Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 19 мая 2013 г. в 15:41
Владимир Наумов сказал:
Зная Вас и, в какой-то мере, Ваши взгляды, я понимаю, из какого контекста Вы
(позиция Автора) говорите, кому говорите. Но не все лично с Вами знакомы. И
любой человек может интерпретировать и использовать Ваш «опус» по образу своему
и подобию. (Миссия/задача образования)
Сейчас актуальна «необходимость поставить сам язык на место того, кто считался
его владельцем» ...
Володя, Вы не один, кто не поддержал мой пассаж. Только Вы это сделали прямо, а Андрей Теслинов это сделал «криво», т.е. "дипломатично. Вы провели тот же маневр, что и я, спрятались за Авторитет, которому найти в качестве оппонента другой Авторитет я не надеюсь, т.е. с Авторитетом я согласен.
Спасибо за поздравление, но то не ценится, что легко достаётся, т.е. дуракам везёт.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 18 мая 2013 г. в 14:09
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Я думаю, что не существует такого «детектора лжи», который выявлял бы
диалектическую или агональную позицию участника коммуникации.
ВА, да как же не существует? Пусть он и вероятностен, но вероятность эту нужно
стремить к единице.
Ваш текст про миссию как раз и агонален.
>
Володя, я опять попытаюсь спрятаться за спину авторитетов. На сайте полит.ру опубликован текст доклада от 7 мая Александра Аузана: «Миссия университета: взгляд экономиста». Я, не могу сказать зачем (польстился на предложение по совокупности работ), недавно получил «корки» доктора экономических наук. Потому «должен» знать, что пишут «гуру» экономики. Оказывается, там присутствуют не только «либералы» и «полит. экономы», но и вполне вменяемые люди. Так вот мне кажется, что Вы с ним «одного поля ягодки», хотя он не боится слова миссия. Он цитирует Великую Хартию Университетов, статья 1(1988) (здесь большие буквы авторские). «Университет... создаёт и распространяет культуру... должен иметь моральную и интеллектуальную независимость по отношению к любой политической и экономической власти, реализуя свою деятельность в области исследований и образования». Это тоже можно отнести к агональным текстам? Как видите здесь и наука, и образование являются средством для создания и распространения культуры.
Аузан считает, что наука никогда не построит полную и непротиворечивую картину мира, наука только создаёт материал, а учитель помогает талантливому ученику создать свою картину. Но даже высоко талантливые ученики недостаточно талантливы для того, чтобы учится самим, их необходимо отбирать и их нужно вести.
Перевёл стрелку на «бойцов» более тяжёлой категории. Попробуй «поагонировать» с ними.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 12 мая 2013 г. в 21:31
Владимир Наумов сказал:
Однако есть мышление и деятельность (у нас обучение/образование) в интересах
истины, согласия, справедливости, экологии и т.п, а есть деятельность,
маскирующаяся под обучение с целью заставить людей плясать под свою дудку,
использовать в своих интересах, для получения тех или иных выгод.
И вопрос я бы поставил так:
1. Существуют ли инструменты, позволяющие различать доказательную (по-вашему,
диалектическую) и агональную (состязательную) коммуникацию и аргументацию?

Я думаю, что не существует такого «детектора лжи», который выявлял бы диалектическую или агональную позицию участника коммуникации.
Я также считаю, что учение/образование нельзя писать через косую черту, т.к. образование это личное качество, приобретённое человеком в процессе осмысления своей созидательной жизнедеятельности, а навыки это личное качество человека, приобретённое в процессе тренировок. Знания это область сознания и подсознания, навыки это область рефлексов. Я также считаю, что в начале появилась мораль (не делай другому то, что не нравится тебе, но не забывай, что другому может не нравится то, что нравится тебе), а затем человек стал накапливать знания.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 12 мая 2013 г. в 17:55, изменено в 17:56
Владимир Наумов сказал:

А про диалектику как
1. умение вести диалог/монолог с целью решения проблем в ходе общения, принятия
совместных решений, организации партнерства и т.п.
2. как метод думания в континууме между противоположностями
ничуть не наступаете на мозоль.
Я за диалектику там, где она работает. За диалектику, а не за софистику и
демагогию и прочую «химию и химиков контента»

