Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 26 октября 2012 г. в 23:44
«Педагогическое проектирование это системный подход к проектированию..» это неубиенно

Владимир Наумов сказал:
Олег Лавров сказал:
Не на все.
Не отвечает на вопросы
- «каковы фактические результаты обучения»,
- «каков предполагаемый перерасход бюджета проектирования»
))
Олег, ирония состоит в том, что ни Коменский, ни Блум, ни Ганье, ни Миллер, ни
Даунс с Сименсом из свойственной им научности (все подвергай сомнению) едва ли
заявили бы, что способны ответить на все вопросы. А тут на тебе
пожалуйста, щас все оптом порешаем, окончательно и неизлечимо:) Чисто
e-learning MMM.
Этим научный подход от маркетингового и отличатся.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Инструменты e-learning. Форум (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 14 августа 2012 г. в 19:02
Рекомендации по проведению дискуссии в форуме можно найти здесь
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Международная летняя Школа 2012 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 31 июля 2012 г. в 19:01, изменено в 19:04
В Летних школах принимаю участие уже третий раз. Впечатления хорошие, как всегда был на высоте Владимир Наумов, за что и получил массу наград.
На этот раз сделал анонс проекта, в который входят три взаимосязанные части
1. Открытый дистанционный курс для новичков и профессионалов «Проектирование e-learning», который начнется в октябре 2012 года и будет продолжаться 24 недели.
2. Промежуточное подведение итогов открытого дистанционного курса на 11 международной школе-семинаре «Современные педагогические технологии в образовании» в январе-феврале 2013 г. (НТУ"ХПИ").
3. Семинар «Инновации и психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения» 29-30 ноября 2012 г. (ХНАДУ).
Все мероприятия предполагают проведение нескольких вебинаров в неделю с участием ведущих специалистов СНГ.
Предложения и пожелания приветствуются.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 29 апреля 2012 г. в 22:51
Владимир Наумов сказал:

Цель курса, по меньшей мере, в обучении взрослых, лежит за пределами этого
курса. Как в рамках учебного процесса сколько нибудь убедительно обеспечить
реализацию того, что лежит за его рамками?

Как понимать «цель курса лежит за пределами курса»? Побочная, недекларируемая цель? А что должно лежать за рамками курса? Если не знаем, что лежит, то как обеспечим?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 10 января 2012 г. в 18:02
Уважаемые коллеги!
убедительная просьба пройти анкетирование даже, если Вы планируете быть наблюдателем.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 21 декабря 2011 г. в 20:09
1. Как работать с платформой WIZIQ?

http://rutube.ru/tracks/4759637.html?v=c154c01952892730c28a4facfa8c057e
. Как открыть класс в WIZIQ?

http://rutube.ru/tracks/3510930.html?v=1e3d47b709462e12c7aa81b2776d6007
3. Как подключиться к вебинару в WIZIQ?

http://www.youtube.com/watch?v=4wYxhn069cU

4. WIZIQ.COM регистрация, вход и экскурсия по программе:

http://www.youtube.com/watch?v=-8L5a9oim6A&feature=related
5. Как подключитьса к вебинару в WIZIQ?

http://www.youtube.com/watch?v=eoH7A5ycMNg&feature=related
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 16 августа 2010 г. в 19:13
Светлана!
Большое спасибо за интересный и нетрадиционный анализ Летней школы.
Присоединяюсь к восхищениям коллег.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Массовый открытый дистанционный курс (15 комментариев)
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 6 декабря 2011 г. в 19:03
Вадим Лузянин сказал:

