Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Активное и интерактивное обучение (3 комментария)
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 15 февраля 2012 г. в 13:55
Если учащийся делает
все сам и один, то скорее всего нет.
А вот если дать задание на группу... )))

В терминологических дикуссиях, коллеги, не стоит особо глубоко копать. Кажется, по Бахтину и индивидуальный проект тоже подразумевает диалог. НО про это-лучше к Владимиру Наумову.

Поэтому, думаю, лучше просто договориться о том, как что называть, если об этом не договорился кто-то авторитетный ранее.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 15 февраля 2012 г. в 09:26
Максим Скрябин сказал:
Интерактивное обучение это такое, в котором реализовано взаимодействие
учащихся между собой (в том числе и удаленно).

Мне кажется, что термин «интерактивное» стал часто употребляться, когда мультики, которые можно просто смотреть, стали заменяться эл. игрушками, которые реагировали на действия игрока. Скорее всего, подразумевалась якобы диалоговость процесса. А дальше.....стали употреблять где попало.


Правильная диалоговость, естественно, в Диалогах Платона. Метод постановки вопросов Сократом в Диалогах Платона, уже сам по себе являлся методом обучения и позволял передать знания тому, кого спрашивают.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 14 февраля 2012 г. в 22:05
Предполагаю, добавка «интер» появилась или укрепилась благодаря первым илёнинцам. Боюсь, что просто выпендривались:-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 30 августа 2011 г. в 19:18
Ой, я эти копейки за 1 форум даже считать не буду-1 сентября на носу (отключаюсь от дискуссий вообще:-) ). На первой неделе сентября в МИРБИСе уже будут вовсю журчать сотни форумов, где будут идти асинхронные мозговые штурмы с реальным результатом на выходе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 30 августа 2011 г. в 16:46
Эти инструменты уже начинают у нас использовать.

Используют в маркетинговых целях, особенно при наборе на первое высшее вчерашних школьников (они на это клюют). Построить учебный процесс так, чтобы использовать такие вещи часто, в плановом порядке, к месту в учебном процессе не получается (как правило)-отсюда и ругань в народе на все дистанционное и иже с ним.

На конференциях с трибун рисуют картину маслом, а в кулуарах спросишь, какой процент учащихся этим пользуется..... такое услышишь, что повторить стыдно.

Вот и получается, что мы сами дикредитируем то дело, которому служим. Либо внедряй, так, чтобы пользовались все, регулярно и с удовольствием.... либо.....(далее, как говориться, непереводимо)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 30 августа 2011 г. в 16:36, изменено в 16:38
Олег, Вы правильно поставили вопросы. Есть еще и сверх этого списка (не скажу какие:-) ). У тех, кто пытается организовать работу в мини группах, не ответив на эти вопросы и с учетом этих ответов не прописав для учащихся тщательно (но коротко) «правил игры» работа в мини группах «не заводится». Придут ребята в форум, поаукаются и все. А вот если продумать и увязать тысячу мелочей, то форум заводится сам по себе и через несколько дней на выходе-новый управленческий документ, который можно использовать в работе.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 17:11
Просто для нас это все новое.

Таким образом, ждем, пока вызреет спрос. Хотите-тратьте деньги на организацию спроса, т.е. на крупномасштабные маркетинговые компании.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 17:05, изменено в 17:09
У меня нет иллюзий относительно сути западного образования. Я знаю отработанный маркетинг западного образования, т.е. продвижения своих программ обучения. НО сейчас ориентируюсь на своих клиентов. Будет руководством поставлена задача освоения нового рынка-изучим нового клиента и подберем под него инструменты.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 14:18, изменено в 14:22
Поэтому базовая IT
подготовка нужна

Нужно, чтобы создатели всякой виртуальщины для вузов не рассчитывали на бОльшее, чем базовая подготовка в рамках вузовских гос. стандартов для неайтишных специальностей.
И в этом создатели оболочек конкурируют и поэтому появились облака и прочие удобства.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 13:37
Кажется, мы далеко отклонились от заявленной здесь темы:-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 13:14
собеседывание «по итогам года»,

Аттестация персонала может иметь разную форму и разную периодичность. Этому тоже учат.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 12:28
Эта тема актуальна для всего 21 века!

Для начала 21 века актуальна тема социальной ответственности бизнеса. Этому тоже надо учить-есть специальный предмет и есть практика: 2 детдома «на руках» у учащихся МИРБИСа.