А я за что?!
Я тоже понимаю, что любой инструмент можно использовать как орудие убийства, и что «приверженцы» христианской морали торговали индульгенциями и «во имя гроба господня» завоёвывали самые плодородные земли. Так зачем же студентам, пришедшим на лекцию, пенять на плохое посещение лекций?... Вот и риторический вопрос пришёлся к месту:-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 мая 2013 г. в 17:32
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав Александрович,

P.S. c трактовкой задачи образования согласен лишь отчасти, т.к. она слишком
абстрактна, чтобы стать задачей. И с формально-лоигческой и с философской и
этической точек зрения нацистское образование или подготовка киллеров также
вполне озабочены «помочь людям научиться действовать в пространстве интересов и
условий, и постичь пространство смыслов и ценностей».
Подобные формулировки, что дышло, могут использоваться как во благо, так и для
легитимация с помощью, к примеру, агональной аргументации, и неблагих вещей.

Владимир, видимо я перегрелся на майском солнце и «не врубаюсь». Во всяком случае спасибо за уточнение.«Задачу образования» заменил на «миссию образования», что вероятно вызовет ещё большее возмущение.
Что касается агональной аргументации, то я не сторонник состязаний. Даже играя в футбол, удовольствие я получал не от победы, а от «красивых моментов в процессе».
И не понимаю, почему упоминая диалектику, я наступаю Вам на больную мозоль. Прошу прощения за слоновью неловкость и толстокожесть. Я плохо учился в детском саде.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 11 мая 2013 г. в 17:08, изменено в 17:09
Олег Лавров сказал:
Я и сам в сметении.
Темная энергия
Темная материя
Белая дыра
Черная дыра
...
Вся наша физика это 5 органов чувств и усилители (микроскопы, телескопы и
стрелки).
Все что за пределами, а там много чего того, что и не снилось нашим мудрецам
(Шекспир)
...
Знание не полное.
Физика неполна.
...
Я электрофизик по диплому.
Не могу понять физического объяснения принципа Ферма (оптика).
Почему квант перемещается [a
экстремально-минимально].
Он что умный?
Почему?
В школах да вузах избегают вопросов «почему»..

Я прошу помощи, а мне в ответ «почему».
Да «потому» ..., что попробуй вылезти из глубокой...Ямы! :-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 6 мая 2013 г. в 18:26
Олег Лавров сказал:

===
В спорах же научная истина никогда не рождается ( см. [a
http://xzoid.ru/publ/14-1-0-15] )
...
Олег Лавров сказал:

В спорах же научная истина никогда не рождается ( см. [a
http://xzoid.ru/publ/14-1-0-15] )

Олег, спасибо Вам за ссылку! Перейдя из физиков в лирики, я перестал интересоваться последними находками. А, вероятно, зря. Оказывается современные физики далеко не чужды лирики (хотя бы признают силу интуиции и силу русского языка для вербализации физических смыслов). А правда ли, что почти все физические теории, которые я изучал в университете уже сданы в архив? Или это Ваша провокация.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 6 мая 2013 г. в 18:24
Олег Лавров сказал:

В спорах же научная истина никогда не рождается ( см. [a
http://xzoid.ru/publ/14-1-0-15] )

