Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Управление знаниями и обучение персонала (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 11 февраля 2009 г. в 12:03
Владимир!

Есть такое предложение:

УЗ рассматривать как сервисный процесс в компании, а обучение как периодически повторяющийся элемент производственного процесса.

Поясню мысль: человеческая система предприятия люди постоянно генерирует новые знания (в т.ч. формирую ту саму базу консультационных решений) и должен быть механизм, который эти знания с людей на местах считает. Чисто ИТшной системой здесь не обойтись. Анализ ИТ систем, например дата-майнинг по базам, тоже дает какое-то количество новых знаний.

Процесс считывания новых знаний с систем предприятия должен работать постоянно и формировать собственно базу знаний (такую как, например, Microsoft Knowledge Base список проблем с решениями, улучшений, хитростей и т.п.)

А что тогда будет представлять обучение? Обучение тогда будет представлять собой передачу знаний и навыков по принципиально новым областям + систематизированные выжимки из базы знаний. По сути первое это передача знаний, которых в компании нет, второе это распрастранение знаний, которые есть.

Сама система УЗ будет тогда завязана и на обучение и на производство знания приходя с производства и возвращаются на него в виде рекомендаций по улучшению процесса или продукта (услуги).

Мне кажется что такой подход можно реализовать практически на любой системе (1.0, 1.3, 2.0). Инструменты 2.0 дают возможность дополнительной генерации знаний за счет личного участия и вовлеченности людей в процесс, но мне кажется это не обязательно.

На постсоветском пространстве такого тоже не видел, но очень хочется попробовать сделать:)

Что скажете?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Личная СДО: ЗА и ПРОТИВ (2 комментария)
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 11 марта 2009 г. в 16:18
Думаю что на уровне личной СДО единичный тренер, не очень известный на рынке врядли сможет развернуться.

Но есть примеры, когда ребята строили сети по близким к MLM принципам в том числе на любимой наше теме ДО: это Inmarket, Азамат Ушанов и другие.

В принципе их успех, как мне кажется, основан на массовости подымаемых тем. Профессионализма там нет, есть популизм, но на хорошем уровне. :)

Поэтому я думаю что если найдется харизматичный тренер, который не постесняется кричать «я самый лучший». И этот тренер будет достаточно хорошо работать с группой чтобы группа в это тоже поверила. И при этом не будет посягать на те области, где его смогут обвинить в некомпетентности. И при этом поставит себе цель «раскрутиться»....

То тогда для него личная СДО хороший выбор:) И такие люди есть.

А как продавать более-менее специализированные курсы с хорошим контентом в одиночку я тоже пока не знаю.

Вообще я недавно подумал что ДО на массовом рынке появится когда этот рынок для себя сочтут привлекательным пару гигантов, загрузят в него много денег и всё вокруг запестрит рекламой о том, как хорошо учиться через ДО.

Или второй вариант появится сообщество более-менее профессиональных тренеров, которые сообща будут строить свой маркетинг на идеях хорошего контента и профессионального уровня. И они ниша за нишей закроют рынок. :)

Я так думаю. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 9 марта 2009 г. в 15:52
Елена! По большей части согласен с вашими комментариями.

Я думаю главный вопрос в личной LMS в контексте т.н. «кризиса» это не технические вопросы, а продажа свежесделанных электронных курсов, вебинаров и т.п. То есть сделать курс относительно не проблема. Продать его учащимся вот задача.

Предлагаю подумать над таким вопросом: как сообщества толковых тренеров может продвигать свои продукты и тем самым обеспечить себе прибыль и рост?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Собираем инструменты e-learning (4 комментария)
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 25 декабря 2008 г. в 15:59
Всегда пожалуйста! :)

Буду рад поделиться знаниями.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 24 декабря 2008 г. в 12:01
Владимир! Эта система управления контентом это я бы сказал «первый шаг». Там реально не раскрыты визуальные возможности майнд карты.

Думаю, что если чуть-чуть покреативить можно сделать куда лучше!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 24 декабря 2008 г. в 11:57
Елена, последовал Вашему совету, начал писать об этом в блоге:).
Пока опубликовал первую статью «Использование майнд-карт Часть 1. Структурирование материала в Mi...»

Остальное буду публиковать по 1-2 поста в день:)

Очень интересны комментарии!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 19 декабря 2008 г. в 11:41
Очень прикольная штука бесплатные on-line майнд-карты (mind-map).

Например http://www.mindmeister.com/
http://www.mindomo.com/

Позволяет сообща обсуждать какую-то идею, можно используать для визуального обучения.
А вообще майнд-карты очень удобный и универсальный инструмент. Можно использовать практически везде. Например у нас майнд-карты используются и для разбора исходного материала, и для сценариев, и даже для составления списков задач. Если будет интересно могу поделиться опытом.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Методики ускоренного обучения (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 22 июня 2009 г. в 10:36
Владимир! Интенсив тоже интересен. Очно, веб 2.0, или другая технология реализации для меня сейчас тоже не принципиально.

Для меня вопрос в другом: если есть конкретный социальный навык, например, работа промоутера на мероприятии или работа продавца, или такой же конкретный мыслительный навык, например решение дифференциальных уравнений в уме или хотя бы устный счет, есть ли методики, которые позволяю проводить обучение таким навыкам быстро?

Поскольку я пока не знаю ни одной обощенной методики, кроме ООДов Бадмаева, то я написал здесь и думаю может быть знают здесь присутствующие специалисты? Мне интересна вся информация по теме, даже неполная.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Проблемы корпоративного обучения (2 комментария)
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 25 декабря 2008 г. в 16:37
По-моему так и есть:)
Согласен с Владимиром!

Есть предложение попробовать найти или самим составить образец подобного описания чтобы можно было его использовать как пример («Напишите о ваших задача вот в такой форме!»)!
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 19 декабря 2008 г. в 11:49
Елена!

Мне кажется что очень часто проблемы взаимодействия обучения и бизнеса возникают от того что нету понимания результата обучения.

То есть как-то сразу воспринимается весь процесс «обучения», а не процесс передачи конкретных знаний и навыков конкретному специалисту с конкретным изменением в результатах деятельности этого специалиста.

Многие говорят об обучении, но мало кто реально думает чему именно нужно научить сотрудника, зачем это делать и как потом проверить что он таки научился. От такой неконкретности рождаются размытые «учебные» программы с абстрактными названиями типа «мотивация и корпоративные отношения», которые вызывают у бизнеса недоверие.

Такая же штука и в обратную сторону. )
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Macromedia Flash 8. Урок 2. Часть 1 (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 100
От Сергей Кравцов, 5 января 2009 г. в 10:16
Лена, есть предложение!

В лекции инфу о библиотеке перенести после инфы о символах.

Потому что в пустой сцене еще нет символов, нельзя попробовать работу с библиотекой.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by