  Рейтинг 100 | Что касаемо программы... в России уже нечто подобное пробуют. На счёт предложить программу... Честно, не готова. Но некоторые мысли есть. Например, отбор по претестам перед вступительными экзаменами в Пед. Чтоб просто забыли хотя бы вот это: «если нет другой дороги, то идите в педагоги". Побольше практики для студентов и заданий, где нужно думать, изобретать. Обязательный курс психологии общения (не для галочки или зачёта). Постоянные курсы повышения квалификации для уже работающих педагогов. Хорошоб дистанционно. 
Это кратко и далеко не всё. 
Как бывшая студентка педа могу тебе сказать, что многие выходят из стен ВУЗа с готовностью и желанием работать. Два года обязаловки отработки, (по моему сейчас уже 5) там куда пошлют. Ломка и вживание в уже устоявшийся коллектив, где «новое», (придуманное в 50-60-ых годах прошлого столетия), никому не нужно. Пусть развивает, пусть обкатано и проверено... ладно занесло. Так вот, многие уходят. 
К чему я это, свобода выбора — увы, это тоже открытый вопрос. 
Давайте думать над программой популяризации образа учителя вместе. Соберём по нитке, будет нам рубаха. 
  | 
|---|
 
       Рейтинг 100 | Лена, я согласна с твоей точкой зрения. Правда, это только «одна сторона медали». Кроме личного статуса, формируемого конкретным учителем в определённой среде, есть и в общем «статус учителя». Не определённого человека, закончившего например пед, а усреднённый образ. 
Если пройтись по профессиям, то статус, скорее всего, будет совпадать с престижностью. Образ же этот формируется в социуме, при непосредственной поддержке государства. Это и финансовая поддержка, и высокий уровень жизни. Т.е. чтобы думать о высоком необходимо удовлетворить базовые потребности в пище, жилье и т.п. (по Маслоу). 
"И вообще, какой статус у учителя/преподавателя должен быть в учебном процессе? " 
Для меня учитель — это то, кто стоит на ступеньку выше, но готов мне поднятться на его ступеньку. И научить как подняться ещё выше. Это конечно не отвечает на вопрос «какой статус». Это отвечает на вопрос Кто для меня... Потому что именно такие учителя помогали мне становиться тем, кто я есть. 
  | 
|---|
 
    | 
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
 Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм.    перейти к статье |  Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации.    перейти к комментарию |  Юрий Жарков
 Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.     перейти к статье |  Юрий Жарков
 Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения.    перейти к статье |  Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным».    перейти к комментарию |  Вячеслав Лебсак
 Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду.    перейти к статье |  Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика.    перейти к комментарию |  Александр Андреев
 Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.     перейти к статье |  Вячеслав Лебсак
 Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.     перейти к статье |  Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы    перейти к комментарию |  Александр Андреев
 преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.     перейти к статье |  Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...»    перейти к теме форума |  Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
 Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями    перейти к статье |  Елена Ястребцева
 знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях    перейти к статье |  Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм    перейти к комментарию |  
  |