Думаю, что количество людей в курсе в теоретическом анализе носит формулировку
'' должно быть как можно больше ''. Аргументация основана на использовании двух
концептов: '' скаффолдинг '' и '' рост творческого потенциала слушателя курса
''. Развернём аргументацию применительно к указанным концептам.
1. СКАФФОЛДИНГ.
В процессе изучения какого-либо вопроса ( темы ) у слушателя возникает
затруднение. У каждого слушателя своё. Возникает спонтанно. Предугадать это
невозможно, т.к. у каждого слушателя свой уровень актуального развития по
данной теме, свой предыдущий опыт.
Слушатель обращается за помощью. Для грамотного оказания помощи предложим
модель скаффолдинга, содержащую три фазы. Первая диагностическая. Эксперт,
оказывающий помощь, с помощью зондирующих вопросов постепенно опредеяет
характер затруднения. Вторая фаза принятие решения о содержании скаффолдинга.
Примеры: вам надо переструктуировать задачу или перенесите фокус внимания на
...Третья фаза оказание помощи. Далее у слушателя возникают новые затрудения.
Нужен другой эксперт. И так каждый раз новые люди, пока слушатель сам не
оборвёт диалог.
2. РОСТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Одной из целей, с которой слушатель записывается на курс является находка (
творческое решение ) ответа на интересующую проблему. Оригинальный ответ.
Творческий потенциал человека зависит от числа вариантов предложенных гипотез и
числа разных сфер вариантов. Поэтому, чем с большим числом участников
встретится обучающийся и чем более разными будут эти люди, тем более шансов
найти творческое решение.
Полностью согласен
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 21 ноября 2011 г. в 20:00
Александр Андреев сказал:
Владимир Николаевич
Что из МОДК вы можете порекомендовать для обычного дистанционного курса?
Почему он эффективен для аудитории больше 1000?
Мне кажется принципы работают и в обычных курсах до 50 чел
Главным моментом в МОДК является формирование сети. Все зависит от активности участников курса их векторов приложения усилий. Курс может достичь своей цели и при 50 участниках. На мой взгляд, количество участников в МОДК это открытый вопрос.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 16 ноября 2011 г. в 10:51
Все правильно. В открытом курсе каждый занимается творчеством в меру своих возможностей.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 12 ноября 2011 г. в 10:46
Михаил Протасов сказал:
Владимир, спасибо. Я, кажется, начал примерно понимать Вашу логику.
У любого исследования все же тоже должны быть цели. Хотя цели исследования и
цели обучения, действительно, не одно и то же.
Вы говорите, что организатор формулирует свои цели и возможные цели
обучающихся. Вы могли бы продемонстрировать такие цели с Ваших курсов?
Насколько важна корректность этих целей?

Предлагаю к этому вопросу в курсе, который начнется с 5 декабря.

Также не очень понимаю, почему Вы считаете, что задача преподавателя в
традиционном обучении поднять обучаемого до своего уровня. На мой взгляд, в
традиционном обучении очень часто возникают ситуации, когда предполагается
создание обучаемым принципиально нового знания. Примером является курсовая
работа в университете.

Основная задача преподавателя выполнить требования ОКХ и ОПП в соответствии со своей квалификацией (кандидат наук, доктор, нобелевский лауреат). Цель одна результат разный

На мой взгляд, задача преподавателя обеспечить достичь сформулированных по
Блуму целей. Вполне возможно сделать это таким образом, что в каких-то
направлениях обучающийся в итоге продвинется дальше, чем преподаватель.

А до Блума обучения не было? Если я не знаю о таксономии Блума я плохой преподаватель?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 11 ноября 2011 г. в 09:07
Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 10 ноября 2011 г. в 18:12
Вадим Лузянин сказал:

Контуры понимания теории обучения в массовых открытых дистанционных курсах.
1. Наиболее адекватным является синергетический подход.
2. В области педагогики ( гуманитарная наука ) основные понятия синергетики:
начальные условия, точки бифуркации, фракталы требуют сообразного толкования,
отличного от физических процессов.
3. Правополушарные метафоры учебного процесса: прогноз погоды ( процесс –
результат ), пчелиный улей ( знание мёд ), почка цветок зелёная ягода –
спелая ягода ( точки бифуркации, этапы самоорганизации).
4. Отказ анализа учебного процесса по элементам. Требуется анализ по единицам.
Фрактальный анализ. В качестве единицы анализа далее не делимой, выступает
учебная социальная ситуация ( УСС ) в персональной учебной среде. УСС цикл
вопроса, цикл ответа, уяснение знаний, отработка знаний, обратная связь,
передача нового понимания фрагмента знания в сеть..Также как у электрона в
квантовой механике наблюдается корпускулярно-волновой дуализм, так и
обучающийся-узел сети и ученик и преподаватель.
В качестве обоснования сетевой педагогики коннективизма положено экономическое
основание рационального действия: ‘’ знаю-как ‘’ заменено на ‘’ знаю-где ‘’.
Что касается психологической стороны, то цикл вопроса, цикл ответа, обратная
связь бихевиоризм, уяснение и отработка знаний когнитивизм, передача нового
фрагмента знаний в сеть социальный конструктивизм, даже
коммунал-конструктивизм.
5. Начальные условия, их изменение оказывают сильное влияние на последующий
учебный процесс.
Внешние воздействия сети преломляются через внутренние условия личностных
особенностей обучающегося. Здесь уместно упомянуть о тех умениях, которыми
необходимо владеть участнику сети:
- собирать, накапливать и делиться информацией
- .работать совместно
- комбинировать, обьединять различные идеи.
О комбинаторных способностях следует сказать особо.Здесь важны задатки.
Наиболее они выражены у нестабильных экстравертов ( холериков ).
Наиболее адекватно в коннективизме реализуется SOLO-таксономия учебных целей,
заточенная на всё более глубокое и всестороннее владение содержанием. Лишена
блумовских недостатков.
Вадим!
Где это можно найти поподробнее и более простым языком?
Что такое SOLO?
Кто ее автор?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 10 ноября 2011 г. в 12:08
Если рассматривать традиционную систему дистанционного обучения, то все правильно.
Преподаватель получает задание обучить чему-то, где он специалист. Он формирует курс, в котором обязан прописать цели, обязательно по Блуму. И проводит учебный процесс. Его задача поднять обучаемого до своего уровня. Цели обучаемого находятся на втором плане и чаще всего не обсуждаются. Хотя все прекрасно знают, что у каждого есть свои (чаще или нет амбициозные) цели, которые человек стремиться достичь. Формулирует он их интуитивно, этому его не учат формально (здесь присутствует неформальное обучение).
Открытые дистанционные курсы это выход в надсистему. Это связано с появлением новых знаний, чаще всего, не систематизированных (см. e-learning 2.0). Например, в обучении можно найти сотни (а может быть и больше) методов применения твиттера, фейсбука, гугл плюс и т.д в учебном процессе. Здесь уже нет гуру. В такой ситуации, организатор открытого дистанционного курса сочетает исследования с обучением. Он формулирует свои цели и возможные цели обучаемых. Почему возможные? Потому что одна из его целей научиться самому. Вторая цель привлечь как можно больше участников, тогда получишь больше информации и больше практических примеров. Отсюда вытекает, что уровень подготовки слушателей очень широкий. Сформулировать им цель по Блуму невозможно. И приходят они в курс со своими целями. Например, просто получить информацию, познакомиться с методами применения твиттера в учебном процессе, получить статистический материал для подтверждения своей гипотезы и т.д.
Естественно возникает вопрос а можно ли открытый дистанционный курс вписать в традиционное обучение?
Курс, который начнется с 5 декабря может быть даст этот ответ, а может быть и нет. Это зависит, к сожалению, от слушателей, а не от меня.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 9 ноября 2011 г. в 20:42
Oleg Lavrov сказал:

Если это цель сегодняшнего вэбинара (...- это прелюдия к открытому курсу)
То почему этого не в анонсе?
Олег!
В объявлении я сказал, что это вводное занятие к курсу, который начнется 5 декабря. Все дальнейшие пояснения были даны на вебинаре. Прошу прощения, если этого мало. В дальнейшем постараюсь учесть.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 9 ноября 2011 г. в 20:36
Вячеслав Александрович!
Спасибо за поддержку
Можно посмотреть запись вебинара
ссылка
Для участия в следующих вебинарах рекомендую познакомиться с инструкцией по работе с Визиком
ссылка
Ссылка на следующий вебинар будет размещена на это сайте и http://dl.kharkiv.edu/
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 9 ноября 2011 г. в 20:17
Oleg Lavrov сказал:

Например целями сегодняшнего WiZiQ вэбинара было что?
Формирование массового дист_курса?
Побыл 30 мин. Убыл. Разочарован.
Университет мне поручил провести в течение года семинар по использованию технологий дистанционного обучения в учебном процессе. Я им должен показать новые возможности социальных сервисов.
Построение на базе этого семинара открытого дистанционного курса это моя цель расширить рамки семинара для желающих.
Открытый дистанционный курс, как его предлагает Сименс, это новое направление. Экспериментов пока мало, есть восторженные отзывы, есть отрицательные. Я знаю многих преподавателей, которые участвуют во всех курсах Сименса.
Сегодняшний вебинар это прелюдия к открытому курсу.
А вообще, у меня ощущение, что я вернулся в 90-е ходы. Я тогда тоже многих разочаровывал. Спасибо. Помолодел на 10 лет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 9 ноября 2011 г. в 20:03
Уважаемый Михаил!
Вы все говорите правильно для традиционных дистанционных курсов, которые базируются на бихевиоризме и социальном конструктивизме.
В массовых дистанционных курсах Сименса обучается более 2000 чел., в курсе «Искусственный интеллект» 160 000. Слушатели не декларируют свои цели. Как в этом случае стать фасилитатором? Как исправить их цели?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 9 ноября 2011 г. в 14:02
Михаил Протасов сказал:
Владимир, большая часть перечисленных целей является некорректными целями. Как
их достичь абсолютно непонятно.
Насколько это правильно, отдавать постановку целей обучающимся на самотек?
На мой взгляд, идея о том, что обучающиеся сами себе могут ставить учебные
цели, весьма сомнительна. Вряд ли они поставят себе корректные цели.
Единственная возможность использовать такой подход проводить предварительную
подготовку участников, как нужно ставить учебные цели и потом аккуратно
работать с поставленными ими целями, совершенствуя их формулировку. Тогда
что-то еще может из этого получиться. Но это весьма большая работа.
Целеполагание очень сложный процесс. Даже если провести пару занятий и дать
задание на эту тему результата не будет. Нужен глубоко интерактивный процесс
с большим количеством обратной связи.
А в этой ситуации целей фактически нет. Польза от обучения близка к нулю. Как
говорят программисты «мусор на входе мусор на выходе».
Преподаватель истина в последней инстанции и только он может грамотно поставить цели, а все остальные телята. Очень интересная мысль
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 5 ноября 2011 г. в 00:15
Михаил Протасов сказал:

На мой взгляд, формам и инструментам обучения часто уделяется избыточный
интерес, а целепологанию и контролю достижения целей недостаточный. Интересно
было бы увидеть пример аккуратного целепологания, анализа и контроля достижения
целей в контексте обсуждаемой Вами формы обучения. И посмотреть, каким образом
из этого анализа вытекает использование этой формы. Ведь, возможно, по
результатам аккуратного анализа станет ясно, что другой формат приведет к более
высоким результатам.
Уважаемый Михаил!
Открытый дистанционный курс это другой уровень дистанционного обучения и предполагает, что организатор курса имеет опыт проведения курса на базе бихевиоризма и социального конструктивизма, где и рассматриваются вопросы целеполагания и контроля.
Учится в таком курсе может любой слушатель, но получает от него то, на что он способен. Он сам формулирует свои цели в зависимости от многих факторов.
Первый курс «Стратегия развития ДО в организации» не достиг своей цели, т.к. уровень использования социальных сервисов у слушателей оказался низким. Поэтому я провел второй открытый дистанционный курс «Социальные сервисы в ДО».
Во входной анкете некоторые слушатели огласили свои цели (хотя могли этого не делать). Привожу их без редакции, возможно Вам будет интересно