Олег, спасибо Вам за ссылку! Перейдя из физиков в лирики, я перестал интересоваться последними находками. А, вероятно, зря. Оказывается современные физики далеко не чужды лирики (хотя бы признают силу интуиции и силу русского языка для вербализации физических смыслов). А правда ли, что почти все физические теории, которые я изучал в университете уже сданы в архив? Или это Ваша провокация.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 6 мая 2013 г. в 14:25, изменено в 14:33
Коллеги, в споре неправы обе стороны, т.к. согласно диалектике, они, сами того не замечая, часто меняются местами. А побеждает не самый умный, а самый хитрый, даже если, что сомнительно, договорились о правилах. Самые хитрые победители в восточных единоборствах, т.к. они не сопротивляются, а уклоняются, а далее используют против противника его же энергию.
Поэтому начинать спорить, не договорившись о контексте, не имеет смысла.
Недавно, через ругаемый Олегом фейсбук вышел на эту работу ссылка.
И по её мотивам написал такой пассаж
Задача образования помочь людям научиться действовать в пространстве интересов и условий, и постичь пространство смыслов и ценностей.
Действиям предшествует рефлексия, т.е. способность осмысливать (сверять со смыслами) цели, напрвляющие действия, и последствия этих действий. Без способности к рефлексии происходит расчеловечивание, человек беззащитен перед манипулированием.
Т.е. нужно сначала сверить часы наших смыслов или, по другому, согласны ли Вы с предлагаемой формулировкой задачи образования.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 23 февраля 2013 г. в 15:02
Уважаемые коллеги, наконец, на сайте конференции http://deq.ou-link.ru/ разместили записи докладов на пленарном заседании и презентации всех пленарных докладов. Здесь очень много интересной и полезной информации.
Особенно рекомендовал бы Вам прослушать пленарные доклады Елены Тихомировой и Ларисы Бендовой. Предлагаю обменяться мнениями по поднятым ими вопросам на нашем ресурсе. Мне кажутся убедительными их позиции по многим вопросам, которые мы с Вами здесь обсуждали.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 ноября 2012 г. в 10:11
Уважаемые коллеги!
7 декабря 2012 г. с 10 часов до 12 часов 30 минут смотрите трансляцию пленарного заседания Международной научно-практической конференции DEQ 2012 на сайте http://deq.ou-link.ru/

Оргкомитет конференции DEQ 2012
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 2 октября 2012 г. в 17:30
Людмила Парукова сказала:
Какой тренинг или семинар можно посетить виртуально?
Доклады на пленарном заседании
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 26 сентября 2012 г. в 19:28
Коллеги, сайт конференции http://deq.ou-link.ru/
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 


К теме форума Обсуждение средств е-индустрии (5 комментариев)
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 21 декабря 2012 г. в 17:12
Олег Лавров сказал:
Да, я не прав.
Ошибки покаянно признаю.
Отзываю все свои сравнения, метафоры.
Отзываю письмо В.Семи-Булатова.
Отзываю себя.
Ну, вот!
Кажется я всё испортил. :-(
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 20 декабря 2012 г. в 11:25, изменено в 11:29
Олег, опечатки в постах свидетельствуют только о Вашей искренности и открытости, т.е. не о падении, а о восхождении. Но Вы к себе относитесьочень строго и «запрещаете» художественное творчество, хотя, как заметил Владимир, Вам это не удаётся.
Вы не запрещаете себе целеполагание и системный подход, а постановка цели уже творчество. Цель определяет границы рассматриваемой системы и влияет на структуру и связи между элементами. Я вполне могу согласиться с Вашим определением веры и вести системные построения на её основе. Но любой термин без контекста теряет определённость.
Созданный Гашеком персонаж Швейк умело использовал контекстный подход для разъяснения сложных явлений.
Поэтому сложно вести дискуссии, если не определён контекст и через цель не определены границы системы, о которой ведётся дискуссия.
Мы с Вами ведём разговоры в области «лирики», а «физика» в таком контексте может использоваться как источник метафор, да и то простейших (например, рычаг для финансового анализа, но не принципы относительности, неопределённости, дополнительности). Да и об обрезании я слышал только в применении к религиозным ритуалам (прошу прощения за темноту и неприличные намёки). А гипермерность причин-следствий, я считаю, нельзя рассматривать без случайности (т.е. игры). Но это уже космология, в обсуждение проблем которой пытается меня втянуть мой бывший аспирант (кстати, тоже уже дедушка).
Предлагаю всё же упростить задачу и играть «по правилам». :-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 18 декабря 2012 г. в 12:15, изменено в 12:17
Олег Лавров сказал:
Все чаще думаю, с каждым днем, что «объективна» только стрелка на приборе.
Наша видение «стрелки» снова субъективно видео-чувственно.
Вдруг это обман зрения...
Стрелка на нуле. Я Знаю, что стрелка уровня бензина в бензобаке материальна, Знаю что я недавно заправился, Чувствую, что запах бензина отсутствует, поэтому я Верю, что можно ехать дальше, и Надеюсь, что на одной из кочек поплавок всплывёт. Так и происходит!
Что это, как не торжество Разума и Веры!
Значит нужно верить, по крайней мере в себя! :-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 16 декабря 2012 г. в 17:06, изменено в 17:12
Олег Лавров сказал:
Вячеслав!
Пир духа эквивалентен торжеству естества. Отбросьте или разрешите себе
сомневаться и большая часть сомнений развеется... Воля не ввязываться... Это
насилие над собой, над внутренним Я. Это около греха, около списка грехов.
Разумная доля гордыни, не для стяжание есть не грех, а «вектор силы, градиент
движения к лучшему, уточненному пониманию мира сотворенного» +))

