Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 28 февраля 2010 г. в 09:23
Не кормите троллей
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 25 февраля 2010 г. в 10:24
У Вас УЗ через УЗ получилось, но по большому счету это пока мелочь, если, конечно, основной целью данной темы (в том числе чтобы соответствовала категории «Проекты») не является создание точного определения понятия УЗ.

Надо бы с целью определиться, иначе ничего, имеющего отношения к проекту, и близко не получится. Есть цель и/или проблема?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 24 февраля 2010 г. в 21:47
> Генерация, само собой, происходит, и даже в не самых динамичных компаниях.
Черепахой, безусловно, тоже можно управлять. Только зачем? Шутка с долей шутки:)

> А вот происходит ли управление этой генерацией? Осознанное и планомерное, а не стихийное?
Если отвечать в лоб на такой общий вопрос: где-то происходит, где-то нет. В общем где-то что-то происходит:)

А вообще, честно говоря, меня смутил акцент в Вашем вопросе. Сразу задумался, что разное значение мы вкладываем в словосочетание «управление знаниями». Я как-то вкладывал накопление, систематизацию, распространение знаний и умений, возникающих в рамках создания новых продуктов, решения проблемно-ориентированных задач и т.п. Вы в своем вопросе на первое место поставили управление созданием этих новых продуктов и т.п. Или я Вас неправильно понял?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 24 февраля 2010 г. в 14:56
> Дозрели ли наши компании до управления знаниями?
Мне кажется вопрос не совсем верно поставлен. Если профиль деятельности компании таков, что у них происходит постоянная генерация нового, то управление знаний у них в той или иной форме существует. Например, в рамках системы управления проектами.
Если же профиль не предполагает сколько-нибудь активной генерации нового, то предпосылок к «дозреванию», на мой взгляд, и нет. И высасывать их из пальца, возможно, и не стоит...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума LMS vs Коллаборативное обучение? (9 комментариев)
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 19 ноября 2009 г. в 11:43
2. Вспоминая темы о сертификации LMS на соответствие SCORM и о некоторых заметках по необходимости допиливания SCORM под конкретную LMS, не сказал бы, что «по определению» :)
А если рассматривать вариант, когда SCORM часть чего-то большего, тогда специфика подобного курса не в SCORM, SCORM там только маленький кирпичек. Зачем тогда конкурсы для кирпичиков проводить и часто и густо обсуждать компоновку слайда? :) Вопрос риторический. Без камней в огород. Просто исходная склока, она как раз из-за противостояния контекстов. Их просто противопоставлять не надо, окружающие нас условия диктуют контексты...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 19 ноября 2009 г. в 10:58
Почему-то нет ссылки «Ответить» для Вашего посл сообщения. Достигли ограничения на вложенность?

1. Ну тут «редкая, не редкая» спорить бесполезно: есть статистика- надо смотреть. Ощущения штука такая, частенько ошибаешься, а начнешь считать и все чуть ли не наоборот.
2.Начались, т.к. если этот SCORM-пакет будет использовать специфику конкретной LMS, грошь ему цена как SCORM пакету. Некоторые квадратные колеса. Проще взять LMS с нормальными интерфейсами расширения и написать для нее расширение. Хотя, наверное, все же стоит учесть контекст. Может это в каком-то случае единственное решение. Но тогда оно абсолютно не показательно и не стоит того, чтобы его тиражировать как нечто вроде технологии.
3. Переформулирую чуть-чуть: примерять чужую позицию на свой опыт стоит всегда. Первичным результатом должно быть высянение, контексты хоть немного похожи? Если непохожи, примерять дальше и оспаривать чужую позицию нет никакого смысла. Т.к. один будет говорить про Фому, другой про Ерему.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 19 ноября 2009 г. в 10:13
1. Не очень понял, в чем утрировал. Вы хотите сказать таких курсов не существует? Кстати, не всегда «Букварь» это плохо. На мой взгляд, иногда очень даже хорошо, особенно если это часть чего-то большего.
2. Было бы действительно интересно. Если не окажется, что SCORM слайдовый курс является частью чего-то большего. Или вовнутрь SCORM курса, например на Flash-е, не будет напрограммлен движок для общения. Хотя даже в последнем случае сходу не могу уловить, возможно ли это в принципе, как это будет сделано для взаимодействия нескольких участников, насколько это совместимо и будет ли такой курс поддерживаться сколько-нибудь широким спектром LMS.
3. Если контексты хотя бы близки.
4. Основана она на тех первоисточниках, которые я привел, просто иногда немного утрирована. И сразу хочу сказать, противопоставления LMS в целом и социального обучения я не видел нигде, в том числе и у lern21.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 19 ноября 2009 г. в 09:30
Спасибо за уточнения. Сами формулировали, или первоисточники есть? Если есть, не поделитесь ссылками?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 19 ноября 2009 г. в 09:29
1. А кто утрировал? Я говорил про SCORM-курс, откуда там «неформальное обучение»? Вы же привели пример использование материалов в форме слайдов. Разное немного...
2. Вы примерили чужую позицию в чужом контексте на свой опыт. Смысл?
И ответа Вы не то что вразумительного не получите, вряд ли вообще какой-нибудь получите. Т.к. отвечаете Вы на позицию lern21 (наверное), но там, где его нет (наверное:) )
3. Они ничего не опровергают и не подтверждают это просто первоисточники. Для противопоставления производным утрированным склокам.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 18 ноября 2009 г. в 15:54
В принципе про начальные условия это вроде как контекст и есть?..

