Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Обучаемый vs Обучающий: священная война (6 комментариев)
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 11 сентября 2012 г. в 23:30
Владимир, извините, что отвечаю с некоторой задержкой, отпуск и начало учебного года...)))
1. Что касается динамики сильных и слабых функций с возрастом, вопрос спорный..., но применяя в своей практике соционику, с 2005 в работе со студентами и кадровом менеджменте, с большой долей уверенности могу сказать, что изменения не происходят. Происходит воспитание слабых функций, но работа по ним для человека требует дополнительных энергетических затрат и это еще мягко сказанно, по ним человек чувствует себя уязвимым и плохо воспринимает информацию, более того, если постоянно по ним работать происходит перенапряжение и человек может заболеть...
2. Что касается времени обработки, то тут я с вами тоже не соглашусь, эффективность работы с одной и той же книжкой у разных людей будет разной, ибо любой учебник несет в себе отпечаток информационной структуры разработчика этого учебника, иными словами это как в жизни самое важное найти хорошего учителя))) с которым будет эффективный информационный обмен. Теперь, что касается тонкой педагогики, думаю, что все тут построено по наитию, а следовательно низко эффективно. Мы в прошлом году начали проект в одной их школ города по применению форсатного обучения, иными словами делали информационные карты учеников в классах и предлагали индивидуальные методы обучения, в этом учебном году расширяем проект отклик только положительный.
3. В 2010 мы запатентовали способ обучения, ориентированный под каждый тип и постарались учесть функциональные особенности, но это тема отдельного разговора.


Владимир Наумов сказал:
Игорь Петров сказал:
Игорь, а не факт, что опора на сильные и слабые функции в деле обучения
работает, т.к.
1) в норме после полового созревания сильные и слабые стороны могут
инвертироваться, меняться местами, что со многими людьми и происходит
2) в зрелом возрасти и особенно в третьем возрасте доминирующие функции
значительно редуцируются в пользу рецессивных, потому люди и становятся мудрее
3) ИМХО, не материлы учебные прежде всего стоит подстраивать под те или иные
функции (что также важно), а учить работать со своими как сильными, так и
слабыми функциями.
4) есть у меня гипотеза, что индивидуализация в обучении в гармонии со
врожденными сильными/слабыми функциями и, в конечном итоге, социализация,
должна строиться не на их диагностике и «адпатиции обучения к диагнозу», а в
оптимальном балансе в содержании оброазования различных по происхождению типов
знаний. А уж функции сами к ним приспособятся и наиболее приемлемые выберут.
Владимир, незнаю причем тут половое созревание, может нужно что то почитать? ...
В моем понимании, вся эта инвертация))), происходит по мере понимания каждым
человеком, что у него получается, а что нет (опыт), на мой взгляд уход от
поиска себя по наитию к форсатному определению сильных сторон и их развитию,
сокращает временные рамки социализации и повышает эффективность человека, это
можно назвать информационным разделением труда... Что касается зрелого
возраста, то тут ситуация следующая, опыт накопленный как по сильным так и по
слабым функциям, и его не пропьешь)))
Игорь, про динамику сильных и слабых функций с возрастонм можно почитать и Юнга
(Психлолг типы), Майерс-Бриггс (Типы людей) и их последователей. С возрастом
функции меняются.
По третему пункту отмечу следующее, что если не давать адаптивных материалов,
то как учить работать по сильным и слабым функциям, это один из элементов
помогающий выработать эти навыки))).
Нужно учить работать по всем функциям, дополняя сильные развиванием слабых и,
наоброт, ослабляя чрезмерно сильные за счет слабых.
Что касается четвертого пункта, то тут думаю надо изначально правильно
профориентировать обучаемого в соответствии с его сильными функциям и давать
основы построения коммуникационного взаимодействия)))
Согласен
Что касается функций, которые сами подстроятся, то думаю что они может быть и
подстроятся, но время обработки информации будет разное. Непомню кто сказал эти
фразы, но как быть с ними?
То, что для вас непреложная истина, другие могут просто не заметить.
То, что нам кажется неважным и неинтересным, для других основа жизни.
Время обработки, ИМХО, в обучении столь не сильно отличается, что им можно
пренебречь. А вот умением видит интересное в неинтересном и наоборот тонкой
педагогики требует.
Если помните, то я в e-lernnig pro, я давал определение семья в различных
вариантах под сильные функции и это работает)))
- «семья это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами.
Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей»;
- «семья это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания,
семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч…»;
- «семья это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою
опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком,
удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…»;
- «семья это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой
совместной жизни рядом с другим человеком».
А не факт, что это под функции, а не под типы знания. Для диагностики функций -
точно работает, а вот для обучения не факт, что здесь функции работают.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 18 июля 2012 г. в 10:55
Владимир Наумов сказал:
Елена, я так не считаю. Почему, потому что для того чтобы начать эффективно
работать с информацией, обучаемый должен реально понимать свои сильные и слабые
стороны заложенные в него с рождения, универсальных людей небывает, в каждом
человеке есть врожденные (сильные функции) и воспитуемые(слабые функции),
следовательно при решении людой задачи(в работе или обучении), человек вынужден
работать либо по сильным либо по слабым функциям, естественно это влияет на
скорость и качество работы, нельзя конечно сбрасывать со счетов и энерго
затраты, ибо когда человек работает по слабым функциям он больше устает, чаще
болеет. Так и в учебе, если материал построен под сильные функции обучаемому
гораздо легче воспринимать информацию. Отсюда можно сделать вывод, что все
обучемые должны быть классифицированны на группы, так и построение материалов
должно проходить под каждую группу, более того такая классификация объясняет и
позволяет вывести на другой уровень коммуникационное взаимодействие между
преподавателем и обучаемым, иными словами научно строить информационный обмен,
не по принципу в стенку горохом)))
Абсолютно с Вами согласен Елена, что развивать обучаемого надо в учении, но
практически начиная со школы отсутвуют методики дающие понимание каждому
школьнику своих сильных и слабых сторон, техник информационного обмена, и я уже
молчу по поводу профориентации...
Что касается ключевых компетенций анализа и сбора информации, то я бы предложил
следующее решение по следующей схеме: сбор информации, синтез решений, анализ и
выбор лучшего и наконец решение межличностных конфликтов. Вообще это
психоинформационные технологии, которыми я занимаюсь уже 7 лет и реально
понимаю, что то о чем я пишу, может потребовать глубокого теоретического
объеснения, но это личный опыт))), а продвижении инноваций начинается с
формирования с завоевания сторонников)))
Игорь, а не факт, что опора на сильные и слабые функции в деле обучения
работает, т.к.
1) в норме после полового созревания сильные и слабые стороны могут
инвертироваться, меняться местами, что со многими людьми и происходит
2) в зрелом возрасти и особенно в третьем возрасте доминирующие функции
значительно редуцируются в пользу рецессивных, потому люди и становятся мудрее
3) ИМХО, не материлы учебные прежде всего стоит подстраивать под те или иные
функции (что также важно), а учить работать со своими как сильными, так и
слабыми функциями.
4) есть у меня гипотеза, что индивидуализация в обучении в гармонии со
врожденными сильными/слабыми функциями и, в конечном итоге, социализация,
должна строиться не на их диагностике и «адпатиции обучения к диагнозу», а в
оптимальном балансе в содержании оброазования различных по происхождению типов
знаний. А уж функции сами к ним приспособятся и наиболее приемлемые выберут.