...
Будем здравы!
...
Да, Олег, мне тоже кажется, что великие дела посильны только тем, у кого не хватает либо Разума понять, что это им не по силам, либо Воли не ввязываться, хотя это им не по силам.
А вектор движения к лучшему возникает, когда Разум и Вера имеют однонаправленные составляющие, превышающие разнонаправленные. Но ни Разум, ни Вера не могут быть нулевыми.
Будем здравы и Разумом, и Верой!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 16 декабря 2012 г. в 12:32, изменено в 12:38
Олег, Владимир, читаю Ваши комменты, ну прямо «пир духа» (как говаривала Раиса Максимовна Горбачёва)! А остыну немного, вспоминаю молитву Оптиных Старцев (в свободном изложении): «Боже, дай нам Силы сделать то, что в наших силах, дай нам Воли не ввязываться в то, что нам не по силам, и дай нам Разума отличить первое от второго!»
К сожалению, с Разумом у нас часто напряжёнка, у меня по крайней мере! И это объясняет моё вмешательство «со свиным рылом в калашный ряд».
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 25 октября 2012 г. в 13:30
Согласен с Володей, что нет никакого компетентностного подхода в дидактическом смысле. Компетентностый поход это очередная провокация «рыночных маркетологов», когда многомерный объект «измеряют» в линейных единицах и наоборот...
К сожалению, мы «знаем» о существовании многомерного мира, но измерять умеем только длину, ширину, высоту, толщину. «В обиходе» используем только декартовы координаты. Знаем о контекстном подходе, но обычно не указываем контекст.
Спасает нас в общении от полного непонимания собеседника только наличие опыта общения с данным собеседником, т.е. контекст общения.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 16 октября 2011 г. в 08:32, изменено в 08:33
Валерий Гальетов сказал:
..
Кстати, сегодня День ТРИЗ, день рождения Г.С.Альтшуллера. Благодаря его
40-летнему труду стало много понятнее и об уме, и о разуме, и о многом другом.
И не только мне, но и моим коллегам,
работающим во всем мире
.

Валерий, я искренне поздравляю Вас с этим Праздником! И очень уважительно отношусь к ТРИЗ
и её последователям за Память Учителя, Энтузиазм, Системный подход, Просветительство и Моральность. И ещё мне близко провинциальное происхождение и Теории, и Движения, т.к. река Жизни России питается из родников Провинции. И в этом её Сила.
Я всегда в меру моих сил и возможностей помогаю её последователям, посещаю семинары и мастер-классы.
С Большим Уважением Коллега!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 октября 2011 г. в 17:14
Oleg Lavrov сказал:
А человек разумный, лишённый морали, учится считать «добро» большими цифрами.
Коллеги, разберемся с понятиями. Очень публицистично говорим.
. . .Разум включает в себя мораль?
Какой из термов выше в иерархии?

Возможно, это миф, но кроманьёнец стал человеком разумным, когда у него появились зачатки морали. Он стал забатиться о стариках и инвалидах. Следовательно мораль первична.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 октября 2011 г. в 15:30
Валерий Гальетов сказал:
- закона эффективности: выживают только эффективные! то есть те, кто умеет
получить результат при минимуме затрат.

