|   |  Рейтинг 197
 | Vladimir Proskurin сказал: Oleg Lavrov сказал: Владимир,Видимо, вы соглашаетесь с Вадимом, но вопрос адресован мне. Потому отвечу как
 видится из глубины моего стареющего сознания.
 1
 Конечно, Блум имел в виду не «оценивание знаний ученика» учителем или обществом
 (рынком), тем или иным методом или формой.
 2
 Высшая форма понимается как способность ученика (обучающегося), получившего
 знания и умения ответить на вопросы — Почему так или иначе? Какие аргументы
 истинности, полезности и следовательно применимости полученного знания, умения.
 Иначе говоря, как и чем оценить полученные знания. Под знаниями расширительно
 понимается «все» — теория, факт, наука, текст, сообщение, трактовка, процесс,
 объект и т.д.
 3
 Оценивание учеником единичного с помощью другого единичного или общего. Одного
 знания другим, аккумуляция и синергия результатов обучения — вот это и есть
 «высшее проявление» результативности обучения по Блуму.
 4
 Познай себя, познай свои знания и критически оцени их. В этом слышатся
 отголоски античности. И это, видимо правильно.  Засомневайся в собственных
 знаниях и станешь ближе к истине.
 Так, коротенько. По старчески ))
 С уважением.
 
  Это Вы хорошо ответили, кажется в сократовском духе: «знаю, что не знаю». В 
конечном счете «оценивание» по Блуму—  это анализ результативности знаний или 
что-то иное? Критичный подход к своим знаниям, чтобы создать новое знание? 
Все это хорошо... Я вот ясно понимаю как использовать по Блуму уровни с 1 по 5. 
А вот 6—  оценивание, нет. Спасибо, что разьяснили! 
Я немного программирую, поэтому подумываю о том, как создать программу, чтобы 
на основе Блума автоматически создавать задания к урокам или проектирвоать цели 
урока... Не знаю пока еще что это будет, но интуитивно чувствую, что может 
получиться интересная вещь.  Для этого нужно сделать таблицу шаблонов и 
отталкиваться от нее....
 Здравствуйте Vladimir. 
Уровень оценивания имеет логический и психологический аспект. 
Логический означает, что ментальный опыт обучающегося должен быть развит настолько, что он сможет делать умозаключения относительно качества предмета, вещи или явления, используя, применяя те или иные критерии и стандарты. По просхождению следует различать критерии двух видов. Одни заданы обучающемуся извне. В этом случае деятельность оценивания основана на операции сравнения. Другой вид критериев должен быть найден обучающимся самостоятельно. Он означает более глубокое проникновение в сущность изучаемого. Обучающиеся могут отличаться друг от друга по зоне ближайшего развития. Одни смогут при поддержке преподавателя выработать критерий, другие—  нет. 
Психологический аспект. Если обучающийся смог задать критерий, то это означает, что он из обьекта обучения превратился в субьект. 
Уже десять лет как существует модифицированный Блум. В нём высший уровень субьектности заключается в способности обучающегося устанавливать многочисленные связи между фактами, понятиями, идеями, что ведёт к творческим достижениям нового понимания. Одной из главных логических операций здесь выступает предложенный в своё время Рубинштейном анализ через синтез. Это подготавливает обучающегося учиться в парадигме коннективизма.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Oleg Lavrov сказал: Михаил!. . . . .
 Да, список длинный.
 Конечно, Б~ольшая часть (+) носит статус «лозунга». Навроде «апрельских
 тезисов». ))
 Многие (+) есть «целеполагание» (градиент для движения). Для большинства (+) не
 имеем метрик, измерителей.
 ?
 Есть ли «пед_опыт» обучения и последующего сравнения групп учащихся -
 "классика"/"коллаборатинвное". Количественного сравнения. Для этих альтернатив
 - итоги тестов, сравнения
 контрольной группы и  коллаборативной?
 Изв.
 за приставучесть.
 . . . . .
 С днем всех нас — учителей! Разных и уникальных.!
 . . .
 С вами в обучении
 
