Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 11 сентября 2011 г. в 10:16, изменено в 10:19
Владимир Наумов сказал:
Я в какую пору заниматься самоконтролем Вы порекомендуете?
Новую жизнь а самоконтроль нужен при обновлении себя, самоизменении в наших краях принято начинать после воскресения (по церковно-славянски после недели, то есть в понедельник). Но если для кого-то понедельник день слишком тяжелый"на голову", то вторник, утро.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 10 сентября 2011 г. в 14:13
Суббота вечер это жестоко. Как можно оторваться от семьи в это время и заниматься самоконтролем?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 30 апреля 2011 г. в 23:15
Я прикрепил свою самую последнюю статью в Высшем образовании в России. Она выходит в мае, т.е. как бы через 45 минут:)
Наверное, надо дать ссылку на правообладателя.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 30 апреля 2011 г. в 22:52
Зашел я сейчас на свою страницу в Вышке: http://www.hse.ru/org/persons/65280
и вижу, что кто-то переделывает список с одного формата на другой. Это создает некоторые неудобства и неполноту доступа к текстам. Если что надо, напрямую со мной можно связаться по е-почте.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 30 апреля 2011 г. в 22:36
На сайте Вышки, где я на 1/4 ставки профессора уже довольно давно (до этого и в других должностях там довелось поработать), есть и моя страница, на которой висит всё, вплоть до докторской 1993 года. Нет только последних нескольких статей. Мне пока трудно что-то конкретное посоветовать что больше подходит для нашего портала. Только что вышел учебник «Обществознание» в издательстве «Проспект», там у меня 5,5 п.листов, которые во многом «сидят» на том каркасе, который я описывал выше. М.б., это стоит вывесить (в выдержкак или как-то иначе)? Не думаю, что издательство стало бы возражать. :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 30 апреля 2011 г. в 12:43
Елена, не получится у меня вебинар, к сожалению: я уже писал, что живу за городом и доступ в интернет асимметричный: прием через спутник, ответ через мобильник. Увы?.
Михаилу (Их выявление, формализация, на мой взгляд, могут весьма эффективно происходить параллельно или циклически. Не обязательно сначала целиком интересы, а потом целиком потребности.)
Слово «циклически» здесь ключевое. Но сам этот цикл содержит не два звена интересы и потребности а несколько больше. Минимальный набор включает следующую замкнутую последовательность:
- мониторинг внешней среды
- интересы субъекта в конкретной внешней среде (самосохранения/самоизменения = конечные цели, осознаваемые или нет, сплав «надо (жить?) и хочу (меняться?)»)
- потребности (функциональные и предметные=конкретные цели, с которых начинается осознаваемый вопрос «зачем?»)
- средства (идеальные) достижения целей=затраты (реальные)
- непосредственные результаты (как следствие затрат, в логике «почему?»)= удовлетворение потребностей
- конечные результаты (реализованы ли интересы?), мониторинг внешней среды…
Владимиру (Чего там интересы! Давайте глубже рыть: интенции, инстинкты).
По моему глубокому убеждению, глубже интересов ничего не может быть. Если, конечно, не путать интересы с потребностями, как это удается делать многим и от чего я дистанцировался в своем первом тексте: «начинать надо не с них [потребностей], а с интересов». Интерес же, если отталкиваться от латыни (inter est), это изменение кого-то/чего-то. В экономике самым массовым явлением этого типа является то, что на английском языке так и пишется: interest. Например, в названии классического труда Кейнса (1936): «The General Theory of Employment, Interest and Money». По-русски: «Общая теория занятости, процента и денег». Разумеется, перевод, как это часто бывает, плох. Точнее, плох русский эквивалент, заимствованный из той же латыни задолго до появления этого труда Кейнса: про-цент, одна сотая часть целого. Поскольку в данном случае мы имеем дело не с частью целого, а с относительной разностью двух однородных целых величин, точнее, одного и того же целого в разные моменты (или периоды) времени.
Точно так же устроен демографический (шире биологический) показатель фертильности (плодовитости) и многое другое. Этот количественно измеримый интерес тесно связан прежде всего с бытийным (экзистентным, если оглядываться на латынь). Если ссудный процент (реальный) в течение достаточно долгого времени меньше нуля, а фертильность в стране (народа) в пересчете на девочек меньше единицы, то конец один исчезновение (вымирание). Если этот показатель устойчиво больше уровня «простого воспроизводства», соответствующий циклический процесс (например, «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю») упирается во внешние границы («земля наполнена») и начинаются те или иные качественные изменения. Модель Вольтерра Лотке сейчас, кажется, и в школе преподается (хотя бы в вербальном формате «хищник жертва»).
Отталкиваясь от этой практики, можно обратить внимание на труд Аристотеля, который так и называется «О возникновении и уничтожении». Он возникновение и исчезновение (тел) выделил в особую разновидность, а изменения (тел) подразделил на количественные, качественные и относительные (перемещения тел друг относительно друга).
От этой печки можно начинать танцевать в самые разные стороны, если аккуратно оговаривать, что (или кто) понимается под телом, вещью или вещеподобным образованием, как, например, биологический вид, в «настоящем» представленный совокупностью индивидов, но отнюдь не исчерпываемый ею.
Уф…
Об отчуждении (в экономике, прежде всего, но не только), если позволите, как-нибудь в другой раз.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 29 апреля 2011 г. в 10:09
Михаилу и другим:
В проблему «систематизации потребностей» я влип несколько 10-летий назад. Пришел к выводу (не сразу), что начинать надо не с них, а с интересов. В самом общем виде противоречивой пары интересов самосохранения и самоизменения и только потом переходить к потребностям (функциональным «типа поспать» и предметным «типа поесть»). В моей родной сфере экономике это, похоже, работает. А вот как применить к (САМО)образованию пока не знаю.
А за статью и ее обсуждение спасибо Елене и всем коллегам.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Формируем рубрику «Ресурсы» (1 комментарий)
 
 
Leonid Grebnev
Рейтинг 100
От Leonid Grebnev, 4 ноября 2009 г. в 11:07
Добрый день, Елена!
Я пока заканчиваю (надеюсь) отработку содержательной части своего вводного курса по экономике, а потому не готов что-то делать по его е-сопровождению. Но надеюсь принять активное участие в дальнейшей раоте сообщества. Желаю успехов.
С уважением, Леонид С.Гребнев
открыть обсуждение на этом сообщении
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by