«Зри в корень», т.е. «смотри на клиента» и учебу строй соответственно. Бизнес-работа командная и кто не хочет работать в команде, а хочет отсидеться за спинами товарищей-тот выбывает с рынка труда в силу конкуренции.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 11:33
Нет ненужных людей.


Эта тема актуальна для HR специализации.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 11:32
МИРБИСу проще, чем др. вузам узнавать истинные потребности бизнес-обучающихся по ряду причин, одна из которых состоит в том, что у нас учатся более 1000 МВАшников, которые за свое обучение сами (!) платят и еще почти столько же взрослых слушателей 2 высшего образования. Эти учащиеся (сотни из них имеют первое айтишное образование) не стесняясь и скажут и напишут, что им бы хотелось видеть в виртуальной среде. Жанр «Серьезные игры» никто пока не просил.

Мне кажется, изрядная доля популизма в e-learning связана с тем, что на учащихся (часто это корпоративный сектор) спускаются решения принятые на уровне: продавец ресурса- руководство компании (обычно вообще «не в теме»). Далее руководство компании говорит «А куда мой персонал от меня денется?» и в принудительном порядке внедряет купленное.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 29 августа 2011 г. в 09:32, изменено в 09:34
И тем не менее, должен заметить,
что предлагаемые ЦОР это уже заданные производителем сценарии.
Согласна, что заданных сценариев надо избегать

Их всех не
напасешься по причине того, что они ограничены, стоят денежку, не всегда
долговечны в поддержке.
Вот имено денежка меня смутила более всего-не напасешься

Я иду другим путем. Моя программа «PVP LS v.1.347
(Система управления знаниями)» позволяет пользователю самому создать ЦОР-ы
любой степени сложности (все зависит от IT подготовки), в том числе и типа
«Совета в Филях».

Проблема в IT подготовке. Если мы хотим массового использования технологий в образовании, то любая нужная нам вещь должна заводиться любым преподавателем с 3х кнопок. И еще: 3D и пр. анимашки типа «Совета в Филях» для высшей школы, скорее, популизм. Лабораторные работы, тренажеры-это, действительно, бывает нужно.

Т.к. бизнес образование всегда практиковало групповую работу, то МИРБИС, естественным образом организовал ее и в своей виртуальной среде еще в 2004г. Взрослые учащиеся врубаются моменально. Заданий для выполнения в среде составом мини групп много, причем составы мини групп часто меняются и лентяи быстро соображают, что на следующее задание их могут ни в одну мини группу не взять.... А не участвовать в выполнении задания=не быть аттестованным по предмету...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 28 августа 2011 г. в 22:30
Какова цена приложения, например указанного «Совета в Филях»?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Кейс «Вебинар на 200 слушателей» (11 комментариев)
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 19 августа 2011 г. в 13:15
Кстати, на западе приставка "е-" уже не актуальна.

В МИРБИСе она была неактуальна всегда, вероятно, из-за духа главенства менеджмента:-). Никто не рассматривает встраиваемую на кухню бытовую технику в качестве чего-то самостоятельно значимого. Почему-то в образовании стали технологии ТАК рассматривать:-)Технологии должны делать обучение более эффективным и задача менеджмента правильно выбрать, встроить, подобрать/обучить персонал и т.д.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 19 августа 2011 г. в 11:42
вначале необходимо готовить проектировщика
вообще

Суть верно!!!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 19 августа 2011 г. в 11:01
Даешь sancta simlicitas! (святую простоту)

Наборы инструкций очень мешают думать креативщикам даже не сами по себе, а посредством толп этими инструкциями размахивающими:-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 17:30
Не раз была участником дискуссий и вебинаров, которые затевались с целью написать по ним статью или таковая цель возникала в процессе. Имею большой скепсис, что может получиться что-то бОльшее, чем простой обзор. Успех делу приносит не высказанная в дискуссии идея сама по себе, а тысячи хорошо продуманных и согласованных мелочей, подобранных под конкретного клиента.
С другой стороны, потраченное на такие затяжные дискуссии время можно употребить на живую практику (работу, то бишь), которая уж точно даст материал для статьи, ибо лучший критерий наших истин-вредный клиент, который, как Баба Яга в сказках способствует совершенствованию положительного героя. Вредных вам клиентов, коллеги!:-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 13:48
Поэтому соц. сети в плане проф. общения теряют популярность у профи-ничего бесплатного но сколь-нить ценного там таки нет. Поэтому самое ценное, что осталось для профи в соц. сетях-обмен ссылками и мнением по этим ссылкам (в этом Твиттер рулит). С другой стороны, приятно видеть в профи простого человека, которому ничто человеческое не чуждо-и эту потребность соц. сети вполне удовлетворяют:-). Все вышесказанное в разной степени применимо и др. проф. тусовкам: конференциям и пр. ИМХО:-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 12:37
Елена Локтева сказала:
Елена, ура!!!
Замечательно просто!
Кричу: «Еще! Еще!»