  О некоторых пунктах. 
1.	Развитие мыслительных навыков высшего уровня (анализ, синтез, оценка, обобщение, абстрагирование) в  учебной группе может происходить  по механизму социального научения ( А. Бандурра), когда какой то член группы, являясь своеобразной моделью, демонстрирует  другим свои уже развитые в другом месте навыки. Если такового в группе не окажется, развитие затруднено. 
4. Более точно следует сказать, что группобучение влияет на самооценку, модулирует её. Возможны варианты как повышения самооценки, так и её понижения ( настучали по голове). 
5. Случается, что имеется сильное недовольство участием в группобучении. Особенно, когда преподаватель насильно затискивает в учебную подгруппу ярко выраженных интровертов с высоким интеллектом. 
11. Индивидуальная ответственность следует в том числе и из методов промежуточного и конечного оценивания, обговоренных заранее в учебном контракте.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Уточнение по  по терминологии.В теории и практике обучения сосуществуют два термина: коллаборативное и кооперативное обучение.
 Коллаборативное имеет основой социальный конструктивизм.
 Кооперативное имеет оппозицией индивидуальное. При этом сохраняется традиционная роль преподавателя. Он даёт задание, делит студентов на учебные подгруппы, осуществляет руководство ( мониторинг ) совместной учебной деятельностью и оценивает. Знания и ответы, которые должна получить группа преподавателю заранее известны.
 В случае коллаборативного обучения знания заранее не известны и появляются в результате совместных усилий и членов подгруппы и преподавателя. Имеет место быть исследование, дебаты, достижение совместного согласия.
 Преподаватель работает как один из равноправных членов подгруппы, не определяющий единолично её динамику.
 Таким образом авторство и контроль это те параметры по которым колаборативное и кооперативное виды обучения различаются.
 Коллаборативный вид хорошо сочетается с работой над плохо структурированной проблемой, подразумевает более зрелых обучающихся.
 За коллаборативным и кооперативным обучением стоят разные педагогические технологии.
 В случае кооперативного царит гармония и взаимная поддержка для нахождения решения. Инакомыслие и конкуренция поощряются в коллаборативном.
 
 | 
|---|
   |  Рейтинг 197
 | Если подходить к обучающемуся не как к вещи или большой белой крысе, то сразу становится понятно, что человек может в процессе обучения испытывать чувства вины, обиды, гнева, смущения и стыда(так называемые проблемные чувства), которые чреваты прямым или косвенным уходом, избеганием.Время разделить и считать трудно. Воспитывает каждый момент обучения.
 
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Обсуждая изменение роли преподавателя, следует помнить о необходимости управления не только познавательной деятельностью, но и эмоциональными состояниями обучающихся. Эмоциональный интеллект — важный фактор успеха обучающегося, работника. В работе с чувствами найти альтернативу преподавателю трудно.А как без преподавателя будут реализовываться единство обучения и развития, единство обучения и воспитания? Или для e-Learning это не актуально?
 
 
 | 
|---|
   |  Рейтинг 197
 | После триумфального шествия культурно-исторической теории Выготского по всему миру взгляды на обучение, социальную природу знания: 
Обучение же представляет, по сути, особым образом организованное общение. 
Взято мною из:ссылка . 
Совершенно с Вами согласен относительно первичности и важности 
 процессов студент-контент. Преобразования в мозге. Как они происходят. Но оказывается коммуникация влияет на эти преобразования! 
Надо только обязательно попасть в зону ближайшего развития. Грамотная помощь в общении, а не болтовня. Тогда коммуникация теряет свою вторичность. Пример из моей давней студенческой жизни. Мы с другом готовились к экзаменам отдельно. Потом собирались и обьясняли друг другу трудные места. Понимание получалось лучше чем у преподавателя на консультации. 
Ещё один важный для понимания идей коннективизма штрих. В старом Блуме высший уровень—  оценка (evaluation). В модифицированном—  создание, продуцирование (create). Оценка на пятом месте, перед продуцированием. Вот они новые метрики.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | В международном обзоре исследований по дистанционному образованию предлагается искать новые индикаторы знаний, включающие ход процесса, тип коммуникаций и интеракций, а также поведение внутри сообщества обучающихся.http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/641/1389 . 
Обучение и коммуникация взаимно переплетаются.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Подключим логику и ТРИЗ. Определение понятия — это указание рода (система) плюс видовое отличие (подсистема). Информация — род. Знание — это информация, полученная от эксперта и имеющая для меня, группы определённый смысл (видовое отличие). Информация — категория высшего уровня. Нарушенное однообразие.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Наука развивается путём смены парадигм. Чтобы находиться внутри научного сообщества, придерживающегося той или иной парадигмы, надо разобраться в способе постановки проблем, принятых методов их решения, терминологии. Педагогика стоит на границе перехода от парадигмы социального конструктивизма к парадигме коннективизма. Профессор предложил схему. В ней применены термины информация, знания, интеллект. Заложены тенденции.Как в этой схеме разобраться? Что внутри этой схемы ''информация'', ''знания''?
 По вертикальной оси идет все большее упорядочивание информации. Более глубокое понимание, больший смысл. (Классическая механика — квантовая механика).
 По горизонтальной оси все более увеличивающееся число отправителей и получателей сообщений.
 Что касается интеллектуальной сферы, есть сомнения. Тут требуется глубокая вовлеченность. Возможна потеря личности, индивидуальности. Так можно до обмена сновидениями договориться.
 
