Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Управление знаниями в учебном заведении: (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 2 июля 2010 г. в 17:24
В этом интервью есть хорошая информация по Вашему вопросу
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Эффективность = результативность? (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 19 июля 2010 г. в 10:15
Мы так не делаем, Киркпатриком не машем всуе:)
Но модель Киркпатрика наш ориентир, к которому нужно стремиться.
Хотя есть и другие модели, например, Джона Берзина, Джека Филипса, но Киркпатрик был первый и его модель развивается уже полвека, теперь уже усилиями его сына Джима и других последователей.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 18 июля 2010 г. в 21:26
Владимир, так я и говорю только про анкетирование и тестирование:)
Возможно, я не слишком корректно назвал эти задачи уровнями модели Киркпатрика в наших проектах. Анкетирование и тестирование обучаемых мы делали постоянно перед и после обучения, требовал ли заказчик этого или нет. Но при этом не называли эту оценку по модели Киркпатрика.
Проекты оценки результатов обучения по модели Киркпатрика наши заказчики пока не тянут. Причины я называл выше.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 15 июля 2010 г. в 08:57
Владимир,
По моему опыту, заказчику нужно почти всегда все срочно здесь и сейчас «на вчера» (терпеть не могу этого выражения!).

Почему? Первое долго запрягаем и мало что планируем надолго вперед. Второе «кадры решают все» для нас пока только лозунг, но никто у нас в бывшем ссср не привык заботиться о персонале, как основном производителе бизнес прибыли.
Здесь есть и объектывные и субъективные причины этого. Хотя больше субъективных.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 13 июля 2010 г. в 16:23
Владимир, по всем уровням, к сожалению, не получалось пока провести оценку, т.к. Заказчик таких задач нам не ставил, а если и ставил, то только максимум оценить улучшения в знаниях и компетентности, т.е. на уровне 2-го этапа модели. А по первым двум этапам модели оценки проводились регулярно, после каждого тренинга анкетирование и тестирование.

Вспомнил я про Киркпатрика только потому, что уж очень его модель подходит к теме:)
Кроме того она системная и вмещает в себя другие методики анализа эффективности обучения, в том числе и то, о чем говорилось в постах этого форума.
Но вот полноценных проектов по всем уровням делать не доводилось.

Что касается ROI. Если почитать различные книги/учебники по финансам, можно встретить различные методики его расчета. К стати, сам Дональд Киркпатрик не был сторонником финансовых оценок эффективности обучения. Но, на мой взгляд, чтобы, на самом деле, посчитать окупились ли инвестиции в обучение персонала, нам нужна его модель и связанные с нею методики. Т.е. оценка повлияло ли обучениена бизнес показатели и как повлияло (4-й этап модели) даст возможность c расчитать «пресловутое» ROI.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 2 июля 2010 г. в 13:37
Коллеги, почитал прошлогодний форум, т.к. тема эффективности обучения актуальна всегда и не такая уж простая для оценки. Поэтому решил тоже вставить свои 5 копеек.

Много было интересных и правильных мыслей. Абсолютно согласен с Еленой, что начинать необходимо с целей, которые мы хотим достичь. Естесственно, что цели должны быть понятны и измеряемы, иначе будет просто невозможно понять насколько было эффективно обучения, достигли ли мы желаемого результата.

Говорили и про финансы, что также верно, т.к. компании обучают людей не для удовольствия, а для увеличения прибыли. с финансовой точки зрения, обычно, просчитывается ROI (Return On Investment окупаемость инвестиций).

На мой взгляд, самой системной моделью оценки эффективности обучения является модель Дональда Киркпатрика, которая «в ходу» с 1959 года. Напомню, основная идея, что оценка проводится в четыре этапа два непосредстенно после обучения и два через определенное время в процессе производственной деятельности:

1. Реакция: оценка того, как обучение понравилось обучаемым (анкетирование).
2. Усвоение: какие знания усвоены, какие навыки получены (тестирование).
3. Поведение: применяются ли полученные знания и навыкии, есть ли улучшения в процессе работы,
4. Результат: повлияло ли обучение на бизнес результаты и достижения в работе.

Таким образом, результативность оценивается у Киркпатрика на четвертом этапе. Этот этап он считает самый сложный и дорогостоящий. И этот четвертый этап основывается на целях обучения с точки зрения бизнеса.

Но в модель Киркпатрика входит не только оценка. Ведь эффективность обучения зависит от многих факторов начиная от целей бизнеса и формирования программы обучения под эти цели, процессом обучения (условия, тренер) и заканчивая процессом оценивания и представлением резултьтатов оценивания (что тоже немаловажно).

В итоге Киркпатрик даже вывел свой показатель ROE (Return on Expectations возврат ожиданий), который и есть, собственно, то, о чем спрашивала Елена в теме:-)
The Kirkpatrick Four Levels: A Fresh Look After 50 Years
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 100
От Николай Мастило, 18 июня 2010 г. в 18:06
Елена, спасибо за материал. На мой взгляд, то это не совсем классификация. Здесь можно найти зависимости между пунктами. Например, первый пункт не совсем вписывается в системную классификацию. Все пункты, идущие за ним и находящиеся в одном ранге, ему и принадлежат. Все, перечисленное после первого пункта, можно охарактеризовать как «обучающие программные средства», обеспечивающие «необходимый уровень усвоения учебного материала».
Могу предположить, что в первом пункте имелось ввиду тексто-графические материалы, которые обеспечивают обучаемого необходимым набором информации по изучаемому предмету.

Также здесь можно было бы дополнить пункт Экспертные обучающие системы (ЭОС), которые аккумулируют, классифицируют знания и опыт сообщества людей (например, корпоративный), в т.ч. и самого обучаемого, создают модели и предоставляют их для изучения. Также эти системы могут обеспечивать диалог с обучаемым и адаптацию к его уровню знаний и опыта. Важная особенность ЭОС это непрерывное обновление и актуальность базы знаний. Это системы, которые еще называют Системами Управления Знаниями. За ними большое будущее.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by