Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Rapid e-learning. Для кого? Для чего? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 19 ноября 2010 г. в 00:24
Цикл вебинаров будет интересен, если (показать) соотношение Достигаемый Результат К Затратам на изготовление более выгодное чем у других средств.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 12 ноября 2010 г. в 13:34
Сначала отвечу на текст с проблематизацией.
Есть Процесс выработки и Процесс принятия решения. Продуктом (результатом) является Решение. В традиционных процессах норм или нет, или они плохо осознаны, либо нарушаются...В моем докладе «Физические основания становления разумности на Земле» в разделе «Поиски путей выработки верных решений в менеджменте» приведены ПЕЧАЛЬНЫЕ результаты исследований процесса выработки решений (Г.Саймон и другие).
http://blogs.mail.ru/mail/vek21fin/?from=otvet

Для выработки и принятия ПР нужно точно нормировать Процессы и проконтролировать Продукт (собственно решение). Если проходит контроль такое решения признается ПР.
По п.1: вы сами можете решить теперь, мне вопрос о «3х разницах» непонятен.
По п.2: участники НЕ могут «вычислить» ПР, объединяющее противоположности, указанные вами. Не имеют Правил выработки ПР в таких ситуациях. И демонстрируют это очень наглядно: не нашли решения и офрустрировались:-) Мысли, идеи о том, что НАДО (можно!нужно!) искать ПР у них даже не возникает! Привычка, шаблончик от нас ничего не зависит!

Как будет найдено решение? Придет чудак, типа Альтшуллера и найдет ПР. Но потребуется растрата ресурсов десятилетиями (расплата за неумение Мыслить).

Не уверен, что ТОЧНО ответил, но надеюсь дал ответы, помогающие уточнить вопросы.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 12 ноября 2010 г. в 13:10
Прекрасный пример «делаю по правилам и с учетом норм, но результат не реализуем...»!
Или добавлю: несет вместе с + и многие (см решения власти!)
Это означает, что употреблены либо не те правила/нормы, либо неумело употреблены. Возникает задача анализировать процесс и результаты деятельности. Зачем? На предмет изменения норм.
Перечисленные критерии слабые: а) любое решение имеет результат; б) любое решение более или менее вовремя принимается и так далее. ЛЮБОЕ решение! Потому и возникает недоумение управленцев: Так мы и без ваших критериев принимаем правильные решения!
Критерии должнО использовать на этапе Выработки и Принятия решения. Это критерии
- экономичности; экологичности; этичности (другого слова не удалось подобрать).
И тогда ПР- это Правильный Процесс (по алгоритму) и Правильный Результат (провереннный по алгоритму контроля правильности)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 2 октября 2010 г. в 23:08
Вот четкий пример Делового Подхода без всякой психологики.
Указанные вопросы можно использовать и во всяком другом Деле, а не только в обучении.

открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 2 октября 2010 г. в 23:02
Владимир!. В обучении можно использовать разные подходы. Наиболее верный, на мой взгляд, деловой (а не педагогический, психологический, или системологический). Люди приходят заниматься Делом: учиться. То есть изменять себя (свои качества).

Естественно, что при первой встрече есть Неопределенность (недостаток знания и понимания друг друга). Неопределенность (может) приводит(ь) к несогласованию (потребностей и возможностей, ожиданий ПВО и пр).
А Дело требует согласованности, понимания: чем более согласованы ПВО, тем легче и менее затратно идет Дело.

Но в Существующей Образовательной Системе (СОС) отсутствует Деловой Подход, что приводит к ее неэффективности. В ШБ ОУВеликобритании как передовой ОС, действующей на новых принципах озаботились эффективностью обучения. Отсюда и забота о ПК.
То есть за этой как бы «иррациональной штукой» вполне деловая подкладка: выше согласованность в начале, выше эффективность процесса, выше результаты при меньших затратах.
Вы видимо понимаете, что при других подходах, СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ:-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 28 сентября 2010 г. в 23:10
Кажется вы не услышали мою главную мысль...
Я ведь о явлении Несогласования и о необходимости согласования. О необходимости эффективной техники согласования. А как это будет называться не столь важно.
Или как?
А у вас я нашел важное понятие взаимопонимание между рабочими и мастерами. Оно есть следствие работы по согласованию, и не важно как это называется.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 28 сентября 2010 г. в 23:06
Юрий! А если «значимость ПК в ДО повышается», а тратить много времени на ПК нежелательно, то вытекает необходимость повышения эффективности работы тьютора с группой на этом этапе.
Вроде бы так?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 28 сентября 2010 г. в 13:09
Дополнение к п.2. Люди должны договариваться, то есть обмениваться намерениями и ожиданиями...
ЗАЧЕМ? Чтобы установить а) правила взаимодействия б) ожидаемые результаты работы в) критерии оценки качества процесса и результата.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 28 сентября 2010 г. в 13:23
Максим! Красивая метафора «Если сравнивать предприятие с живым организмом, то система электронного обучения — это новый орган».
Увы не точная уже внутри себя. Система (!!) обучения (не важно какого!) это Подсистема в Организации (Системе). Либо выполняющая свою Главную Функцию на отлично, либо не выполняющая.
Непонимание системного подхода, не умение мыслить и действовать системно и приводят к тем нежелательным эффектам, о которых вы написали. Главный из них: Система есть а результата от нее нет. Затраты несем еще больше, а результаты никакие...
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Из истории тутэйшего e-lеarning (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 27 сентября 2010 г. в 23:38
Очень знакомые формулировки пунктов якобы_плана. Это не План, а список мероприятий.
Знакомые, поскольку в 2007 году я провел исследование на тему «Постановка целей и задач кафедр в России и Белоруссии». Результаты в урезанном виде опубликованы в журнале Директор Школы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 131
От Валерий Гальетов, 27 сентября 2010 г. в 23:28
Благодарю всех участников за ценные отклики!
Анализ содержания высказываний показывает, что понятие «эффективности» все еще чужое в образовании. Не понимается, не принимается, а потому и не используется!

В то же время забота об эффективности могла бы направить мысль разработчиков в сторону создания курсов и пособий более результативных и менее затратных для Учащегося и Преподавателя.

А руководитель образовательной структуры, понимающий суть эффективности, мог бы выбирать преподавателей, курсы, продукты дающие Более Высокие Результаты и Меньшие Затраты чем у конкурентов. Тем самым гарантируя Успех на рынке образовательных услуг своей организации и себе лично. Особенно в условиях кризиса, падения потока поступающих...

Подобное непринятие, непонимание являются убедительным доказательством причин отсталости Системы Образования от бизнеса, заботящегося если не об эффективности, то о снижении затрат и повышении результатов.

А на уровне государства непонимание эффективности приводит к отставанию от более эффективных стран. Таких, например, как Япония, Южная Корея, Сингапур, вынужденных постоянно повышать свою эффективность.

Так что у вас, уважаемые коллеги, нет выбора, если вы действительно намерены УСПЕВАТЬ на рынке образовательных услуг: )))

открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by