Рейтинг 100 | Александр Андреев сказал:
01.04.2016 19.30 мск регистрация на мероприятие уже закрыта.
Просто добавьте свое имя в файл: ссылка
Ждем Вас на IT Global Meetup#7!
|
---|
Рейтинг 100 | Просто работа с текстом — не в их компетенции. Может быть Вам как филологу просто сложно себе вообразить, но есть такие люди, для которых вообще все тексты — одинаковы. Т.е. они читая что-то смысл конечно улавливают и изложенные идеи усваивают, но они текст не анализируют вообще никак — красиво, стильно, легко, грамотно или неграмотно — им вообще все равно... ну в общем как европейцу китайцы — все на одно лицо. Я это на собственной шкуре оценила, когда мне лет в 30(!) один гуманитарный до мозга костей товарищ сделал замечание по поводу того, как я написала текст... не ЧТО я написала, а КАК! До этого я вообще не знала, что об этом можно думать... Просто у каждого своя миссия. Вот так вот.
|
---|
Рейтинг 100 | Да уж, мультимедиа — точно не от слова «мультик» :-) и письменный текст обижать не надо!
|
---|
Рейтинг 100 | Доброе утро (день, вечер)! Пусть любое время суток будет добрым :-)
1) Я имею в виду, что статистические методы в гуманитарных и социальных науках, в педагогике в т.ч., не удовлетворяют меня как научный подход, а не как практический инструмент. В системе, в которой нельзя поставить эксперимент типа «при всех равных изменяем только какой-то 1 параметр и смотрим что получится» (а в людском сообществе это так) — нельзя построить и модель, предсказывающую поведение системы в будущем. А потому вся так называемая «наука» сводится к сбору и примитивной обработке (пусть иногда и слишком навороченными методами) столбиков цифр. Нового знания это не прибавляет. Ну и что, что установлен факт, что в прошлом это было так. Почему это было так? — нет ответа...
Еще немного удивляют такие исследования, когда у 10000 чел. спрашивают нравится им что-то в электронном контенте или не нравится.... ну получили статистику (70% — нравится, 30 — не нравится) и что дальше? Зачем столько людей отвлекали от дел? Спроси 2-3-х экспертов нравится им или не нравится и главное ПОЧЕМУ это так?- и толку будет больше и денег сэкономишь. Вообще стат.методы на вопрос Почему? не отвечают и оставляют много места для неправильных интерпретаций результатов.
Вот почему (sorry) я не люблю эконометрику (анализирует экономические объекты и явления стат.методами) — она претендует на звание науки... При этом глупо отрицать пользу маркетинговых исследований — на практике они худо-бедно работают.
2) Вот у меня такое стойкое ощущение, что все е-лёрнинговые парадигмы, которые Вы так изящно описали, находятся на уровне маркетинговых исследований (может я о когнитивизме чего-то не знаю? только насчет его одного и сомнения...). Пока мы наш «черный ящик» не превратим в работающую модель, то и статистить вроде как ненаучно (по моему мнению). А саму возможность такого превращения еще надо доказать.
Из практических соображений — статистить можно, только скучно и не всегда эффективно :)
3) Насчет восприятия контента обучаемыми.
Согласна на все 100 насчет понимаемости и эргономичности. Только мы и здесь ничего не меряем (миллисекунды и глазки мерять не готовы технически)... Насколько понимаемый и эргономичный получился интерфейс и контент (на промежуточной стадии работы) судим по действиям и комментариям «подопытных» хомо-сапиенсов из целевой аудитории во время работы с нашим произведением. Больше 2-х десятков никогда не приглашали, зато приглашеных допрашиваем с пристрастием. Выводы сразу применяем на практике. Понимаю, что о тонкостях технологии спрашивать как-то не этично, но все же ужасно интересно — как Вы оцениваете свой свежеиспеченный контент? Какие методы используете?
4) Есть ли возможность посмотреть демо-версию какого-нибудь Вашего курса, сделанного в рамках определенной парадигмы? Просто мне кажется, что очень сложно выдержать все в одном духе... все равно учитываем все, что знаем и получается mix.
|
---|
Рейтинг 100 | Владимир, спасибо за комментарий. И хотела бы с Вами поспорить — чтобы сделать нашу дискуссию острее и интереснее — да не вижу больших противоречий в наших позициях. Насколько я поняла, Вы считаете обучаемого «черным ящиком», т.е. не беретесь предсказать содержание его внутреннего диалога. Я тоже! На мой взгляд этот диалог индивидуален и в очень большой степени зависит от воспитания, уровня культуры обучаемого, всего его предыдущего жизненного (в т.ч. ментального) опыта. На вход этого «черного ящика» мы (как разработчики учебного контента) можем подавать свои произведения, созданные с учетом нашего понимания пп.1-4. При этом мы хоть как-то должны представлять себе, что же будет на выходе. Это наше представление на практике формируется:
(а) интуитивно (иногда, как это ни печально, этим дело и заканчивается);
(б) на основании наших представлений об архетипических образах и сценариях (перекликается с (а));
(в) на основании проведенных исследований (чужих и своих);
Вот тут-то самое интересное и начинается! Мне кажется, что в компании-разработчике учебного ПО обязательно должны проводиться исследования на предмет восприятия учебного контента обучаемыми. При этом лично мне нравятся не все используемые в настоящее время методы таких исследований. Так, например, будучи физиком по образованию, я довольно скептически отношусь к статистическим методам в изучении человека... Мы часто используем технику «think aloud», чтобы оценить то, как «работает» наш контент.
