Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 100
От Евгений Матвеев, 3 февраля 2009 г. в 20:20
Ооо. Действительно вопрос интересен почему клиент заказывает (или должен заказывать по мнению внешних разработчиков) разработку курсов у внешних разработчиков, а не нанимает этих разработчиков себе? Ведь так, как правило, дешевле. Думаю, однозначного ответа нет. Тут вопрос более широкий, и выходит за рамки только e-learning.

Почему-то одни компании используют «дешевых» внутренних тренеров, а другие заказывают «дорогих» внешних, третьи же используют и то, и другое. У одних компаний штатный системный администратор, другие привлекают «приходящих». И почти во всех компаниях есть менеджеры по подбору персонала, но многие к тому же обращаются в рекрутинговые агентства и пр. Все зависит от многих факторов и величина компании, и цели и требуемые результаты от работы (в частности, разработки курса), и трудозатраты и многое другое. А иногда, к сожалению, речь вообще не идет об эффективности, а только об освоении бюджетов «для галочки» будем честными, такая ситуация тоже бывает, особенно в крупных компаниях.

При выборе выполнения каких-либо работ внутренними и внешними ресурсами надо учесть множество факторов и выбрать наилучший вариант. Но, к сожалению, зачастую, подобные решения принимаются совершенно глупо и безответственно. Я, например, встречал компании, которые не хотели приобретать готовые LMS, а давали задания своим отделам IT разработать для себя такую же. Лично видел такие компании где отделы IT работали годами, но не видел не одной компании, которой удалось создать хоть что-то стоящее (возможно, конечно, плохо смотрел). Ну неужели непонятно, что вряд ли получиться создать систему лучше, чем система внешней компании, над развитием которой целая команда целенаправленно работает уже, например, более 10 лет. Впрочем, есть даже смешные примеры из моей практики.... ну да ладно.

Вкратце скажу, на мой взгляд, в компании должно быть и то и другое и внутренняя разработка и внешняя. Главное подходить «с умом». :)

А вообще, вопрос крайне интересен и совершенно неоднозначен. Как-нибудь соберусь, сформулирую свои мысли на сей счет, и попробую изложить их более структурировано...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Претест как форма контроля знаний (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Евгений Матвеев, 21 октября 2008 г. в 09:09
На мой взгляд претесты крайне важны:
Во-первых, они помогают обучаемого «втянуть» в тему.
Во-вторых, при большом количестве обучаемых, на мой взгляд, курс не должен быть единым для всех ведь и степень подготовки у обучаемых может быть разная, и особенности восприятия разные и пр. Так вот, один и тот же курс, в завистимости от результатов теста, развивается по тому или иному сценарию, с теми или иными персонажами, с той или иной скоростью и пр. Создание подобных курсов, конечно, крайне трудозатратно, и не всегда «игра стоит свеч» (ни о каком rapid e-learning тут и речи идти не может). Но думается, что есть случаи, когда объективно такой подход эффективен.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by