> что делает SNS из места тусни местом взаимо- и неформального обучения
Не потребность знать, а потребность делиться. Пойдет?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 18 ноября 2009 г. в 15:10
Если пойти к контексту, я так понимаю, lern21, когда говорил про публику, говорил про SCORM-слайдо-курсы. В принципе, достаточно явный пример контент-ориентированности. Что тоже, на мой взгляд, совсем не всегда плохо, если, конечно, на SCORM не зацикливаться.

Может просто зря на себя проецируете чужую склоку? :) На мой взгляд, лучше всегда к первоисточникам ходить и их комментировать. Хотя, конечно, дело Ваше...

Кстати, статья из которой пошло вроде как противопоставление LMS и SNS:
http://www.elearnspace.org/blog/2009/11/13/learning-management-syst...
но лучше сразу сюда:
http://www.connectivism.ca/?p=192
а в дополнение сюда:
http://www.learningconversations.co.uk/main/index.php/2009/11/13/mo...

Ну и собственно вполне себе нормальное общение у lern21:
http://lern21.livejournal.com/225724.html

P.S. Тогда уж ссылка и на оригинальную ветку из-за которой склока возникла:
http://lern21.livejournal.com/227224.html
Тоже вполне себе нормально пообщались...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 18 ноября 2009 г. в 14:25
LMS в текущем виде это контент-ориентированность. Ключевой момент: создаем контент, доносим до пользователей, реализуем обратную связь. SNS пользователе-ориентированность (коряво, конечно, звучит, сходу не получилось по-другому коротко обозвать:) ). Ключевой момент пользователи+социальные инструменты. Контент создают сами, учатся друг у друга в процессе.

Это так, грубо если накидать. Самом собой тут самое главное оговорить начальные условия, в которых все эти комплексы должны работать. Одно дело вуз, другое дело корпорация, находящаяся на пике прогресса, которая принципиально новые продукты создает.

Мы вообще сейчас что обсудить пытаемся? :) «LMS vs Коллаборативное обучение?» Такого вопроса вроде нигде и не стояло. Что-то другое?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 18 ноября 2009 г. в 13:22
На самом деле изначально такого противопоставления не было, соответственно и такого прямого сравнения образовательных технологий с информационными.
Такая жаркая дискуссия пошла из-за начального настроя, в исходном сообщении у lern21 все гораздо конструктивнее, хотя там по-большому счету тоже все несогласны.

Реально, отслеживая сейчас и сообщения lern21 и первоисточники, откуда он это все берет: речь в основном идет в контексте «будущее не за lms в текущем виде, а за SNS (social network services)», в «SNS социальность выражена более явно» и т.п. Плюс часто говорится не о LMS в принципе, а о контент-ориентированности и «плохих» примерах lms-курсов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума 10-балльная система и проектирование курса (2 комментария)
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 12 марта 2010 г. в 18:35
А исчерпывающий вообще бывает? :)

Если не сложно, не раскроете, в каком смысле «не исчерпывающий, скорее промежуточный»? А то словил себя на состоянии вроде и понятно, что Вы имеете в виду, да не совсем...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 10 марта 2010 г. в 11:23
Мне кажется тут подходить надо примерно следующим образом: в курсе должны присутствовать элементы, оринтированные на разные уровни. Надо обеспечить последовательное восхождение: «от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному». Тогда у курса будет определенное покрытие уровней/подуровней.
Ну и в целом от целей/задач: где-то можно курс сразу с 5 стартовать, где-то с первого начать. Кто уже имеет определенную подготовку быстро пробегут первые уровни.

