Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Повышение квалификации преподавателей (3 комментария)
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 16 декабря 2010 г. в 23:44
22 декабря 2010 г. в 13-35 (мск) состоится вебинар «Теории обучения в e-learning»
вход в вебинар за 5 мин. до начала
http://www.wiziq.com/online-class/430355-seminar-khpi-7
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 10 декабря 2010 г. в 19:39
15 декабря 2010 г. в 13-35 состоится вебинар «Таксономия Блума»
вход в вебинар за 5 мин. до начала
http://www.wiziq.com/online-class/425534-seminar-khpi-6
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 27 ноября 2010 г. в 21:40
это семинары по программе повышения квалификации преподавателей НТУ ХПИ", посещают их преподаватели университетов Харькова.Сейчас у нас около 10 преподавателей университета пищевых технологий.
Наиболее популярны социальные сервисы Веб 2.0 и их использование в учебном процессе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 14 августа 2010 г. в 22:10
Большое спасибо за фотографии
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 5 августа 2010 г. в 17:54
Андрей!
Мы с Вами сейчас повторяем разговоры с Владимиром Наумовым во время Летней школы.
А резюме такое: практически все электронные курсы (и конкурс Курслаба) это в чистом виде бихевиористский подход. (Программированное обучение). Для того, чтобы дойти то «клиентоориентированного обучения» надо подняться до конструктивизма через когнитивизм (так было на Западе). Я не видел в корпоративном секторе таких электронных курсов.
К сожалению, практически в корпоративном секторе нет настоящего дистанционного обучения с общением, групповой работой и выходом на методы теории коннективизма. Для того, чтобы это увидеть достаточно почитать цели и задачи электронного курса.
ВУЗы это делаю лучше, хотя бы потому, что при минимальных затратах добиваются такого же, а иногда и лучше (знают методику преподавания), результата.
Наумов Вам дал ссылки на две статьи профессиональных тренеров. О чем речь? Тренинг это источник дохода. Та же самая ситуация и с дистанционным обучением (или e-learning, дело не в названии).
О ТРИЗе я читал и читаю у Альтшулера, аналогов в Интернет я не видел, о Викентьева знаю. Он не Альтшулер.
Кстати, это не означает, что все плохо. Это естественный путь развития, Запад прошел через это в 2004 году.
И есть прекрасные электронные курсы, которые создают команды талантливых людей, но это дорого и не в корпоративном секторе.
А мы уже начали повторяться.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 5 августа 2010 г. в 14:00
Я как раз и прошу, дайте мне ссылку на очень хороший электронный курс. Хотелось бы посмотреть, сравнить с книгами Перельмана, Альтшулера, Феймановскими лекциями и т.д.
Только не надо сравнивать контент и программированое обучение по нему с дистанционным учебным процессом.
Минаков был выдающимся лектором (его лекции посещал Станиславский и был в восторге), но его работы известны только профессионалам, а его методиках никто не знает.
СДО в Вузе создают люди и эффективность системы зависит только от них. Технологии не решают ничего.
Что касается передового использования ИКТ в школе, мы в ВУЗе это никак не чувствуем. Результата то нет.
Идут просто раговоры, отчеты и подмена понятий.
Сегодня участвовал в вебинаре по управлению талантами. Оказывается, что все квалифицированные специалисты это уже таланты, их может быть в корпорации свыше 90%. И учить никого не надо, надо только уметь управлять талантами.
Толи еще будет, ой-ой-ой..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 5 августа 2010 г. в 10:04
Уважаемый Андрей!
Обучение в университете это сочетание лекций, практики, лабораторных работ и общение. Роль каждой из составляющих определяет Учитель, который занимается формированием Личности. Мы почему-то начинаем это забывать. В этой цепочке электронный курс только инструмент, не хуже и не лучше других. И одного единственного правильного метода обучения нет, к сожалению. Потому как обучение это субъект-субъектные отношения
Но мне было бы интересно познакомиься с электронным курсом, превосходящим учебник. Дайте, пожалуйста, хотя бы один пример. Примеры учебников есть, их много, Каждый может назвать свои любимые. Обратите внимание, у каждого из нас есть любимые книжки, любимые учителя. Но любимые электронные учебники?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 3 августа 2010 г. в 20:39
Владимир Наумов провоцирует продолжение дискуссии.
Замечания 1-3 по корпоративным курсам, выполненных как правило в виде компьютерных сценариев, не учитывают опыт обучемых (а он у всех разный) и тем самым нарушаются андрагогические принципы. А это можно рассматривать как неуважение к обучаемым. Прохождение курса становится обязаловкой, что приносит сомнительую пользу.
Любой корпоративный дистанционный курс должен учитывать и опираться на опыт обучаемых.
Академические курсы работают в рамках традиционных организационных структур, поэтому они растянуты во времени, практическая направленность определяется квалификацией преподавателя. Создание дистанционного курса это, как правило, перегрузка преподавателя. Как создавать новую оргструктуру в университете пока никто не знает, но процесс пошел см. http://www.checkpoint-elearning.com/article/8339.html
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 1 августа 2010 г. в 14:35
Лена!
Большое спасибо за Летнюю школу и очень подробное описание нашей деятельности.

Со своей стороны могу добавить, что мне очень интересно было пообщаться с яркими представителями корпоративного сектора очно. Я очень хорошо знаком с их деятельностью через Интернет и было о чем поговорить в кулуарах, т.к. накопилось очень много вопросов. Как результат очень много творческих планов, как личных так и совместных.
С представителями академического сектора (с проф. Андреевым А.А. знаком лично с 1998 г.) решали вопросы совместной научной деятельности.
В результате работы Летней школы моя деятельность выходит на совершенно новый уровень и это замечательно.
Большое спасибо хозяевам Летней школы Елене Локтевой и Владимиру Наумову.
Надеюсь, что участники Летней школы примут активное участие в продолжении обсуждения затронутых на школе вопросов
До новых встреч на Зимних и Летних школах в Белоруссии.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by