Владимир, незнаю причем тут половое созревание, может нужно что то почитать? ...
В моем понимании, вся эта инвертация))), происходит по мере понимания каждым человеком, что у него получается, а что нет (опыт), на мой взгляд уход от поиска себя по наитию к форсатному определению сильных сторон и их развитию, сокращает временные рамки социализации и повышает эффективность человека, это можно назвать информационным разделением труда... Что касается зрелого возраста, то тут ситуация следующая, опыт накопленный как по сильным так и по слабым функциям, и его не пропьешь)))
По третему пункту отмечу следующее, что если не давать адаптивных материалов, то как учить работать по сильным и слабым функциям, это один из элементов помогающий выработать эти навыки))).
Что касается четвертого пункта, то тут думаю надо изначально правильно профориентировать обучаемого в соответствии с его сильными функциям и давать основы построения коммуникационного взаимодействия)))
Что касается функций, которые сами подстроятся, то думаю что они может быть и подстроятся, но время обработки информации будет разное. Непомню кто сказал эти фразы, но как быть с ними?
То, что для вас непреложная истина, другие могут просто не заметить.
То, что нам кажется неважным и неинтересным, для других основа жизни.
Если помните, то я в e-lernnig pro, я давал определение семья в различных вариантах под сильные функции и это работает)))
- «семья это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами. Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей»;
- «семья это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания, семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч…»;
- «семья это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком, удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…»;
- «семья это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой совместной жизни рядом с другим человеком».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 17 июля 2012 г. в 14:07
Олег Лавров сказал:
Елена Локтева сказала:
Нет, я обо всех говорю. Потому что, повторюсь, все целевые группы должны уметь
работать с информацией.
Я осторожно отношусь к слову «должны». Предпочитаю «желательно» для двух
строн этого удивительного процесса. И потом, знания есть информация в потоке
контекстов. Следовательно, прежде учитель «задает» поток контекстов в рамках
курса. Работать с информацией значит результативно искать, интерпретировать и
... соответствовать тому что потребно целям, которые задает Учитель.
Как ни крути, вначале был Учитель, который, на этот раз, действительно «должен»
))