У нас курсы примерно так строятся:
1. лекции: теор материал, простые флэш-упражнения в тексте на узнавание/применение, контрольные вопросы между параграфами на узнавание/воспроизведение с возвратом к неусвоенному.
2. тесты самоконтроля самоконтроль помасштабнее (больше вопросов, лучше покрытие материала), но на уровне распознавание/воспроизведение, может отчасти применения. Несколько попыток, правильность показывается, но правильные ответы нет. Ошибся, возвращайся к материалу, повторяй, заново сдавай.
3. тренинги сложные моменты темы. Каждый вопрос и ответы снабжены комментариями. Учащийся отвечает на каждый вопрос итеративно (получая комментарии наталкивающие на путь к правильному ответу), пока не ответит правильно.
4. тематические тесты достаточно масштабный тест на применение изученного на уровне частей А и В ЕГЭ (в силу специфики нашей деятельности и наших курсов), который выполняется в течении 2-х недель. После ввода ответов учащийся видит полную картину: как, где ответил, правильность, правильные ответы + получает эталонное решение, по которому может разобраться в ошибках.
5. Контрольные работы применение для задач высокой степени сложности (уровень части С ЕГЭ). Ответ принимается в свободной форме. Проверяется преподавателем. В ответ учащийся получает баллы, комментарии к ошибкам, эталонные решения нерешенных задач.
Пробовали творческие добавлять, например, самостоятельное составление нескольких тестовых заданий по определенной теме (типа составь свой вариант ЕГЭ) идет, мягко говоря, со скрипом, особенно в дистанционное форме:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 15 января 2010 г. в 09:25
Да, я сейчас тоже оба вижу:) Непонятный какой-то глюк... Вчера с нескольких компов и браузеров пробовал. В общем хорошо, что все хорошо:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 14 января 2010 г. в 18:49
Странно, написал сообщение еще 30 декабря. Сегодня зашел в тему а его почему-то нету (кто-то скрыл/удалил? Если да, хотя бы через личные сообщения написали...). Самое смешное, что в списке моей активности сообщение есть, только целиком теперь никак не посмотришь. Попробую повториться:)

В контексте курса или нескольких курсов соц сеть, на мой взгляд, можно применять только если участие в ней не ограничено количественно. Т.е. возможен и существует приток участников откуда-то. Т.к. соц сеть на «закрытую» группу это как-то странно...

Масштабы вуза уже дают возможность развернуться, как минимум, фантазиям:) Но попробую их чуть на землю опустить. В принципе, информационно-образовательная среда, которую опишу ниже, вполне себе реальна. И роль соц сети там будет достаточно понятна, надеюсь:)

Единое связующее звено: ldap каталог учетных записей сотрудников и учащихся вуза. Одна учетная запись для всех сервисов. Ну и далее навешиваем сервисы. Попробую все сделать open source.
1. LMS. Moodle. Поддержка очного образовательного процесса и, возможно, других форм. Учебные материалы, оценки, тесты (контролирующего, но в большей степени обучающего характера), электронные тренажеры и т.п. Чем глубже интегрировать в образовательный процесс, тем лучше будет использоваться. Пример: сдача лабы начинается с нескольких достаточно простых вопросов на знание материала и понимание ключевых моментов. Эти вопросы отражены в тесте на понимание изученного материала, который доступен учащемуся всегда, сдает сколько хочет раз просто для тренировки/самопроверки. Т.е. идеальный вариант: самопроверка, потом пошел сдавать лабу. По наполнению относительно сложными электронными материалами, например, электронными лабораторными, практикумами и т.п.: индивидуалки для студентов вместо лаб.
2. Электронное портфолио + соц сеть. Mahara. Студенты, а по большому счету и сотрудники, отражают свои достижения в портфолио (в Mahara-е это все достаточно удобно. Создаешь сколько-угодно Views (представлений) и сам управляешь их доступностью другим участникам). Плюс организуют группы, друзей и т.п. по тематике, выходящей за рамки формального образовательного процесса. Пример связки с образовательным процессом: отлично за курсовую ставится только в случае представления своих результатов в портфолио, например, статья + презентация + ссылка на архив/репозиторий проекта. Для сотрудников можно ввести рейтинги, одними из показателей которого будет публикация своих достижений. Студент презентует себя по ключевым моментам. Работодатели заходят, смотрят, отбирают. Каждый сам кузнец своей карьеры:) Важный момент постараться обеспечить прозрачность и открытость сети. Возможно, вплоть до регистрации внешних участников не из сети вуза. Закрытая соц сеть это, все же, болото...
3. В 1 и 2 пункте не такие уж маленькие системы описаны. Да и информационно-образовательная среда вряд ли ограничится только этим: потому следующий важный сервис wiki. MediaWiki. Документация, объяснительно-просветительская роль интегрирующего характера. Примеры использования: rss для новостей рассказываем, в чем преимущество, какие программы и как можно использовать. Тоже самое про icalc для синхронизации календарей и т.п. Tips and tricks для использования интерактивных досок и т.п. Нюансов не так уж мало, в том числе и по обслуживанию. В общем, систем немало, нюансов использования еще больше. В wiki совместно формализуется опыт.
4. Система управления проектами. Например, Redmine. Среда уже не такая уж и маленькая. Проблем будет не так уж мало в разных аспектах. От проблем функционирования физической локальной сети, до проблем в сервисах. Баги, тикеты, взаимодействие по решению проблемы, результаты, затраченное время и т.п.
5. Google apps.
n.... Ну и так далее. Информационно-образовательная среда не может стоять на месте будет все время развиваться, сервисы добавляться и т.п.

