре, видимо, и мобильного) и неэлктронного обучения. Традиционное ДО (обычно самостоятельная работа + чередование очных сессий) уже смешанное. Разве что ЕШКО и прочие довольно редкие системы чисто корреспендентского обучения ничего не смешивали до недавнего времени.

Как видите, в предлагаемом мной подходе удаленность значения не имеет. Возможно, сам термин «смешанное обучение» стоит персмотреть и заменить на нечто типа «неэлектронно-электронное» обучение. При этом под дополнительностью подразумевается использование электоронных средств там, где они эффективнее неэлектронных и наоборот.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 7 августа 2008 г. в 14:03
Смешанное обучение комбинирование электронного и неэлектронного способов обучения на основе принципа дополнительности
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Методики ускоренного обучения (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 июня 2009 г. в 20:02
Сергей,
не моглы бы Вы уточнить, ускоренного по сравнению с чем? Очно, через ЛМС, через Web 2.0. через синзронное обучение.
И что должно быть в сухом остатке? Иначе вместо ускоренного вам впарят краткосрочное или интенсив.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 7 апреля 2009 г. в 22:08
Елена, ну зачем крайности. Я просто реагировал на реплику Алексея. Каковы ответы на приведенные вопросы и еще несколько сотен (!) сходных преконсалтинга нет. Будут ответы можно жанр обучалки определять. Не раньше:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 7 апреля 2009 г. в 21:21
Не смешно, Алексей.
Сейчас имею аналогичную проблему «наизнанку». Компания просит того, чего не позволила накреативить вам. А зачем квест? спрашиваю у компании. Пока компания мне не ответит:
1. В чем причина заказа курса? = Что в производительности персонала компанию не устраивает?
2. Какие трудности персонала намерен помочь решить курс?
3. Что в работе персонала нужно изменить?
4. На что изменить?
5. Не намерена ли компания компенсировать недостатки менеджмента качественным обучением:) ?
- фиг (сорри) они от меня квест (точнее, сценарий квеста) получат.

А ваш квест на приведенные выше вопросы отвечает (= их решает)?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 4 апреля 2009 г. в 09:25
Есть такие работы, Елена. И такие заказы. Приходилось делать ТЗ на курсы для компаний, которые потом сами их разрабатывали.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 2 апреля 2009 г. в 17:16
Коллеги,
я тоже за ТЗ, но при одном условии, чтобы они раз в квартал, или полгода, или максимум год пересматривались. Причем, такой пересмотр должен иметь две характеристики:
1. Пересматривают как сами составители ТЗ, так и 1. руководители, 2. потребители. В итоге новая редакция(и) ТЗ
2. Плодом пересмотра будут являться:
- модернизация процессов, ради которых это ТЗ писалось,
- дифференциация ТЗ, т.е. под разного рода инварианты целей, задач, процессов, предметных областей (например, гуманитарные и естественные науки, продажи и менеджмент продаж и т.п.) возникают свои ТЗ, более точечные и адресные (кастомизированные), чем исходное.

В противном случае ТЗ превратится в камень на шее, кандалы на ногах, т.е. обюракратизируется и станет торомозом для изменений и кормушкой для... (впишите нужное или себя:).
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 4 февраля 2009 г. в 17:21
Присоединяюсь к надеждам Елены:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 4 февраля 2009 г. в 08:27
Сергей, а не расскажите восточным соседям, какие LMS ходят в молодой ЕСовской стране?
Вообще, может быть Вы согласились бы на интервью или на подготовку статьи по теме е-L в Латвии? Для опубликования их на небезысвестных Вам ресурсах? Дайте знать, если да спишемся
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 4 февраля 2009 г. в 08:20
Евгений,
спасибо за содержательное выступление. Согласен, что в компаниях может быть и внешняя и внутренняя разработка, если ресурсы для этого есть.
Надеюсь (возможно, наивно), что условия кризиса надолго отобьют охоту клепать курсы для галочки.
А вот смешными примерами, хотелось бы чтобы Вы еще поделились при случае. Поучительно будет, предполагаю.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 18:00
Ага, не каждый, включая и меня. Здесь либо ломить свою линию (пару раз удавалось, заказчик очень умный был), либо делать по типу «чего изволите», но, по-возможности, добросовестно и с минимизацией всяких глупостей (что приходилось, поскольку образ мира заказчика был непоколебим, аки сама смерть. Пример: контрольный тест в любом курсе должен содержать 10 штук тестовых заданий (стандарт в фирме такой, потому и без комментариев, почему 10 и точка!). Ни больше, ни меньше, а то курс на свалку).