|
---|
Рейтинг 100 | «Тихо сам с собою я веду беседу...» :-)
Просто мне кажется, что мы как разработчики контента напрямую на это процесс повлиять не можем (не считая влияния на собственных отпрысков разве что)... или можем? Подключать какие-то общечеловеческие образы, чтобы наталкивать на какие-то идеи, вызывать трудно предсказуемый внутренний диалог (так это где-то около п.4), или что еще? Думаю, что задумываясь над пп.1-4 мы в конечном счете все равно заботимся именно о Вашем п.I. Так, чтобы слушатель не бился лбом о клавиатуру и не кричал «Какой я дурак! Как я сразу не догадался, что эта кнопочка открывает оглавление учебника!» мы должны разработать интуитивно понятный интерфейс (п.1.) и т.д.
|
---|
Рейтинг 100 | Друзья, приятно к Вам присоединиться :-)
Вы ставите очень серьезные вопросы. Ответивший на них неординарно, сможет заложить прочный фундамент для новой теории интерактивности. Но мне бы хотелось немного облегчить нашу дискусию, так как «нам, практикам» больше нравится оперировать понятиями более осязаемыми... Применительно к дистанционке лично я воспринимаю интерактивность как «взаимодействие». Это взаимодействие может происходить между обучаемым и 1)интерфейсом (СДО и эл.курсов); 2)учителем; 3)другими обучаемыми; 4)контентом. Причем думать о взаимодействии ученик-контент мне кажется самым благодарным занятием, дающим наибольший практический выхлоп.
Вообще, если проанализировать историю развития электронных курсов с конца 90-х, то мне видится, что все эти виды интерактивности «подключались» в наш арсенал именно в том порядке, в котором я их перечислила. В том же порядке они подключаются в головах заказчиков, кстати...
|
---|
Рейтинг 100 | Виктория, зарегистрируйтесь — курсы будут доступны. Удачи!
|
---|
Рейтинг 100 | Заходите на www.e-doctrina.ru — там выложены для всеобщего обозрения и использования наши интерактивные курсы «Микроэкономика» и «Макроэкономика»- буду рада, если пригодится
|
---|
Рейтинг 100 | По мотивам вебинара:
Получается, что у нас существует 2 вида визуализации: визуализация текстов и виз-я данных... еще приходят на ум такие штуки как у grokker.com — понятно что это тоже визуализация, пока только не знаю как ее назвать :-)
Мне понравилась идея нахождения подходящего способа визуализации взависимости от типа текста — как-то сама раньше об этом не задумывалась. Вот только не очень верится, что не существует текстов смешанных типов. Ну, скажем, если расширить Ваш первый пример — взять описание к-нибудь проекта (заявку на грант, н-р) это ведь 3 в 1 — и описание, и повествование, и рассуждение... Понятно, что для визуализации мы будем делить ее на маленькие кусочки, но наверное можно представить себе и небольшой текст со сходными свойствами. Означает ли это, что если мы находим в тексте признаки повествования, то это уже точно не описание; или если наблюдаются рассуждения, то о повествовании и описании можно забыть, даже если они также присутствуют? Т.е. есть ли какая-то иерархия в понятиях описание-повествование-рассуждение, или они равноправны?
|
---|
Рейтинг 100 | Владимир и Лена, нет ли в Вашей коллекции интересных ссылок из серии «было-стало»?
|
---|
Рейтинг 100 | Ну это как мы с Вами сейчас договоримся, так и будем считать. В том смысле, что это вопрос определений... Предлагаю визуализацию по Наумову называть «визуализацией в широком смысле», а трансформацию текста, идеи, понятия и проч. в образ — «визуализацией в узком смысле этого слова». Ну а то,что работа с текстом — это самое первое, что нужно делать — чистая правда. Лично я всегда начинаю с сокращения заголовков (которые в авторском тексте могут занимать до 4-х строчек) и деления длинных предложений пополам — называю это выборочной редактурой...
|
---|
Рейтинг 100 | Пример хороший, но я бы сказала, что Вы текст отредактировали и отформатировали, а не визуализировали (т.е. перевели в образ)
|
---|
|
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. перейти к статье | Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. перейти к комментарию | Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование. перейти к статье | Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. перейти к статье | Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». перейти к комментарию | Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. перейти к статье | Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. перейти к комментарию | Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий. перейти к статье | Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе. перейти к статье | Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы перейти к комментарию | Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни. перейти к статье | Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» перейти к теме форума | Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями перейти к статье | Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях перейти к статье | Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм перейти к комментарию |
|