Почему open source? Причин много: прозрачность функционирования, отсутствие проблем с лицензированием, ты развиваешь среду компоненты среды развиваются параллельно во многом без вложения твоих ресурсов. На open source легко и логично можно завязать множественные студенческие проекты + Google summer of code (пусть студенты зарабатывают). Можно запустить свои собственные open source проекты по разработке специфических подсистем для вузов, общей схемы интеграции и т.п, зарабатывать потом на доп. разработках, обучении, внедрениях. Open source для академической среды, на мой взгляд, намного более естественен, чем проприетарные схемы разработки. Но, как говорится, на любителя:) Все тоже самое перекинуть на проприетарное ПО не так уж сложно, правда зачем? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 30 декабря 2009 г. в 09:42
В контексте курса или нескольких курсов соц сеть, на мой взгляд, можно применять только если участие в ней не ограничено количественно. Т.е. возможен и существует приток участников откуда-то. Т.к. соц сеть на «закрытую» группу это как-то странно и сразу непонятно, к чему тут соц сеть.
Если взять хотя бы масштабы вуза, то как один из вариантов информационно-образовательной среды вуза. Я лучше попытаюсь в комплексе описать, а роль именно соц сети там вполне будет прослеживаться. Попробую все на open source (не из-за того, что бесплатно:) ).

Единое связующее звено: ldap каталог учетных записей сотрудников и учащихся вуза. Одна учетная запись для всех сервисов. Ну и далее навешиваем сервисы.

1. LMS. Moodle. Поддержка очного образовательного процесса и, возможно, других форм. Учебные материалы, оценки, тесты (контролирующего, но в большей степени обучающего характера), электронные тренажеры и т.п. Чем глубже интегрировать в образовательный процесс, тем лучше будет использоваться. Пример: сдача лабы начинается с нескольких достаточно простых вопросов на знание материала и понимание ключевых моментов. Эти вопросы отражены в тесте на понимание изученного материала, который доступен учащемуся всегда, сдает сколько хочет раз просто для тренировки/самопроверки. Т.е. идеальный вариант: самопроверка, потом пошел сдавать лабу. По наполнению относительно сложными электронными материалами, например, электронными лабораторными, практикумами и т.п.: индивидуалки для студентов вместо лаб.

2. Электронное портфолио + соц сеть. Mahara. Студенты, а по большому счету и сотрудники, отражают свои достижения в портфолио (в Mahara-е это все достаточно удобно. Создаешь сколько-угодно Views (представлений) и сам управляешь их доступностью другим участникам). Плюс организуют группы, друзей и т.п. по тематике, выходящей за рамки формального образовательного процесса. Пример связки с образовательным процессом: отлично за курсовую ставится только в случае представления своих результатов в портфолио, например, статья + презентация + ссылка на архив/репозиторий проекта. Для сотрудников можно ввести рейтинги, одними из показателей которого будет публикация своих достижений. Студент презентует себя по ключевым моментам. Работодатели заходят, смотрят, отбирают. Каждый сам кузнец своей карьеры:) Важный момент постараться обеспечить прозрачность и открытость сети. Возможно, вплоть до регистрации внешних участников не из сети вуза. Закрытая соц сеть это, все же, болото...