1. Конкретные цели пока не сформулированы, но,однозначно, первостепенной целью является узнать как можно больше о дистанционном обучении или E-Lerning как это называется теперь.Особенности создания персональной учебной среды преподавателя и студента всегда интересовали и, на данном этапе, являются насущным вопросом.
Будучи энтузиастом хотелось бы побольше узнать о проектировании дистанционного курса, подготовки учебных материалов и проведении дистанционного учебного процесса. Вполне согласна, «что они оказывают существенное влияние на программу повышения квалификации преподавателей» и целью является вовлечь своих коллег и передать им опыт работы с ИКТ.
2. Изучить опыт профессионалов в создании курсов (в частности, меня особенно интересует организация и проведение вебинаров для небольшого количества сотрудников)
Создать курсы обучения и повышения квалификации сотрудников (моя организация имеет десяток филиалов в других городах).
К сожалению, в рамках данного курса с этой задачей справиться невозможно, поэтому отношусь к нему лишь как к одному из этапов в создании курсов своей организации (условно назовем меня менеджером)
3. Получение новых знаний и навыков для создания успешных проектов Дистанционного обучения.
4. Осознать наиболее эффективные способы интеграции сетевых инструментов в процесс дистанционного обучения и опробовать их на практике.
5. Я занимаюсь вопросами внедрения новых информационных технологий в учебный процесс вуза, подготовкой преподавателей, повышением их квалификации и мне интересно, как эти задачи решаются моими коллегами
6. Выяснение возможностей использования социальных сетей в ДО
7. Узнать о социальных сервисах, которые я не использовал (а такие будут 100%).

Изучить возможности их применения в профдеятельности и в учебном процессе
1) Информационно-методическая поддержка процесса организации системы дистанционного обучения в институте
2) создание максимально комфортной учебной среды для системы повышения квалификации сотрудников института
3) организация системы повышения квалификации (с элементами дистанционного обучения) учителей средней школы
8. Сформировать новые подходы к дистанционному обучению при помощи современных инструментов социальных сетей
9. - развитие профессиональных компетенций
- установление профессиональных связей
- развитие стетевого взаимодействия
10. Упорядочить службы Веб 2.0. Выработать варианты их использования в учебном процессе. Сформировать персональную учебную среду на базе этих инструментов.
Научиться создавать дистанционные курсы.
2. Уметь пользоваться инструментами для создания курсов.
3. Повысить свой уровень квалификации в вопросах ДО,
11. Мои интересы: E-learning, Web2.0, Blended -E learning/
Я преподаватель немецкого языка, спасибо Вам за интересное построение курса. Мне интересно создание контента, дистанционного курса, информация.
И какие существуют социальные сервисы, как их можно использовать в учебном процессе.
12. Цели участия в курсе получить новые знания по дистанционному обучению, получить опыт обучения дистанционно и в открытом курсе.
13. Повысить свою компетенцию
14. Повышение квалификации
15. Узнать о новых для меня социальных сервисах и больше о возможностях знакомых мне.
16. Получить новые знания на основе принципа «обучение на протяжении всей жизни».
17. Познакомиться с сервисами, применять в работе
18. Обмен опытом в сфере применения социальных сервисов в дистанционном обучении
19. Познакомиться с новыми сервисами, получить опыт их использования при создании дистанционных курсов и проведении занятий
20. Хочу создать свой вики для поддержки и сотрудничества с педагогами области, и размещения дистанционных курсов для них по повышению ИКТ-компетентности
21. - познакомиться с опытом использования соцсервисов в ДО
- узнать о + и того или иного сервиса
- отобрать для себя наиболее удачные сервисы
- поучаствовать в курсе в качестве «ученика» (побыть в «шкуре» студента)
- расширить профессиональную соцсеть
22. Хочу получить практические навыки организации дистанционного обучения и использования различных интернет ресурсов.
23. Научиться использовать социальные сервисы в обучении математике
24. Познакомиться с новыми инструментами для работы с информацией
25. Обучение в среде обучения
26. Возможность использования социальных сетей для организации учебной деятельности студентов фармацевтического вуза
27. Я имею лишь базовые знания по применению электронных образовательных сред в учебном процессе, а именно знакома с Moodle и возможностями внедрения этой платформы в преподавании иностранных языков. Хотелось бы изучить теоретические основы электронного, а также интегрированного обучения, в котором оптимально, дидактически разумно и эффективно комбинируются классические методы и средства обучения и современные формы электронного обучения. Поскольку я должна быть готова к тому, чтобы преподавать немецкий и английский языки как иностранные студентам технических специальностей при одинаковом количестве аудиторных часов и часов на самостоятельную работу, то мне предстоит (и очень скоро) разрабатывать сценарии комбинированного обучения и выстраивать их как определённую методику или технологию своей работы. Моя цель: максимально «впитать» в себя все идеи и знания глобально и адресно по проблеме, познакомиться с коллегами, перенять их опыт, научиться работать в электронной среде и гибко управлять ей для своих профессиональных целей. Уверена, что наше общение и совместные поиски истины станут для нас новым шажком в новый увлекательный мир и окрылят нас для профессионального роста. Желаю нам всем удачи!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 31 октября 2011 г. в 22:20
Oleg Lavrov сказал:
===Статья важна и актуальна.
Теория пока не до конца формализована. А может быть не не должна быть
формализованной?
...
Несколько расплывчато вот это..
... с одной стороны:
Термин «Массовый открытый дистанционный курс» (МОДК) ввёл Джордж Сименс в 2008
году. Термин «массовый» относится, прежде всего, к числу студентов. Например,
курс, в котором учится 200 студентов, им не является.
... с другой строны
МОДК основывается на активном участии сотен и тысяч студентов, которые сами
организуют участие в соответствии с целями обучения, предварительными знаниями
и навыками, а также общими интересами
...
Так все-таки какие кол_ограничения или рекомендации???
...
Поклон и Спасибо за системный обзор.