Прав Сергей Снегирев: «от «лучше не делать» до «не делать» путь неблизкий». Сергей, а Вы сами-то в какой точке на этом маршруте?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 09:42
Елена, теоретически знаю, но про курс вообще, а не про конкретный. И знаю, что нужно искать идею курса. Под идеей разумею конкретный механизм воздействия контента на обучаемого, реализация которого \механизма\ обеспечит результативность курса. Не найду такого механизма курс лучше не делать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 09:34
Жаль, что не знаете:).
Интерестно, а сами потнециальные авторы знают или только догадываются и интуитивно подозревают?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 09:31
Вообще мне кажется, что хорошая идея (если верить верить учебникам менеджмента) управления знаниями и, особенно, их извлечения, мало любима администрацией. Что топов на это мотивирует не понимаю. Точно не одни финансовые ограничения. Может, оно нам и не надо?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 08:56
Елена, а чем мотивированы авторы в очереди? За каким дефицитом стоят, кроме самореализации?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 07:23
Надежда, спасибо, что выпятили тему извлечения экспертных знаний.
Не думаю, однако, что вытянуть их из экспертов сложно только из-за их субъективного нежелания. Здесь есть и «объективные» процессы чисто психололгической природы, в частности. Убедиться в этом несложно: попробуйте описать алгоритм завязывания мужского галстука или шнурков на ботинках в вербальной форме с целью передачи этих знаний другому почувствуете, как эти знания извлекаются.

Верю, что механизмы и процедуры извлечения экспертных знаний можно прописать, пусть не все и не сразу. Нужен заказ на такую работу. Сам бы с удовольствием взялся за нее (в рамках своих возможностей).
Мечтаю когда-нибудь сделать в рамках LMS или на HR портале модуль, позволяющий извлекать, обсуждать, экспертировать и принимать решения по извлечению и описанию таких знаний в интересах компании. Не думаю, что это абсолютно невозможно (и понимаю, что в абсолюте в идеальном виде это в принципе невозможно)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 3 февраля 2009 г. в 07:03
Елена, очень зацепила Ваша фраза из п. 3: "Мы все знаем, как делать хорошие курсы ".

Возможно, мы это и знаем. Даже я. Но я не знаю при этом, как делать хороший курс. Отдельный, единственный и конкретный. И что-то начинаю знать об этом, когда непосредственно начинаю его делать, не раньше чем через 3-30 дней с момента начала проектирования этого курса.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 2 февраля 2009 г. в 17:26
Чтобы тесты не пугали

Не знаю как Вы, коллеги, а я люблю придумывать тестовые задания, особенно обучающие, на самооценку, ориентировочные, тренировочные, инсайтные и реализуемые методом проб и ошибок, моделирования, конструирования, да чтоб с возвратами, подсказками и тупиковыми ходами. Это очень трудно, а потому нескучно:)

Однако перечисленные выше задания должны являться по преимуществу обучающими. Могут и контрольными быть, если мы измеряем способность мыслить, креативить, рисковать, конструировать и моделировать. Первые три позиции в наших условиях практически невозможно сделать валидными, потому их контрольными делать, мягко говоря, некорректно.

Следует различать контрольные и неконтрольные задания. На мой взгляд, в последних можно шалить, юморить, провоцировать, водить обучаемого за нос и т.п. Цель таких веселых заданий прежде всего побудить к творчеству, игре, привить вкус к познанию и эксперименту. А конечная сверхзадача подготовить к контролю.