Как безобидно выглядит поставленная задача нахождения оптимального решения. Так вот ЧР должен не забывать, что такую задачу нужно решать при массе ограничений, которые он как человек моралный должен поставить, и главное из них «Не навреди!». Но упоённый своей Разумностью он помнит только, что он «Бог» («У нас всё просчитано!»), забывая, что выполнять его"гениальный проект" будет не только Бог и Царь, но раб и червь. И вот...засаливаются от орошения бывшие плодородные земли, горят осушенные торфянники и... мощное оружие попадает в руки людей с нездоровой психикой.
«Кишка тонка» ЧР просчитать все последствия своих «гениальных проектов». В своём социальном развитии он ребёнок, играющий огнём.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 октября 2011 г. в 14:39, изменено в 14:50
P.P.S. Разум, умеющий считать, не всегда помогает отличить Добро от Зла.
Хотя иногда и помогает. Например. Правитель дарующий Народу часть отобранного у него «добра» не творит Добро. Так поступает наше Руководство по отношению к малому бизнесу. Чего ему не хватает Разума или Морали? ...Вопрос риторический.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 октября 2011 г. в 14:06, изменено в 14:21
Oleg Lavrov сказал:
А человек разумный, лишённый морали, учится считать «добро» большими цифрами.
Коллеги, разберемся с понятиями. Очень публицистично говорим.
. . .
Разум включает в себя мораль?
Какой из термов выше в иерархии?
Можно ли подсчитать разумность?
Измерима ли она?
Можно ли быть разумным, но лишенным морали? Нет.
Можно быть разумным, но быть носителем морали, отличающейся от вашей?
. . .
Вот к Валерию надо прислушаться, он занимается рассмотрением этого «феномена»

Как бы вернуться к Трендам?

Олег, Вы очень строгий судья. Можно было дать команду «Брек» чуть позже. Мы пока никому нос ещё не разбили. А мелкие уколы только стимулируют активность.
Конечно, не всегда можно отличить Добро от Зла: «добрыми намерениями устлана дорога в ад».
Поэтому то я и написал, что моральный человек учится отличать добро от зла, помятуя популярную молитву оптиных старцев.
А так уж устроена природа (создал бог), что человек разумный меняется. А сильно заигравшийся в науку ЧР с недоразвитой моралью толкает человечество на край пропасти.
Поэтому, играя в Тренды, не следует забывать о Добре и Зле. Хотя это и выглядит банально.

P.S. «Не место менялам в Храме». Как говорил Остап Бендер: «Господа, здесь торг не уместен!»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 октября 2011 г. в 09:25, изменено в 09:34
Владимир Наумов сказал:

«... А. самое главное, расскажите, как законы деятельности позволяют отличать
саму деятельность и ее имитацию. Каковы критерии?»

«И ты, Брут...» Есть детский мультфильм про козлёнка, который хотел всех посчитать, и получал за это тумаки. Вот и мой «тумак».
Есть сущности, которые не поддаются счёту и измерению. Хотя их и называют «мягкими критериями», жёстче их не бывает, т.к. они либо есть, либо их нет.
Займу у Валерия большие буквы (у него их много). Например, Добро и Зло. В нашем случае подойдёт Смысл. Есть ли в деятельности Смысл?. Если есть, то что это: Добро или Зло?
Так вот человек моральный учится различать Добро и Зло. А человек разумный, лишённый морали, учится считать «добро» большими цифрами.
Конечно, «честные образованцы» старательно исполняют указания чиновников от образования, Смысл которых Зло. И мне их жалко. Но чем виноваты наши дети?! Одно утешает, что на Руси не «очень старательно исполняются законы». И это наше спасение.
Деятельность можно тогда писать с большой буквы, когда Смысл её Добро.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 14 октября 2011 г. в 17:14
Валерий Гальетов сказал:
Отрасль образования медленно эволюционирует к производству Человека разумного.

А меня больше греет Человек Моральный, даже если это «Табу» дикаря.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 16 августа 2011 г. в 09:30, изменено в 09:30
Олег, согласен только с п.4!

Но мама моего школьного друга формулировала это более «сочно»: «Побудямте!»

С Вами в сотворчестве, т.к. Ваши мысли бывают точками бифуркаций на тректории моих размышлений.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 15 августа 2011 г. в 20:42, изменено в 20:48
Oleg Lavrov сказал:


Все и все имеют жизненный цикл и предназначение. Свобода есть только в выборе
траектории перемещения к предначертанной провидением цели. Личная Воля
(«свобода выбора» ) влияет только на скорость движения, способ транспортировки
к цели (движителя).
Это мой субъектив на склоне лет
:)