На Западе этот год объявили «Годом открытых дистанционных курсов». Идет очень большое количество публикаций о педагогических аспектах этого подхода. Будем надеяться, что в ближайшее время теория будет формализована.
Количественных ограничений в МОДК пока нет. Стенфордский университет сейчас проводит открытый дистанционный курс, в который подписалось 160 000 чел. Будем ждать результатов и анализа.
Что касается «массовый» я бы отнес это к количеству активных слушателей, которых в таких курса бывает 5-10% от числа зарегистрировавшихся слушателей. По моим оценкам, в моих курсах незарегистрировавшихся было больше. это показывает количество посещений после окончания курса.
Что касается
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 31 октября 2011 г. в 22:09
Михаил Протасов сказал:

Также интересно было бы посмотреть отзывы участников таких курсов,
сформированные сразу по итогам курсов и через некоторое время. Увидеть, какие
были сформулированы цели обучения участниками, и комментарии, в какой степени и
каким образом курс помог им добиться этих целей.

Уважаемый Михаил!
Привожу некоторые отзывы слушателей этого курса. Если интересно, могу привести отзывы слушателей курса «Социальные сервисы и дистанционное обучение», который мы проводили летом этого года

Какие новые знания Вы приобрели в процессе работы в курсе?
1. Очень сложно описать новые знания безусловно они есть и их много. В целом, могу сказать, что большинство из своих целей я достигла сформировалось определенное понимание того, что такое ДО в компании, какие есть способы и возможности его применения, сложности во внедрении. Со стратегией сложнее. Вырисовались отдельные звенья, которые в себе содержит стратегия, но общей картины и последовательности этих звеньев у меня пока нет.
2. Для меня было абсолютно новым проведение таких курсов на родном языке. Это мой первый курс.
3. Применение ADDIE, ADKAR, SWOT для построения стратегии. Узнал об опыте работы коллег в других городах. Много полезных статей в курсе:
Модели позитивной и негативной реакции на перемены, E-learning 2.0, Опыт российских компаний в области дистанционного обучения и т.д.