Контрольные же задания, где мы измеряем степень обученности (см. в этой соц.сети Глоссарий) должны быть предельно строги. Чтобы наши подопечные их не боялись, мы должны их всесторонне и с запасом прочности подготовить к контролю. Если же это сделать легко и весело, в интерактиве, благодаря которому обучаемый вступает в соревование прежде всего с самим собой (знающий Вася соревнуется с узнающим Васей) рутинные и формальные контрольные тесты покажутся человеку страшными настолько, чтобы он с удовольствием преодолевал свой страх перед ними и поймал от этого кайф.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 2 февраля 2009 г. в 12:42
Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 1 февраля 2009 г. в 18:08
Сергей, а в Латвии принято начитывать курсы (я имею в виду дикторский текст, сопровождающий слайды, включая дублирование голосом буковок)? На территории славянских постсоветских держав это крайне не популярно.
Любопытно, как наши соседи работают с озвучкой.
Именно:
каков процент озвученных курсов по отношению к «немым»?
Каков удельный вес озвученных слайдов в курсах по отношению к неозвученным?
Принято ли у вас использовать фоновые звуки (типа музыки, к примеру)?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 1 февраля 2009 г. в 16:38
Елена, довольно своеобразно Вы ставите вопросы: «1. Что допустимо/недопустимо? 2. Что удобно/неудобно? 2. Что делает материалы более понятным/непонятным? 3. Что можно сделать, чтобы тест не пугал? 4. Что способствует/не способствует усвоению материала?» В смысле, непривычно с точки зрения академических талмудов по дидактике. А это симптиматично:).

На все вопросы сразу ответить сразу ответить не смогу. Сегодня ограничусь 1-м.

1. Что допустимо/недопустимо?
- Допустимо то, что вписывается в требования корпоративной культуры. Если оная, к примеру, авторитарна, а курс игрив и либерален (юмор, обучения в технологиях неопределенности или открытия, даже в проблемном обучении) или наоборот он либо не найдет понимания со стороны руководства, либо вызовет внутренние, а то и внешние конфликты среди пользователей, а скорее и то и другое. Приходилось, увы, видеть такие ситуации на деле. Ну, не всем фирмам нужны творческие работники, и не все производственные задачи/процессы требуют творчества и полета мысли..
- Недопустимо искусственное удорожание курса за счет мультимедийных наворотов и прочее искусство для искусства или освоения бюджета
- Недопустимо утяжеление курса элементами, напрямую не работающими на цель обучения и/или на мотивацию персонала к учению.
- Недопустимо разрабатывать курс, цель которого строго не определена и механизмы измерения (диагностики, тестирования) ее достижимости не найдены
- Недопустимо разрабатывать курс с установками а) Заказчик дурак, б) Обучаемый дурак все схавают. И тех и других курс должен уважать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 27 апреля 2009 г. в 10:28
Верно, Алексей.
Спасибо за уточнение
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 27 апреля 2009 г. в 08:16
Состав команды по разработке курсов (для вузов, правда) по мнению экспертов ЮНЕСКО, выглядит так:
" Один или большее число специалистов по предметному содержанию
- Один или большее число учебных проектировщиков (образовательных дизайнеров)
- Режиссёр видео (и, возможно, авторы сценария)
- Режиссёр аудио (и, возможно, авторы сценария)
- Редактор текста
- Программист и Web-дизайнер
- Фотограф, графический дизайнер или художник
- Один или большее число администраторов»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 5 апреля 2009 г. в 18:27
Алексей, в ответ на Ваши рассуждения по поводу звука несколько ссылок и скриншотов из тренинговых презентаций для Вас и, надеюсь, других заинтересованных лиц:

http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/03/blog-post_11.html#links
http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/03/blog-post_3425.html#links
http://blog.cathy-moore.com/2007/11/addicted-to-audio/
http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/03/blog-post_20.html#SlideFrame_1
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 21 февраля 2009 г. в 11:17
Алексей, что-то наше вече приумолкло. И, предполагаю, не только потому, что все морщат лбы в поисках неохваченных функциональных областей.
У меня, к примеру, два больших затыра:
1. Если мы одинково не будем понимать задачи, функции/типовые действия, компетенции, то стройной дискуссии может и не выйти.
Не возьмете ли на себя «окаянство» дать их определения? А я готов не выходить за рамки этих определений. На мой взгляд именно разность понимания выделенных жирным штук может увести нас в сторону. Ну, а коль Вы это инициировали, то Вам и карты в руки:).
2. Поскольку ролей мы набрали немало, то не стоит ли обсуждать их «оптом», но каждую по следующим отдельным веткам:
- задачи
- функции, типовые действия
- требуемые компетенции