Олег, ну зачем так мрачно.
Всё-таки бог играет в кости. Траетория так насыщена точками бифуркаций.
Моя заветная детская мечта прокатиться на трамвае (а это был Ивдельлаг, 6-ой ОЛП).
А судьба меня забросила «делиться передовым опытом» и в Кремлёвском дворце, и в Колонном зале, и в Смольном и на Старой площади, но новая точка ветвления траектории и я уже «идеологический диверсант», и т.д. Свою профессиональную жизнь я начинал с нуля 5 раз. Последний раз из «физиков в лирики». С возрастом приходит свобода. Я (конечно же, с большим количеством ограничений) могу делать то, что хочу, И это счастье. Так будем же счастливы!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 6 участников
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 августа 2011 г. в 13:04, изменено в 13:10
Oleg Lavrov сказал:
Правильная ссылка
Профессия
Да, Олег, ищите новые окрытия в прошлом. А всё же, если бог сделал людей себе подобными, он дал каждому шанс (талант) и не один. Вопрос, как отыскать его.
Но не должен человек (группа людей) присваивать себе право распоряжаться распоряжаться судьбами других.Помочь отыскать своё призвание другое дело.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 августа 2011 г. в 12:04
Владимир, у читателя, конечно! Вроде бы и согласен со всем сказанным, а «проголосовать за» не могу. Вот такие «подмышки»!?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 7 августа 2011 г. в 10:48

Олег, и у меня такое же чувство: вроде бы и нравится «пиджачёк», но... «жмёт в подмышках».

открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

К теме форума Мотивировать или нет? (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 25 октября 2012 г. в 13:05
Коллеги, какая у Вас тонко организованная и многомерная структура А-мотивации. Как она выдерживает натиск В-мотивировки? Завидую!!!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Выставка-конференция EduTech Russia 2012 (3 комментария)
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 14 октября 2012 г. в 09:05
Nataly Kuznecova сказала:
Вячеслав, для Вас обязательно оставлю отдельный экземпляр. В понедельник решим
как доставлять книгу и по поводу оплаты. Напишу на Вашу почту.
Спасибо!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 октября 2012 г. в 19:44
Nataly Kuznecova сказала:
P.S. Хотела добавить фото и забыла... Я с «горячим» пособием в руках. Почему
горячее? Спешили издать к выставке это раз; актуальность для желающих
разобраться как же сделать собственных э-курс, с чего начинать это два;
поднимает острые вопросы это три; дает практические рекомендации это
четыре...
Вообщем, кто на Новенького? Записывайтесь в очередь, тираж ограничен,
экземпляров осталось мало...

Наташа, не хорошо дразнить. Лучше объясните, когда, где, как и почём можно купить. А уж автограф автора я возьму на себя
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 октября 2012 г. в 19:39
Nataly Kuznecova сказала:
..
Как быть и что делать? Предлагаем повебинарить на эту тему, например, 31
октября с Владимиром Наумовым
Наташа, я всегда за
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Обучаемый vs Обучающий: священная война (4 комментария)
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 21 августа 2012 г. в 10:05
Олег Лавров сказал:
Владимир Наумов сказал:
4) есть у меня гипотеза в
оптимальном балансе в содержании оброазования различных по происхождению типов
знаний. А уж функции сами к ним приспособятся и наиболее приемлемые выберут.
п.4. 100+
Как сертифицированный Андрагог, поддерживаю
И не сертифицированный поддерживает тоже!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 19 июля 2012 г. в 14:55
Коллеги, позвольте предложить такую метафору. Рассмотрим научение как процесс создания мультфильма, где преподаватель является одновременно и сценаристом и режиссёром, а ученики художники. Данные, информация и знания, как показал нам в своём посте Олег Лавров, понятия субъективные. Андрей Мирошниченко уточнил, что их нужно рассматривать в процессе субъективной деятельности. Давайте знание о некотором явлении будем рассматривать как систему, состоящую из информации, которая, в свою очередь состоит из данных. Будем изучать «предмет» Винни Пух.
Режиссёр рассказал ученикам/художникам сценарий и раздал роли (Пух, Пятачёк, Иа и т.д). Художники рисуют своё видение персонажей, а режиссёр выстраивает их в некую систему. Получается кадр первый. Процесс пошёл. Далее необходимо выстраивать кадр второй и т.д.
Предлагается теоретические концепции иллюстрировать с помощью предложенной метафоры, тогда мы будем находиться в общем «потоке контекстов».

