Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К статье Роль преподавателя в среде eLearning (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 2 января 2011 г. в 21:21
Коллега, я не считаю себя гурой, но сделаю попытку ответить на вопрос, который заставил меня задуматься.
Если определить воспитание как создание необходимых морально-психологических условий для учебы, то после того как курс запущен, я только этим и занимаюсь.Обучающиеся же сами себя оценивают и самостоятельно учатся.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 24 декабря 2010 г. в 12:17
Коллега, с вами можно согласиться, поскольку Вы привели отрицательные примеры. Но можно, видимо, привести и положительные примеры. Как всегда, есть золотая середина, которую никто не знает.

Замечу, что преподаватель поневоле становится менеджером, когда на него грузят большое число дистанционных студентов, что я на себе испытал.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 3 ноября 2010 г. в 12:49
Спасибо за комментрий. Ваши мысли, Владимир, близки мне.
Получается, вроде, так, что чем образованнее обучающийся, тем меньшими педагогическими умениями должен обладать препод, перерождающийся, в конце концов, в консультанта.
С другой стороны сам Интернет прекрасный консультант.
Резюме, если человека научили учиться, то ему препод в дальнейшем почти не нужен.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 24 сентября 2010 г. в 13:57
Елена, у вас на фото такой строгий взгляд, словно вы хотите сказать: «Все ли ты сделал для elearning?».
Я стараюсь. Можно мне прислать еще статью для обсуждения как и Вячеславу?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 24 сентября 2010 г. в 13:47
Уважаемые коллеги, прошу меня простить, что поздно включаюсь в дискуссию, инициированную моей скромной статьей. В связи с этим чувствую себя несколько неловко, извините еще раз. В оправдание могу сказать, что все предшествующее время посвятил подготовке книги «Обучение в сети Интернет», которую сдал в печать и теперь я к вашим услугам.
Как мне показалось, предмет дискуссии развернулся вокруг определения пропорции наличия у препода специальных и педагогических знаний, коорая зависят от многих факторов.
Рассмотрим в связи с этим первый крайний случай. Блестящий ученый, но плохой препод. В вузе этот вариант не проходит. Народ на такие лекции не ходит. Так, что Н.Г.Ушинский был не прав, говоря, что «знай свой предмет и вперед в аудиторию…».
Другой край прекрасный препод (типа Локтевой и Наумова). Такого уровня препод может и не знать детально специальности. Кстати, у них есть много примеров личного успеха при таких ситуациях, и эти истории во многом спровоцировали меня на возможность этого утверждения.
Думаю, что пропорция специальных и педагогических знаний должна быть в условиях интенсивного использования ИКТ типа золотого сечения, где меньшая часть будет отождествляться со специальными знаниями.
Это заключение, к сожалению, умозрительное, как и многое в педагогике. Это меня, имеющего техническое образование, очень раздражает. К сожалению, на подтверждение или опровержение этого факта у меня сейчас нет средств и сил, так же как и на теоретический и экспериментальный поиск закономерностей.
Может многие вопросы глубокоуважаемого коллеги не возникли, если бы я отметил, что речь идет о преподавателе курсов повышения квалификации. Это мой прокол. Контингент на курсах ФПК очень подготовленный, их надо только вдохновить и подправлять при самостоятельном движении к цели.

открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 17 февраля 2011 г. в 18:16
Мне кажется, что предлагаемая тематика курса актуальна для руководства. Преподавателю (это я о себе)было бы интересно, как оценить качество курса, трудозатраты препода, как проводить занятия (методика), как спроектировать курс, вопросы интеллектуальной собственности и авторского права.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 14 ноября 2010 г. в 19:39
Коллега, поясните как может быть одна ГФ? Она объективно должна быть, но мы ее не знаем и можем найти. Достижима ли она? Кстати ГФ=Роли?
Мне как практику ясно одно- ролей много и число их увеличиваются. Например, появилась видеоконфсвязь.Значит играй роль телеведущего.
В форуме выступай в роли писателя. и т.д.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 10 ноября 2010 г. в 20:28
Спасибо. Дух захватывает. Надо переварить.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 18 января 2011 г. в 10:04
Согласен.
Можно дополнить, что надо еще учитывать физиологию. Например, правополушарникам предпочтительно слайды и видео.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 8 января 2011 г. в 18:49
Очень хотелось бы посмотреть на этот материал и как он будет выглядеть в экселе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 8 января 2011 г. в 18:47

Я сейчас работаю над проблемой оценки качества курса. Хотелось бы знать мнение автора по этому поводу.
Кстати, приведенный опросник может служить частью оценки качества курса со стороны обучающихся. Видимо, такой опросник должен существовать и для экспертов.
Интересно как обрабатывать данные таких опросников?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 3 января 2011 г. в 13:06
Интернет- прекрасный инструмент, который позволяет сделать все, что потребуется для образования. Все зависит от препода.
Пока «наумовых» мало, к сожалению.
В лучшем случае все занимаются обучением и очно и в инете.
Кстати, интересно знать Вашу трактовку категорий обучения и образования.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 200
От Александр Андреев, 2 января 2011 г. в 12:07
Спасибо за актуальные и для меня вопросы.
1. Разница между интернет-обучением и интернет-образованием такая же как категориями педагогики обучение и образование.

2. Чтобы научить чему-то, то интернет-технологий достаточно. Об этом говорит тот факт, что сейчас многие инженерные вузы готовят дистанционно через интернет, реализуя дистанционные лабораторные практикумы. Думаю, что сервисы веб2.0 помогут сформировать и надпрофессиональные компетенции.


3. Думаю, что да. Мне кажется, что содержание образования не зависит от инструмента.


открыть обсуждение на этом сообщении
 

12

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by