Аутсорсинг и объединение ролей в одном лице-носителе можно также внутри этих веток обсуждать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 19 февраля 2009 г. в 06:25
Присоединяюсь к просьбе Елены. Надо, наконец, разобраться, в чем у нас в СДО звук «виноват» :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 февраля 2009 г. в 12:22
Да, Алексей, пожалуй, пора. Здесь работы, пожалуй, побольше будет:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 18 февраля 2009 г. в 06:30
Ого, даже без точного подсчета чисо ролей уже со всей очевидостью перевалило за 20.
Согласен касательно «архитектора обучения». Возможно, эту роль может выполнять и руководитель СДО. Однако мне кажется, что эта роль скорее пед.дизайнера, если угодно, архитектора-идеолога обучения. Ничто, впрочем не мешает испольнять эту роль и руководителю, что, возможно, только на пользу СДО пойдет.

Оператор-специалист «горячей линии» по поддержке пользователей? Речь идет о технической поддержке или педагогической? Простите, не понял.

И вообще, если отталкиваться от условий заданного Вами кейса, не совсем понятно, уместна ли в нем роль тьютора или мы все на электроные средства повесим? Предусмотрим ли мы долько e-L, или смешанное обучение реализовывать будем? Какой способ обучения будет доминирующим электронное или очное в случае смешанного обучения?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 февраля 2009 г. в 12:05
Согласен и возьму на себя наглость обобщить:
1. Допустим контроль только в виде тестов достижений.
2. Недопустимы контроль и оценка знаний, если сотрудник не был предварительно обучен или не были созданы условия, чтобы он обучился.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 февраля 2009 г. в 11:17
Еще поразгуливаюсь:
одно дело тесты достижений (тестируется то, что человек изучил и в какой мере),
другое личностные тесты: мотивов, способностей, направленности, профориентационные, поведения в конфликте и прочих внутриличностных качеств.

Вы дизайнера по каким тестам имели в виду?
В обучении, ИМХО, можно и допустимо тестировать только достижения. На остальное табу. По крайней мере в рамках тех условий, которые задает ваш кейс
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 16 февраля 2009 г. в 10:50
Мда, вопрос с экспертами предметной области, особенно внутренними специалистами-практиками, сразу ставит «философский» вопрос: а они входят в команду СДО?
Перевод экспертных знаний в учебный контент, особенно знаний неформальных, требует от авторов учебных материалов особых знаний и владения особыми процедурами, а именно, извлечения знаний. Затем авторы должны обеспечить формат их структурирования и хранения, а также передачи в таком виде, чтобы эти знания некто мог приобрести.
На мой взгляд, обслуживание функций извлечения, структурирования, передачи и приобретения знаний должен обспечивать особый специалист (особая роль), которого я бы назвал инженер по учебному знанию.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 16 февраля 2009 г. в 10:40
Отвечу цитатой, скорее относящейся к функциям, чем к ролям. Что надеюсь, поможет нам установить связи между ролями (людьми) и выполняемой ими работой.

«- взаимодействие с ИТ-департаментом
- работа с СДО, размещение материалов
- работа с авторскими средствами
- управление проектами (внедрение ДО, развитие системы, разработка курсов)
- управление работой с экспертами (внутренними и внешними)
- подготовка документации (инструкции для обучаемых и т.п.)
- взаимодействие с контракторами (разработчиками курсов, поставщиками софта)
- оказание технической поддержки клиентам (сотрудникам компании)
- подготовка текстов (новости учебного портала, сообщения для пользователей и т.п.)
- верстка материалов в HTML
- работа с графическими редакторами»
Источник
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 февраля 2009 г. в 23:57
Добавлю еще несколько ролей:
- литературный редактор;
- художественный (м-медиа) редактор;
- корректор