4. Как правильно разрабатывать курсы
5. Об инструментах web 2.0

О процессе разработки стратегии дистанционного обучения

О коннективистских курсах

6. Как вести вебинар, как планировать работу, как использовать новые инструменты.
7. Много нового, которое предстоит еще пересмотреть, осмыслить.
8. в общем-то вся тема курса была новая;
ранее было представление, но без научной основы и систематизации


Какова практическая ценность для Вас от приобретенных знаний?
1. Практическую ценность пока оценить сложно, вероятно, должно пройти некоторое время.
2. Моей благодарности вам за проведенный курс нет предела. Я получила массу новой интересной информации о самом проведении курса, стратегии создания контента. Жаль, что не знала о ваших курсах раньше.
Спасибо вам большое за ваш труд, доброжелательность и профессионализм.
3. Написал доклад на конференцию. Буду применять полученный опыт в своем вузе для обучения преподавателей. Познакомился со многими интересными людьми.


4. Инструменты web 2.0 лучше для себя сформулировал свой взгляд на соотношение инструментов и потребностей

Процесс разработки стратегии ДО увеличился интерес к этой теме. Появились идеи по направлениям движения в этой области, требующие дополнительного осмысления. Парочка конкретных узких практических выводов.

Коннективистские курсы чуть яснее понял, что это такое. К самостоятельному созданию таких пока не готов. Есть интерес к участию в других подобных курсах. Возможно, когда-нибудь получится в этом разобраться настолько, чтобы использовать их в своей работе.

5. Постараюсь реализовать в ДО учащихся.
6. Наверно, ссылки на множество самых разнообразных интересных материалов, которые в будущем предстоит еще подробно изучить и использовать.
7. получила представление об открытом дистанционном курсе;
узнала и апробировала использование новых сервисов;
думаю, что получила понимание стратегии построения корпоративного обучения :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 5 декабря 2011 г. в 20:03
Сертификат за участие в вебинаре не выдается. Участие бесплатное.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 17 ноября 2011 г. в 15:59
Владимир Наумов сказал:
Владимир Кухаренко сказал:
не понятно, кому нужны рафинированные знания данной темы?
Опа! :)
Владимир Николаевич, а кому нужны нерафинированные знания? Какую им
альтернативу предлагаете?
Вот ваш [a
http://www.e-learning.by/Event-Program/vebinar-O-distancionnom-kurse-Distancionn
e-obuche/ELearning.html открытый курс], это какие знания, ра-, не-,
недорафинированные?
По мне, так именно потенциальным разработчикам подобного курса (то есть самым
продвинутым субъектам) нужны именно рафинированные, а не популярные, попсовые и
псевдознания, а также не профанные, не популярные и не околознания,
активно реализуемые на рынке. А по-вашему?
Уметь учиться учиться это уметь строить персональные процессы обучения. Можно дать техники, но это не означает, что человек научиться из этих техник строить свой образовательный процесс. Задача курса дать техники или научить формировать процессы?
Учиться учиться студента, на мой взгляд, учит «Школа», а не отдельный преподаватель (см. ссылку, которую дал Михаил)..
Как Вы знакомы из источников Интернет, открытый курс не дает знаний, он предлагает определенный набор информации о современном состоянии конкретного направления. В какие знания это превратится зависит от участника процесса, его базового уровня, его мотивации, участников и т.д.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 16 ноября 2011 г. в 10:50
не понятно, кому нужны рафинированные знания данной темы?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 20 октября 2011 г. в 09:32
Владимир Наумов сказал:

Кстати, позволю себе выразить сомнение в целесообразности написания подобного
курса, по крайней мере, для корпоративного сектора. Возможно, лучше сами курсы
создавать таким образом, чтобы в них имплицитно была зашита возможность
правильного учения.
А вот в вузах или для корпоративных экспертов, аналитиков, носителей штабных
ролей, возможно, подобный курс (книга) мог бы оказаться полезен. Не исключаю,
что такой курс должен называться «Как правильно и креативно мыслить»
Есть результат.
О правильном и креативном мышлении уже написано. См. Декарта, Пуанкаре, Адамара, Пойа, Альтшулера
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 315
От Владимир Кухаренко, 4 октября 2011 г. в 14:34
Уважаемый коллеги!
Предлагаю познакомиться с руководством студента Открытого британского университета (прикрепленный файл). Возможно это поможет решению Ваших проблем. Для своих студентов я подготовил курс на 36 часов. Сейчас идет его апробация
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by