3. В 1 и 2 пункте не такие уж маленькие системы описаны. Да и информационно-образовательная среда вряд ли ограничится только этим: потому следующий важный сервис wiki. MediaWiki. Документация, объяснительно-просветительская роль интегрирующего характера. Примеры использования: rss для новостей рассказываем, в чем преимущество, какие программы и как можно использовать. Тоже самое про icalc для синхронизации календарей и т.п. Tips and tricks для использования интерактивных досок и т.п. Нюансов не так уж мало, в том числе и по обслуживанию. В общем, систем немало, нюансов использования еще больше. В wiki совместно формализуется опыт.

4. Система управления проектами. Например, Redmine. Среда уже не такая уж и маленькая. Проблем будет не так уж мало в разных аспектах. От проблем функционирования физической локальной сети, до проблем в сервисах. Баги, тикеты, взаимодействие по решению проблемы, результаты, затраченное время и т.п.

5. Google apps.

n.... Ну и так далее. Информационно-образовательная среда не может стоять на месте будет все время развиваться, сервисы добавляться и т.п.



Почему open source? Причин много: прозрачность функционирования, отсутствие проблем с лицензированием, ты развиваешь среду компоненты среды развиваются параллельно во многом без вложения твоих ресурсов. На open source легко и логично можно завязать множественные студенческие проекты + Google summer of code (пусть студенты зарабатывают). Можно запустить свои собственные open source проекты по разработке специфических подсистем для вузов, общей схемы интеграции и т.п, зарабатывать потом на доп. разработках, обучении, внедрениях. Open source для академической среды, на мой взгляд, намного более естественен, чем проприетарные схемы разработки. Но, как говорится, на любителя:) Все тоже самое перекинуть на проприетарное ПО не так уж сложно, правда зачем? :)

Достаточно сумбурно, но, надеюсь, общая мысль ясна:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 24 декабря 2009 г. в 13:44
Ну если нет возможности использовать LMS, то вариантов то вроде как и нет:) Используем что-то другое, что можем. У Вас в презентации отведено немалое место различным вариантам сочетания.

А так я, конечно, не против разных контекстов. Просто их надо явно предъявлять, хотя бы просто для согласования, кто из какого контекста вещает. Ну а потом уже можно и попробовать разобраться что к чему и почему:) Т.е я не из вредности или еще каких-то посылов отрицательной окрашенности это все писал: пытался разобраться в вопросе кто-чего сказать то хочет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 24 декабря 2009 г. в 11:09
> А зачем ограничиваеться рамками одного учреждения?
Зачем для кого? В рамках какой модели образования? В рамках какого контекста?
В рамках персонального самообучения? Так там тоже все соц сетью не ограничится. Я считаю, там вопроса противостояния соц сети и LMS нет в принципе. Каждый сам для себы выбирает удобные для него инструменты.

В рамках одного персонального или небольшого учебного проекта? Ну и сильно там соц сеть, как комплексная система (а не отдельные ее компоненты/инструменты) нужна?

Я не концентрируюсь ни на каком варианте. Хотелось бы рассмотреть разные варианты в разных контекстах. Но сначала надо явно предъявлять контекст.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 24 декабря 2009 г. в 09:42
> За всех говорить не буду, но вот например «БлогоРазумие»

Это группа в рамках соц сети, я правильно понял?
Эта группа объединяет территориально разнесенных участников, такой проблемы по-большому счету ни для вуза, ни для школы, ни для корпорации состоять не должно. В рамках любого учреждения инфраструктура есть или должна быть. В рамках любой инфраструктуры тоже самое можно реализовать форумам или блогами или LMS. Роль соц сети тут относительно несущественна.

На что я хотел бы обратить внимание: тема вебинара и истоки (насколко я их понимаю), из которых они возникли. Некотрое такое заявляемое противостояние соц сети и LMS. Система против системы, а не конкретное сообщество в соц сети против конретного курса в LMS. И под системным использованием соц сети я понимаю: выбрасываем LMS в рамках учреждения, начинаем вместо этого использовать соц сеть. В принципе изначально вопрос был поставлен примерно так, только Сименсом чуть помягче, lern21 оттранслировал в свой блог малехо пожестче, в вебинаре, как понимаю, стояло не столько утверждением сколько поводом к размышлению. Соответственно логичен и другой подход: ничего не выбрасываем пробуем сочетать. Вопрос как? Только вопрос стоит не в рамх нескольких учебных проектов на всю Россию, а системного использования в рамках одного учреждения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 23 декабря 2009 г. в 17:56
iteach.ru? А где там соц сеть?