А то глюк в контенте многовато случается. Сам горазд их плодить:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 февраля 2009 г. в 23:49
Алексей и Елена,
признаюсь в интеллектуальном затыре по поводу команды образованцев в компании и, вообще, смысла LMS или учебного портала.
И вот с чем он связан:
Мне кажется, что коропоративное обучение нужно к чему-то привязать. Объектами для привязки могут выступать:
- кадровая политика компании;
- корпоративная культура;
- HR-менеджемент;
- управление знаниями;
- обеспечение функционирования саморазвивающейся организации;
- внутриорганизационного пиара и, возможно, внутренниго маркетинга;
- простой элементарный ликбез для латания дыр в актуальных здесь и сейчас компетенциях, знаниях (продуктов и процессов, включая новые, к примеру) и навыках (например, сервиса клиентов). По-моему, исходный «кейс», запустивший этот форум, имеет отношение прежде всего к этому пункту. Даже если учебный центр формально завязан на кадровую службу.

Если что упустил, типа обучения коммуникациям, прошу дополнить.

В зависимости от объекта привязки и будет зависеть функциональный и должностной состав учебных центров. Или здесь нужно искать иные, комплексного характера решения.

Боюсь, что последний пункт в предложенном списке наименее удачный, потому, что, на мой взгляд, обучение сугубо производственным процессам, регламентам и стандартам, продуктам и обслуживанию клиентов, осуществяемое вне привязки к какому-нибудь из преречисленных мной объектов а) едва ли будет органичным в компании, б) рано или поздно вступит в противоречие с одним или несколькими перечисленными объектами, в) заведомо обрекает корпоративное обучение на роль замарашки, Золушки или бедного родственника, если не лакейство, г) всегда будет отставать от изменений в компании, всегда опаздывать во всем, где нужно действовать на опережение.

Что-то сдерживает решать Ваш кейс, Алексей, без привязки к чему-то еще, однако решить его очень хочется.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 февраля 2009 г. в 17:55
Елена, а фигура вроде педагогического дизайнера Вами не предксмотрена? Или я ее не сумел разглядеть?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 14 февраля 2009 г. в 17:40
Алексей, на самом деле «мой» список «социопсихологических» ролей в одной голове условие креатива. Этакая одна команда в одной голове. Иногда проектная:). Но это лирика.

Касательно предлагаемого Вами кейса: Вы так меня им загрузили, что долго буду думать, прежде чем чего сюда вписать.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 13 февраля 2009 г. в 04:14
Простите, нельзя ли уточнить, что разумеется под ролью в команде СДО?
Поскольку под нею отчего-то хочется понимать такой список позиций:
Инициатор
Скептик
Энтузиаст
Исполнитель
Эксперт и т.п
Вы подобные роли имели в виду?

Было бы интересно (если не прорывом) увязать подобные роли с компетенциями / функциями всех участинков команды СДО. Еще интереснее совместить их в наименьшем количестве голов (людей) вплоть до одной (одного).
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Кейс «Требования к Заказчику курса» (3 комментария)
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 21 апреля 2009 г. в 10:49
Андрей, а где гарантия, что фокусные исследования будут проведены корректно? Для этого ох какая квалификация и тонкие исследования нужны.
Другое и милое дело, фокус-исследования в бюджет разработки включить, тогда я понимаю, целесообразно. Особенно, если проведение фокус-группы дороже самой разработки курса и то и другое выполняется одним и тем же провайдером.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 17 апреля 2009 г. в 19:21
Требования 2 4

Идеальный заказчик:
2. не только всегда прав, но и признает право на правоту разработчика
3. понимает, какую проблему может решить e-курс, какую можно решить только посредством управленческих решений, а также какие управленческие решения могут быть поддержаны решениями образовательными
3. знает, в чем причина недостаточной эффективности персонала, прежде чем обратиться к разработчику за помощью
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 901
От Владимир Наумов, 10 апреля 2009 г. в 08:53
Требование 1.
Заказчик уделяет разработчикам, прежде всего педагогическому дизайнеру, столько времени, сколько тому нужно для сбора необходимой информации о цели, задачах обучения, целевой аудитории, причинах недостаточной эффективности персонала, желаемых результатах обучения, организации и порядке осуществления учебного процесса и, возможно, посттренинговом сопровождении
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by