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Ruth Colvin Clark, Richard E. Mayer написали книгу  ‘’E-learning and science of instruction’’, настойчиво упоминаемую зарубежными блоггерами. На 15 странице есть таблица, где указаны пять типов контента в e-learning. Это факты, понятия, процессы (течение событий или акций), процедуры (пошаговое представление), стратегические принципы. Запись в блоге может относиться к одному из них. Книга частично представлена в Google books.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Пока не найдем ответ на вопрос — как люди учатся, возможны любые спекуляции. Гагне, использовав простую компьютерную метафору, предложил свои дельные девять шагов. Для себя я коннективизм называю социальным бихевиоризмом. Много черных ящиков соединены в сеть.
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Блоггер из Великобритании Steve Wheeler, профессор в своей презентации ''The future of learning'' различает понятия информации и знаний. Более того, у него обмен (связь) информацией — это Web 1.0, а обмен знаниями — Web 3.0.(45 слайд). Он написал это 12 февраля 2011г.Думаю надо продолжать искать предварительные рабочие определения мировоззренческих проблем.
 Контакт двух людей в сети — это контакт их индивидуальных психик. Очень осложненный тем, что невозможно отследить невербальное поведение. Психика — это сознание плюс неосознаваемые психические процессы. Индивидуальное сознание по Леонтьеву — живое движение, чувственная ткань образа, значение и смысл. Запись передаёт только значение. Все остальное за кадром.
 
 
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 | Заинтересовала фраза. Является ли запись в блоге элементом знания. Кроме вербального знания существует неявное(Полани). Что-то доведено до автоматизма. Ушло в подсознание. Вообще — что есть знание? Где-то прочитал: знание — это информация в определённом контексте. Можно ли согласиться?
 | 
|---|
   |  Рейтинг 197
 | Пункт 3.7 на мой взгляд сформулирован очень уклончиво. Спрятались за образовательным цензом.Пункт 8.1 — просто благие пожелания. Никто не знает как осуществить в ДО  единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
 В белорусском законе вообще развивающая функция не упоминается.
 Образование — это проекция культуры на педагогическую систему.
 
 | 
|---|
   |  Рейтинг 197
 | Прочитав статью И. Кайкова обратил внимание на существенное обстоятельство, которому автор уделил, на мой взгляд, недостаточное внимание, и от этого анализ системы не полон.Обучающийся общается с наставником и исповедывается ему.
 Как тут не вспомнить Выготского. Высшая психическая функция возникает на сцене дважды: один раз как категория интерпсихическая, второй — как интра. Наставник — носитель зоны ближайшего развития. Взгляд на педагогические приемы иезуитов с точки зрения положений социального конструктивизма, возможно, обогатит анализ.
 
 | 
|---|
    |  Рейтинг 197
 |    Возникли вопросы.Почему интернет-обучение, а не интернет-образование? И, если есть интернет-образование, то как они соотносятся?
 Какова роль интернет-обучения в компетентностном подходе к результатам образования в соответствии с новыми стандартами? Его достаточно?
 Можно ли при внедрении интернет- обучения по прежнему считать, что к содержанию образования относятся: знания, опыт деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений?
 
 | 
|---|
  | Всего 222 цитаты на портале;139 цитат отмечены метками;
 15 показаны:
 | Владимир Кухаренко 
 перейти к статьеИспользуйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм.   |  | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35
 перейти к комментариюКонсервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации.   |  | Юрий Жарков 
 перейти к статьеКаждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.    |  | Юрий Жарков 
 перейти к статьеСамооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения.   |  | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34
 перейти к комментариюПоэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным».   |  | Вячеслав Лебсак 
 перейти к статьеЧастные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду.   |  | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26
 перейти к комментариюВ Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика.   |  | Александр Андреев 
 перейти к статьеВообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.    |  | Вячеслав Лебсак 
 перейти к статьеНе существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.    |  | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52
 перейти к комментариюмы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы   |  | Александр Андреев 
 перейти к статьепреподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.    |  | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46
 перейти к теме форумаОлег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...»   |  | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria 
 перейти к статьеЕсли жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями   |  | Елена Ястребцева 
 перейти к статьезнания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях   |  | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25
 перейти к комментариюболее 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм   | 
 |