Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Формируем рубрику «Ресурсы» (2 комментария)
 
 

Рейтинг 101
От Юрий Богачков, 5 ноября 2009 г. в 09:27
Еще. В продолжение разговора с Elena Lokteva
О важности ресурса энциклопедии.

пост из http://ycheba.yprostim.ru/opupema-7.html

....ПОНЯТОЕ СЛОВО. А что значит ПОНЯТОЕ СЛОВО? А это, коллеги, явление, нам практически не знакомое. 1) Это слово, которому вы без задержки, сразу, без всяких “ну… это…” даёте точное и подходящее определение; 2) вы знаете все другие его определения; 3) вы знаете его этимологию, сленг и идиомы с ним; но главное 4) вы можете без задержек и в нужном контексте употребить его несколько раз в предложениях, которые сами придумали.

Не поленитесь, попробуйте придумать пять фраз с любым словом. Начните со слова “мама”. Возьмёте круче могут быть обидные затруднения!

Если быстро и точно составить фразы не получается вы не понимаете слово. Мы, занимавшиеся прояснением слов, в этом уже не сомневаемся! Прояснение слов главное занятие на курсах. Особенно вначале. Наблюдатель просит придумывать фразы до тех пор, пока они вдруг не начинают сыпаться из вас одна за другой, без затруднений. Это классное чувство: вот оно, ухватил, поймал, понял!

НАСКОЛЬКО СЕРЬЁЗНО НЕПОНИМАНИЕ СЛОВ? Невозможно представить себе масштаб непонимания слов, пока не увидишь, что такое понимание слов. Существуют точные методы “вылавливания” непонятых слов. Они показали ошеломляющие вещи. Учителя и профессура вузов не знают кучу слов в своих собственных текстах, по которым ведут уроки. Учёные и философы не знают массу слов, которыми оперируют. Обычные люди пропускают несколько слов на каждой странице простого художественного текста. Мы катастрофически не владеем своим языком а нас заставляют учить синтаксис и морфологию! Работая с толковым словарём, многие испытали озарение о том, что его составители тоже не знают многих слов! Наверное, поэтому у Сергея Иваныча Ожегова такие грустные глаза: он осознавал всю “силу слова”! Констатирую: словарь Ожегова самый дельный и толковый из всех наших толковых словарей. (Кстати, получилась пара омонимов: слово “толковый” употреблено в двух совершенно разных значениях.)

Вот он истинный смысл мифа о Вавилонской башне. Чтобы не понимать друг друга, нам не нужны разные языки. Мы и на одном языке договориться не можем потому что наивно считаем своё собственное понимание слов нормальным и всеобщим! ....
открыть обсуждение на этом сообщении
 
 
 

Рейтинг 101
От Юрий Богачков, 5 ноября 2009 г. в 08:37
Согласен. Только есть небольшое уточнение. Надо сначала сформулировать ЦЕЛЬ, Цель создания такого набора ресурсов, и цель создания каждого конкретного ресурса. Без такой цели
результат будет очень расплывчатый. Именно этим и грешат большинство ресурсов.
Надо подумать о взаимосвязи ЦЕЛИ создания ресурса и конкретных целей пользователей этих ресурсов. Если РЕСУРС не приближает пользователя к достижению ЕГО целей, то он бесполезен для него.

Например, попытаюсь сформулировать цель создания ресурса е-learning энциклопедии.
1. Улучшить взаимопонимание членов сообщества при профессиональном общении.
2. Упростить «вход» новых членов сообщества (не нужно будет постоянно повторять одни и те же дискуссии)
3. Визуализировать границу активного развития. (Что уже известно и понятно, а что требует обсуждения и изучения)

И свои цели как пользователя
1. Систематизировать свои знания (а лучший способ, изложить и услышать критику)
2. Привлечь сообщество к обсуждению актуальных для меня вопросов (ДО школьников)
3. Найти коллег для совместных работ и исследований.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Интернет-ресурсы об образовании (1 комментарий)
 
 

Рейтинг 101
От Юрий Богачков, 5 ноября 2009 г. в 08:50
http://testportal.org.ua ТЕСТПОРТАЛ две основные функции 1). Подготовка к ЗНО (аналог российского ЕГЭ в Украине, и 2) поддержка исследовательского проекта по дистанционному обучению школьников.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

Цитатник

Всего 222 цитаты на портале;
139 цитат отмечены метками;
15 показаны:
Владимир Кухаренко
Используйте минимум инструментов, пытаясь добиться максимума эффекта. Первое отличие профессионала — минимализм. 
перейти к статье
Владимир Анненков
31.08.2008, 08:35
Консервативное или инновационное — это крайности. Образование должно идти в ногу со временем, сочетая традиции и инновации. 
перейти к комментарию
Юрий Жарков
Каждый дистанционный курс предполагает контрольное тестирование.  
перейти к статье
Юрий Жарков
Самооценка состоит не в констатации знания или незнания. Ее смысл — в обнаружении их границ, в содержательном, качественном сопоставлении имеющихся у ученика сведений и опыта с конкретными задачами и конечной целью обучения. 
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
12.08.2011, 09:34
Поэтому главная задача «человека разумного» сделать «человеком моральным». 
перейти к комментарию
Вячеслав Лебсак
Частные инициативы по существу зажаты в государственных вузах из привычки чиновников проектировать удобную для управления мёртвую среду. 
перейти к статье
Олег Лавров
12.08.2010, 11:26
В Вузе обучение строится на передачу и закрепление базовых знаний и компетенций, что накладывает отпечаток на выбор педстредств е-обучения — лекции, тесты, задания. лабработа, практика. 
перейти к комментарию
Александр Андреев
Вообще говоря, Интернет требует от преподавателя гораздо больше физических и психических усилий.  
перейти к статье
Вячеслав Лебсак
Не существует единственного метода, который смог бы гарантировать Вам успех в учёбе.  
перейти к статье
Олег Лавров
17.08.2010, 08:52
мы должны рекомендовать кому-то «формализовать обратную связь и финансовые, и юридические условия» функционирования этой обратной связи. Иначе говоря — нужен Контракт «Бизнес-ВУЗы» на уровне государственной системы 
перейти к комментарию
Александр Андреев
преподаватель призван учить самоорганизации под быстро меняющиеся задачи жизни.  
перейти к статье
Елена Локтева
10.11.2010, 10:46
Олег Лавров: «Студент хуже чем мы о нем думаем...» 
перейти к теме форума
Ted Bongiovanni, Roseanna DeMaria
Если жажда знаний сильна, занятия наполнены эмоциями 
перейти к статье
Елена Ястребцева
знания находятся не «внутри», а в человеческих сообществах и компьютерных сетях 
перейти к статье
Владимир Наумов
17.08.2011, 00:25
более 12 человек на вебинарах (включая ведущего) — это нарушение санитарных норм 
перейти к комментарию
 
РЕКЛАМА

©  www.e-learning.by
: el-info (at) e-learning by Пишите письма!: el-info (at) e-learning by