переводить это в вычисляемые параметры? И какие?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 18 апреля 2012 г. в 12:56
так самостоятельно или в диалоге обретается то, что вы называете знанием и,
боюсь, не совсем если не корректно, то недоопределенно называете.
Ваша дефиниция знания более подошла бы к слову «образованность» или
«образование» (как личностная характеристика). В итоге вносится путаница:(. В
условиях «войны» это непродуктивно
Даешь рекогносцировку, то бишь аксиоматику!

Новиков А.М. трактует, в частности, термин образование как построение человеком своего образа окружающего мира и образа своего «Я» (своего места и роли в этом мире). Культуру как основание содержания образования, деятельность как основание процесса образования, педагогический процесс как совместную деятельность педагога и обучающегося, а опыт как отражение в человеческом сознании объективного мира и человеческой практики, направленной на изменение мира.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 17 апреля 2012 г. в 18:40, изменено в 18:50
Знания это свойство личности каждого человека, полученного им в процессе образования (создания образа окружающего мира и своего места в нём). Следовательно, знания приобретаются человеком самостоятельно либо в процессе самообразования, либо в процессе общения с Учителем (авторитетным для ученика человеком, которому он доверяет). Общение означает диалог. Обучающий эффект достигается при взаимном уважении (любви, жалении). При этом происходит обмен информацией, в которой заинтересована каждая сторона. «Священная война» говорит об отсутствии профессионализма одной из сторон, и ясно какой.
Владение технологиями (знаниями) каждого из партнёров повышает эффективность общения. Так я думаю. Вах!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 августа 2012 г. в 15:28, изменено в 15:33
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Вооружать аморального человека знаниями -
преступление.
Очень морально... гм-гм.
Голову ему срубить или кастрировать?
Знанию знаниево, морали этическое
Я бы кастрировал:-)
А серьёзно, нельзя неадекватных людей обучать опасным технологиям.
Вопрос, а судьи кто? Думаю, что учитель сам должен принимать такое решение.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 августа 2012 г. в 12:35
Юрий Жарков сказал:
Подчинение человеческого сознания
«неотменяемым» законам физики или социума преступление и это преступление
задокументировано и авторы известны, так что доказухи хватит.
Согласен. «Знание сила». Вооружать аморального человека знаниями преступление.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 30 августа 2012 г. в 09:48, изменено в 09:49
Володя, на этом же ресурсе, где мы находимся, я разместил запись доклада академика Асмолова на нашей последней конференции по качеству дистанционного образования. Похожую на твою мысль он высказывал словами, что наступило «сетевое время».
Меня очень радует, что мы «чувствуем/понимаем/интуичим» одно и то же, но выражаем это по-разному.
Я студентам говорю, примерно, так. Социальное поведение человека в обществе зависит от его «самоосознания»: барин, холоп, люмпен или гражданин (я отвечаю за всё). «Гражданин, понимающий красоту, спасёт мир». Он никогда не будет призывать «мочить в сортире». Он видит/чувствует/слышит «слезу ребёнка».
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 29 августа 2012 г. в 20:32
Юрий Жарков сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Это спорное утверждение. А куда отнести жертвы ядерных, химических и
биологических технологий?
Если повар НЕ кормит, разве он повар? Или диплом его делает поваром? Или
бумага с заседаниями кафедр и академий, делает науку научной? Научно ли
пилить сук на котором сидишь?
Кажется, мы оба «ломимся в открытые двери», т.е. утверждаем одно и то же.
Я тоже считаю, что моральное невежество учёных не допустимо.
Но главная моя посылка состояла в том, что для решения современных проблем человечества методов естественных наук уже не достаточно
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 29 августа 2012 г. в 14:59, изменено в 15:00
«НАУКА — это средство производства, а НЕ инструмент доказательства. Причём, такого производства, которое увеличивает колличество здоровых людей, а не уменьшает его в пределах столетия!»

