  Рейтинг 101 | Ответ автора на комментарий В.Наумова во вложенном файле. 
  | 
|---|
 
       Рейтинг 101 | Владимир Наумов сказал: 
Уважаемый г-н Дынник! 
Массу вопросов порождает ваша статья. 
Скажите пожалуйста, как на практике оценивается уровень притязаний слушателя: 
- в условиях формального обучения, 
- в неформальном обучении? 
Как обнаруживают, что аудитория находится на уровне «Неосознанная 
некомпетентность» 
- учащиеся? 
- преподаватели? 
За счет каких дидактических приемов и когнитивных механизмов реализуется 
«продвижение по осознанным/неосознанным уровням компетентности» учащимися? Как, 
к примеру, преподающая сторона обеспечивает переход с уровня «Осознанная 
компетентность» на уровень «Неосознанная компетентность»? В Smart-УМК во 
Smart-дисциплине «Страхование», к примеру же? 
Приведенные Вами жанры заданий для самооценки: 
Викторина — вопросы с множественным выбором ответа: Заполнение пропусков. 
Установление соответствий. Кроссворд — не менее 10 слов. Восстановление 
последовательности - 
а) с равным успехом работают как на само, так и на внешнюю оценку, т.е. на 
оценку вообще. 
б) самооценка состоит в оценивании слушателем соответствия его действий внешне 
заданным  содержаниям и оценке (ее критериям) 
В чем же качественная разница между само- и внешней оценкой? Создается 
впечатление, что это тождественные вещи, «распиленные» между двумя субъектами 
обучения. 
У коллег по Болонскому процессу (настоящему, а не декларативно-идеологическому) 
главными признаками компетенции являются: 
- автономия (самостоятельность) специалиста при применении ЗУН = при принятии 
решений и решении задач 
- ответственность за реализацию этих решений (заведомо не единственно верных) 
при осуществлении практических задач. 
Возникло ощущение, что самооценка по-вашему — это оценка не за действие «я 
сам», а за делай по-моему, ибо, цитирую Вас: «Компетентностный подход — это 
совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания 
образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных 
результатов».  Тот же традиционный, знание (а не личностно) центрированный 
подход, в угоду конъюнктуре и моде переименованный в «компетентностный» и даже 
в Smart.   | 
|---|
 
    | 
Всего 222 цитаты на портале; 139 цитат отмечены метками; 15 показаны: Владимир Кухаренко
 Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм.    перейти к статье |  Владимир Анненков 31.08.2008, 08:35Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации.    перейти к комментарию |  Юрий Жарков
 Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.     перейти к статье |  Юрий Жарков
 Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения.    перейти к статье |  Вячеслав Лебсак 12.08.2011, 09:34Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным».    перейти к комментарию |  Вячеслав Лебсак
 Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду.    перейти к статье |  Олег Лавров 12.08.2010, 11:26В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика.    перейти к комментарию |  Александр Андреев
 Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.     перейти к статье |  Вячеслав Лебсак
 Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.     перейти к статье |  Олег Лавров 17.08.2010, 08:52мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы    перейти к комментарию |  Александр Андреев
 преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.     перейти к статье |  Елена Локтева 10.11.2010, 10:46Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...»    перейти к теме форума |  Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
 Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями    перейти к статье |  Елена Ястребцева
 знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях    перейти к статье |  Владимир Наумов 17.08.2011, 00:25более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм    перейти к комментарию |  
  |