Сетевых сообществ я тоже много могу привести в любом сообществе идет взаимное обучение. И в любой соц сети идет хоть какое-то, но обучение. Я под той фразой подразумевал: в сколько-нибудь формальном учебном процессе. Вуз, школа, корпорация.
Системное внедрение, его сколько-нибудь подробное описание. С целями, задачами, результатами, планами учебных программ, роли в этом всем соц сети и т.п.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 16 декабря 2009 г. в 10:39
1. Отсутствие склок это хорошо:) В наших сообществах и блогах все всегда в наших руках...
2. Стратегом всякий мнит себя со стороны. Это я по-большому счету про себя:) Само собой, первому сложнее, критиковать легче и т.п. Я не столько покритиковать хотел, сколько посмотреть, куда обсуждение пойдет и пойдет ли вообще.
3. Заметил интересную вещь поствебинарных обсуждений практически никогда нет. Один из вариантов: люди не хотят тратить время на обсуждения, не хотят постепенно и социально формировать свои знания, умения, представления и т.п., хотят прийти на вебинар и там получить максимум за минимальное время. Наше сознание формирует реальность вокруг нас?.. Надеюсь никто этот пункт не воспримет чересчур агрессивно:) Кстати, у меня с точностью до наоборот не люблю вебинары, слишком синхронный и ограниченный формат. Удобно для быстрого обсуждения узкой темы людьми из одного котнекста. Либо для презентации продукта. И, кстати, по этому вебинару понравилось, что отдельно положили презентацию и чат гораздо удобнее, на мой взгляд, чем пролистывать запись. Спасибо организаторам;)
4. «Сети плохи или наша модель образования?» Ни то ни другое на мой взгляд, люди, формирующие контексты.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Артем Андреев, 16 декабря 2009 г. в 09:46
Посмотрел презентацию, прочитал чат.

Первая проблема обсуждения, как мне кажется, кроется в самой формулировке «Сетевое сообщество как альтернатива LMS?». LMS это инструмент, сетевое сообщество теоретически можно попробовать назвать инструментом, но уже совсем в другом смысле. Сетевое сообщество все равно будет создаваться с использованием какого-то инструмента. Кроме того, сетевое сообщество, на мой взгляд, достаточно узкое понятие. Вместо него логичнее звучало бы «социальная сеть», на базе которой можно построить ряд сообществ. Кроме того, перечисленные на 10-м слайде компоненты относятся скорее к соц. сети, чем сообществу. Сообщество и на базе форума построить можно. В принципе, это все мелочью можно назвать, тем более, что по контексту обсуждения речь вроде все равно шла о соц сетях, но эта мелочь вносит некоторое противоречие в самом начале и в той или иной степени влияет на каждого участника, что вебинара, что дальнейшего обсуждения.

Вторая проблема, которая на мой взгляд более важная, заключается в том, что обсуждение пошло по пути, а как разные инструменты соц. сети можно использовать для реализации компонентов учебного процесса. Причем по большому счету компоненты то перечислены для формального учебного процесса. Некий такой путь, «а как сделать то же, что и в LMS, только не с помощью LMS». На мой взгляд, не очень хороший путь. Можно, конечно, найти разные статьи об использовании соц сетей в образовательном процессе. Но, на мой взгляд, важными в большинстве из них является несколько моментов:
1. говоря об использовании соц сетей, частенько говорят об индивидуальных потребностях учащихся, которые выходят за рамки формального учебного процесса
2. для участников соц сети важна потребность делиться, которая есть далеко не у всех, да и возникает далеко не сразу
3. я не видел отчетов о сколько-нибудь серьезном и системном использовании соц сетей в образовательном процессе.

В целом, соц сети, они не всякому учебному процессу подойдут. Под них надо строить новую модель образования. Ни большинство западных систем, ни тем более наша для соц сетей, мягко говоря, не пойдут. И путь применения соц сети как инструмента к неприспособленной для этого модели образования, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приведет.

Кстати, плавно опять пришел к контексту:) С контекстом сначала разбираться надо, а потом инструменты применять. Это уже, само собой, мысль совсем не про вебинар:)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by