На мой взгляд, как нас учит педагогика))), вначале воспитание, иными словами распознавание объекта обучения, и только потом построение обучения. Вообще это самый больной вопрос в педагогике, кого и каким методом учить...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 17 июля 2012 г. в 13:59
Олег Лавров сказал:
Елена Локтева сказала:
Мне думается, что не надо ничего специально отбирать для
обучаемого. Он должен сам уметь работать с информацией.
.
Тезис приятный слуху. Желаемый. Не всегда соответствующий реалу.
Многое зависит от «целевой группы». Бизнес мотивированные, корпративные
слушатели это одно, студенты поколения Z это другое, возрослые да и безработные
это третье, школьники четвертое, разработчики и тьюторы пятое. Скорее вы
говорите о группах 1 и 5 категории... ))
.

Олег, чесно говоря я не вижу разницы, все эти группы объединяет одно, всех их надо правильно профориентировать это раз, второе это дать понять свои сильные и слабые стороны, третие выработать понимание индивидуального метода познания, четвертое дать азы построения межличностных коммуникаций и пятое это научить все это применять)))), что является на мой взгляд самым сложным, но интересным)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 17 июля 2012 г. в 13:51
Елена Локтева сказала:
Игорь Петров сказал:
Вопрос стоит в том, как предоставить наиболее
качественные для восприятия обучаемым материалы, и обеспечить их эффективное
взаимодействие с преподавателем.
Я думаю, что это те самые благие намерения, которыми мы себе мостим сами
знаете что. Мне думается, что не надо ничего специально отбирать для
обучаемого. Он должен сам уметь работать с информацией. Поначалу это будет
более трудозатратно, потом наловчится. Понятие о качественном материале у всех
разное, а когда обучаемый приходит на рабочее место, никто за него ничего
подбирать не будет, и заботиться о том, чтобы корпоративные нормдоки были
удобочитаемыми, тоже. Анализ и сбор информации сейчас одна из ключевых
компетенций в любой отрасли, и лучше бы ее развивать в учении, чтобы легко было
в бою.

Елена, я так не считаю. Почему, потому что для того чтобы начать эффективно работать с информацией, обучаемый должен реально понимать свои сильные и слабые стороны заложенные в него с рождения, универсальных людей небывает, в каждом человеке есть врожденные (сильные функции) и воспитуемые(слабые функции), следовательно при решении людой задачи(в работе или обучении), человек вынужден работать либо по сильным либо по слабым функциям, естественно это влияет на скорость и качество работы, нельзя конечно сбрасывать со счетов и энерго затраты, ибо когда человек работает по слабым функциям он больше устает, чаще болеет. Так и в учебе, если материал построен под сильные функции обучаемому гораздо легче воспринимать информацию. Отсюда можно сделать вывод, что все обучемые должны быть классифицированны на группы, так и построение материалов должно проходить под каждую группу, более того такая классификация объясняет и позволяет вывести на другой уровень коммуникационное взаимодействие между преподавателем и обучаемым, иными словами научно строить информационный обмен, не по принципу в стенку горохом)))
Абсолютно с Вами согласен Елена, что развивать обучаемого надо в учении, но практически начиная со школы отсутвуют методики дающие понимание каждому школьнику своих сильных и слабых сторон, техник информационного обмена, и я уже молчу по поводу профориентации...
Что касается ключевых компетенций анализа и сбора информации, то я бы предложил следующее решение по следующей схеме: сбор информации, синтез решений, анализ и выбор лучшего и наконец решение межличностных конфликтов. Вообще это психоинформационные технологии, которыми я занимаюсь уже 7 лет и реально понимаю, что то о чем я пишу, может потребовать глубокого теоретического объеснения, но это личный опыт))), а продвижении инноваций начинается с формирования с завоевания сторонников)))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 15 июля 2012 г. в 15:33
То что обучаемые стремятся получить знания в интернете, это неизбежные тенденции развития коммуникативных технологий. Проблема на мой взгляд в другом, в защите интеллектуальной собственности, в нормативно правовых актах, которые должны обеспечить регламенты взаимодействия, и давать возможность одним зарабатывать, другим развиваться. При этом как я понимаю развиваться, для обучаемого, это не только получил знания и срубил денег, а и постоянное саморазвитие. Вот с саморазвитием, тут большая проблема, потому что наш интернет на данный момент большая помойка, и выбрать нужный материал, трудозатратно... Иными словами, учеба в интернет, как вообщем и через множество электронных учебных ресурсов, заставляет обучаемого подстраиваться под предлагаемые материалы. Вопрос стоит в том, как предоставить наиболее качественные для восприятия обучаемым материалы, и обеспечить их эффективное взаимодействие с преподавателем.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 20 июля 2012 г. в 07:37
Vladimir Proskurin сказал:
Отдать, не отдать это вопрос второй. А первый чтобы ни было создано, нужно
регистрировать (получать авторское свидетельство). Эта практика заставит
относится к материалам серьезно, создавать уникальные материалы. Думать об
исключительных правах на продукт (авторские права это еще полдела).