Еще-это уже за деньги:-). МИРБИС таким и пр. вещам из области менеджмента уч. процесса учит.
Последный бесплатный совет: каждый учащийся ДО начала обучения должен получить тщательно прописанные (НО КРАТКИЕ) «правила игры» на данном контретном курсе.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 12:29
Елена Локтева сказала:
Не каждое обучение можно организовать у внешних спецов.

Если не секретному учить, то скорее так: «не всегда можем найти адекватного провайдера обучения». «Ищите и обрящете». В своей компании имеет смысл выращивать спеца, если компании ежемесячно на одну и ту же тему надо проучивать многих. А если потребность в обучении от случая к случаю,.... то и свой деквалифицируется.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 12:16
Так, например: лекция (вебинар) на 200 чел. Далее, разбиваете на мини-группы по 10- 20 чел. и всем даете один и тот же кейс. Пусть тусуются где хотят, решая этот кейс, если в компании нет своей соц. сети, где это общение можно организовать, наблюдать и контролировать. Далее серия вебинаров, где капитан мини-группы (сменяемые ведущие) защищает решение кейса, подготовленное его мини групой. Остальные в чате задают вопросы. Далее «драка на ножах» составление рейтинга решений усилиями всех 200 чел. хотите в формате вебинара, хотите в формате соц. сети. Так как-то, если сходу и не думавши и клиента не знавши:-)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 12:04
Поэтому я за аутсорсинг. Специальное подразделение компании организует обучение разных групп сотрудников разными вариантами в разных уч. учреждениях, т.е. у спецов... Если в компании свой специалист и «швец и жнец и на дуде игрец», то он даже сам себе задачи не может грамотно поставить и инструменты грамотно подобрать.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 11:49
Лето дало возможность потритить кучу времени на эту дискуссию. В этой дискуссии, на мой взгляд, много «воды» и поэтому она «съела» много времени. Её бы отжать в рамках Твиттера сразу стало бы видно: кто-то что-то принципиально новое для себя получил? Много слов и много потраченного времени-не показатель эффективности беседы, скорее наоборот. Не хочу никого обидеть, коллеги: я специально из-за белорусских илёнинцев зарегилась в FB, не найдя вас в Твиттере. НО, всё-таки, думаю, что Твиттер делает общение результативнее-меньше эмоций и слов и больше сути. Еще раз акцентирую: не хочу обидеть ибо глубоко уважаю и даже люблю:-).
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 18 августа 2011 г. в 11:16
Сделать именно так, как хотел заказчик-это одна из отличительных черт профи. (Не уверена, что заказчику нужно, чтобы кому-то было интересно). Ваша задача профи подобрать и грамотно поставить ему задачу. НЕ Ваша задача профи учить-сам должен обучиться за свои деньги и где считает нужным и выдать Вам результат.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 25 июля 2011 г. в 22:05
К вопросу о том, с кем и о чем договаривается вуз. С работодателями.
МИРБИС сотрудничает с рядом кадровых агенств, которые постояно дают нам информацию о состоянии рынка труда и востребованных компетенциях. Под это корректируются программы.
Некоторым клиентам приходится аргументированно объяснять, что их ожидания отстали от ожиданий рынка труда. НО в результате работодатели любят наших выпускников.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Облачные ощущения (2 комментария)
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 25 июля 2011 г. в 21:30
В следующем абзаце есть о том, что мы построили «высокоинтеллектуальную закрытую социальную сеть специального (учебного) назначения, дополнив её сервисами тестирования и размещения контента.» Т.к. общение идет в асинхронном режиме, то посещаемость этой сети у нас почти стопроцентная.
Все-таки синхронность (вебинар-синхронное мероприятие):
1. большое ограничение (в нужное время надо быть за компом+нужно, чтобы связь не подвела именно в это время);
2. Большое искушение для учащегося прогулять вебинар, свалив на отсутствие связи.

А вуз не должен давать учащимся шансов прогуливать:-)
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
 
 

Рейтинг 141
От Елена Дивногорцева, 25 июля 2011 г. в 18:33
Добрый вечер, Владимир!
Думаю, Вы ищите оболочку для проведения вебинаров. Конкретно у http://www.virtualuniversity.ru такой оболочки нет.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by