Это спорное утверждение. А куда отнести жертвы ядерных, химических и биологических технологий?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 28 августа 2012 г. в 23:07
Юрий Жарков сказал:
Это момент преодоления невежества для самих учёных прежде всего!
Юрий, согласен с Вами. Как не искусства ради искусства, так и нет науки ради науки!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 28 августа 2012 г. в 20:33
Коллеги, в бизнесе меня интересует только малый бизнес. Там ещё осталось что-то человеческое. Корпорации это мутанты, рождённые рыночной экономикой. Самый страшный мутант это «госсобственность». Здесь мы приближаемся к тупику человеческой цивилизации -самоуничтожению.
Если выход возможен, то это не рыночная экономика и не госсобственность. Естественные науки, вскормленные рынком, который решил свою историческую задачу: спасти человечество от голода и холода, себя исчерпали. Самоуничтожение проблема гуманитарная, т.е. задача для гуманитарных наук и искусства. Интуиция новых поколений это подсказывает и толкает молодёжь к изучению гуманитарных наук и искусства.
К чёрту задачи угождения чреву. Давайте решать задачи «очеловечивания» людей. Пока ещё, может быть, не поздно!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 28 августа 2012 г. в 08:46
Юрий, ну ничего не могу ответить кроме «... и ты прав!». Известная притча про еврейского ребе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 ноября 2011 г. в 19:58
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав, удивляете...
что-то ваши мрачные комменты диссонируют с довольно бодренькой тональностью
статьи:(
Или мне почудилось?
Ностальгия...
По городу солнца?

Конечно.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 ноября 2011 г. в 19:16
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав, удивляете...
что-то ваши мрачные комменты диссонируют с довольно бодренькой тональностью
статьи:(
Или мне почудилось?
Ностальгия...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 ноября 2011 г. в 18:11
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав Лебсак сказал:
Владимир Наумов сказал:
Главный руководитель требует его внедрения на практике, ...
Последнее обстоятельство внушает надежду, что не зря мы трудимся. Вот такая
этика... пусть и сверху.
Володя, а помните, чем кончил Царь-освободитель. ... или «идея становится
производительной силой, когда она овладевает массами»
Вы это от добра (предупреждаете) или со зла (пужаете)?
А в природе это всё в одном стакане.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 ноября 2011 г. в 16:31
Владимир Наумов сказал:


Главный руководитель требует его внедрения на практике, ...

Последнее обстоятельство внушает надежду, что не зря мы трудимся. Вот такая
этика... пусть и сверху.

Володя, а помните, чем кончил Царь-освободитель. ... или «идея становится производительной силой, когда она овладевает массами»
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 468
От Вячеслав Лебсак, 13 ноября 2011 г. в 14:22
Владимир Наумов сказал:
Вячеслав,
а в чем Вы видите причину столь высокой популярности этой темы?
Внутри компаний зачастую проблема этикета контента, который не может не
реагировать и не учитывать status quo корпоративной культуры и этикета
менеджмента, выглядит как хорошая мина при плохом положении дел. Каково место
«этического» еЛ во внутрикорпоративном обучении?
В описанных Вами обстоятельствах легко быть этичным «над схваткой». А каково
сеять т.н. «ценности», когда на местах мат, авторитаризм, а то и самодурство да
с самоуправством? По моим наблюдениям, подобный диссонанс часто делает
«добренькие» е-курсы смешными или раздражающими. Эффекты выходят при этом часто
противоположные благим намерениям
Володя, написал тебе развёрнутый ответ и стал стирать ошибку, прозевав, что курсор убежал в никуда, и всё уничтожил. Теперь с большим трудом заставляю себя начать всё сначала. Трудность моя в том, что цитирование самого себя я внутренне воспринимаю, как плагиат.
Попытась обмануть себя: поствлю, что вспомню, в кавычки.
"Володя, попытаюсь применить любимую метафору. В воздухе, состоящем из азота, кислорода и водорода и др. газов, каждый из них в термодинамических процессах ведёт себя не замечая других. Так и люди общаются, практически не замечая людей других возрастов, социальных групп, национальности,профессиональных интересов и т. д. Мои выводы в стаье базируются на исследовании представителей малого бизнеса.
Что касется корпораций, то старшей моей женой можно считать ЦАГИ, а младшей ЛИНК.. Хотя и «неэтично выносить сор из избы», замечу, что они по своему металитету пребывают в средневековье (баре и холопы, как я уже отмечал). Отсюда и «растут ноги» присутствия «благости» в моей статье.
С другой стороны, как любая научная гипотеза всегда описывает некий «город солнца» и тренд в эту сторону, воспринимается с большим энтузиазмом. Можешь воспринимать мою статью как провокацию добром.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by