Владимир, защита авторского права в России не работает, как впрочем и многое другое. Так что не тратьте время на оформление, ибо если у вас украдет Газпром, в споре я поставлю на Газпром)))...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 20 июля 2012 г. в 07:31
Владимир Наумов сказал:
Вообще-то авторские права на педагогический продукт штука непростая.
Собственно, работа преподавателя, тренера, автора методики состоит в том, чтобы
отдать свой продукт, оригинален ли он, или составной, или сборный.
Одно дело, когда преп N преподает физику или проблемное обучение. 1) Он сам
пользуется чужим объектом(ами) авторского права. Ясно, что на сами «физику» или
«проблемное обучение» у него прав никаких. 2) Но саму «физику» он как-то
скомпилировал, проинтерпретировал, реализовал в методике проблемного обучения,
к примеру, и «выпускает в гражданский оборот» свой продукт, возможно получая за
него зарплату. А за что он ее получает? За чтение лекций (обнародование),
распространение (в виде книги, записи, подкаста). Авторское право вполне эти
вещи интерпретирует, хоть и не все здесь гладко и возможны казусы и спорные
ситуации. Особенно это касается мультимедийных продуктов как аудиовизуальных де
факто произведений...
Для начала самим педагогам-правообладателям стоит в общих чертах с этим правом
ознакомиться (спасибо Константину за ссылки по этому поводу).
Далее возникает вопрос воли самого правообладателя. Что ему пустить на
копирайт, а что на copy left.
Я, например, знаю, не менее 2-х типа ведущих в деле еЛ вузов, которые просто
сперли мою информацию и положили их в основу концепций (sic!) своего ДО,
а про локальные курсы повышения квалификации еще более знаю.
Дошло до анекдота: одним членам Группы НЭО как-то предложили переработать
концепцию ДО одного популярного университета, созданную другими членами Группы
НЭО, на основе материалов, имущественные права на которые принадлежат совсем
другому лицу заказавшей эти материалы компании. Воруют... Воровали и
воровать будут.
Парадокс в том, что воровство у нас один из способов развития еЛ. И это факт.
Про заимствования с Запада вообще говорить не о чем.
Не могу рассматривать статью Елены как призыв бороться с плагиатом путем
«все отдай, все равно сопрут, иначе в мэйнстрим фиг попадешь»
. Принять ли
позиции пиратских партий и copy left, руководствоваться ли нормами авторского
права, пользоваться ли и тем и другим, как, когда и в каком объеме личное
дело каждого.
Важно и полезно просто свои права знать и реализовывать их по своему
усмотрению. Но пользоваться чужими продуктами будьте любезны в соответствии с
нормами и права и этики. Даже если Елена или кто еще все за так отдаст,
сошлитесь на источник. А не отдаст бескорыстно спросите разрешения.

Владимир, нормы права и этики, для всех одни(в каждом государстве свое) в основе нормативное законодательство, если оное у нас делают безданые люди,такие как депутаты Единой России, то сетовать и упавать остается только на этику))).
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 102
От Игорь Петров, 20 июля 2012 г. в 07:06
Елена, на данный момент таких рекомендаций вы не найдете...
Что делать, с точки зрения психоинформационных технологий и как их строить? Поскольку информационный обмен не может проходить одинаково эффективно со всеми, это кстати относится не только к форумам, но и к чатам, видеоконференциям, вебенарам и т.д.. То МЫ проповедуем форсайтный подход, иными словами вначале анализ обучаемой аудитории, составление информационной карты группы, и тут не важно студенты это или школьники, из этого анализа(классификации обучаемых) уже становиться ясно многое:
1. Наиболее подходящий и эффективный метод обучения для каждого обучаемого, иными словами индивидуализация метода обучения).
2. Анализ интертипных отношений преподавателей с каждым учеником, в школе добавляем еще анализ родителей. Как раз анализ интертипных отношений и дает понимание с кем как строить коммуникации, и тут не зависит форум это или групповое общение через скайп.
Иными словами это изменение способа обучения, это то что мы запатентовали в России. И то, что скоро станет обще доступным в связи с вступлением России в ВТО(((. Не очень хотелось бы вносить политику сюда, но Россиянам рекомендую посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=4oM-LrA41cI
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by